" Всё смешалось в доме Облонских . "
Либералы , Демократы , Коммунисты , Фашисты .....
Либералы - это якобы те , кто против коммунистов и фашистов , мракобесия и религии , за преклонение перед Западной цивилизацией , за неограниченную миграцию людей и бесконтрольное хождение капитала и товаров . Так же те кто за гендерное равенство называют “Либерастами “
Фашисты - это те , кто якобы против либерализма , мигрантов , ЛГБТ и человеков вообще .
Коммунисты - “ почти фашисты “ только за интернационал , все отнять и поделить .
Примерно такое упрощенное объяснение внушается мировыми СМИ разных стран.
В реальности же , те кого называют сегодня “либералами “, далеки от Свободы Слова , Свободы Выбора религии и даже Свободы Торговли .
По сути они служат международным финансовым спекулянтам и ТНК
которые игнорируют национальные интересы в своих целях .
Поэтому не терпят возражений , и всячески компрометируют национальную историю , обычаи и культуру . Выступают против национальных производителей и даже национальных государственных институтов .
Соответственно те кто против всего этого , любят обзывать “ фашистами “ , “ коммунистами “ или “ церковными мракобесами “
В то же время все научные и культурные достижения , географические открытия , на которых любят пиариться эти” Либералы “ никакого отношения к ним не имеет .
Наиболее подходящее название для таких “Либералов “ - “ Либералы- интернационалисты “ . Чувствуют они себя гораздо комфортней в любой стране , чем скажем националисты , поскольку в случае проблем с национальными правительствами , мировые либеральные СМИ поднимают шумиху и можно просить политическое убежище во многих странах .
Создается довольно опасная ситуация , так как общество оказывается между лжепророками Свободы и теми кто готов на радикальные меры чтобы что то изменить .
Фон Хайек , который в постсталинское время пытался разобраться в крахе классического либерализма считал , что Либерализм так и не смог выбраться из своих зачатков и стать доменирующей идеологий . Экономический либерализм он видел в спонтанном рынке , который никем не регулируется ( Государством или крупными Монополиями ) и развивается в чисто свободной экономической деятельности , базирующейся на частной собственности в том числе на средства производства . Всплески такой деятельности можно было наблюдать в Древней Греции и в Итальянских городах республиках , Голландии и других местах.
Правда он не уточняет что Греки и Итальянцы были в итоге побеждены более социально организованными государствами и . В целом эпоха расцвета Либерализма в Западных странах и США ( начало - середина 19 века ) , совпадает с закатом Рабства и Феодализма , возникновением крупной промышленности и нового класса пролетариата . Пролетариат стал новой рабсилой , и вытеснил вместе с машинами рабов и крепостных .
Карл Маркс уловил это трансформацию производительных сил и сваял свою политэкономику . Пролетариат должен был увеличиваться в массе , эволюционировать в сознании и в итоге захватить власть и средства производства у капиталистов .
Трансформацию Пролетариата в офисных планктонов и фрилансеров Маркс не предусмотрел.
фон Хайек считал , что либерализм умер во времена Бисмарка , который стал поднимать Германскую Империю через введения пошлин , тарифов , социальных программ . Затем на Германию и стали ориентироваться и другие страны .
По Хайеку любое государство которое регулирует рынок , является Социалистическим .
Так что мир двигается по кругу хаотичный либерализм → регулируемый социализм ( или фашизм ) → анархия .
Главная причина экономического подъема в разделении труда , где есть производитель , поставщик и потребитель . Причем главный потребитель это тот кто чеканит монету и является основным заказчиком и если нужно ростовщиком .
В свободном глобальном рынке эта формула работает не в пределах города или страны , а ряда стран .
Потребитель → Поставщик→ Производитель → Потребитель
Сегодня выглядит примерно так :
Страны Развитого Капитализма → Страны поставщики ресурсов → Страны производители → Потребители золотого миллиарда .
Проблема такой схемы глобального разделения труда , в том что если у главного Потребителя появляются проблемы собственно с потреблением , то вся мировая экономика скатывается в экономическую депрессию , поскольку страны поставщики и производители планируют свою экономику глядя на потребителя , а не на свои внутренние потребности . Вторая проблема в том что перераспределение богатств все время идет в сторону Потребителя , который печатает деньги и устанавливает правила игры обмена . В итоге кризисы перепотребления и перепроизводства которые решаются через Дефолты и перераспределения подешевевших активов и ресурсов .
Кто то скажет , что выход в максимально замкнутой экономике . НО тогда надо полагаться на собственные ресурсы , не зависеть от колебаний международных цен и иметь устойчивую идеологию . Даже в такой богатой ресурсами стране как СССР с этим были проблемы.
Либерализм изначально защищал частную собственность , то есть идеологически обслуживал главным образом буржуазию . Затем либеральным идеологам пришлось пойти на консенсус с демократическими , то есть народными идеями о справедливости .
А Народ как конкретный Социум , имеет право на пересмотр владение и перераспределение собственности в свою пользу .
Либерализм , утверждает Хайек подарил Миру множества научных открытий и технических достижений . Когда спали оковы религиозных предрассудков и феодальной зависимости , то люди стали много перемещаться по миру , что то придумать чтобы повысить Свой , личный уровень жизни . Однако к концу XIX века Государственные институты всех стран перешли к планированию экономики и экономический либерализм
практически закончился .
Хотя надо признать что технологический и научный прогресс не завершился , даже в странах Социализма .
Итак , начало - середина XIX века - Оформляются новые экономические отношения , капитализм выходит на новые промышленные рубежи , увеличивается товарооборот между континентами , Новый Свет впитывает в себя рабочую силу из Европы и Обеспечивает Старый Свет продуктами питания и другими необходимыми ресурсами . В Европе окончательно падает авторитет традиционных религий и в это в пост религиозное время появляется Национализм , возникают разного рода Секты и учения которые заполняют нишу религий .
Либерализм также заполнил этот вакуум , как и позднее Социализм .
Но поскольку люди существа социальные , то они часто выбирают примат Общего над частным , даже в ущерб личным интересам . С одной стороны каждый хотел бы быть успешнее и богаче , но боится остаться один в джунглях среди индивидуалистов и отказаться от всяких гарантий общества .
Насколько созидателен Либерализм ? - вопрос остается открытым . Ломка устоявшихся традиций часто приводит к большому Хаосу и созданию тоталитарных систем .
Как бы то не было , в наше время Философы миром не управляют . Скорее это делают Социологи и политехнологи которые делают замеры общественного мнения , и говорят политикам на какую морковку можно развести Народ .
Оценили 0 человек
0 кармы