«Весь мир Орда и люди в нём ордынцы» (с)
Говорить правду свидомым небратьям, дело довольно бессмысленное, т.к. их русофобия неизлечима. Их ненависть к нам идёт не от ума, а прямиком от души, не затрагивая мыслительные центры. Поэтому нет смысла обращаться к их разуму, а с их душами пусть работает господь Бог. Поэтому я не раз подчеркивал, что свои статьи пишу вовсе не для свидомых, а для тех, кто ещё не потерял память и способность здраво мыслить. Для тех, кто ещё способен на логичные выводы при условии, если будут предоставлены неоспоримые факты, отражённые в исторических документах и научных трудах. Если это поможет кому-то из них не скатиться в пропасть безумной русофобии, то считай, всё не зря.
Но временами и на самих свидомых можно обратить внимание. Само собой, что не для того, чтобы хоть как-то вразумить их, а исключительно с целью потроллить, постучать фактами по пустым головушкам, получив хоть сомнительное, но удовольствие от лопающихся пузырей свидомого украинства. Способов сделать это достаточно много. Но есть один особенный… Поддавки! Во-первых, соглашаемся с их кривыми выводами, во-вторых, пользуемся их же аргументацией и даём всему этому дальнейшее логичное продолжение. Пример…
О да! Всё правда! Мы – Орда! Блистательный гений Хароомоса Тюньдешева высветил своим неземным разумом темные уголки нашей истории и вытащил на Божий свет всю правду о нашем ордынском прошлом, настоящем и будущем! Да, мы Орда, а Екатерина Великая, это, без всяких сомнений, реинкарнация китайской императрицы Джао, провозгласившая себя божественным потомком Будды! Доказательства неоспоримы, ибо так сказал Хароомос!
Немудрено, что данный, поистине эпохальный труд, находит своих почитателей не только на Украине и в Белоруссии, но даже и в самой России, правда лишь у строго определенной рукопожатной категории населения. Журналист-ипполог Александр Невзоров, известный своей любовью исключительно к лошадям, в 2015-м году даже предложил выдвинуть эту громкую книжищу на Нобелевскую премию. Но увы, в том году белорусская русофобка Светлана Алексиевич показалась для нобелевского комитета более предпочтительной в плане ненависти к России. Зато предложение Невзорова установить памятник Батыю в Москве нашло горячий отклик и одобрение всех патриотов Украины…
В общем, отличная книга, высокая аргументация, отличные отзывы узкопрофильных специалистов по лошадям, демократиям и Микки-Маусам… Меня глубоко удручает только одно – полное невнимание поклонников таланта Хароомоса Тюньдешева к его другому, не менее эпохальному труду. А ведь именно с него и надо начинать изучение исконного российского ордынства, ибо его корни в Киеве!
Не буду пересказывать содержимое этой гениальной книги, название говорит само за себя. Но горячо рекомендую её в качестве настольной всем поклонникам творчества Тюньдешева из секты свидетелей российского ордынства. С нетерпением жду следующую книгу неутомимого Хароомоса, в котором он с присущей ему достоверностью расскажет нам о тюркском происхождении Адама и Евы. Весь мир Орда, и началась она на Украине!
Полагаю, вы уже поняли нехитрую процедуру порки свидомых мавп с помощью их же аргументов и логики. Тут главное не опускаться на украинский уровень. Никаких глупостей, наподобие типично украинского «Аха-ха, хан Менгу-Тимур основал Москву», дабы не выглядеть так же жалко, как и они, после вопроса о доказательствах оного бреда. Рассказы о «третьей переписи населения Ордой», в переписных листах которой, дескать, Москва впервые упоминается, это сказки для дегенератов родом с окраины. Особенно, если знать, что никаких документов ордынских переписей просто не сохранилось. А вот летописи, где Москва упоминается задолго до нашествия Батыя, как раз имеются.
Нет, в качестве материала для качественной порки необходимо использовать только достоверные, легко проверяемые источники. Только факты, только современная наука! Никаких «указов Петра», которых никто не видел, кроме украинцев, никаких дегенеративностей типа «кражи имени и истории». Оставим всё это свидомым мавпам. Но для наших целей позаимствуем у них их фирменную псевдологику… На время, конечно же, а то, если пользоваться постоянно, можно и свихнуться!
И я предлагаю вам некоторый материал, в свете свидомой логики ясно показывающий многовековое украинское ордынство в разрезе разных эпох… Сразу поясню: я знаю, что Украины и украинцев в те времена не существовало, но буду использовать именно эти термины для придания пущего колорита. Итак, некоторые неоспоримые факты из прошлого Украинской Орды… Можете использовать их для изощренной игры в поддавки, а можете и сразу в лоб лупасить. Дело ваше.
Начать необходимо с периода, относящегося к доордынскому, т.к. именно в те славные летописные времена ковался кривой ятаган будущего украинского улуса. И первым фактом будет Ахмад бен Куйа, хазарский вазир и основатель Киева. По крайней мере, именно так считал украинско-американский историк-востоковед, профессор Гарвардского университета, директор Гарвардского института украинистики и заслуженный член Национальной Академии Наук Украины Омельян Иосифович Прицак. А кто мы такие, чтобы подвергать сомнению его непререкаемый авторитет в вопросах украинства? Тем более, если это мнение нам нравится…
Выводы профессора Прицака мы можем подкрепить авторитетным мнением другого профессора, антрополога Алексеевой Т.И., которая отмечала, что киевские поляне выделяются среди остальных восточных славян наибольшим ослаблением европеоидных черт, и даже сомневалась в их славянской принадлежности…
Но если Алексеева сомневалась, то у нас никаких сомнений быть не должно, и в соответствии с нашими целями мы можем говорить даже не об участии некоторого тюркского элемента в этногенезе украинского народа, а прямо настаивать, что славянского там вообще ничего нет! Ведь один из основных законов свидомой логики твердо гласит: если в каком-то регионе соседствуют славянские и неславянские (финские, тюркские и т.д.) племена, то это значит лишь одно – там живут не славяне и славянами они не были никогда! Dura lex, sed lex! Закон суров, но он закон!
Поэтому нас ни в коем случае не должно удивлять свидетельство арабского географа Мухаммада ал-Идриси (ок. 1100-1164), который в своей книге «Развлечение страстно желающего странствовать по землям» написал о трёх видах Руси, из которых одна, а именно Русь киевская, - тюркская…
«Кукийана (Киев) – город тюрок, именуемых Руса.
Русов (ар-Рус) три вида (аснаф). Один вид их называется равас, и царь их живет в городе Кукийана, Другой их вид называется ас-Славиййа, а царь их – в городе Слав; этот город на вершине горы. Третий вид называется ал-Арсаниййа, и царь его пребывает, в городе Арсанию…»
(арабский географ Мухаммад ал-Идриси (ок. 1100-1164) в своей книге «Развлечение страстно желающего странствовать по землям»)
Тюрки? А почему нет? Через территорию Украины какие только народы и племена за всю историю не шастали. Такие тюркские племена, как торки, печенеги, берендеи и половцы, по праву могут назвать Украину своей Родиной. Ну а летописное выражение «вся Руская земля и Черніи Клобуцы» является чрезвычайно устойчивым для реалий XII века…
Чёрные клобуки́ - «чёрные шапки» от тюркского каракалпак «чёрный колпак». Вот он, зародыш украинской Орды прямо по центру карты на расположился… С юга половецкие вежи подпирают, да и в самом хазарском Киеве не всё однозначно…
«И прибыл я в город славян, который называют „Гор[од] Куйав“ (Киев). А в нём тысячи „магрибинцев“, по виду тюрков, говорящих на тюркском языке и стрелы мечущих, как тюрки. И известны они в этой стране под именем беджн[ак]. И встретил я человека из багдадцев, которого зовут Карим ибн Файруз ал-Джаухари, он был женат на [дочери] одного из этих мусульман. Я устроил этим мусульманам пятничное моление и научил их хутбе, а они не знали пятничной молитвы».
(арабский путешественник Аль-Гарнати «Ясное изложение некоторых чудес Магриба», 1150)
«Тысячи» украинцев для средневекового Киева, это очень много, особенно если учитывать, что население Киева середины XII века составляло всего около 10 тысяч… И, конечно же, надо правильно понимать слова Аль-Гарнати о «городе славян». Несомненно, приезжие славяне в городе тоже были. Не зря же на кладбищах главных городов Среднего Поднепровья (Киеве, Чернигове, Переяславле) по данным краниологии (Рудич Т.А.) преобладает долихокранный среднелицый морфотип, характерный для северян, кривичей, дреговичей и радимичей, т.е. для понаехавших с русского севера. Летописи также сообщают, что князь Владимир заселял земли Киевщины словенами, кривичами, вятичами и чудью, видимо не слишком доверяя мезо-долихокранным полянам и прочим тюркам.
В таком положении и застали русские и украинские земли монголы, когда, по словам хулагуидского чиновника Рашид-ад-дина, «Царевичи Бату с братьями, Кадан, Бури и Бучек направились походом в страну русских и народа Черных шапок...»…
Наступила эпоха прямого ордынства на украинских землях. Посланец папы римского Иннокентия IV Иоанн де Плано Карпини, посетивший Русь в 1245–1247 гг., сообщает…
"…они пошли против Руссии и произвели великое избиение в земле Руссии, разрушили города и крепости и убили людей, осадили Киев, который был столицей Руссии, и после долгой осады они взяли его и убили жителей города; отсюда, когда мы ехали через их землю, мы находили бесчисленные головы и кости мертвых людей, лежавшие на поле; ибо этот город был весьма большой и очень многолюдный, а теперь он сведен почти ни на что: едва существует там двести домов, а людей тех держат они в самом тяжелом рабстве."
(Иоанн де Плано Карпини, Historia Mongalorum quos nos Tartaros appellamus, «История Монгалов, именуемых нами Татарами»)
Какой вывод мы можем сделать из этого описания? Гм… Вспоминаем любимую свидомую байку о том, что москали не имеют отношения к Новгороду, т.к. Иван IV Грозный его захватил и, якобы, всех там убил. И вывод напрашивается простой – украинцы не имеют никакого отношения к Киеву. То, что их ордынские предки захватили и убили всех киевлян (долихокранных среднелицых пришельцев и прочих, с ослабленными европеоидными чертами магрибинцев), не превращает украинцев в наследников Руси!
Также Плано Карпини сообщает нам о том, что земли чуть южнее Киева уже тогда были под прямым управлением ордынской администрации: «Мы прибыли к некоему селению по имени Канов, которое было под непосредственной властью татар». Его слова подтверждает и Ипатьевская летопись. Князь Даниил Романович Галицкий на пути к хану Батыю встречает татар уже в Переяславле: «и прииде Переяславлю и стретоша Татарове».
Да и сам Данила Галицкий…
"Во тъ час позван Батыем, избавлен бысть богом злого их бешения и кудешьства; и поклонися по обычаю их и вниде во вежю их. Рекшу ему: «Данило! чему еси давно не пришел, а ныне оже, еси пришел, а то добро же; пьеши ли черное молоко, наше питье, кобылий кумуз?» Оному же рекшу: «Доселе есмь не пил; ныне же ты велишь, пью». Он же рче: «Ты уже нашь же татарин: пий наше питье». Он же испив поклонися, по обычаю их…"
(Ипатьевская летопись)
Если уж Александра Невского записали в приёмные сыновья хана на абсолютно ровном месте, без какой-либо летописной доказательной базы, то куда нам зачислить татарина Данилу Галицкого? В кровные родственники хана? В потерянного, но счастливо найденного, как в индийских фильмах, брата-близнеца Батыя? Тут я даже теряюсь… Да и европейцы немного растерялись, когда увидели галицкое войско в униформе татарской армии…
Видимо, в этой униформе галицкие потомки татарина Данилы и участвовали в ордынских походах на Венгрию, Польшу и Литву, пока их род не пресекся в 1323 году. А если верить хронике Иоанна Витодурана, то, когда правящая галицко-волынская династия прервалась, добрый хан назначил на их место парочку своих татар: «…Незадолго до того времени татарский хан поставил русским в качестве князей двух довольно достойных язычников…».
Галицкая Орда, как она есть. Да и на центральных землях Украины татары расположились надолго. В 1299 году…
"…митрополитъ Максимъ, не терпя татарьского насилья, оставя митрополью и збѣжа из Киева и весь Киевъ розбѣжался, и митрополитъ иде ко Бряньску и оттоле в Суждальскую землю."
(Лаврентьевская летопись)
Ага, те киевляне, которых не добили ханы Батый и Тохта, разбежались. Зато татарские баскаки остались…
"(1331 г.) Поиха Василии владыка от митрополита; яко прииха под Черниговъ, и ту научениемъ дияволимъ пригнася князь Федоръ Киевьскыи со баскакомъ в пятидесят человекъ розбоемъ, и новгородци остерегошася и сташа доспевъ противу себе, мало ся зло не учинило промежю ими; а князь въсприимъ срамъ и отъиха, нь от бога казни не убежа: помроша коне у его"
(Новгородская I летопись младшего извода)
Напомню: украинцы не имеют отношения к древнерусскому Киеву. А вот к чему они имеют отношение, так это к украинской Орде, земли которой были поделены на ордынские «тьмы», которые мы и можем наблюдать ярлыках, выдаваемых ханами литовским наместникам…
"Великое Орды великого царя Мендли-Кгиреево слово…
…великiе цари, дяды наши, и великiй царь отецъ нашъ … дали потомужъ: Кiевскую тму, со всими входы и данми, и зъ землями и зъ водами; Володимерскую тму, со всими входы и данми, и зъ землями и зъ водами; Великого Луцка тму, со всими входы и данми, и зъ землями и зъ водами; Смоленскую тму, со всими входы и зъ данми, и зъ землями и зъ водами; Подолскую тму, со всими входы и зъ данми, и зъ землями и водами; Каменецкую тму, со всими входы и зъ данми, и зъ землями и водами; Браславскую тму, со всими входы и зъ данми, и зъ землями и водами; Сокалскую тму, со всими входы и данми…"
(Ярлык крымского хана Менгли-Гирея литовскому великому князю Сигизмунду I,1506-1507)
Сами же литовские князья рассматривались московскими князьями, именно как вассалы-«присяжники» Орды…
"Восточному вольному великому царю Мамаю. Князь Ягайло Литовский, присяжник по твоей милости, челом тебе бьет и обращается с мольбой."
(Сказание о Мамаевом побоище, Киприановская редакция)
Такого же мнения о литовских правителях придерживались и в самой Орде…
"И как салтан Сюлеймен Шаг — таков у меня брат есть, так же и астороканской Усейн-царь — то мне брат же, а и в Казани Саип-Гирей царь — и то мне родной брат, и с ыную сторону казатцкой царь — то мне брат же, а Агыш князь — мой слуга, а с сю сторону черкасы и Тюмени — мои же, а король — холоп мой…"
(из письма Саадет-Гирея Василию III, 1523 г)
Киевский князь Владимир Ольгердович и великий князь литовский, король польский, Ягайло Ольгердович выпускают деньги с ордынской «плетёнкой»...
Ну и интересно, как сами ордынские правители относились к своему украинскому улусу.
"Тимур-завоеватель… направляясь против правого крыла улуса Джучи-хана, двинулся в ту беспредельную степь к реке Узи (Днепр)… Дойдя до реки Узи (Днепра), он в местности Манкерман (Киев) ограбил Бек-Ярык-оглана и некоторых из находившихся там людей улуса узбекского и большую часть их покорил, так что лишь немногие и то с одной лишь лошадью смогли спастись."
(«Книга побед» Шереф-ад-Дина Йезди о событиях 1395 года)
Украина – это правое крыло улуса Джучи, населенная людьми улуса узбекского. А где же Русь? Не беспокойтесь, о ней в книге тоже написано…
"Повернув от реки Узи (Днепр) Тимур счастливо направился на русских (урус)… Дойдя до Карасу (Елец), одного из городов русских, они разграбили весь город изнутри и снаружи… Тимур двинулся на Москву, которая также один из городов русских…"
(«Книга побед» Шереф-ад-Дина Йезди о событиях 1395 года)
Как мы видим, Тамерлан направился на Русь только когда разобрался с киевским Бек-Ярык-Огланом и украинским улусом, где никакой Руси он не обнаружил. Забавно, да?
Из письма Менгли-Гирея князю Ивану III 1499 года известно, что при хане Большой Орды Сайид-Ахмаде (т.е. середина XV века) в Киеве ещё была ордынская администрация, а в киевских городах сидели даруги, которые собирали ясак с местного населения.
И лишь в 1474 году венецианский посол Амброджо Контарини замечает в Киеве управляющего католика-поляка. Но при этом сам Киев находится за пределами Малой Руси и на границе с родной Татарией…
Если кому интересно, то вот итальянский оригинал этого отрывка…
При этом саму Россию Контарини называет Великой Белой Россией (Gran Rossia Bianca), а русских русскими (rossi). И всё это за двести с лишним лет до знаменитого указа Петра I, которого никто кроме украинцев не видел, и которым он, якобы, переименовал Московию в Россию.
На этом мы закончим с материалом, относящимся к периоду непосредственного ордынства на землях Украины. В заключении лишь напомню, что татары там неплохо себя чувствовали и далее. Об их правах по отношению к местному населению говорится в Первом Литовском Статусе 1529 года: «А челядь, которая дана татаромъ за отца Нашого и продковъ Наших, и за Насъ зъ дворы Нашими, тую челяд они маютъ держати вечне». Как говорится, помятай, чужинец, тут господарь украинец…
Переходим к эпохе ордынского казачества…
В гимне Украины есть слова «І покажем, що ми, браття, козацького роду». Ну что ж, согласимся и с этим утверждением. Ведь, собственно, первые казаки на украинских землях были именно ордынские. Первым упоминанием этих украинцев-казаков в исторических документах можно считать сообщение Ермолинской летописи, сообщающее о приходе казаков Махмеда на Русь из днепровских Черкас…
То, что это именно украинские Черкасы, расположенные в пределах Среднего Поднепровья, было установлено историком Г.В. Вернадским. Причём в другом летописном источнике, Лицевом Своде, этническая принадлежность украинских казаков Махмеда обозначена, как татарская…
А по сообщению Софийской второй летописи в 1499 году «придоша татарове ордынские казаки и азовские под Козелеск». Поскольку первые казаки в истории, это Орда, то и ордынское происхождение казачества несомненно. И если русское казачество, это всего лишь военное сословие, то, вспомним, что сами украинцы считают себя именно этническими казаками (козацького роду). А сами казаки считали себя от рода хазарского, что может служить подтверждением мнения Омельяна Прицака и проводит прямую линию преемственности от древних тюрок-хазар через Орду к современным украинцам.
Понятно, что сами запорожские казаки себя Ордой уже не называли, по крайней мере в XVII веке, Золотом столетии казачества. Но вот кем их считали окружающие? Так ли уж эти казаки отличались от Дикой Орды, с которой берут своё начало?
Начнем с турков и крымских татар. Турецкие и крымские источники относились к украинским собратьям двояко. Когда те донимали их набегами, то были несомненной Ордой и варварами (Хроника Наима)…
А вот, когда запороги туркам и крымцам помогали, то становились им родными братьями…
"Описание страны кардаш-казаков
Их называют кардаш (по-турецки «брат») в силу того, что они были в братских отношениях с ханом Мухаммед-Гиреем, т. е. жили с ним в мире. Эти окаянные являются обладателями огромных земель и войска, причиняющего несчастья.
Прежде они были подданными польских королей. Потом же вследствие характера правления поляков и польских евреев они вышли из повиновения Польше и ровно восемьдесят тысяч вооруженных казаков подчинилось крымскому хану Ислам-Гирей-хану.
С их помощью Ислам-Гирей-хан в течение семи лет ходил на страну поляков ровно семьдесят один раз. В землях Кракова и Данцига, в странах чехов и лесных поляков и в Швеции они захватили территории шести королевств и за семь лет взяли восемь раз по сто тысяч пленных, а их земли опустошили. Кроме того, из страны поляков было взято еще два раза по сто тысяч пленников-евреев, так что за трубку табака [казаки] давали татарам по одному польскому еврею…
Эти кяфиры дали нам в помощь десять тысяч отборных стрелков, и было решено отправиться для совершения грабежей и набегов на тех, которые не были подвластны им. Мы шли один день на запад и три дня на север, разоряя области, лежавшие на пути…
…На этот раз из крепости навстречу его достославному и высокостепенному высочеству хану вышел гетман кардаш-казаков с сорока-пятьюдесятью всадниками, и все они пали ниц к ногам лошади его высочества хана…"
(Эвлия Челеби (1611—1682), турецкий путешественник, «Книга путешествия»)
Примечательно то, что казаков, подчиненных московскому правительству, Челеби называет «мятежными», именно из-за того, что они не признавают власть хана над собой. Что же касается «немятежных» казаков, то характеристика, данная им османом: грабежи, набеги, работорговля, подчинение хану; мне напоминает описание именно Орды...
"Сказал он, что всей орды имеется 100 тысяч, над которыми старшим султан, вторым Торкай-бей, третьим Кая-бей. На вопрос, скоро ли они должны возвратиться, ответил, что им приказано отрядом вернуться в кош до реки Сан под Львовом. Возвращается их немало с добычей, которой имеют очень много, но возвратятся ли все домой, он не знает. В отрядах среди татарских хоругвей есть множество казацких, которые людей мало берут, а только стада и скот."
(из показаний пленного татарина Канманбета, 1648 год)
Украинские казаки та же Орда, только рабов берут меньше, предпочитая животную скотину…
"От письма с таким содержанием упомянутые [казаки] растерявшись, решили, что им в убыток будет соглашаться на разрыв соглашения [с ханом] по причине того, что с помощью Ханов-Чингизидов получили в пользование столько крепостей с краями и земель щедротних, что и глазом не обведи, а все оттого, что укрепили мир с ханом великодушным; засим разглядели мудрость такую: многоуважаемого хана предостерегши, пока они [русские] не двинулись с места, первыми к ним добраться войском, как море, большим, и, не дав и глазом сморгнуть, общины разбить, а края ограбить...
Когда они, миновав несколько стоянок, уже приближались, гетман (Выговский), узнав [о них], вместе с воинами, которые у него были, присоединившись к татарским воинам, поцеловал руку великодушному хану и поднялся."
(«Победа большая Мехмеда Гирея Хана в войне против кафиров московских», переведено по изданию: Târih-i Na'îmâ / Naîmâ Mustafa Efendi; hazırlayan, Mehmet İpşirli. Ankara: Türk Tarih Kurumu, 2007)
Чем же Украинская Орда отличалась от Крымской? Только лишь верой? Но они и православию изменяли, продавая своих единоверцев в рабство мусульманам, а иногда и просто принимая ислам. Имеются свидетельства, что именно это проделал Богдан Хмельницкий…
"…гетман по имени Мельниска, взлелеял в душе желание удостоиться чести стать мусульманином, а так как он истый борец, способный служить Аллаху вечно, то, возможно, что он и станет мусульманином. И тогда Этот Мельниска, человек умный и богатырь Бесстрашный, выбросивший из сердца прежнюю враждебность к [нашей] вере, не имея никакого выхода, кроме как Обратиться с просьбой о помощи прислал Своих полномочных послов, и то, исполнив церемониал покорности, пожаловались на свою слабость и на притеснению со стороны Ляхов, а так как, согласно обычаям Чингизовым обратившимся за помощью прощается их прежняя вражда и провинности, то последовал приказ прикрыть все прошлый обиды подолом прощения."
(из летописи крымскотатарского летописца Мехмеда Сенаи)
Перейдем к польским источника. Само собой, что поляки не путали свою посполитую «чернь» и «изменников казаков» с татарами, но их имена всегда стояли рядом с Ордой. Собственно, именно Орду поляки считали своим главным и сильнейшим противником в казацких войнах. «Когда не будет Орды, то мы всегда, по Божьей милости, можем взять верх», писал воевода киевский Адам Кисель.
"Лишь только разнесся слух, что войска и гетманов уже нет, а Орды идет при казацком таборе 60.000, тотчас вся Украина, Киевское и Брацлавское воеводства, бежали перед таким гвалтом и силою неприятельскою, бросая дома свои и дорогие залоги любви (cara pignora); а неприятель, войдя в недра (in viscera) государства, распустил все свои загоны. Города опустели. Полонное, Заслав, Корец, Гоща сделались Украиною (Ukraina zostaly); а некоторые помещики, не опершись и здесь, разбежались в Олыку, Дубно, Замостье. Ни один шляхтич не остался. Осталась только чернь. Одна часть её пошла к этому Хмельницкому, и несколько тысяч войска его обратила в несколько десятков тысяч, а другая часть, будучи уверена (freta), что с нею ничего не случится, осталась беззаботно по домам. Но и этим Орда, когда они выходили из местечек приветствовать ее, сделала такой привет, что во многих местах высекла в пень. Только тогда начали бежать ото всего добра и хлопы."
(Адам Кисель, в письме примасу от 30 (20) июня 1648)
Обратите внимание на слова Киселя об Украине. В его понимании, это малонаселенная окраина, подвергающаяся набегам Орды. Именно в такую Украину и превратились опустевшие города, которые до этого украинскими не были. Согласитесь, что любимая присказка украинцев «Всё будет Украина» наполняется другим, правильным смыслом. Да, украинцы, всё будет Украина. Всё будет разорено, продано и предано…
Украина, как ордынский рекрутский центр…
"Хмельницкий велел собраться под Полтавой на ханскую службу (na usluge hanska) по 300 человек отборных казаков из каждого полка… Будет этого войска 6000… Из этого видно, что татары от казаков не оторвутся."
(Из письма Адама Киселя королю из Киева, 6 мая 1649-го года)
А как к украинской Орде относилось местное посполитое население? Всё ли им нравилось? Поначалу, да…
А временами мужички-гречкосеи считали украинских казаков гораздо хуже татар…
Это отношение к казакам отразилось и в народном творчестве. Вот вам ордынец Мазепа из народной песни…
А вот вам просвещенный взгляд на украинскую Орду из самой Европы: украинцы – смесь тюркских племен-кочевников…
«Украинцы, называемые казаками, представляют собой группу древних роксолан, сарматов и татар» (Вольтер, «Histoire de l'Empire de. Russie sous Pierre le Grand», 1763)
Можно было бы продолжить, вспомнить о княжестве Мансура, Ягалдаевой Орде, Подольском эялате но, пожалуй, хватит и этого. Тенденциозная подборка реальных фактов? Да, так и есть. Именно на таких же, но с добавлением прямой лжи, построена вся украинская русофобия, и пишется вся кривая украинская история. Но у нас, в отличие от них есть, что рассказать тем, кто хочет знать правду, и есть чем ударить свидомых фальсификаторов истории. Пусть эта небольшая подборка и будет одной из этих дубинок. Пользуйтесь.
Ну и в качестве эпилога не могу не привести слова Пантелеймона Кулиша, бывшего отчаянным украинофилом ровно до той поры, пока он не ознакомился с реальной, а не выдуманной историей украинского казачества. Как по мне, у него получилось талантливо, сочно, но главное, точно, описать Орду по имени Украина!
«Два хана, казацкий и татарский, выставили против панов поляко-руссов 300.000 войска. Громадный табор свой расположили они на взгорье, поместивши в нем оказаченных мужиков и гарматы. Левое крыло казако-татарского полчища находилось под командою султан-Амурата, одного из ханских братьев, лучшего из татарских полководцев. Он уже дал себя знать панам под Збаражем и Зборовым, и если Тогай-бей был для них татарином-Патроклом, то султану-Амурату надобно дать имя татарина-Ахилла. Правым крылом командовал змей горынич, дивное доныне для поляков чудо-юдо, Зиновий Богдан Хмельницкий, единовладник и самодержец казацкий, князь украинский, страж Порты Оттоманской. Одна лапа у змея горынича была казацкая, другая татарская. Одно смертоносное крыло его изображали собою подкрепления турецкие, правоверные, другое — «и верующие и неверующие в Бога» головорезы, поддерживаемые летучими соправителями ханскими, султан-калгою и султан-нуреддином. Ядовитым зевом и зубами кровожадного чудовища были губительные чаты гарцовников, сверкающие яркими нарядами и блестящим оружием, а подобие ненасытного чрева и чешуйчатого хвоста представлял далеко тянувшийся позади табор, рыгающий из себя огонь, дым, чугун и свинец... Центра в этой азиатской армии не было, потому что она, в общем начертании, имела фигуру священного у магометан знака — полумесяца, которого рога, загибаясь на пространстве от Инда до Гибралтара, долженствовали все человечество, в виде борющихся наций, истребить, или же покорить господству правоверных.
В 10 часов утра иезуитская Европа и чужеядная Азия придвинулись немного одна к другой, как бы всматриваясь друг в друга и поражаясь взаимным безобразием…»
(«Отпадение Малороссии от Польши». Том 3, Кулиш Пантелеймон Александрович)
Оценили 24 человека
38 кармы