Тайны подсознания. Новая картография подсознательного

0 468

Психоэнергетическая структура сознания

Психоэнергетика человекаэто совокупность знаний и практик альтернативной медицины, психотерапии и экстрасенсорики.

Основным понятиями психоэнергетики — это тонкие тела и чакры.

Тонкие тела человека распределяются на Физическое тело, Эфирное тело, Астральное тело, Ментальное тело, Каузальное тело, Буддхическое тело, Атмическое тело.

Физическое тело. Самое плотное тело, принадлежит миру грубой материи. Позволяет сознанию действовать на физическом уровне. Мозг человека, это передатчик сигналов от тела к сознанию.

Эфирное тело. Эфирное тело человека самый нижний и плотный слой в составе тонких тел человека. Копия физ. тела из более тонкого материала — эфира, оно в непосредственном контакте с ним. Поддерживает, соединяет и обменивает тело информацией и энергией с остальными более высшими телами. Обеспечивает целостность и жизнеспособность, отражает состояние физ. тела и всей системы, служит проводником и регулятором жизненной энергии. Также оно является хранилищем жизненных сил и «чистой» энергии жизни. И если в конечном счёте всё есть энергия, то в эфире сосредоточен огонь в чистом виде.

Эфир окружает каждую частицу физ. тела своего рода эфирной оболочкой, и, следовательно, образует тонкую копию плотной формы с небольшим свечением по краям и еле заметной дымкой вокруг него в форме овала. Этот эфирный двойник ясно виден подготовленному глазу, он имеет сине-серо-фиолетовый цвет: мутный или чистый, в зависимости от того, грубым или очищенным является плотное тело. Свойства эфирного двойника изменяются вслед за свойствами плотного тела, если человек сознательно очищает свое плотное тело, то и его эфирный двойник тоже очищается без каких-либо дополнительных усилий с его стороны, даже если человек и не думает об этом.

У каждого органа и части тела есть свой эфирный двойник. В больных местах эфирное тело тусклое, как бы прячется в тело. Здоровые области имеют хорошее свечение и размеры, выходящие за пределы физ. тела.

Астральное тело. Что такое астральное тело человека или эмоциональное тело отвечает за чувства, эмоции, страсти, влечения, желания, стремления и побуждения. Дано нам что бы мы могли закрепиться и действовать на этом уровне мироздания. Астральное тело хранит информацию обо всех чувствах, эмоциях, желаниях человека, о негативных таких как: страхи, гнев, переживания, недовольство и т. д. И позитивных: радость, безмятежность, влюбленность и т. д. Они как бы записаны в ячейки астрального тела в виде энергетически окрашенных вспышек.

Внутренний процесс (мысли, чувства, желания, устремления) оказывает мощное влияние на само тело, формируя его из того, чем человек себя наполняет. Чем чаще человек пребывает в том или ином состоянии (чувства, желания, стремления), тем глубже оно в него проникает и становиться частью его. Фактически мы строим наше астральное тело из того, что чувствуем и в каких эмоциональных состояниях пребываем!

Астральное тело является носителем камического сознания человека, вместилищем всех страстей и желаний, центром чувств, в котором, как уже говорилось, возникают все ощущения. Будучи созданным из астральной материи, с готовностью откликается на воздействие мысли, реагируя на него колебаниями, независимо от того, исходит ли эта мысль извне (из разума другого человека) или изнутри (из разума самого владельца тела). Соответственно на свои мысли откликается с большей готовностью, и при определенных тренировках и установке может быть защищено от постороннего воздействия.

Ментальное тело. Это мир разума, идей и мыслеформ, также мир грез и мечтаний. Это то место, где семя Сознания, Божественного Присутствия заложено. Ментальное тело состоит из еще более тонкой материи чем астральное и эфирное тело.

Носитель личности на ментальном плане, нижний, конкретный ум. В ментальном теле, происходит осознание, ощущение себя и мира, Божественная суть – мыслить и принимать мир Сердцем, а не умом. В нем рождаются мысли и представления. Находится мыслительное восприятие мира и его отображение через язык, речь, рациональное и логическое мышление.

В ячейках памяти Ментального Тела хранятся все знания, вся информация, которую человек слышал, читал, воспринимала, усвоил. Там же хранится и событийный ряд. Все воспоминания также записываются в твои тела и остаются с тобой.

Внутри него находятся мыслительные образы, чаще всего они представляют собой сгустки с различной формой и яркостью. Цвет сгустка зависит от эмоционального содержания мыслительного образа.

Каузальное тело. Бессмертное тонкое тело, первое из трех составных тел Духа. Это база данных Духа, сокровищница, в которой собран весь наработанный опыт личности. Отвечает за те условия и обстоятельства, в которых мы пребываем, и тот событийный ряд, который мы получаем в этой или в последующих жизнях!

Первое тонкое тело, которое не распадается после смерти, а остается с нами в ваших мирах. Хранит информацию о привычках, характере, энергетике, умениях и достижениях, наработанных Духом, и передает эту информацию в следующие воплощения. Также хранит все мысли, чувства и желания личности. Оно ответственно за место воплощения, за проявление врожденных талантов или болезней, за воплощение в определенной семье, с членами которой у Души были связи в прошлых жизнях и т. д.

Также оно хранит информацию о предыдущих четырех телах, их состоянии и словно по «чертежу» в соответствии с наработками, строятся новые тело и душа в следующем воплощении.

Буддхическое тело. Происходит от санскритского термина «буддхи» – высший, духовный разум. Высшее Эго. Сверхсознание, внимание, интуиция. Высшее понимание Истины, Любви и т.д. Высшее осознания себя. Второе безсмертное тело Души.

В буддхическом или интуитивном теле человека рождаются идеи, мысли, решаются сложные задачи, приходят озарения и инсайды. Ясновидящие работают через интуитивное тело. Если у человека прокачанное и чистое буддхическое тело: он хорошо ориентируется в жизни, лучше способность к аналитике, тем больше у него интересных идей и четких целей, тем больше правды он понимает и чувствует.

Кроме того, в буддхиальном теле заложены жизненные установки человека, которые определяют направление жизни — это его жизненные позиции, ценности, верования, установки, мировоззрение и способы мировосприятия, программы подсознания. Отвечает за информацию что я здесь делаю, что мне нравиться делать и что мне следует сделать в этой жизни, что я могу сделать полезного для общества.

В буддхиальном теле отражены основные направления судьбы человека, или ее главные сюжеты. В нем содержится информация о предназначении. Но конкретные события человек получают лишь в каузальном (кармическом или причинном) теле, в виде основных сюжетных линий судьбы человека. Человек определивший и согласовавший свои цели, ценности, верования и выполняющий их имеет очень успешную судьбу.

Атмическое тело. Выход в общее коллективное сознание и подсознание, выход в Божественность и Высшее Я. На этом уровне человек теряет себя как индивидуальное Я и сливается с коллективной душой. Высшее самоосознание, слияние с Абсолютом. Уровень, на котором индивидуальное Я осознается как планетарное Единство. Стремление к росту, развитию и высшему самоосознанию, сверхчеловеческие возможности. Связь с совестью. Осознание себя как Божественное присутствие, наполненное блаженством вечного бытия.

Атмическое тело — высшее понимание и проявление духовности. В этом теле записана вся информация о связи с Планетарным Духом. Обретение знаний и опыта, когда-либо наработанными существами на этой планете. На этом уровне человек осознает свое высшее предназначение и высшую общепланетарную миссию.

Второй основной термин психоэнергетики — это чакры или как их еще называют биологические циклы человека. В духовных учениях Индии разделяют семь чакр: Муладхара,Свадхиштхана (Свадхистхана), Манипура, Анахата, Вишуддха, Аджна, Сахасрара.

Муладхара. Располагается данная чакра у основания позвоночного столба в промежности, у женщин – между половыми органами и анальным отверстием, у мужчин – это зона предстательной железы.

Чакра отвечает за репродуктивную, выделительную и костную системы, толстый кишечник и ноги. Развивается она у человека в возрастном периоде 0-14 лет.

Чакра регулирует работу связок, костей, мышц, простату, матку, спинной мозг, левую почку, мочевой пузырь, прямую кишку, опорно-двигательный аппарат, мочеиспускательный канал.

Свадхистана. Находится чакра свадхистана на уровне лобка в районе половых органов. Главная ее задача – отвечать за сексуальность и деторождение у женщин. Это центр полового влечения и плодовитости, удовольствия. Еще одной функцией данной чакры является создание оборачиваемости денег в жизни человека. Относится энергетический центр к стихии Вода.

Чакра свадхистана воплощает собой сексуальную энергию, отвечает за здоровье половых органов человека, у женщин еще и за здоровье молочных желез. Также это еще коммуникативные способности, гибкость тела и ума. Развивается чакра в период с 2 до 14 лет.

Манипура. Находится манипура в области солнечного сплетения. Это центр энергии и жизненной воли, ответственность человека за себя и за других людей, умение руководить, приходи финансов в человеческую жизнь. Стихией чакры является Дерево. Развивается энергетический центр в период с 3 до 21 года.

Если говорить об органах тела, то чакра манипура отвечает за работу диафрагмы и дыхательной системы, желудка, пищеварительной системы, селезенки, печени, тонкого кишечника, желчного пузыря, надпочечных желез, симпатической нервной системы, нижней части спины.

Анахата. Располагается чакра анахата в районе сердца. Данный центр управляет эмоциональностью, чувствованием и любовью. Любовь в данном случае может быть не только к человеку, но и к Богу, космосу, планере. Стихией чакры является Огонь, а развивается она в возрасте 13-15 лет.

С анахатой связаны следующие органы: легкие, система кровообращения, сердце, иммунная система, верхняя часть спины, вилочковая железа, кисти рук, кожа.

Вишудха. Месторасположение чакры вишудха – яремная выемка в области горла. Она призвана управлять речью, коммуникабельностью, обаянием, самореализацией, творческой деятельностью, человеческой волей. Данная чакра позволяет нам контролировать общение и понимать свое предназначение. Стихией энергетического центра является Металл. Развивается чакра в возрастном периоде от 15 до 21 года.

С чакрой вишудха связаны органы: шея, горло, голосовые связки, паращитовидная и щитовидная железы, верхушка легких, челюсть, мышцы, уши, нервы, руки.

Аджна. Чакра аджна расположилась между бровями в центральной части лба. Она отвечает за умственные способности человека, управляет памятью, зрительными образами, силой воли и знаниями. Стихией чакры является Воздух-Эфир.

С чакрой аджна связаны следующие органы: центральная нервная система, мозг, уши, глаза, лицо, пазухи носа.

Сахасрара. Расположилась чакра сахасрара на макушке головы. Она управляет гармонией, духовностью, умиротворением, прозрением, единением с собственной душой. Стихией чакры является Воздух-Эфир. Из органов человеческого тела с сахасрарой связан головной мозг.

Структура подсознательного

Вашему вниманию представляется новая интегральная картография сознания. Идея создания этой картографии заключается в том, чтобы объединить различные теории структуры сознания как западной, так и восточной психологии, созданные в различное время разными учеными.

В настоящую картографию вошли теории структуры сознания Зигмунда Фрейда, Карла Густова Юнга, Станислава Грофа, Кена Уилбера, и восточной психологии - цель объединить теории этих ученых и получить обобщенную новую картографию человеческого сознания. Передо мной стояла не легкая задача, так как каждый из этих ученых старается создать, что-то свое независимое от другой теории. Поэтому, я описал шесть уровней, каждый продолжает следующий, и эволюционирует из одного в другой. По этим уровням легко смотреть, как развивалась картография сознания в разное время, в разные десятилетия, какими данными руководствовались ученые в разное время, как изменялось представления о сознание от Фрейда до Грофа.

Данная картография предоставляет нам возможность приподнять завесу тайны и заглянуть в самые глубинные слои сознания. В данной же концепции поставлены новые вопросы для исследования в области сознания, даны некоторые гипотезы в объяснения некоторых феноменов, которые еще стоит проверить.

Настоящая картография еще не окончательная, будут вноситься дополнения и изменения согласно новым полученным данным. Данная теория хороша еще тем, что в нее можно вместить практически все новые картографии сознания, созданные в настоящее время, это ее не испортит, а только дополнит, основная положительная особенность данной картографии сознания – это универсальность.

Данная концепция стремится к интеграции, которая сегодня так популярна в трансперсональной психологии.

1. Внешний уровень

На этом уровне сознания человек осознает себя. Во внешнем уровне сознания выделяется три характерных особенностей сознания.

Первая его характеристика дана уже в самом его наименовании: сознание, т.е. совокупность знаний об окружающем нас мире. В структуру сознания, таким образом, входят важнейшие познавательные процессы, с помощью которых человек постоянно обогащает свои знания. Нарушение, расстройство, не говоря уже о полном распаде любого из психических познавательных процессов, неизбежно становится расстройством сознания.

Вторая характеристика сознания — закрепленное в нем отчетливое различение субъекта и объекта, т.е. того, что принадлежит «я» человека и его «не-я». Человек, впервые в истории органического мира выделившийся из него и противопоставивший себя ему, сохраняет в своем сознании это противопоставление и различие. Он - единственный среди живых существ способен осуществлять самопознание, т.е. обратить психическую деятельность на исследование самого себя: человек производит сознательную самооценку своих поступков и себя самого в целом. Отделение «я» от «не-я» путь, который проходит каждый человек в детстве, осуществляется в процессе формирования самосознания человека.

Третья характеристика сознания — обеспечение целеполагающее деятельность человека. Приступая к какой-либо деятельности, человек ставит перед собой те или иные цели. При этом складываются и взвешиваются ее мотивы, принимаются волевые решения, учитывается ход выполнения действий, и вносятся в него необходимые коррективы и т.д. Невозможность осуществлять целеполагающую деятельность, ее координацию и направленность в результате болезни или по каким-то иным причинам рассматриваются как нарушение сознания.

Наконец, четвертая характеристика сознания – наличие эмоциональных оценок в межличностных отношениях.

Эго. (Лат. «ego» – «я») Компонент психического аппарата, отвечающий за принятие решений. Эго, является отделением от ид, черпает от него часть энергии, для преобразования и реализацию потребностей в социально приемлемом контексте, таким образом, обеспечивая безопасность и самосохранение организма. Оно использует когнитивные и перцепционные стратегии в своем стремлении удовлетворять желания и потребности ид.

Эго в своих проявления руководствуется принципом реальности, цель которого – сохранение целостности организма путем отсрочки удовлетворения до нахождения возможности его разрядки и/или соответствующих условий внешней среды. Эго было названо Фрейдом вторичным процессом, «исполнительным органом» личности, областью протекания интеллектуальных процессов решения проблем. Освобождение

Некоторого количества энергии эго для решения проблем на более высоком уровне психики, является одной из основных целей психоаналитической терапии.

2. Уровень бессознательных установок

Деятельность человека в обычных условиях является осознанной. Вместе с тем отдельные ее элементы осуществляются бессознательно или полубессознательно, автоматизировано. Например, просыпаясь утром, мы машинально производим длинный ряд действий. В жизни у человека формируются сложные привычки, навыки и умения, в которых сознание одновременно и присутствует, и отсутствует, оставаясь как бы нейтральным. Любое автоматизированное действие носит неосознанный характер. Автоматизация разнообразных функций составляет необходимую особенность протекания психических процессов. Автоматизмы оттачиваются и облегчают многие виды деятельности, в ряде умственных и практических действий обслуживают высшие формы сознательной деятельности. Привычка распространяется на все виды деятельности. Сознание, осуществляя как бы суммарное самонаблюдение, в любой момент может взять под контроль автоматизированное действие, остановить его, ускорить, или замедлить.

В советской психологии проблема бессознательного разрабатывалась главным образом школой Д. Н. Узнадзе в Грузии, приверженце которой проводят исследования бессознательного в виде установки. Как определял Узнадзе, установка – это готовность, предрасположенность субъекта к восприятию будущих событий и действий в определенном направлении; обеспечивает устойчивый целенаправленный характер протекания соответствующей деятельности, служит основой целесообразной избирательной активности человека. Наибольший интерес представляют проявления именно неосознаваемой установки. Именно с них и начались экспериментальные и теоретические исследования в школе Д. Н. Узнадзе. Установка имеет важное функциональное значение: это состояние готовности позволяет эффективнее выполнять соответствующие действия. Явление установки пронизывает практически все сферы психической жизни. Установка – не частный психический процесс, но нечто целостное, носящее центральный характер. Это проявляется в том, что она, будучи сформирована в одной сфере, переходит на другие. Установка возникает при взаимодействии индивида со средой, при «встрече» потребности с ситуацией ее удовлетворения. На базе установки, выражающей состояние субъекта как такового, деятельность может быть активизирована помимо участия его эмоциональных и волевых актов. Но деятельность в плане «импульсивной» установки человеку хотя и свойственна, однако не отражает его сущности. (Узнадзе Д.Н. Психология установки. Издательство Питер 2001)

Установка возникает при «встрече» двух факторов – потребности и ситуации удовлетворения потребностей, определяя направленность проявлений психики и поведения субъекта. Когда импульсивное поведение наталкивается на некоторые препятствия, оно прерывается и начинает функционировать специфический для сознания человека механизм объективизации, благодаря которому человек выделяет себя из действительности и начинает относиться к миру как объективному и независимому от него. Установки регулируют широкий спектр осознаваемых и неосознаваемых форм психической деятельности. Для их экспериментального исследования предложен метод фиксации, варианты которого применяются при анализе развития.

3. Глубинный уровень сознания

Этот уровень характеризуется тем, что в нем появляются спиритипы. Именно на этом уровне проявляются более глубокие слои сознания – наши вытесненные желания, заблокированные воспоминания, травматический опыт, все то, что сильно противоречит нашим представлениям о самой себе.

Глубинный уровень сознания состоит из слоев —«Внутреннее-Я», Срытое-«Я» и Супер-Эго в которых и располагаются основные структуры личности.

Супер-Эго – последний компонент развивающейся личности, функционально означающую систему ценностей, норм и этики, разумно совместимых с теми, что приняты в окружении индивидуума.

Будучи морально-этической силой личности, суперэго является следствием продолжительной зависимости от родителей. Далее функцию развития берет социум (школа, сверстники и т.д.). Можно также рассматривать суперэго как индивидуальное отражение «коллективной совести» социума, хотя ценности общества бывают искажено восприятием ребенка.

Супер - эго подразделяется на две подсистемы: совесть и эго-идеал.

Совесть приобретается посредством родительских наказаний. Она включает способность к критической самооценке, наличие моральных запретов и возникновение чувства вины у ребенка. Поощрительный аспект супереэго – эго идеал. Он формируется из положительных оценок родителей и ведет индивидуума к установлению у себя высоких стандартов.

Супер - эго считается полностью сформировавшимся, когда родительский контроль заменяется на самоконтроль. Однако принцип самоконтроля не служит принципу реальности. Супер - эго направляет человека к абсолютному совершенству в мыслях, словах и поступках. Оно пытается убедить эго в преимуществе идеалистических идей над реалистическими.

Внутреннее-Я. Внутреннее-Я взаимообусловлены и внутренне взаимосвязаны, но они не могут, конечно, считаться тождественными, так как «внешнее-Я» — эмпирический наблюдаемый индивид, а «внутреннее-Я» всегда остается чисто психологическим феноменом.

Если видеть во «внутреннем-Я» интегральную ось всех форм самовосприятия, личностное (персонифицирующее) единство самоотношения и самоотражения, то оно оказывается очень близким, а в некоторых отношениях тождественным самосознанию.

Уникальным свойством самосознания является то, что оно может выступать в роли субъекта по отношению к самому себе, оставаясь одновременно в системном плане идентичным данному «субъекту» объектом. Опираясь на это свойство, и следует решать вопрос о соотношении «внутреннего-Я» и самосознания.

С помощью нашего «внутреннего-Я» и осуществляются тематическая изоляция и последующая актуализация содержания процессов нашей психики, благодаря чему мы оказываемся способными знать о себе, анализировать и переживать себя как живое неповторимое целое. Определенная целостность органического и социального бытия индивида выступает в рамках субъективности как ее относительно устойчивый внутренний полюс, через который отражаются вторично и тем осознаются как свои все стороны, уровни и элементы мира психики. Подобная широта диапазона самосознания вытекает из интегративной природы его механизма, то есть из вовлеченности и в каждый его акт не только отдельных психических процессов или их комбинаций, но и всей личности, всей системы ее психологических свойств, особенностей мотивации, различных типов опыта и эмоциональных состояний.

Скрытое – Я. Четвертым механизмом из четырех гипотетических систем глубинной структуры психики – это Скрытое –Я.

Скрытое–Я – это скрытые системы психики человека, например те же возможности к ясновидению, телепатии и к экстрасенсорике, т. е это структуры нашей психики, которые не проявляются и могут спать на протяжении всей жизни человека. О Скрытом–Я известно очень мало, исследование этого феномена практически не проводилось. Эти скрытые системы могут проявляться и проявляются только тогда, когда человек попадает в экстренные жизненные ситуации, когда нужно действовать быстро. Создать для человека экстренную ситуацию в лабораторных условиях достаточно проблематично, хотя бы с точки зрения подбора испытуемых. (Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции.-СПб.: Издательский дом «Азбука - классика» 2007)

Схема 1

4. Исторический уровень сознания

Исторический уровень сознания по Юнгу, глубинная часть психики, имеющая коллективную, универсальную и без¬личную природу, одинаковую для всех членов данного коллектива. Этот слой психики непосредственно связан с инстинктами, то есть наследуемыми факторами. Они же существовали задолго до появления сознания и продолжают преследовать свои «собственные» цели, несмотря на развитие сознания. Под коллективным бессознательным Юнг понимал «разум наших древнейших предков, способ, которым они постигали жизнь и мир, богов и человечески существа». В центре юнговской концепции культуры лежит «коллективное бессознательное». Оно, по словам Юнга, «идентично у всех людей и образует тем самым всеобщее основание душевной жизни каждого, будучи по природе сверхличным». В этой предпосылке юнговской теории я могу легко проследить определенную аналогию с фрейдовской концепцией «супер-эго». По мнению Юнга, «коллективное бессознательное» передается по наследству и является базой, на которой вырастает человеческая психика. Изучая поведенческую мотивацию поступков, как индивидов, так и групп (причем, на различных уровнях - от малых групп до национальных сообществ включительно), Юнг выдвинул идею архетипа, некого глубинного, подсознательного фактора поведения.

Архетип – содержание бессознательного, некоторые первичные отпечатки, по форме и содержанию сходны с мифологическими мотивами, в чистом виде присутствуют в фольклоре, мифах, легендах. Архетип – это абстракция, которая в культуре наполняется содержанием, хотя имеется множество общих мотивов – приключение героя, битва за отделение от матери – архетипы, архетипичные фигуры – божественное дитя, двойник, старый мудрец. Архетипы эмоционально окрашены и связаны с личным бессознательным, потому что коллективное и личное бессознательное находятся в тесном взаимодействии.

Выделяют элементы архетипов:

1) Эго – оценка в сознании, игнорирование бессознательного, эго- сугубо сознательное.

2) Персона – каким человек являет себя миру, это в какой-то степени личность человека. Персона – лат «маска, личина». Выражение неадекватной персоны – человек без кожи.

3) Тень – центр личного бессознательного, антипод персоны, не стоит пытаться искоренить тень, необходим компромисс с тенью.

4) Анима – женский компонент в душе мужчины

5) Анимус – мужской компонент в душе женщины. (Эти оба компонента – целостность человеческой натуры).

6) Самость – индивидуальный архетип личности, её центр, структура, которая связывает воедино сознательное и бессознательное.

По Юнгу, человек подсознательно осознает свое отдаление от природы, растущую пропасть между его естественным и нынешним состоянием. Он ищет выход в магии, заклинаниях, но чем сильнее он развивается, тем менее начинают его устраивать эти субституты и подсознательный процесс сублимации заходит в тупик. (Юнг К. Г. Психология бессознательного. Изд. «Канон+» 2003)

5. Трансперсональный уровень сознания

Трансперсональный уровень сознания состоит из Мистического-Я и Высшего-Я:

Высшее–Я. Высшее–Я означает некие определенные духовные возможности человеческой психики, которые проявляются только в некоторых случаях. Как правило, это люди, обладающие сверхвозможностями, например телепатией, экстрасенсорикой и т. д. Именно эти паранормальные способности способствуют возникновению Высшего–Я.

Паранормальные способности в рожденные или приобретенные в результате различных техник могут проявиться согласно трансоаналитической концепции только трансферности к Высшему–Я, т. е. высших систем, которые находятся в подсознательном. По-видимому, эти высшие системы, заложенные практически во всех людях, однако тяжело их извлечь из глубин нашей психики. Человек по своей природе согласно теориям трансперсональной психологии имеет информацию обо всем сущем: о мироздании, космосе и т. д. Только с помощью различных техник можно извлечь эти знания.

Мистическое-Я – в каждом человеке есть вера во что-то сверхъестественное, в Бога, Дьявола, Высшие силы, НЛО, инопланетян. Это может быть какие-то религиозные представления о мироздании. Представим себе индивида и его линию жизни, он спокойно живет, как вдруг на одном этапе линии жизни он переживает мистический опыт и это приводит тому, что человек полностью меняется. Трансформируется его мировоззрение, его взгляды, увлечения, в том числе его положение в обществе. Образуется как бы альтернативная линия жизни. Многое зависит на каком этапе произошел мистический опыт, в детском или во взрослом возрасте. Особенность детского возраста заключатся в том, что помимо трансцендентного опыта, влияние могут оказать близкие родственники, например родители, которые уже пережили свой мистический опыт и передают его своему ребенку. В этом случае важен опыт и мировоззрение самих родителей именно от них зависит особенности миропонимания маленького человека, когда он вырастет и какое мировоззрение у него сложится.

Схема 2. Жизненный путь мистической личности

Мистический опыт продолжается, в результате развития фантазии и воображения усложняются, могут появляться сверхъестественные существа (спиритипы), которые в дальнейшем образуют целые спиритипические миры.

Трансперсональный уровень сознания соответствует чакре Аджна, она соединяет духовное начало, божественную энергию и человеческое эго. Расположенная между физическими глазами, при правильном раскрытии она способна образовывать третий глаз, который углубляет духовную связь, дарует человеку мудрость и делает его проницательным.

Трансперсональный уровень можно разделить на две части обозначив их как состояние минус и состояния плюс.

Состояния минус — это состояния, вызванные с помощью употребления наркотических и галлюциногенных средств, самых известных из которых является ЛСД. Данные галлюциногенные средства вызывают глубокие трансовые состояния с яркими образами, многие думают, что им открылось истина, просветление, новые возможности в исследованиях бессознательного. Многие исследователи ЛСД увидели в нем универсальный метод открытия глубинных состояний психики, создания новых картографий бессознательного, картографии переживаний вызванных под воздействием ЛСД, по большому счету они исследовали галлюцинации, вызванные под воздействием этого галлюциногена. Известный исследователь ЛСД Станислав Гроф в своей книге «Области человеческого бессознательного» признается: «Психоделики начали вызывать всеобщий интерес. На черном рынке ЛСД мог приобрести каждый, независимо от возраста. Экспериментирование на самом себе процветало во всех университетских городках, а многие крупные города имели свои районы с отчетливо выраженными наркотическими субкультурами. Несчастные случаи, связанные с употреблением психоделиков, делались достоянием газет. Почти ежедневно можно было прочитать сенсационные сообщения о психотических срывах, нанесенных себе увечьях, самоубийствах и убийствах, приписываемых воздействию ЛСД». (Гроф С. Области человеческого бессознательного, данные исследований ЛСД. М.: Изд-во Трансперсонального Института, 1991.)

Состояния плюс - высшие состояния, вызванные в результате спонтанного религиозного или мистического опыта, под воздействием различных духовных практик. Состояния плюс могут открыть человеку путь к просветлению. К сожалению, не все духовные практики вызывают высшие состояния сознания, в основном они являются упражнениями для повышения личностного роста. Истинные высшие состояния обрести очень сложно, не каждая духовная психотехника, использование которой ведет к подобным состояниям. К состояниям плюс можно отнести опыт Христа, Будды, Кришны, Далай-ламы.

Состояния минус

Джон Лилли создал свою картографию уровней сознания, исследуя состояния сознания приупотреблении ЛСД. Он выделил несколько уровней, обозначив каждый уровень цифрами.

Уровень 48 как состояние сознания, в котором действие человеческого биокомпьютера происходит полностью рационально без каких-либо положительных или отрицательных эмоций. Эмоции здесь в нейтральном состоянии несмотря на то, что энергия может быть высока. На этом уровне сознания есть обобщенные данные, программы и метапрограммы. В память биокомпьютера вводятся новые метапрограммы или идеи. Можно быть в состоянии 48 и давать новые идеи другим людям. Один из критериев нахождения в 48 — ваше взаимодействие с другими. Если нет или относительно нет эмоций в смысле положительного удовольствия или в отрицательном смысле, то это может быть уровень 48, во всяком случае — его качество.

Состояние 24, соответствующее вибрационному уровню 24 состояния сознания, называется основным положительным состоянием. Лилли называет его основным положительным состоянием профессиональным, потому что здесь нет необходимости в новой информации, нужна только практика профессии. В понятие профессии Дж. Лилли вкладывает всю человеческую активность, навыки которой хорошо знакомы человеку и которую он может проявлять без создания новых метапрограмм и идей. Наиболее приятная вещь в +24 — это радость и автоматическая природа делаемого плюс потеря самости, эгоизма, отсутствие метапрограммы.

В противоположности к +24 находится уровень 96, или -24. На уровне 96 человек вынужден делать то, что он хорошо знает, но некоторые условия в самом себе превращают это в отрицательное выполнение. Вместо отдачи, как в +24, оно изматывает. Вместо положительного подкрепления редукции это — это эго в очень плохом смысле.

Можно попасть на плохой путь из-за алкоголя, морфия, на плохой путь, создаваемый любыми средствами. Однако пока еще можно функционировать, нужно работать и нужно делать ту работу, которую знаешь, как делать. Несмотря на отрицательные эмоции, отрицательные мотивации, отрицательное подкрепление, двигаться по плохому пути. Однако это физический план. И есть требования на пути в нем. Нужно поддерживать тело, находясь в столь опасных условиях. Нужно понимать (принимать) плохой путь, отрицательное подкрепление, избегать погружения вниз по шкалам сознания, нижних вибрационных уровней. Остро сознавать эго и то, что ничего нельзя сделать с ним. Кажется, будто останешься на уровне 96 навсегда, как будто ничего нельзя сделать, чтобы передвинуть метапрограмму, чтобы она могла попасть в 48, на нейтральный уровень – говорит нам Джон Лилли.

Часть вечного присутствия в -24 генерируется тем фактом, что реально нет воли, чтобы покинуть 96. Можно не знать обратного пути из-за определения себя в этом состоянии как невежественного. Это может быть контрольная система, приводящая эго в действие для 96, которая говорит самометапрограммисту: «Ты не выйдешь из этого состояния, ты попадешь только в худшее место, тебе от этого только станет хуже».

В некоторых аспектах иудаизма, христианства и католичества, и особенно в кальвинистской традиции, человек рождается в 96, и, следовательно, это естественное состояние вечного проклятия, страха перед адом, находящимся ниже.

Естественное, простое, легкое, ясное и непрерывное состояние детства есть позитивное состояние. Его уровень +24 и выше. Но, что, прежде всего, должно быть развито — это хорошее 48. 96 или -24 годятся только для изучения отрицательных состояний ниже 48 с тем, чтобы в 48 была хорошая карма, и для того, чтобы убедиться, что непосредственные указания сущности не проходят к этим отрицательным состояниям и что для получения их нужно оставаться в 48 или более высоких состояниях.

Состояния уровня +12 в связи с другими состояниями. Можно испытать состояние + 12 в теле, но работа на физическом плане при этом не происходит. Признаки +12 — это космическая любовь, божественное милосердие, космическая энергия. Оно функционирует как проводник или канал для совершенно особой, возбуждающей, восхитительной энергии, блаженства, ананды.

Состояние +6. Это состояние, в котором фокус сознания сконцентрирован в очень маленькой точке. Насколько мала точка — это вопрос выбора, который зависит от того, куда хотят идти, что перенос в точку памяти, чувства, карты этих мест, в тотальной перцепции есть только углубление этой точки. Все переносится с плана 48 в точку без слов, как прямой опыт.

Состояние +3 (соответствующее классическому использованию термина Сатори) — наиболее сложное состояние в том смысле, что оно — наиболее удаленное от нашей обычной реальности. Это пространство близко к смерти физического тела. Это место, в которое люди бояться идти, потому что они могут не вернуться назад, в тело, заключает Лилли. (Лилли Д., Дасс Р. Центр циклона: (Автобиография внутреннего пространства. — София, Киев 1993.)

Холотропные состояния сознания

К состояниям минус, к сожалению, можно отнести картографию бессознательного Станислава Грофа, созданную также на исследовании ЛСД.

Гроф писал в своей книге «Области человеческого бессознательного»: «Я занимался обработкой данных, пытаясь сформулировать теорию для понимания поразительных наблюдений, полученных в ходе этих сеансов (ЛСД). К тому времени я уже закончил первые наброски теоретической модели, которая, как мне казалось, содержала большую часть фактов, обнаруженных при исследовании ЛСД». (Гроф С. Области человеческого бессознательного, данные исследований ЛСД. М.: Изд-во Трансперсонального Института, 1991.)

Холотропные состояния сознания по Грофу — это сознание, стремящееся к целостности или всеобщности существования. В холотропном модусе сознания можно получить доступ не только к собственной биологической, психологической, социальной, расовой и духовной истории, не только к прошлому, настоящему и будущему всего феноменального мира, но также и ко многим другим уровням и областям реальности, описанным в различных мистических традициях мира. Эти мистические традиции, по-видимому, принимают комплексную, многослойную и иерархическую модель реальности, включающие феноменальные, так и трансперсональный аспекты существования. И все было бы так хорошо в исследованиях С. Грофа, если бы основная часть, фундамента его исследований не был бы построен на изучении ЛСД-25. Я знаю, что могут про меня подумать последователи Грофа, однако по словам многих наркологов, например, как Арзуманов Юрий Леонидович доктор медицинских наук, руководитель лаборатории клинической нейрофизиологии Федерального Государственного Учреждения Национального Научного Центра наркологии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, говорит, что ЛСД вызывает зависимости и не известно какая будет реакция при употреблении ЛСД человеком. Во - вторых данные, симптомы, в том числе особые переживания, которые С. Гроф получил при исследовании ЛСД, в том числе при техники холотропного дыхания не проявляются. В психотехнике холотропного дыхания основном проявляются физиологические ощущения, судороги, спазмы, зажимы и т.д. Насколько данная психотехника эффективна, лично у меня вызывает большие сомнения. (Гроф С. Области человеческого бессознательного, данные исследований ЛСД. М.: Изд-во Трансперсонального Института, 1991.)

Концепция Станислава Грофа заключается в том, что карта сознания состоит из эмпирического спектра неординарных состояний сознания. Гроф выделяет: биографический уровень и относятся к различным травматическим событиям в жизни человека после рождения. Вторая группа сосредоточена, главным образом, на двух темах: умирании и рождении. По-видимому, эти переживания глубоко связаны с действительной травмой биологического рождения. Третья большая категория включает в себя переживания, которые можно назвать надличностными; они выходят далеко за пределы обычного человеческого опыта.

Биографические переживания: воспоминания событий жизни после рождения. Когда активизируется бессознательная психика, первыми становятся доступными переживания, которые относятся к воспоминаниям о событиях, происходивших в жизни после рождения. Пока процесс остается на этом уровне, различные эмоционально незавершенные события из прошлого проявляются в сознании и становятся содержанием быта. Из традиционной психотерапии хорошо известно, что доступ к этому уровню бессознательного важен для терапевтической работы. Эта область была тщательно исследована и картирована биографически-ориентированными психотерапевтами.

Околородовые переживания: процесс психологической смерти и возрождения. Поскольку в обычных обстоятельствах мы не помним подробностей своего рождения, большинству специалистов и обычных людей трудно поверить в то, что этот опыт может быть психологически значимым.

По мере углубления неординарных состояний сознания, переживания, как правило, выходят за рамки биографии после рождения, сосредоточиваясь на двух важнейших аспектах человеческой жизни: ее начале и ее конце. На околородовом уровне рождение и смерть очень тесно переплетены друг с другом. По-видимому, это отражает тот факт, что человеческое рождение представляет собой очень трудное и потенциально опасное для жизни событие – считает Станислав Гроф. Он продолжает, «…многие из нас впервые соприкоснулись со смертью, когда сражались в родовом канале за то, чтобы начать свое существование в мире. Когда человек заново проживает опыт рождения, он сталкивается с крайними формами страха смерти, страха утраты контроля и страха безумия. В результате, он может вести себя весьма необычным образом, и его состояние может напоминать психоз».

Борьба смерти-возрождения. Многие аспекты этих богатых и ярких переживаний можно лучше понять, если сравнить их со второй клинической стадией родов — стадией продвижения через родовой канал. Помимо элементов, которые легко интерпретировать как естественные производные процесса родов, например, событий титанической борьбы, связанных с ощущениями мощного давления и энергии, или сцен кровавого насилия и мук, здесь присутствуют и другие переживания, требующие специального объяснения.

Переживание смерти-возрождения. Люди часто переживают смерть и возрождение, когда воспоминания, которые выходят на поверхность сознания, связаны с моментом биологического рождения. Здесь завершается предшествующий трудный процесс движения через родовой канал и достигается бурное высвобождение, когда ребенок появляется на свет. При этом человек нередко переживает различные специфические аспекты этой стадии родов как конкретные и реалистические воспоминания. Они могут включать в себя опыт анестезии, давление при наложении щипцов и ощущения, связанные с теми или иными действиями акушеров или с манипуляциями после рождения.

Надличностные переживания . По Грофу, надличностный уровень психики лежит за пределами биографической и околородовой областей. Гроф предложил использовать современный термин «надличностный» (трансперсональный) для широкого спектра разнообразных состояний, которые в других контекстах упоминались как духовные, мистические, религиозные, магические, парапсихические или паранормальные. В прошлом вся эта область была предметом многочисленных неверных толкований и нелепых искажений. Знание природы и основных характеристик надличностных явлений, свободное от распространенных ошибочных представлений, чрезвычайно важно для правильного понимания и лечения духовных кризисов, заключает С. Гроф.

Мир надличностных явлений предлагает и еще одну интеллектуальную и философскую проблему. Он зачастую включает в себя такие сущности и сферы, которые в западном мировоззрении не считаются частью объективной реальности, как например: божества, демоны и другие мифологические персонажи из различных культур или разные варианты рая, чистилища и ада. Эти переживания столь же убедительны и реальны, как и те, что содержат элементы, с которыми мы знакомы в повседневной жизни. Таким образом, в надличностных состояниях нет разграничения между миром общепринятой реальности и мифологическим миром архетипических форм.

Гроф также выделят так называемые Базовые перинатальные матрицы, которые являются ключевой понятием его концепции поэтому, по всей видимости, стоит упомянуть и о них.

Первая перинатальная матрица (БПМ-I). Биологическая основа этой матрицы - опыт исходного симбиотического единства плода с материнским организмом во время внутриматочного существования. В периоды безмятежной жизни в матке условия для ребенка почти идеальны, однако некоторые физические, химические, биологические и психологические факторы способны серьезно их осложнить. При этом на поздних стадиях беременности ситуация скорее всего будет менее благоприятной - из-за крупных размеров ребенка, усиления механического сдавливания или функциональной недостаточности плаценты.

Вторая перинатальная матрица (БПМ-II). Этот эмпирический паттерн относится к самому началу биологического рождения, к его первой клинической стадии. Здесь исходное равновесие внутриматочного существования нарушается вначале тревожными химическими сигналами, а затем мышечными сокращениями. При полном развертывании этой стадии плод периодически сжимается маточными спазмами, шейка матки закрыта и выхода еще нет.

Третья перинатальная матрица (БПМ-III). Многие важные аспекты этой сложной матрицы переживаний можно понять по ее отношению ко второй клинической стадии биологических родов. На этой стадии сокращения матки продолжаются, но в отличие от предыдущей стадии, шейка матки теперь раскрыта, и это позволяет плоду постепенно продвигаться по родо¬вому каналу. Под этим кроется отчаянная борьба за выживание, сильнейшее механическое сдавливание, часто высокая степень гипоксии и удушье. На конечной стадии родов плод может испытывать непосредственный контакт с такими биологическими материалами, как кровь, слизь, околоплодная жидкость, моча и даже кал.

Четвертая перинатальная матрица (БПМ-IV). Эта перинатальная матрица по смыслу связана с третьей клинической стадией родов, с непосредственным появлением на свет. В этой последней стадии мучительный процесс борьбы за рождение подходит к концу, продвижение по родовому каналу достигает кульминации, и за пиком боли, напряжения и сексуального возбуждения следует внезапное облегчение и релаксация. Ребенок родился и после долгого периода темноты впервые сталкивается с ярким светом дня (или операционной). После отсечения пуповины прекращается телесная связь с матерью, и ребенок вступает в новое существование как анатомически независимый индивид. (Гроф С. Путешествия в поисках себя М.: «Издательство АСТ» 2004)

Состояния плюс

К состояниям плюс относятся: состояния медитации, молитвы, йоги, буддийские состояния сознания, спектры сознания Кена Уилбера и т.д. Поговорим о перечисленных состояниях более подробно:

Медитация — это универсальный метод достижения высших состояний сознания, которые затем ведут к просветлению.

Цель медитации — направить наше обычно экстравертированное осознание вглубь областей ума. Представим себе личностные (то есть, инстинктивный и логический) уровни ума в виде стены. Нижняя часть стены изображает инстинктивный ум, а верхняя часть — рациональный ум. Область вне стены соответствует надличностному уму: сверху находится сверхсознательный ум, а снизу — коллективное бессознательное. Сейчас ночь, так что вы не видите стену и окружающее её пространство; однако у вас есть фонарик, луч которого представляет ваше осознание. Луч имеет небольшой диаметр и потому освещает не всю стену и окружающее пространство, а только маленький участок поверхности. Во время обычного бодрствования луч нашего осознания освещает только рациональную часть ума или верхнюю часть стены. Поэтому на протяжении своей жизни мы действуем преимущественно на рациональном уровне. Наше осознание переходит от одной мысли к другой, но остаётся в пределах рационального ума.

Состояния сознания Будды. Буддизм – религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в южной Азии. Основателем учения считают Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни.

Согласно буддизму, природа ума или сознания – это «сознание», что означает ни больше, ни меньше, как «состояние сознания». Сам термин не предполагает действия, движения или какого-либо рода изменения. Только в отношении человека, верно, что осознание сочетается с вечным движением движущей силы слепой воли. Нет необходимости, чтобы это условие было верно и на высшем уровне. Сознание Будды никогда не движется, не колеблется и не меняется. Сознание, которое колеблется, движется с одного места на другое или различно меняет форму, никак не может быть Сознанием Будды. Всеохватывающее Сознание Будды не нуждается в движении с места на место, ибо оно пронизывает все вещи; трансцендентное Сознание Будды не требует колебаний, ибо оно преступает пределы всей необходимости изменений; Сознание Целостности Будды не нуждается ни в изменениях формы, ни в приспособлениях функции, ибо все бесчисленные формы и способности, воплощенные в бесконечной форме Высшего Сознания Состояния Будды, бесконечно возникают в совершенной гармонии взаимопроникновения.

Молитва – с точки зрения верующих, истинное высшее состояния сознания, которое может дать нам бог, оно является одним из самых известных методов приближения к духовности и божественному.

Йога – понятие в индийской культуре, в широком смысле означающее совокупность различных духовных, психических и физических практик, разрабатываемых в разных направлениях индуизма и буддизма и нацеленных на управление психическими и физиологическими функциями организма с целью достижения индивидуумом возвышенного духовного и психического состояния. В более узком смысле, йога – это одна из шести ортодоксальных школ (даршан) философии индуизма. Исходная цель йоги – изменение онтологического статуса человека в мире.

Основные направления йоги – это раджа-йога, карма-йога, джнана-йога, бхакти-йога и хатха-йога.

Спектры сознания Кена Уилбера. Кен Уилбер выделил спектр сознания, который состоит из уровня ума, трансперсональной зоны, экзистенционального уровня, уровня эго, уровень тени. Рассмотрим эти уровни более подробно.

Уровень Ума. На этом уровне человечество тождественно со Вселенной, «мы — Всеединое». Вечная психология не считает этот уровень аномальным или даже просто «измененным» состоянием сознания; скорее это единственно реальное состояние сознания по отношению ко всем другим как иллюзорным. Короче говоря, наше глубочайшее сознание, называемое Атманом, Христом, Татхагатагарбхой, тождественно предельной реальности Вселенной. Это — уровень Ума, Космического Сознания, Высшей Самотождественности человека.

Трансперсональные зоны. Эти зоны по К. Уилберу, представляют собой сверхиндивидуальную область спектра, где человек еще не осознает своей тождественности. Всему, но вместе с тем его самоидентификация не ограничивается пределами собственного организма. В этих зонах возникают архетипы. В буддизме махаяны эти зоны известны как «сверхиндивидуальное хранилище сознания», а индуизм называет их карана-шарира, что значит «причинное тело».

Экзистенциальный уровень. Здесь человек идентифицирует себя исключительно со своим целостным психофизическим организмом, существующим в пространстве и времени; это первый уровень, где четко проведена граница между собой и другим, между организмом и средой. Это уровень, на котором протекают процессы рационального мышления, и начинает развиваться личная воля.

Необходимо отметить, что верхние области экзистенциального уровня включают биосоциальные зоны, где происходит интернализация представлений и предпосылок культуры, семейных отношений, социальных условностей, а также всепроникающих установлений языка, логики, этики и закона. Они глубоко влияют на формирование и оттенки ощущения организмом своего существования.

Уровень «Эго». На этом уровне человек не идентифицируется со своим психосоматическим организмом. По разным причинам он скорее отождествляет себя лишь с более или менее точным мироощущенческим представлением или картиной своего организма. Иными словами, он идентифицирован со своим «эго», или образом себя. Целостный организм оказывается, таким образом, расщепленным на лишенную тела душу («призрак в машине») и тело («бедный братец осел»). Сам человек непосредственно отождествляется с психикой, сознанием, «эго» и говорит не «я — это тело», а «у меня есть тело». Он полагает, что существует не как тело, а в теле. Этот уровень почти целиком совпадает с ментальной картиной целостного психофизического организма, и потому здесь доминируют интеллектуальные и символические процессы. Поэтому в буддизме этот уровень называется «интеллектом», а в индуизме считается, что здесь «эго» отделяется от грубого тела, а, следовательно, оказывается в его ловушке, утверждает Кен Уилбер.

Уровень тени. Под влиянием различных обстоятельств человек может отторгать от себя различные аспекты своей собственной души, разотождествляться с ними, ограничивая сферу идентификации только частями «эго», которые мы можем назвать «персоной». Это уровень тени: отождествление с обедненным и искаженным образом себя (то есть персоной), остальные психические тенденции — слишком болезненные, «дурные» или нежелательные — отчуждаются как содержание тени. (Уилбер К. Око духа. М.: АСТ, 2002.)

***

Трансперсональный уровень сознания можно разделить на состояния минус на состояния плюс. И так на основе различных духовных практик человек впадает в измененные состояния сознания, при которых он переживает различные образы, отождествления себя с вселенной (это отмечают Уилбер), с различными духовными, религиозными образами. Из этого можно сделать вывод, что в сознание человека хранится информация о возникновение его психики, информация о структуре все вселенной, иначе человек бы не мог получать информацию о строения космоса, о чем говорят визионеры и контактеры всего мира. Особые состояния сознания могут возникать спонтанно, перенеся человека в трансперсональный слой сознания, где хранятся глубинные переживания, образы и воспоминания о его рождении и возможно о прошлых жизнях. В результате можно заключить, что сознание человека на много многогранней имеющее много подуровней, для хранения вытесненной информации в результате перерождения или психологической травмы. Исследования К. Уилбера и С. Грофа и других трансперсональных психологов, позволили утверждать, что данную информацию можно извлечь из глубин сознания в результате духовных практик глубинной медитации, молитвы, йоги, в том числе данная информация может проявиться спонтанно в качестве сновидений, спонтанного в падания в транс или под влиянием внешней среды. В некоторых случаях данная информация может неправильно обрабатываться внешнем уровнем сознания и проявляться в различных невротических и психических формах как психологическая травма, форма духовного откровения духовных учителей, инопланетян, или выявляется в форме просветления, как бывает у мистиков, которые считают, что им открылась истина, однако это только переживания пятого трансперсонального уровня сознания. Карл Юнг по этому поводу писал: «…образы бессознательного, как правило, не созданы сознанием, они возникают спонтанно и существуют сами по себе…» Такая связь предполагает, что, с точки зрения «другой стороны», наше бессознательное существование реально, тогда как сознательный мир — это род иллюзии, кажимости, которая с какой-то определенной целью выдает себя за реальность. Это похоже на сон, который кажется реальностью до тех пор, пока мы не просыпаемся». Поэтому с моей точки зрения надо изучать откровения мистиков, так как данные тесты ведут к познанию подсознания.

6. Уровень космического сознания. (Уровень сверхсознания)

Уровень космического сознания состоит из Сверх-Я, на этом уровне человек обретает просветление.

Сверх–Я. Одна из четырех гипотических систем глубинной структуры психики является Сверх–Я – обеспечивает и поддерживает сложный конгломерат идеалов, ценностей запретов и приказаний. Сверх–Я осуществляет функцию «Слежения» за самостью и сопоставления его идеалами, оно или трактует и наказывает, что сопровождается различными болезненными аффектами или вознаграждает и тем самым повышает самооценку.

Хотя Сверх–Я рассматривается, как некие абстракции, обладающие относительно стабильными функциями и более или менее связной конфигурацией, его дериваты можно легко обнаружить в феноменах, метоформических описываемых как внутренний голос, внутренний авторитет или внутренний судья. Эти персонифицирование внутренних образований привели к появлению таких знакомых терминов, как внутренние объекты эти обозначения во многом объясняются чувствующимся разделением, существующим между Сверх–Я и остальной личностью.

Такое разделение по – видимому является следствием конфликта между Сверх–Я и Я сопровождающимися болезненными чувствами неполноценности стыда и вины. Сегодня, однако, многие проводят различии между мужским и женским, Сверх-Я на основе их содержания (идеалов и запретов), но не на основе превосходства или полноценной структуры.

Просветления — это высший уровень осознания себя как единое целое, путь к освобождению, новое понимание устройства мира и вселенной.

Просветление нельзя обрести с помощью измененных состояний сознания, вызванные при помощи медитации, ЛСД или холотропного дыхания. На данный уровень человек может выйти только сам.

Данный уровень очень просто перепутать с предыдущим так как, по ощущениям они могут быть похожи. Очень многие мистики, пройдя пятый уровень, практикуя духовные практики, считают, что достигли просветления, однако данное состояние ложно. К сожалению, не всем суждено достигнуть шестого уровня.

Я лично знаю некоторых эзотериков, «Названых гуру», которые как они сами считают, просветились и берутся учить, якобы передовая свой опыт, однако сами не понимают, что на самом деле они ничего не достигли.

Пятый уровень — это состояние очень неоднозначное, так как человек, который к ниму пришел, может быть, как и в плюсе, так и в минусе. Состояние плюс в пятом уровне — это прямая дорога к просветлению, однако человеку очень многое придется пройти, чтобы достигнуть данного состояния. Иногда у человека просто не хватает смелости, чтобы дойти до конца. Для того чтобы достигнуть просветления недостаточно практиковать различные духовные психотехники.

Состояние минут на пятом уровне — это состояния ложного просветления, вызванные наркотиками галлюциногенами, такими как ЛСД. Мистик и духовный наставник Ошо писал по поводу ЛСД:

«В настоящее время на Западе для расширения сознания используются многие наркотики - ЛСД, марихуана и другие наркотики. В древности они использовались и в Индии, потому что они дают ложное ощущение расширения. Для тех, кто использует наркотики, эта техника должна быть прекрасной и очень полезной, что вызвано их страстным желанием расширения.

Когда вы принимаете ЛСД, вы больше не ограничены самим собой, вы становитесь включающим все. Бывали слу¬чаи... Одна девушка прыгнула с седьмого этажа, потому что чувствовала, что не может умереть, что смерть невозможна. Она чувствовала, что она должна летать, она не видела никаких барьеров, она не испытывала никакого страха. Она спрыгнула с семиэтажного дома и погибла, разбилась. Но под воздействием наркотиков в ее уме не было ограничений, не было смерти.

Расширение сознания стало увлечением, потому что, когда ваше сознание расширяется, вы чувствуете себя прекрасно. Постепенно весь мир становится включенным в вас. Вы стано¬витесь великим, бесконечно великим, и при ощущении этого величия, этого расширения, исчезают все ваши личные страда¬ния. Но при приеме ЛСД, марихуаны или других наркотиков это ощущение является ложным». (ОШО. Книга тайн Часть 4. Изд. «Весь» 2010 год)

Из данного отрывка хорошо видно, что расширения сознания с помощью наркотических средств не влечет за собой ни чего, кроме дополнительных проблем иногда и с летальным исходом.

В настоящий момент мне не известны техники, с помощью которых можно было бы достичь высшего состояния - космического сознания или просветления. Человек должен самостоятельно достигнуть состояния просветления, и только он может определить, что для него это состояние.

Уровень космического сознания соответствует чакре Сахасрара. Сахасрара – это коронная чакра Коронная чакра позволяет личности осознать свою божественную природу, максимально раскрыть, а также несет ответственность за духовное пробуждение и соединение в полном моральном и физическом плане с высшим разумом.

Именно сахасрара помогает человеку осознать тот факт, что в нашем мире отсутствуют какие-либо духовные границы, у абстрактно-философского мышления нет пределов. И каждый человек должен быть уверен в своих скрытых мистических способностях.

Именно сахасрара чакра помогает оказываться в измененном состоянии сознания, открывает человеку его жизненное предназначение. Если заниматься целенаправленным развитием энергоцентра, вы в значительной мере улучшите работу остальных 6 чакр, ведь сахасрара выполняет роль коронной чакры.

Результаты мультикультурализма в России
  • pretty
  • Вчера 18:15
  • В топе

СЕРГЕЙ  МАРДАНИстория, которая должна была приключиться давным-давно, но произошла именно сейчас. Вопрос довольно простой. Кто эти юноши, завернутые в азербайджанские флаги и орущие аллахакбар и ...

Решили как-то абхазы 150 лет назад поднять восстание против России. Рассказываем, чем для неё это закончилось

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. Есть одна очень интересная история, которую многие сегодня почему-то подзабыли. Ещё 210 лет назад, Абхазия находилась под управлением Османской ...

«Осталось недолго»: Хазин рассказал об одной фразе Путина Трампу, вызвавшей панику у либералов Москвы

Владимир Путин одной фразой, адресованной США и их новому президенту, вызвал панику в либеральных кругах России. Об этом рассказал экономист Михаил Хазин. Российский лидер отреагировал н...