Классификация аномальных явлений

9 875

Введение

Занимаясь аномальными явлениями в том числе феноменом НЛО, я пришел к выводу, что все аномальные явления связаны между собой, их можно разделить условно на две большие группы: природные и психологические аномальные явления. Происхождение всех аномальных явлений природных или психологических по всей видимости психофизическое, а наблюдателем этих явлений является человек, при этом перерабатывая эти наблюдения и переживания в соответствии с особенностями своего мозга и психики в том числе и мировоззрения. В своих исследованиях мистической личности я доказал (см. https://cont.ws/@analitika/245..., что исследователи аномальных явлений и уфологи сами очень хотят верить в то что они исследуют, зачастую, руководствуясь своими личными, субъективными, мировоззренческими объяснениями тех или иных аномальных явлений. Психофизические связи между аномальными явлениями еще предстоит установить ученым, в природе как известно все взаимосвязано, в том числе и аномальные явления.

Представляю вам классификацию аномальных явлений в природе и в сознание человека, к ним относятся трансперсональные феномены, класс спиритипических феноменов паранормальные/аномальные феномены.

Трансперсональные феномены – к ним относятся мистические переживания, экстатические переживания, перинатальные, наследственные переживания, т.е. это переживания надличностного, пикового характера, как правило такой вид переживаний случается экстатических или измененных состояний сознанию. Данную классификацию трансперсональных переживаний ввел Станислав Гроф.

Спиритипические феномены, специфика этих феноменов – это контакты со сверхъестественными существами, когда человек (контактант) входит в измененное состояние сознания, для осуществления контакта. При таких контактах человек может получать информацию обо всей вселенной, Земле, человечестве, о будущем и т.д.

Паранормальные/аномальные феномены - это феномены различных форм проявления живой природы, не получившие достаточно понятного, но главное адекватного толкования на базе открытых к сегодняшнему дню законов и закономерностей естествознания, психологии, других наук, и не поддающиеся познанию в пределах принятой научной парадигмы (например, анимизм, спиритизм, медиумизм, демонология, уфология, телекинез, телепортация, левитация, ясновидение, телепатия и т.д.).

Классификация аномальных явлений в природе и в психике человека

1. Трансперсональные феномены

1. Экстатические переживания

«Экстаз (от греч. ekstasis – исступление, восхищение) – высшая степень восторга, воодушевления, иногда на грани исступления» (из «Толкового словаря русского языка» под ред. Ожегова).

Экстатические переживания (в частности, характерные для многих мистериальных культов древности) можно разделить на две большие группы: «вулканический», или «дионисийский», экстаз, и находящийся в разительном с ним контрасте «океанический», или «аполлонийский», экстаз.

Переживание двуединства. Этот тип опыта характеризуется ослаблением и растворением границ телесного эго и чувством слияния с другим человеком в состоянии двуединства при сохранении собственной самотождественности. В психоделических состояниях, сеансах эмпирической психотерапии, в медитации или в спонтанных эпизодах необычного сознания это чувство двуединства может переживаться как по отношению к окружающим – терапевту, сиделке, членам семьи, друзьям, – так и целиком во внутреннем эмпирическом пространстве по отношению к людям, не присутствующим на сеансе.

Опыт двуединства регулярно возникает при переживании воспоминаний о симбиозе с материнским организмом. В состояниях мистического единения с Вселенной переживание двуединства может включать любой аспект существования – не только людей, но и животных, растений и неодушевленных объектов. Важный пример двуединства – чувство взаимного растворения с партнером по сексу (во время генитального соединения или без него). Это может происходить спонтанно в повседневной жизни или в рамках тантрической практики. В тантрическом пути левой руки достижение опыта космического единства посредством сексуального союза с партнером является целью сложного ритуала. Переживание двуединства возникает также часто в систематических духовных практиках (в особенности в традиции бхакти), когда ученики чувствуют себя едиными с гуру. Опыт дуального единства часто сопровождается глубоким чувством любви и святости события. Существуют специальные упражнения (как в духовных традициях, так и в современном движении за реализацию человеческих возможностей), ведущие к такому рода переживаниям: смотрение в глаза друг друга, внимание к дыханию другого, синхронизация дыхания, слушание биение сердца друг друга.

Отождествление с животными. Три вида ИСС связаны с животными: атосимволические трансформации в животных, отождествление с животными и филогенетические воспоминания, при этом каждое наделено своими специфическими чертами. Субъекты, встретившиеся со всеми тремя видами переживаний, легко могут отличить их одно от другого.

Отождествление с растениями. Примеры таких переживаний встречаются гораздо реже, чем отождествление с животными. Субъект может ощутить себя как вызванное к жизни семя, лист в процессе фотосинтеза, корень, тянущийся в поисках воды и пищи. В других случаях он может отождествить себя с росянкой, другими плотоядными растениями, стать планктоном в океане, почувствовать опыление или клеточное деление. Субъекты упоминают о своих свидетельствах ботанических процессов на молекулярном уровне; они осознают биохимический синтез, лежащий в основе производства ростовых веществ, растительных пигментов, масла, сахара, ароматических субстанций и различных алкалоидов.

Единение с жизнью и со всем творением. В редких случаях субъекты в ИСС могут иметь чувство, что их сознание расширилось, чтобы охватить всю полноту жизни на этой планете, включая все человечество и целостность флоры и фауны от одноклеточного организма до высокодифференцированных видов. Индивидуум может отождествиться с филогенетической эволюцией жизни во всей ее сложности и достичь интуитивного понимания всех лежащих в ее основе биологических законов. Он может исследовать факторы, влияющие на возникновение новых видов или ответственные за их исчезновение, и видеть действие сил, определяющих «выживание наиболее приспособленных». Подобные интуиции можно пережить и относительно взаимодействия различных форм жизни. Переживания такого рода могут в результате привести к увеличению осознания экологических проблем, связанных с технологическим развитием и быстрой индустриализацией.

Планетарное сознание. В этом переживании сознание субъекта, по-видимому, охватывает все аспекты нашей планеты, включая ее геологическую субстанцию, неорганические материалы на ее поверхности и целостность всех жизненных форм. С этой точки зрения Земля оказывается сложным космическим организмом с различными аспектами – геологической, биологической, культурной и технологической эволюцией на этой планете, рассматриваемых как попытку достичь более высокого уровня интеграции и самореализации.

Экстpапланетаpное сознание. Здесь субъект переживает явления, связанные с небесными телами, отличными от нашей планеты, и с астрономическими событиями, происходящими в Солнечной системе и за ее пределами. Особый вид переживаний, входящий в эту категорию, – сознание межзвездного пространства, описанного в нескольких случаях разными лицами. Оно характеризуется чувством безграничности и вечности, спокойствия, безмятежности, чистоты и единства всех противоположностей. Люди, знакомые с физикой и математикой, иногда сообщают, что многие из концепций этих дисциплин, которые ускользают от рационального понимания, могут стать более постижимыми и даже могут быть пережиты в измененных состояниях сознания.

Активизация чакp и подъем змеиной силы (Кундалини). На первой международной конференции по научной йоге в Индии в декабре 1972 года аудитория состояла более чем из 200 лиц, представлявших много различных духовных ориентаций, существующих в современной Индии. Участники дискуссии после доклада С. Грофа пришли к соглашению, что больше всего ЛСД-терапия похожа на систему йоги Кундалини. И та и другая техника способствуют мгновенному и огромному освобождению энергии, порождают глубокие переживания и могут принести впечатляющие результаты в короткий период времени. Они обе несут в себе огромный риск и могут быть опасны, если проводятся не под наблюдением специалиста.

Сознание Универсального Разума. Сознание Универсального Разума – одно из наиболее глубоких и всеобъемлющих экстатических переживаний. Отождествляясь с сознанием Универсального Разума, человек переживает в опыте всеобъемлющее единство существования. Он чувствует, что достиг реальности, лежащей в основе всех реальностей, и стоит перед высшим и абсолютным принципом, олицетворяющим все бытие. Здесь полностью преодолеваются иллюзии материи, пространства и времени, равно как и бесконечное число других субъективных реальностей, и все они приходят к этому единому модусу сознания, которое является их общим истоком и общим знаменателем. Это переживание безгранично, непостижимо и невыразимо; это само существование. Вербальная коммуникация и символическая структура нашего повседневного языка оказываются до смешного беспомощными в попытке постичь и передать природу и качество этого переживания. Опыт феноменального мира и того, что я называю обычным состоянием сознания, кажется в этом контексте лишь крайне ограниченным, искаженным и частичным аспектом всеобъемлющего сознания Универсального Разума.

Обсуждая подобные переживания, люди часто утверждают, что поэтический язык, хотя он тоже является несовершенным, больше подходит для их описания. Становится понятным, почему провидцы, пророки и религиозные учителя прибегали к поэзии, притче и метафоре, описывая свои трансперсональные переживания.

Опыт сознания Универсального Разума тесно связан с переживанием Космического Единства, но не тождествен ему. Его важными составляющими являются интуитивные прозрения относительно процесса творения феноменального мира, каким мы его знаем, и постижение буддийских представлений о Колесе смерти и перевоплощения. Это может привести к временному или устойчивому чувству достижения глобального, нерационального и трансрационального понимания фундаментальных онтологических и космологических вопросов существования.

Сверхкосмическая и метакосмическая Пустота. Последний и наиболее парадоксальный трансперсональный феномен, обсуждаемый в этом контексте, – переживание сверхкосмической, или метакосмической, Пустоты. Это опыт изначальной Пустоты, опыт «ничего» и молчания, представляющих собой исток и начало всего сущего, переживание «несотворенного, невыразимого Всевышнего». Термины «сверхкосмический» и «метакосмический», которыми в этом контексте пользуются высокообразованные участники ЛСД-сеансов, выражают то, что эта Пустота кажется одновременно лежащей в основе мира и определяющей его сверхпорядок. Она лежит за пределами времени и пространства, за пределами форм или любых эмпирических дифференциаций, за пределами таких полярностей, как добро и зло, свет и тьма, покой и движение, агония и экстаз.

Кажется, парадоксальным, что сверхкосмическая Пустота и Универсальный Разум воспринимаются как нечто тождественное и взаимозаменяемое; это два различных аспекта одного и того же феномена. Пустота представляется чреватой формами, а тонкие формы Универсального Разума переживаются как абсолютная Пустота.

Такой глубокий трансцендентный опыт, как активизация Кундалини, сознание Универсального Разума или Пустоты, не только положительно влияет на физическое и эмоциональное состояние человека, но и пробуждает в нем острый интерес к религии, мистике и философским вопросам, сильную потребность включить духовное измерение в свой образ жизни.

«Вулканический», или «дионисийский», экстаз. Для «вулканического» экстаза характерно крайнее физическое и эмоциональное напряжение, высокая агрессивность, деструктивные импульсы внутренней и внешней направленности, мощные побуждения сексуальной природы, ритмические, оргиастические движения. «Вулканический» экстаз предполагает уникальную смесь крайних эмоциональных и физических мук с диким чувственным порывом. Оказываются неотличимыми переживания ледяного холода от непереносимого жара, ненависти от любви, агонии умирания от восторга нового рождения, апокалипсических ужасов – от радости созидания. У индивида возникает ощущение приближения великого события, потрясающего весь мир, – духовное освобождение, откровение высшей истины или единение всего сущего. Однако какими бы острыми ни были бы эти ощущения и переживания, экстаз никогда не достигает цели и реального разрешения драмы смерти-возрождения. Для этого он должен перейти в «океанический» экстаз (см. ниже). Сопровождающие «вулканический» экстаз характерные переживания религиозного типа включают в себя ритуалы жертвоприношения, мученическую смерть, шабаш ведьм, дионисийские оргии и т. п.

«Океанический», или «аполлонический», экстаз. Для «океанического» экстаза характерно переживание чувства слияния с окружением и единства с воспринимаемыми объектами. Мир представляется как место невыразимого сияния и красоты. Элемент размышления и потребность в рациональном анализе значительно снижаются, и Вселенная становится «тайной, которую следует пережить, а не загадкой, которую нужно разгадать». В этом состоянии человеку трудно видеть какие-либо негативные аспекты в мире и в самой структуре мироздания. Все оказывается совершенным, все есть так, как оно должно быть. В этот момент мир представляется благоприятным местом, где с полным доверием и чувством совершенной безопасности можно принять пассивно-зависимую позицию, подобную положению ребенка. Для человека в этом состоянии ума зло кажется не имеющим значения, неважным, эфемерным или несущественным. При переживании опыта космического Единства трансцендирование времени и пространства может принять довольно конкретную форму, что можно проиллюстрировать рядом специфических образов. Человек может переживать последовательность видений, позволяющих интерпретировать опыт в терминах регрессии в историческом времени. Это включает разнообразие эмбриональных ощущений, память предков, элементы коллективного бессознательного и эволюционный опыт, сопровождаемый филогенетическими «обратными кадрами» и дарвинским прозрением. Выход за пределы обычного пространственного ограничения можно проиллюстрировать на примерах идентификации с другими лицами и группами лиц, с животными, растениями и даже неорганическим веществом. Важной вариацией этого переживания является субъективное отождествление с физической Вселенной, с ее галактиками, солнечными системами и мириадами отдельных звезд.

Околосмертные переживания (околосмертный опыт, англ. near-death experiences, NDE Архивная копия от 3 февраля 2021 на Wayback Machine) — общее название различных субъективных переживаний человека, которые могут возникать в ходе угрожающих жизни событий, после которых человек выжил. Эти переживания могут включать в себя такие элементы, как ощущение выхода из физического тела, эйфорию, мистические видения, чувство исчезновения эго и выхода за пределы пространства и времени. Эти переживания были описаны ещё в древних религиозных текстах.

Подобно другим изменённым состояниям сознания, околосмертные переживания могут быть вызваны воздействием психоактивных веществ — экзогенных или эндогенных (вырабатывающихся в организме человека, например, диметилтриптамин).

Внетелесное переживание (ВТП, также употребляются термины «переживание выхода из тела» или «внетелесный опыт», англ. out-of-body experience (OOB, OBE), extracorporeal experience (ECE)) — нейропсихологический феномен, в котором человек испытывает иллюзию выхода из собственного физического тела и иногда также видит его со стороны (аутоскопия). Переживание может возникнуть в результате нарушения работы некоторых областей мозга, сенсорной депривации, обезвоживания, стресса, действия психоактивных веществ и других факторов, вызывающих изменённое состояние сознания. Встречается также у здоровых людей, в частности, во время засыпания или после пробуждения. Некоторые люди утверждают, что могут испытывать это переживание по своей воле, причём эта способность возникла у них самопроизвольно или развилась в ходе медитативных практик. По разным оценкам, такой опыт в течение жизни возникает не менее чем у 5—10 % людей.

2. Перинатальные переживания

Основные характеристики перинатальных переживаний связаны с проблемами биологического рождения, физической боли и агонии, болезни и дряхлости, умирания и смерти. Пугающее столкновение с этими критическими аспектами человеческого существования, глубокое переживание его эфемерности неизбежно сопровождается мучительным экзистенциальным кризисом. Благодаря такому опыту человек приходит к пониманию того, что независимо от его прижизненных занятий ему придется покинуть этот мир, лишиться всего, что он приобрел и чего достиг, к чему он был эмоционально привязан. Сходство рождения и смерти – поразительное открытие, что начало жизни тождественно ее концу, – важный философский вывод, сопровождающий перинатальные переживания.

Образ смерти как утраты эго, переживание смерти очень часто встречаются как во время психотерапевтических сеансов с применением галлюциногенов, так и во многих религиях.

Для шаманизма характерна имитация смерти (и переживание ее) во время посвящения, сопровождаемая созерцанием уничтожения плоти и создания из скелета, субстанциальной основы организма, нового шаманского тела. Подобного рода ритуалы характерны для ряда индийских йогических садхан (практик), особенно связанных с тантризмом: в ходе этой практики йогин создает себе новое нерушимое йогическое тело (йога духа), соотносящееся со старым как незрелый плод со зрелым, или, в терминологии Расаяны («колесницы ртути», то есть индийской алхимии), как незрелый вульгарный (профанический) металл с алхимическим золотом. Практикуется созерцание скелета и в классическом буддизме. Однако семантика этого созерцания в шаманизме и даосизме, с одной стороны, и буддизме – с другой, различна. В первом случае речь идет о скелете как о знаке некоей первоосновы, возвращаясь к которой, человек через приобщение и переживание смерти-возрождения обретает новые силы и творит новое бытие, новое тело. Так, например, в «Дао дэ Цзин» существует образ возвращения в лоно матери, уподобления неродившемуся младенцу и его онтологической коннотации – возвращения в материнское лоно, Дао-отсутствия и обретения нового рождения как бессмертного и совершенного человека. Из глубины и мрака «хаотического и смутного» лона Матери-Дао творится свет просветления и новая жизнь. В случае же буддизма подобные созерцания направлены на достижение убежденности во всеобщей бренности, непостоянстве и смертности, то есть на медитативное уяснение идеи сансары (круговорота смертей-рождений) как страдания.

Другое важное следствие – эмоциональное и физическое потрясение от феномена смерти – открывает сферы духовных и религиозных переживаний, являющихся существенной частью человеческой личности. Они не зависят от культурных и религиозных корней и воззрений человека. Опыт исследования глубинных пластов психики показывает, что люди, достигшие этих уровней, получают возможность проникнуть в наиболее тонкие духовные и религиозные измерения существующего порядка вещей. Даже ярые материалисты, позитивистски ориентированные ученые, скептики и циники, бескомпромиссные атеисты и антирелигиозно настроенные философы-марксисты, столкнувшись с этими уровнями, начинают интересоваться духовными вопросами.

Каким-то образом – пока не вполне понятно, каким именно, – такого рода переживания представляются связанными с обстоятельствами биологического рождения. Многие люди нередко совершенно определенно ссылаются на них как на проживание своей собственной родовой травмы. Люди, не чувствующие этой связи и описывающие свое столкновение с переживанием смерти, и смерти-возрождения с чисто психологической и духовной точек зрения, регулярно демонстрируют ряд характерных физических симптомов, напоминающих процесс биологического рождения. Их позы и движения поразительным образом соответствуют положениям и движениям ребенка на различных стадиях родов. Кроме того, эти люди обычно сообщают о своей идентификации с эмбрионом, плодом в утробе и новорожденным ребенком. Помимо этого, встречаются вариации аутентичных неонатальных чувств и поведения, а также образы женских гениталий и груди.

Эти феномены принято называть перинатальными переживаниями. Причинная связь между актуальным биологическим рождением и бессознательными матрицами этих переживаний все еще остается не установленной. Перинатальные переживания – проявление глубинного уровня бессознательного – выходят за пределы классических фрейдовских методов. Возникновение подобных структур психики, по-видимому, связано с так называемой «травмой рождения» (подробнее о травме рождения можно прочитать в работе Отто Ранка). Феномены этой категории никогда не описывались в психоаналитической литературе и не принимались во внимание в психоаналитической теории. Более того, классический фрейдовский анализ не позволяет объяснить эти феномены и не может предложить понятий, пригодных для их интерпретации.

Перинатальные переживания представляют собой очень существенное пересечение индивидуальной и трансперсональной психологии или, если так можно выразиться, психологии и патопсихологии с одной стороны, и религии – с другой. Если считать их связанными только с рождением, они могли бы относиться к структуре индивидуальной психологии, но характерные аспекты придают им совершенно определенный трансперсональный оттенок. Напряженность этих переживаний превышает все обычно предполагаемые для человека пределы. Зачастую они сопровождаются отождествлением с другими людьми или с борьбой и страданиями человечества. Более того, их составной частью нередко оказываются некоторые формы явно трансперсональных переживаний: эволюционные воспоминания, элементы коллективного бессознательного и некоторые юнгианские архетипы.

Каждая стадия биологического рождения имеет специфическое духовное соответствие: для благополучного внутриутробного существования это опыт космического единства; начало родов сопровождается чувством поглощения вселенским водоворотом, первая клиническая стадия родов со схватками в замкнутом утробном пространстве соотносится с переживанием «отсутствия выхода», или ада; духовным соответствием продвижения по родовому каналу во второй стадии клинических родов является борьба смерти-возрождения, а метафизический эквивалент собственно рождения и событий третьей клинической стадии родов представляет собой переживание смерти эго и возрождения.

Большое теоретическое значение имеет глубинная параллель между физиологической деятельностью в последовательных стадиях биологического рождения и паттернами активности различных эрогенных зон, особенно зон генитального оргазма. Это дает возможность сместить этиологический акцент в психогенезисе эмоциональных нарушений из сексуальной сферы в перинатальные матрицы, не отрицая при этом значимости многих принципов фрейдизма.

Сознание органа, биологической ткани, клетки. В большинстве случаев это переживание включает части тела субъекта и физиологические процессы, которые при нормальных условиях недоступны осознанию. Субъекты в таком состоянии настраиваются на осознание различных органов своего тела. Они могут оказаться свидетелями работы датчика сердечного пульса, сокращения сердечной мышцы и открытия-закрытия сердечных клапанов. Подобным же образом можно наблюдать функционирование печени, производство и накопление желчи, пищеварительные процессы, функции любого органа. Иногда субъекты утверждают, что они пережили себя в качестве нейронов в собственном мозгу, белых и красных кровяных шариков, зародышевых клеток.

Сознание неорганической материи. Субъекты неоднократно сообщали, что переживают сознание океана, отличающееся своей безвременностью, текучестью, сочетанием неизменности и динамических перемен. В других случаях происходила идентификация с тем, что, по их мнению, являлось сознанием огня. Довольно общим является осознавание сил, высвобожденных при катастрофах. Например, разрушительные, а также созидательные горообразующие аспекты вулканических извержений, динамическое напряжение и перемещение при землетрясениях, сила воздушных течений во время зимних бурь – вот лишь несколько бросающихся в глаза примеров. Возможно также во время сеансов исследовать сознание компьютера, отождествиться с реактивным самолетом, спутником и другими техническими предметами. Многие люди утверждают также, что в состояниях измененного сознания переживали сознание неопределенного материала; наиболее часто это были алмаз, гранит, золото и сталь. Подобные переживания могут касаться даже микромира и описывать динамическую структуру атомов, природу задействованных электромагнитных сил, межатомных связей или броуновское движение молекул.

3. Наследственные переживания

В качестве примера такого переживания я приведу воспоминания одной из пациенток С. Грофа во время ЛСД-сеанса:

«К моему удивлению, идентичность моего ЭГО неожиданно изменилась. Я была моей матерью в возрасте трех-четырех лет; это, должно быть, 1902 год… На мне было аляповатое платье – накрахмаленное, доходящее до щиколоток; с расширенными, как у испуганного животного, глазами я находилась в состоянии тоски и одиночества. Я закрывала свой рот рукой, осознавая, что случилось нечто ужасное: я сказала что-то плохое, меня грубо отругали, кто-то положил руку на мой рот. Из своего укрытия мне видна была сцена с множеством родственников – теть и дядь, сидящих на крыльце дома в одеждах, характерных для того времени. Все были заняты разговорами, забыв обо мне. Я чувствовала себя отверженной, пристыженной и виноватой. Я сказала матери, что у меня был сон, касающийся ее детства и мне важно знать, так ли было на самом деле. Как только я начала рассказывать, она перебила меня и закончила в полном соответствии с пережитым мною».

Филогенетические (эволюционные) переживания. Некоторые люди описывают переживания себя в образе каких-то предшественников человека на эволюционном пути. Так, например, одна женщина во время ЛСД-сеанса почувствовала свое полное отождествление с самкой огромных рептилий, вымерших миллионы лет назад. Она была сонной и ленной во время отдыха на песке у большого озера и блаженно грелась на солнышке. Она открыла глаза и посмотрела на терапевта, который во время сеанса трансформировался в самца того же вида. Ее чувство лени мгновенно исчезло, и она стала испытывать сильное сексуальное возбуждение, не имеющее ничего общего с человеческим возбуждением, это был особый интерес рептилии к представителю противоположного пола. Она была совершенно очарована ступенчатыми фасетками на сторонах головы. Одно большое такое поле имело форму и цвет, словно бы излучающие мощные сексуальные вибрации. Консультант-палеонтолог предложил выдержки из зоологической литературы, указывающие на то, что у современных рептилий определенные участки на голове играют важную роль, вызывая сексуальное влечение.

4. Коллективные и расовые переживания

Подобные переживания могут относиться к любой стране, любому историческому периоду и культурной традиции, хотя, очевидно, определенное предпочтение оказывается культурам и странам с высокоразвитыми религиозными, философскими традициями и традициями в искусстве. Удивительно часто встречаются переживания, относимые к Египту, Индии, Тибету, Китаю, Японии, доколумбовой Мексике, Перу, Древней Греции. Выбор культур и их специфических аспектов явно не зависит ни от этнической основы субъекта, ни от страны рождения, ни даже от полученного воспитания, образования, интересов. Поэтому англосакс может переживать полное отождествление с различными периодами истории афроамериканцев или североамериканских индейцев и в результате обнаруживает новое понимание и переживание расовых проблем. Информация, получаемая благодаря таким переживаниям, обычно совершенно точна и может быть проверена при консультации с археологическими и антропологическими кругами. Иногда бесхитростные индивидуумы описывают детали египетских похоронных церемоний, включая форму и значение различных амулетов и камер в гробницах, цвет похоронных конусов, технологию бальзамирования и мумификации и сцены последующих процедур.

Отождествление с другими лицами. Это отождествление полное и комплексное; оно включает в себя представление о теле, эмоциональные реакции и отношения, психологические характеристики, выражение лица, типичные манеры и жесты, позы, движения и даже интонации голоса.

Групповое отождествление и групповое сознание. В измененных состояниях сознания можно пережить тотальность страдания всех солдат, погибших на полях сражений, революционную горячечность всех коммунистов мира, доброту всех матерей, любящих своих детей. В этих переживаниях можно отождествиться с социальным классом, кастой, даже с населением целой страны.

2. Класс спиритипических психических феноменов

В результате моих исследований я выделил класс спиритипических психических феноменов, класс объединяет, то что человек находясь под измененным состоянием сознания или в так называемом спутанном сознании, начинает общаться (в крайнем случае как он сам утверждает) с духами, Высшим разумом, пришельцами, душами умерших и т. д., т. е. эти феномены обязательно должны содержать образы мистического, сверхъестественного, которые проявляются только под ИСС. Если это галлюцинации, вызванные специфическими психотехниками или медитацией, молитвой, то все они имеют сходные проявления — общение человека с некими существами, странные ощущения в его теле, к классу спиритипических психических феноменов относятся:

• Медиумизм;

• Контактерство (ченнелинг);

• Одержание;

• Близкие контакты с пришельцами, похищения НЛО (абдукция);

• Меряченье;

• Шаманизм (общение с духами);

Подкласс психические феномены:

 «Голоса в голове»;

 Синдром Кандинского-Клерамбо;

 Синдром воплощенного присутствия;

 Псевдогаллюцинации;

 Сонный паралич.

Все эти феномены имеют психокультурно-историческое значение, то есть присуще определенной культуре, историческому периоду, вот, например, медиумизм был очень популярен в конце 19 — начало 20 века. Меряченье основном присуще народам севера, контактерство популярно в современной, западной культуре. Собственно, это и позволило выделить данные феномены в один класс спиритипических психических феноменов. Я уверен, что в результате дальнейших исследований появиться более развернутая картина этих феноменов, возможно расширится, появятся еще подклассы. Далее я кратко пишу каждый из этих феноменов.

Медиумизм. Медиумизм - это практика якобы посредничества в общении между духами мертвых и живых людей. Практикующих «медиумами» или «духовными медиумами». Существуют различные типы медиумизма или духовного ченнелинга, включая таблицы сеанса, транс и уиджа. Медиумизм приобрел популярность в девятнадцатом веке, когда доски для спиджи использовались высшими классами как источник развлечения. Исследования в этот период выявили широко распространенное мошенничество, когда некоторые практикующие использовали методы, используемые фокусниками сцены, и эта практика начала терять доверие.

Контактерство (ченнелинг). Контактерство (ченнелинг) - форма контакта с неизвестной реальностью, как правило с невидимыми для других людей сущностями, которые проявляются как каналы, передающие информацию в некоторых случаях через автоматическое письмо, образы, рисунки, человек, которые получает информацию через ченнелинг называется контактер или контактант. Разных видов контактных ситуаций немало - это могут быть контакты с инопланетянами, богом, ангелами, демонами, приведениями, эльфами, домовыми и т.д., я опишу как такие контакты проявляются общих чертах. Человеку в какой-то момент является или начинает передавать информацию телепатически, какая-то сущность. Контакт может начаться неожиданно (спонтанно) или с применением различных вспомогательных техник, например, спиритизма или медитации и многих д.р. таких практик достаточно много. Информация, передающаяся контактеру достаточно разнообразна, это может быть информация о космосе, о земле, о человечестве, о приближающимся конце света, на религиозную тематику, человеку могут внушать, что он избран высшим разумом для осуществления какой-то высшей цели.

Одержание. Одержание – это овладение мыслями, волею человека, и даже его тонким телом, которое частично или полностью может вытесняться одержателем из тела физического. Считается, что в человека в селяются демоны, низшие существа из астрального плана. Одержание, это не только психическое заболевание, но поражение всего организма. Поэтому под одержанием не стоит понимать только разного вида помешательства, и людей, что лечатся от этого дома или в лечебницах. Это понятие настолько широко и объемно, что все его моменты не представляется возможным даже перечислить. Основная опасность состоит в том, что люди, подвергшиеся одержанию, чаще всего не осознают этого, а также и потому, что в большинстве своем население планеты, в т. ч. и ученые, до сих пор не признают этого факта как такового. Разновидности одержания бесчисленны, так же, как и причины его возникновения. Перечислим только некоторые из них: суеверие, страх, сомнение, неравновесие, психизм, медиумизм, неразвитость сердца, недисциплинированность мысли, магия разных видов, самомнение, гордыня, аморальный образ жизни, в т. ч. сексуальная распущенность и т.п. Причинами одержания могут стать любые слабые стороны человека, которые он еще не сумел победить в себе. Под разной степенью одержания могут находиться все пьяницы, наркоманы, большие любители власти и богатства, разных видов игроки и вожделенцы, насильники и убийцы, и т. д.

Близкие контакты с пришельцами, похищения НЛО (абдукция). Можно отнести к одному из разновидностей контактерства, при этом все-таки близкие контакты являются отдельным феноменом, сильно не связанный с ченнелингом. Случаях близких контактах с НЛО человека могут забирать на борт космического корабля, показывать другие планеты, устройство солнечной системы, проводить на нем различные опыты иногда носящий сексуальный характер, также передавать информацию о Земле, «грозящей человечеству катастрофе если он что-то не исправит...». Также встречаются упоминания о том, что пришельцы силой принуждали похищенных к каким-либо сексуальным действиям с ними или с другими похищенными. Рассказы о «пропавшем времени», неспособности отвечать за свои действия на протяжении часов или даже дней, могут дополнять рассказы о похищениях. Совершалось немало попыток объяснить сообщения о похищениях инопланетянами и связанные с этим феномены. Одно из самых популярных объяснений - обман или психическое расстройство.

Меряченье. Меряченье - этноспецифическое психическое расстройство, разновидность истерии, характерная для ряда народов Восточной Сибири (якуты, юкагиры, эвенки, буряты) вплоть до второй половины XX века. «Сознание делается спутанным, появляются устрашающие галлюцинации: больная видит черта, страшного человека или что-нибудь подобное; начинает кричать, петь, ритмично биться головой об стену или мотать ею из стороны в сторону, рвать на себе волосы». Так в начале XX века советский врач Сергей Мицкевич описывал типичный припадок неизученной и очень странной болезни, которой заболела женщина-якутка. Болезнь прозвали меряченьем от якутского глагола «мирячить» - быть одержимым, в состоянии безумия. Фиксировать ее начали в конце XIX века, и только на территориях северной Сибири - ни в средней, ни в южной полосах страны ею не «заражались». Зато на севере люди впадали в безумие, казалось, ни с того ни с сего. Иногда поодиночке, иногда целыми группами. У всех заболевших была схожая симптоматика: человек внезапно полностью отключается от внешнего мира, входит практически в транс; припадок сопровождается судорогами, спазмами. Этнограф Вацлав Серошевский наблюдал сильные физические и душевные страдания таких людей. Он писал: «Больной воет, кричит, причитает, рассказывает небылицы, причем его ломает, сводит, бросает из угла в угол, пока, истощившись, он не уснет».

Шаманизм (общение с духами). Шаманизм — древняя религия, в основании которой лежит вера в общение шамана с ду́хами в состоянии транса («камлание»). Шаманизм связан с магией, анимизмом, фетишизмом и тотемизмом. Его элементы могут содержаться в различных религиозных системах.Шаманизм был развит у народов Сибири, Дальнего Востока, Юго-Восточной и Средней Азии, и Африки, у индейцев Северной Америки, Австралии и Океании, а также и у индейцев Южной Америки. В той или иной форме он существовал у большинства народов Земли. В этом смысле шаманизм принято считать древнейшей религией, насчитывающей десятки тысячелетий. Однако такое понимание несколько условно, поскольку современные религии предполагают единую мифологическую основу. В шаманизме же мифологическая основа даже в пределах Евразии может отличаться достаточно сильно, а африканский и американский шаманизмы вообще опираются на собственные системы мифов. Считается, что шаман является избранником духов. Это означает, что шаманами становятся не по своей воле, не вследствие обучения, а по воле природы, иначе говоря высших сил. Шаманами рождаются, но возможно дар ещё не раскрыт до поры до времени. До раскрытия своих сил возможны приступы, такие, как вещие сны, видение духов, внезапные предсказывания. Его описывают ещё, как термин шаманская болезнь. К более явным симптомам уже наступившей болезни можно отнести: странные сны, яркие, красочные, в которых приходят духи, общаются с человеком, поднимается тема похорон и смерти или фрагменты из обряда посвящения, судороги, головокружение, нехватка воздуха, обмороки, иногда граничащие с комой и клинической смертью.

Подкласс психические феномены. К этому подклассу можно отнести феномены, которые уже перешли в явное психическое расстройство. Главной особенность таких психических расстройств является входить в измененное состояние сознания, видеть образы мистического, сверхъестественного содержания, слышать голоса от духов, пришельцев, Высшего разума. Все эти переживания носит, как правило нелогичный и абсурдный характер, и вызванные психическим расстройством пациента, который совсем не обязательно перенес мистический опыт, или психопатология случилась в результате перенесение мистического опыта, в результате чего и появилась психическое расстройство. Особенностью этого психического расстройства могут быть галлюцинации, слуховые галлюцинации, бред, параноя, мессинеарство и т. д.

«Голоса в голове». Появляются голоса в голове внезапно и могут иметь разный характер. Часто голоса (или голос) звучат с агрессией – они критикуют человека, могут говорить о том, что он некрасивый, что он в чем-то виноват и должен наказать себя. Иногда голос в голове является чем-то вроде интуиции – он подсказывает человеку, что ему не следует куда-либо ходить, что нужно взять зонт, что нужно скорее позвонить родственникам и поинтересоваться их самочувствием и так далее. Голос в голове может иметь совершенно определенный тембр – например, некоторые люди слышат в голове голос умершего родственника (матери, отца). Голос дает советы, ругает за проступки, хвалит за успехи на работе. Голос в голове человека может появиться ввиду развития таких болезней как шизофрения или биполярное расстройство. Также появление слуховых галлюцинаций может спровоцировать алкоголь или наркотические вещества. Сильный стресс и невроз, например, от потери близкого человека, тоже может стать причиной, почему слышны голоса внутри головы. Также считается, что «голоса в голове» могут проявляться из-за так называемого психотеррора. Считается, что правительство либо люди, обладающие психотронным оружием/врождёнными пси-способностями (пси-операторы, псиопы), используют электромагнитное или СВЧ-излучение, микроволновый слуховой эффект, радиолокацию либо методы слежки для передачи «слуховых сигналов в головы людей» или управления их телами, заставляя последних страдать. Говоря о пситерроре, невозможно обойтись без упоминания псиоператоров – специально подготовленных работников, оказывающих психотронное воздействие на испытуемых. Псиоператор – это реальная или виртуальная личность, воспринимаемая объектом пси-воздействия как тот (либо те), кто «работает» с ним. Это субъект, использующий психотронные средства против других людей. Псиоператоры могут представляться «Богом», «бесами», «инопланетянами», «Высшим разумом» или просто «псиоператорами», в зависимости от того, во что человек верит. Обычно псиоператоры отзываются на имена «Катя», «Вася» или любое другое имя, которым представятся.

Синдром Кандинского-Клерамбо. Синдром Кандинского-Клерамбо (СКК) – это психопатологический симптомокомплекс, включающий псевдогаллюцинации, психические автоматизмы, бредовые идеи о воздействии и преследовании. Психотические проявления носят характер «сделанности». Пациентам кажется, что их мысли доступны другим и изменены, эмоции и действия – управляемы извне, непроизвольны. Для диагностики психиатры используют клинические процедуры – сбор анамнестических данных, клиническую беседу, наблюдение. Лечение в основном медикаментозное: назначаются антипсихотики, антидепрессанты, седативные средства. Психиатры утверждают, что в структуре современного квазирелигиозного мифотворчества «ядром», смыслообразующим началом является тезис об актуальных контактах с внеземными цивилизациями. На протяжении второй половины XX в. накопился значительный по объёму и разнообразный по форме материал о т.н. «контактах третьего рода» — взаимодействиях землян с экипажами НЛО. При анализе этого материала определённый интерес представляет концептуальный аппарат современной психиатрии, — в частности, клинические признаки галлюцинаторно-параноидного синдрома — синдрома Кандинского–Клерамбо (СКК). Его «составляющие» — псевдогаллюцинации, бред преследования и воздействия, явления психического автоматизма, — так или иначе просматриваются в «контакторском опыте». В «контакторском» опыте с внеземными цивилизациями, «Высшим Разумом», «Банком Памяти Вселенной», «параллельными мирами» и т. д. занимают образы, которые поддаются отождествлению со зрительными псевдогаллюцинациями. В результате мнимого воздействия посторонней силы у больных возникают сенестопатические (сенсорные) автоматизмы; кинестетические (моторные) и речедвигательные автоматизмы, — расстройства, при которых больные утверждают, что слова, произносимые ими, принадлежат посторонним лицам, преследователям (или высшим силам и сущностям) и имеют глубочайший смысл.

Синдром воплощенного присутствия. Синдром воплощенного присутствия (СВП) - характеризуется ошибочным ощущением присутствия постороннего существа в непосредственной близости от больного, при ясном сознании, когда больной находится в одиночестве дома или в другом помещении. Реже подобное ощущение возникает на открытом пространстве. Больной при этом чувствует присутствие другого незнакомого ему человека или существа, которое не воспринимается ни с помощью слуха, ни с помощью зрения. В некоторых случаях при контактах с НЛО наблюдается так называемый «Паралич сна». Чувство присутствия постороннего при «параличе сна» может возникать изолированно, при отсутствии визуальных, слуховых или тактильных галлюцинаций и является наиболее распространенным феноменом (до 80% всех эпизодов). Состояние, как правило, сопровождается сильными эмоциями и обычно ассоциируется со страхом и беспокойством. В более экстремальных случаях ощущаемое присутствие может иметь форму нападения с сопровождающими фиктивными чувствами удушения, избиения или даже изнасилования.

Псевдогаллюцинации. Псевдогаллюцинация — образ, возникающий в сознании при отсутствии реального объекта восприятия, характеризующийся чувственной определённостью, конкретностью, но, в отличие от истинных галлюцинаций, не отождествляющийся с существующими в действительности предметами и явлениями. Псевдогаллюцинации встречаются намного чаще, чем галлюцинации. Различаются зрительные и слуховые псевдогаллюцинации. Зрительные псевдогаллюцинации возникают при ясном сознании. При таких расстройствах восприятия больные видят «сквозь стены зданий», созерцают различные картины, которые им демонстрируют. Иллюзорные образы легко отличить от реальных, поскольку первые характеризуются отсутствием телесности, объективности. При слуховых псевдогаллюцинациях больные слышат «звучание мыслей», «эхо мыслей», «разговоры в голове нескольких голосов». «Источники звука» при этом могут находиться в необычном месте (в животе) или на нереальном для восприятия расстоянии (на Марсе). Псевдогаллюцинации также могут носить характер беззвучных окликов или обращений по уменьшительному имени, принадлежащих незнакомым лицам (симптом Каннабиха-Лиознер, отмечаемый в манифестной стадии шизофрении). Некоторые исследователи также выделяют апперцептивные псевдогаллюцинации, которые являются разновидностью слуховых: их характеризует чувство «вытягивания» или, наоборот, «вколачивания» мыслей. К слуховым псевдогаллюцинациям близки психические галлюцинации Байярже, при которых больные слышат «беззвучные голоса», «беззвучные мысли», «тайный внутренний голос». В некоторых случаях псевдогаллюцинации имеют мистический характер, что их и относит к классу спиритипических психических феноменов.

Сонный паралич. Сонный паралич — состояние полного или частичного паралича мышц, возникающее во время пробуждения или реже во время засыпания. В данном состоянии человек обездвижен, не может говорить и не способен открыть глаза, однако способен контролировать движения глазами. Длится эпизод сонного паралича секунды или минуты, а прервать его могут прикосновения к испытывающему или звуки. Может возникать как у здоровых людей, так и при нарколепсии, каталепсии или гипнагогии. Сонный паралич считается изолированным, если он не связан с какими-либо другими нарушениями или состояниями. Сонный паралич сопровождается такими симптомами, как ощущение безрассудного страха (боязнь смерти, впадания в летаргический сон, кошмары и аудитивные галлюцинации чьего-то голоса, присутствия вблизи посторонней, враждебной сущности, сверхъестественных существ), удушья и нехватки воздуха, дезориентация в пространстве, ложные движения тела (человеку может казаться, что он переворачивается с одного бока на другой, хотя на самом деле лежит на месте), учащение сердцебиения и т.д.

Я выделил эти феномены в один класс, потому что они сходны по следующим признакам:

1. К феноменам данного класса присущи образы мистического и сверхъестественного содержания;

2. Человек находится в измененном состояние сознание, в трансе или в так называемом «спутанным сознании»;

3. Человек утверждает, что контактирует с некой сверхъестественной сущностью, это могут быть: духи умерших, Высший разум, божественные (религиозные) образы, инопланетяне и т. д.;

4. Все образы которые видит человек имеют психокультурно-историческое значение именно для той культуры, исторической эпохи или периода, например, для современного периода характерно контакты с Высшим разумом, НЛО (которая по всей видимости отражает во многом современный технический период, космическую эру);

5. Применение разного рода психотехник, позволяющих входить в измененное состояние сознания, таких как концентрация, визуализация, медитация и т.р., или применение психоделических препаратов, которые применяются иногда в шаманизме.

Эти признаки позволили мне отнести данные феномены к «классу спиритипических психических феноменов», они имеют определенную связь между собой, один фундамент, похожие характеристики и особенности, возможно в дальнейшем классификация будет расширяться пополняться новыми феноменами, подклассами — это дело дальнейших исследований.

3. Паранормальные/аномальные феномены

Аномальные явленияявления, выходящие за рамки научного понимания. Паранормальными называются явления или способности, в которые, по мнению сторонников их существования, вовлечены силы и факторы, которые не поддаются научному объяснению.

Неопознанный летающий объект (НЛО) — визуально наблюдаемый движущийся или неподвижный, летающий или производящий впечатление летящего объект, находящийся в атмосфере или в космическом пространстве, или оптическое явление, не идентифицированные конкретным наблюдателем как известный природный (птица, падающий метеорит, облачная структура, явление атмосферного электричества и др.) или искусственный объект (летящий самолёт, ракета, обломки спутника, аэростат и др.). НЛО стали предметом особого интереса в результате прогресса ракетной техники после Второй мировой войны. Часто считаются аппаратами представителей внеземного разума, посещающих Землю (инопланетян).

Полтергейст (нем. poltern — «грохотать», «стучать» и нем. Geist — «дух», буквально — «шумный дух») — распространённое название для явлений, которым приписывается мистическая и паранормальная природа, не связанная с конкретным мистическим существом или фольклорным персонажем (домовым, призраком и т. д.). Действиям полтергейста, как правило, приписывают посторонние шумы (стук, шаги), исчезновение или самопроизвольное перемещение предметов, а также возгорания.

Привидение или призрак — в традиционных представлениях душа или дух умершего человека, или животного, проявляющиеся в видимой или другой форме в реальной жизни (от невидимого и неосязаемого присутствия до практически реалистичных наблюдений). Преднамеренные попытки связаться с духом умершего называются спиритическим сеансом или, в более узком смысле, некромантией.

Телепатия (от др.-греч. τῆλε — «далеко, вдали» и πάθος — «чувство») — не имеющая надёжных экспериментальных доказательств гипотетическая способность мозга передавать и принимать мысли, образы, чувства и неосознаваемое состояние другому мозгу или организму на расстоянии, без использования каких бы то ни было известных средств коммуникации или манипуляции.

Телекинез (др.-греч. τῆλε — «далеко» и κίνησις — «движение»), или психокинез (др.-греч. ψυχή — «душа») — термин, которым в парапсихологии принято обозначать способность человека одним только усилием мысли оказывать воздействие на физические объекты.

Ясновидение — сверхъестественная способность получать информацию о событиях прошлого, настоящего и будущего, недоступную для получения рациональными способами. В отличие от гаданий, спиритизма и т.д., ясновидение предполагает привязку к личности ясновидящего, а не к используемым им методам.

Яснослышание — это способность воспринимать информацию внутренним ухом. Вы слышите имена, даты, конкретные фразы и даже музыку и песни. Если процесс улавливания звуков субъективен, то есть слышимое исходит из вашего ума, вы осознаете звуки как слова, произнесенные собственным голосом.

Экстрасенсорика — форма восприятия, которая использует дополнительные органы чувств, выходящие за рамки пяти общеизвестных — слух, зрение, осязание, обоняние, вестибулярный аппарат. Проявление экстрасенсорных способностей обычно связывают с телепатией, ясновидением, телекинезом и другими аномальными возможностями некоторых людей (экстрасенсов).

Гибель "великого артиста". Зеленский и Нерон

"Какой великий артист погибает!" - провозгласил, умирая 9 июня 68 года от Р.Х. совершил самоубийство, потеряв надежду избежать ареста и казни победившими мятежниками Луций Домиций Агено...

Разоблачение генерала: справедливое наказание за тщеславие и беспечность

Высокопоставленный израильский контрразведчик, специалист по информационным технологиям, с позором раскрыл своё инкогнито, неловко опубликовав книгу на Амазон. Его легко вычислили, так как он выбрал п...

Обсудить
  • Весьма актуальное исследование. Психов действительно стало много. "А был ли мальчик"
  • Подведём итоги. Лучшие специалисты по "аномальным явлениям в том числе феноменом НЛО" являются психиатры. «Океанический» экстаз говоришь..... чёрт, звучит заманчиво. Знает этот трансперсональщик Тулин чем подманить.... Ох уж мне эти трансперсональщики.
  • Раз столько много разных, значит нет никаких. Наплодить можно много чего, и чем больше, тем "научнее" :))
  • По аналогии со статьей сразу вспомнилось : "В кругу облаков высоко Чернокрылый воробей Трепеща и одиноко Парит быстро над землёй. Он летит ночной порой, Лунным светом освещённый, И, ничем не удручённый, Всё он видит под собой. Гордый, хищный, разъярённый И летая, словно тень, Глаза светятся как день..." Вот хорошая книжка (стих оттуда), а эта статья - недостающая глава. Автор книги и автор статьи маленько разошлись во временных измерениях.
  • Какая психофизика, автор? Я уверен на 99,99% в существовании НЛО, иных, назовём их "параллельными, миров. :blush: но при всей уверенности нихрена не удаётся их наблюдать лично визуально. На фотографиях с цифровика, при просмотре на компе с увеличением масштаба снимка, случается, обнаруживаются пресловутые нло. Из личного опыта, дважды за всю жизнь сталкивался с феноменом, позволяющем предположить гораздо более сложное устройство нашего мира. нежели исключительно реальность, доступная нашим органам чувств. Но если вам проще объяснять необъяснимое с точки зрения официальной науки психофизическими причинами, флаг в руки! :blush: Американцы на Луне были? :blush: