Каиновы слёзы многовековой удельщины

0 640

20-летию со дня смерти

и 90-летию со дня рождения

режиссёра-мультипликатора

Тадеуша Павленко посвящается…

При ознакомлении с каталогами старого кинематографа находится отсутствие на платформах медиа интернета многих фильмов и мультфильмов, снятых в прошлом веке. Такая судьба у них сложилась из-за забытости, когда стал доминировать во многих странах мировой кинопрокат. В перечне забытых, отсутствующих на платформах медиа интернета мультфильмов находится мультфильм «Каиновы слёзы», снятый в 1981 году на киностудии «Киевнаучфильм».

Этот мультфильм примечателен тем, что рассказывает о националисте-фашисте, продававшимся различным странам, недружественным по отношению к СССР, ради овладения ими его частью — Украинской ССР. Тем не менее этот мультфильм охватывает далеко не всю историю украинского национализма, которая вопреки повествованию авторов мультфильма начинается вовсе не с 1917 года.

Но для понимания того, почему повествование в мультфильме сложилось исключительно по событиям 20 века и почему их причины истекают намного ранее, чем предполагали авторы мультфильма, потребуется экскурс из истории Древней Руси и далее, который продолжит тему нашей статьи «ТрЁхголовый паразит на теле человечества».

Раздробленность Руси и униатство её запада — эхо удельщины Рюриковичей

В нашей статьи «ТрЁхголовый паразит на теле человечества» мы коснулись события предательства гетмана Украины Мазепой русского царя Петра I из рода Романовых. Но события подобного предательства проявляются также ранее из истории Древней Руси, в которой распри Рюриковичей, несмотря на принятие восточного христианства князем Владимиром Святославовичем, осуществили её раскол.

О жестокости распри Рюриковичей говорит факт того, что в междоусобицы западных земель Руси с подачи их властителей начали активнее вмешиваться католические страны — Польша и Венгрия, постепенно готовившие процесс их захвата [ 1 ]. В 1254 году по решению Римского папы, главы католиков, глава Галицко-Волынского княжества Даниил Романович Галицкий был провозглашён Царём своего княжества, согласившись принять королевскую корону от папы и торжественно короновавшись в Дорогичине «королём Руси». Формально это было сделано из опасения перед Монгольской империей Чингизидов, которая стала политически влиять на русские княжества. Однако это стало возможным потому, что удельные князья Руси из рода Рюриковичей вследствие морального упадка были расколоты и беспечны настолько, что дипломатическое пренебрежение к Монгольской империи Чингизидов, выразившееся в убийстве её послов, обернулось затяжным конфликтом и её политическим влиянием на их земли через Западный поход, и это стало таким образом неизбежным событием.

Пролоббировав коронование князя Даниила Галицкого, римский папа настаивал, чтобы Даниил Галицкий в обмен на корону принял католицизм вместе со своими подданными [ 2 ]. Князь не перешёл в другую веру и продолжал лавировать между монголами и Западом [ 3 ] (следы этого обнаруживаются в происхождении флага Украины из тех времён [ 4 ]), но его коронование агрессию католичества в лице Польши по отношению сначала к западнорусским землям, а позднее и к Литве не остановило [ 5 ], что впоследствии увенчалось двумя событиями: созданием польско-литовского государства, Речи Посполитой, в 1569 году и Брестской унией 1596 года [ 6 ], в ходе которой было создано эмиссарами католичества униатство на оккупированных западнорусских землях для признания местными христианами главенства римского папы, окончательного разрыва культурных связей оккупированных католичеством западнорусских земель с их прошлым и ослабления влияния московских Рюриковичей, чьё княжество стало интегратором восточнорусских земель.

Успехи московских Рюриковичей произошли потому, что среди наследников Чингисхана произошло постепенное отступничество от его морального законодательства (яс). В Золотой Орде, бывшем улусе Монгольской империи, это произошло при хане Узбеке, который, приняв ислам, под страхом смертной казни потребовал того же от всех своих подданных. Как пишет историк Л.Н. Гумилёв, «дотоле репрессии по религиозным мотивам в Орде никогда не применялись, поэтому не было ничего удивительного в том, что многие отказались принять “веру арабов”. Ведь, по Ясе Чингисхана, хан не мог вмешиваться в вопросы веры, а свобода совести всегда понималась монголами как личная свобода человека. Узбек без колебаний отверг этот принцип – все, отказавшиеся обратиться в мусульманство, в том числе 70 царевичей Чингисидов, были казнены. Но большому количеству татар (христиан и язычников), отказавшихся принять ислам, удалось уехать на Русь и при Узбеке, и впоследствии» [ 7 ].

Демографический постепенный упадок в Золотой Орде вскоре расколол и её, и постепенно её осколки, кроме Крымского ханства, Московская Русь смогла в себя вобрать (подробнее об этом описывается в монографии Д.А. Левчика «Собирание нерусских земель вокруг Москвы»).

Однако и внутри Московской Руси произошла своя распря, которая началась с братоубийства московских Рюриковичей. Как пишет об этом историк Д.А. Левчик, «большинство историков считают, что Василий Третий скончался в 1533 году. Однако на его саркофаге в Архангельском соборе Московского Кремля стоит дата «1534 год». Вроде бы разница незначительна, и ею можно пренебречь. Но это не так.

Дело в том, что в 1533 году был брошен в темницу и убит брат царя Юрий Иванович, князь Дмитровский, тот, кто по лествичному праву должен был наследовать монарху. Если он был убит при жизни Василия, это означает, что Великий князь, предчувствуя смерть, убил главного претендента на престол, взял на душу грех братоубийства и передал тем самым право на престол своему старшему сыну; а если Юрий убит при регентстве Елены Глинской, то это означает, что вдова царя совершила государственный переворот и захватила власть незаконно. Другими словами, вопрос о дате смерти Василия Третьего — вопрос о степени легитимности Ивана Грозного. Я полагаю, что он был легитимным царём. Полагаю, что Василий Третий сознательно перед смертью убил собственного брата.

При этом царь позаботился о воспитании наследного княжича (княжичей). Маленькому наследнику (или маленьким наследникам) престола был подобран внушительный опекунский, регентский совет, который должен был заботиться об их жизни, здоровье и воспитании.

Одна группа уважаемых историков говорит о большом, «семибоярском» опекунском, регентском совете, состоявшим из семи высокопоставленных московских вельмож, а другая — о малом опекунском совете: о том, что регентами (кроме мамы наследника вдовой царицы, великой княгини Елены Глинской) были только князья Василий Шуйский и Иван Бельский. Правда, есть ещё версия, что в регентский малый совет входили Михаил Захарьин-Юрьев, Михаил Глинский и Иван Шигон-Поджогин. Не такой уж он малый получается: шесть человек» [ 8 ].

Естественно, что в силу сложившейся ситуации бояре почувствовали слабость власти московских Рюриковичей, и вскоре в Московской Руси начало набирать обороты Смутное время, в ходе которого Рюриковичи сошли с трона и попытались вмешаться поляки, рассчитывая на свой очередной успех, а вместо них на престол были выдвинуты Романовы, о чём подробнее можно узнать в монографии Д.А. Левчика «Настоящая история Смуты. Русская столетняя война середины XVI – середины XVII веков».

Cкупость и саморазрушение мощи Российской империи Романовых и её сподвижников

Казалось бы, Русь должна была получить покой после воцарения Романовых, однако всё стало ещё тяжелее, чем прежде, для основной части населения России. Ведь известно, что основной частью населения на Руси были крестьяне, выше которых были дворяне, церковь и царь. В этой связи стоит обратить внимание вновь на монографию Д.А. Левчика о русской Смуте — на подмеченную им закономерность:

«Чем больше царь воевал, тем сильнее становилось крепостное право».

Левчик также отмечает, что Романовы, как и поверженные Шуйские — сторонники усиления рабовладения, и что «только при Романовых в 1649 году на Русь вернётся проклятое крепостное право».

Первые Романовы потому не чувствовали за собой народную и иностранную поддержки [ 9 ]. Вернее, иностранной поддержкой была только одна: от Османской империи и его конфессионального центра управления делами восточных христиан — Константинопольского патриархата [ 10 ]. Романовы взошли на трон как ставленники Османской империи и церковных иерархов, как пишет Левчик в монографии о русской Смуте, и потому не вызывает удивление, что церковный раскол был санкционирован как компромисс между русской церковью и Константинопольским патриархатом, через который турецкий султан управлял всеми восточными христианами — исключительно ради укрепления сотрудничества Романовых и церковных чинов с Османской империей через Константинопольский патриархат, но не ради самой русской церкви.

Войны 17-18 века Романовых были с Речью Посполитой и Швецией. Экспансия русских на Восток и Юг не имела каких-либо серьёзных препятствий, а вот экспансия на бывшие некогда западные вотчины Рюриковичей и Польшу со Швецией набрала обороты.

Воссоединение частей некогда единой Древней Руси казалось неизбежным. Но в 19 веке экспансия Романовых начала отмечаться нарастанием издержек, стратегических ошибок и погрешностей. Провозглашённая Екатериной II в 18 веке политическая программа по присоединению земель, где правили Рюриковичи, «Отторженная возвратих», в ходе которой полностью были присоединены Прибалтика, Причерноморье и Белоруссия, была провалена её преемниками, потому что Украине (Малороссии) не повезло, как не повезло Екатерине II с её наследниками, которые её дело провалили.

Западная часть Украины осталась в ходе череды разделов Польши 18 и 19 веков под оккупацией Австрийской империи Габсбургов. Остальная её часть оказалась в составе России вместе с польским герцогством Варшавским, наспех созданным французским императором Наполеоном Бонапартом перед вторжением в Россию, переданным европейскими монархами в ходе Венского конгресса Российской империи после победы над Наполеоном и ставшее головной болью Романовых из-за двух польских восстаний, которые оказались безуспешными.

Однако дело усугубилось принятием Эмсского указа и Валуевского циркуляра [ 11 ], ограничивавшего употребление использования малорусского (украинского) языка и связанной с ним культуры сановниками Романовых [ 12 ]. У чиновников и монарха Российской империи вызывали подозрения накануне польского восстания 1863 года различные кружки и общественные движения, однако главными проблемами бюрократии Российской империи были неспособность видеть друзей и врагов в политике и злоупотребление полномочиями вкупе с безответственностью — вместе с польскими шляхтичами, которые жаждали восстановить Речь Посполитую и гнёт над белорусами и украинцами, врагами были объявлены украинофилы Российской империи, которые замыслы поклонников Речи Посполитой не разделяли и не предполагали отделять Украину от России.

В противоположность административному безобразию, которое было учинено Александром II и его сановниками на Украине, в Белоруссии в то же время, в период Польского восстания 1863 года, М.Н. Муравьёв-Виленский, гродненский, минский и виленский генерал-губернатор (1863-1865), не только решительно разгромил польское восстание в вверенном ему крае, но и благодаря ряду глубоких и системных преобразований положил конец польско-католическому доминированию в общественной, социально-экономической и культурно-образовательной сфере над белорусским православным крестьянским населением края, избавив его от культурного гнёта Речи Посполитой и дав возможность развивать белорусам свою местную культуру на основе их языка (именно ему был открыт памятник в Калининграде в 2023 году).

Как ни странно, но от Александра II и его окружения Муравьёв получил признание при жизни, почёт и уважение, однако выводов из его деятельности они никакой не сделали и ничего не взяли из неё на вооружение относительно Украины. При жизни в кругах либералов и западников его чернили прозвищами «Муравьёв-вешатель», «Муравьёв-палач», «Муравьёв-людоед», а после смерти он подвергся сильной негативной мифологизации как в советской, так и в националистических историографиях Белоруссии, Литвы и Польши. Практически один в один, как это случилось с царём Иваном IV «Грозным» из династии Рюриковичей. А ведь именно этот чиновник Российской империи проявил геройство и подвиг, сделав усилиями своих сподвижников Белоруссию не оплотом криминальных притязаний Запада на Россию, а адекватную страну, которая чтит свои культурно-языковые традиции, не отвергая Россию. И эта культурная преемственность оказалась настолько живучей, что ни раздел Белоруссии после Первой мировой войны и крушения Российской империи между Польшей и СССР, ни немецко-фашистские захватчики с местными коллаборационистами, ни распад СССР не смогли эту культурную преемственность прервать и уничтожить [ 13 ].

Как тут не вспомнить слова другого русского государственного деятеля, из 20 века, И.В. Сталина, который однажды 12 июня 1923 года сказал:

«Ты хочешь сделать передовой свою страну в смысле поднятия её государственности, — подымай грамотность населения, подымай культуру своей страны, — остальное приложится».

Однако, увы, Муравьёв-Виленский, как и Сталин среди социалистов 20 века в России, оказался редким исключением среди царских администраторов Романовых 19 века, а потому для Украины своего Муравьёва не нашлось для реализации подобного сценария развития событий.

Было немало попыток вывести Малороссию-Украину из влияния России. Были, конечно, в Малороссии-Украине гетманы-предатели, которые пытались опираться не на Россию, а на Османскую империю, Польшу и даже Швецию, но все они с позором и треском проиграли: Иван Выговский, Юрий Хмельницкий и Иван Мазепа. Были после разделов Речи Посполитой, когда Варшавское герцогство было под властью России до крушения монархии Романовых, немалые ухищрения польских аристократов через свои образовательные учреждения на территории Российской империи по созданию и распространению идеологических и историографических антиисторических диверсий для насаждения раздоров между Россией и Малороссией-Украиной [ 14 ].

Но запретительные Эмсский указ и Валуевский циркуляр Александра II и его сановников, которые ударили по малорусским культуре и языку в Российской империи, при том, что западная часть Малороссии-Украины была под оккупацией Австрийской империи Габсбургов и никак не была интегрирована с Российской империей, был большим подарком на радость ревнителям Речи Посполитой, последователям Мазепы и Выговского с Украины и набиравшему влияние олигархату Западной Европы и США, которые жаждали выхватить Украину из влияния России, так её ослабив. По мнению историка и соучастника движения евразийства Г.В. Вернадского, «под влиянием безрассудных распоряжений русского правительства, стеснявших развитие украинского языка и культуры в пределах России, центр украинского движения после 1876 года переместился в Западную Украину, тогда находившуюся в составе Австро-Венгрии… Если бы не было Эмсского указа 1876 года, то не было бы для украинцев надобности в создании австрийской „ирриденты“ и средоточием украинского культурного движения был бы Киев, а не Львов» [ 15 ]. И он оказался прав! А финансирование единственной галицкой русофильской газеты «Слово» [ 16 ] было каплей в потопе отсутствия полноценной поддержки украинцев.

Также оказался прав министр народного просвещения Головнин, когда уже 20 июля 1863 года ответил Валуеву по его циркуляру относительно малорусского языка и повода для его запрета, искажённого перевода повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» на украинский язык, бурным протестом, указав, что вредность или полезность книги определяется не языком, на котором она написана, а её содержанием.

Более прагматичная политика Киевского генерал-губернатора Дондукова-Корсакова, нацеленная на взаимодействие с украинофилами Российской империи в целях недопущения их радикализации, не нашла поддержки в петербургских правительственных кругах. Не был использован и потенциал начальных школ в распространении русского языка [ 17 ].

Похожая аналогичная история, что и с Малороссией, произошла с Молдавией, разделённой на восточную часть, Бессарабию [ 18 ], и западную часть с центром в городе Яссы, которая в ходе провальной внешней политики Романовых оказалась в составе латинизировавшейся Румынии [ 19 ].

Украинский национализм — продукт агрессоров Запада, удельщины Рюриковичей и саморазрушения мощи империи Романовых

Не решив геополитические и внутренние проблемы своей империи в 19 веке, Романовы и их сановники в ходе Первой мировой войны потерпели политический крах. К этому моменту времени конфессиональные каноны оттеснились идеологиями правого и левого гегельянства — фашизмом, победившим в Западной Европе, и марксоэнгельсизмом, который назывался во времена своего доминирования марксизмом и пересобрал заново территорию Российской империи без Польши и Финляндии.

К фашистскому движению примыкали и украинские националисты, которые сформировались как продукт агрессоров Запада, удельщины Рюриковичей и саморазрушения мощи империи Романовых, так как их поддержкой занимались в Австрийской империи Габсбургов и Германской империи перед и во время Первой мировой войны [ 20 ].

Именно они потом станут одними из пособников немецких фашистов, которые в ходе Второй мировой войны потерпят крах. Однако сами они разгромлены до конца не будут, поскольку многие из них, пока громилось их подполье после Второй мировой войны, либо эмигрируют в США и Западную Европу, либо окажутся в заключении в СССР до хрущёвской амнистии военных преступников Второй мировой войны.

История создания и сюжет мультфильма «Каиновы слёзы» Тадеуша Павленко

Мультфильм «Каиновы слёзы» был снят на киностудии «Киевнаучфильм» режиссёром-мультипликатором Тадеушем Павленко, режиссёром мультфильма «Будёновка» (1976), в 1981 году по стихотворению поэта и памфлетиста Ярослава Королевича.

В её съёмках участвовал ВИА «Кобза», а Радна Сахалтуев, художник-постановщик киностудии «Киевнаучфильм» родом из Бурятии, участвовавший в создании м/ф «Доктор Айболит», «Остров сокровищ», «Как казаки…», «Приключения капитана Врунгеля», «Алиса в стране чудес» своей киностудии, вспоминал:

«На картину «Каиновы слезы», клеймящую украинских националистов, меня назначили приказом, так как никто не хотел браться за неё…».

Он и в этом мультфильме выступил художником — тот самый человек, что придумал большинство тех ярких образов из вышеперечисленных мультфильмов. Стиль Радны Сахалтуева здесь чувствуется явно: большие носы, карикатурность и гротескность образов, общая атмосфера самого настоящего театра абсурда [21 ].

Несмотря на нынешнюю недоступность на платформах медиа интернета, оказались опубликованными кадры, сценарий мультфильма в сборнике сценариев мультфильмов «Мультипанорама №2» за 1984 год и диафильм по ним, из которых мы можем узнать его сюжет [22 ].

Я.А. Королевич «Каиновы слёзы» (диафильм по недоступному м/ф 1981 года без звукового сопровождения)

Мультфильм повествует об отрицательном герое — националисте-фашисте Украины, петлюровце-бандеровце, который продавался то иностранным интервентам, то фашистам, то американцам, и суть сюжета и его концовки в том, что страна отвергла предателя [ 23 ].

На протяжении мультфильма в стихотворении, используемом в сюжете, подчёркивается, что главный отрицательный герой совмещает в себе известные из Библии архетипы первоубийцы Каина и предателя Иуды Искариота — упоминается, что у него «иуды подлая душа», а перед зарубежными хозяевами он льёт каиновы слёзы, лишь бы отработаться и выслужить. Этому противопоставляется, согласно сценарию, документальная хроника, показывающая достижения тогдашней, советской Украины, ранее в Российской империи и в Древней Руси имевшей название Малороссия. Мультфильм заканчивается четверостишием:

«Ну что ж, пускай себе кричит,

Скулит в тоске звериной,

Над морем каиновых слез

Смеётся Украина».

Неудивительно, что в силу своей оригинальности мультфильм вскоре оказался источником вдохновения для одноимённого сборника памфлетов 1987 года писателя и журналиста из Закарпатской области Украины Н.В. Ришко [ 24 ].

Что отразил, но недосказал мультфильм «Каиновы слёзы» и почему так получилось

Сам по себе мультфильм был посвящён истории украинских коллаборационистов. В нём отрицательный главный персонаж — их коллективный портрет, воплощающий агрессивность и криминал, как и они сами. Он противопоставлен мирной жизни страны, которую он пытался захватить с помощью чужой силы. Очень ярко показана в мультфильме его агрессивность по отношению к вожделенной им стране и то, как он жаждал захватить в ней власть. В одном месте монографии о русской Смуте историк Д.А. Левчик, упоминая об антикрепостнической направленности одного из деятелей русской Смуты, который был убит в ходе событий тех времён, делает вывод:

«Для борьбы с антикрепостнической революцией при отсутствии денег, армии и народной поддержки у любого консервативного правительства есть только один метод — измена национальным интересам во имя классовых и призвание иностранных интервентов».

Вот только слово «консервативное» не точное определение, более всего подходит слово «толпо-«элитарное»»:

«Толпо-«элитаризм» — это иерархическое пирамидальное устройство общества, в котором высшие слои общества не признают человеческого достоинства нижних слоёв общества. Культура, порождаемая таким устройством общества, препятствует освоению творческого потенциала людей, вследствие чего большинство искусственно низводится до состояния толпы»[ 25 ].

Поэтому точнее будет формулировка:

«Для борьбы с народной инициативой при отсутствии денег, армии и народной поддержки у любого толпо-«элитарного» правительства есть только один метод — измена национальным интересам во имя классовых и призвание иностранных интервентов».

Именно это делает главный отрицательный персонаж мультфильма, что и показано в нём. При этом мультфильм охватывает далеко не всю историю украинского национализма, которая вопреки повествованию авторов мультфильма начинается вовсе не с 1917 года, а со времён раскола Древней Руси, когда наследование по старшинству и алчность Рюриковичей разорвали в междоусобных распрях культурные связи между их вотчинами.

Очевидно, что заказчики этого мультфильма полагали, что украинские националисты ослабли насовсем (так как не ставилась задача рассмотреть историю их формирования подробнее), но, как мы увидим далее, это предположение оказалось большой ошибкой.

Процесс утверждения неоудельщины в СССР под управлением хозяев денег Запада и его последствия

На рубеже середины двадцатого века мир подразделялся на капиталистический блок во главе с США и социалистический блок во главе с СССР. Каждая страна на каждом континенте мира колебалась между ними. Вопрос только был в том, какой геополитический блок одержит верх в итоге, и какого рода будет дальнейшая глобализация. Тем не менее с этого моменты времени начался проигрыш СССР за глобализацию, который хоть и добился успехов в науке и технике в середине двадцатого века, но стал медленно сдавать позиции к его концу.

Почему так получилось? Всё дело оказалось в том, что в постсталинском СССР полным ходом ползуче сеялась в населении и руководстве критическая масса поклонников «продвинутого» Запада, который продвигался в мире его хозяевами, владевшими финансово-ростовщическими инструментами и ходом технического прогресса, как обозначилось в финале эссе австралийского писателя и журналиста Ларри Ханнигана «Хочу весь мир и ещё 5%» (1971) [ 26 ]. При этом для погашения части технического прогресса СССР, неудобного потому, что он легко бы мог доказать несостоятельность идеологии Маркса и Энгельса в самой России и стал бы катализатором внутренних перемен в стране, достаточно было использовать слабые места постсталинских «элит» страны и их тягу к Западу [ 27 ]. Также в те времена в СССР полным ходом в населении и руководстве сеялась и тяга к наркоядам [28 ].

Фоново накладывалось и то, что в недостатках теории марксизма, которая в СССР была социальной доктриной, тогдашняя «элита» СССР не разбиралась и не хотела разбираться в силу одержимости своим положением и последующего его закрепления в период «перестройки» второй половины 1980-х годов. Вопросы по марксизму и его понятиям, поставленные ещё в 1950-х годах Иосифом Сталиным [ 29 ] и экономистом Сергеем Подолинским в переписке с Карлом Марксом в 1880 году по поводу энергостандарта экономики [ 30 ], никоим образом не рассматривались. Также «элита» не собиралась разбираться и в изъянах методологического костяка псевдосоциализма Маркса и Энгельса и фашизма — философии Гегеля, которая была раскритикована ещё в 19 веке философом А.С. Хомяковым [ 31 ], а её последовательный критический разбор, нашедший воплощение в статьях философа 20 века М.К. Петрова, последовательно замалчивался [32 ]. И ничего, кроме наступления капиталистической глобализации стран Запада во главе с США, это не предвещало.

А первыми шагами к этому в СССР в 1950-х годах были два события:

Были амнистированы Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 сентября 1955 года «Об амнистии советских граждан, сотрудничавших с оккупантами в период Великой Отечественной войны 1941—1945 гг.» [ 33 ] пособники деятелей немецкого фашизма, правого гегельянства – пособники европейских фашистов, действовавших в национальных республиках СССР (в Прибалтике, Белоруссии, Украине, Молдавии, Грузии, Армении, Азербайджане [ 34 ]).

Были легализованы аборты не по медицинским показаниям (т.е. запрета на аборт в ситуации, когда жизнь будущего ребёнка не угрожает жизни и здоровью его матери) в СССР с момента начала правления Хрущёва — очевидно, в качестве сделки с руководством стран Запада. Аборты не по медицинским показаниям в России находятся в силе до сих пор по причине нахождения среди различных ветвей власти и в форме НКО их лоббистов, и демография в современной России-РФ и её бывших частях остаётся в критическом положении [ 35 ].

Далее произошёл демонтаж СССР и социалистического блока стран в пять этапов:

3 декабря 1989 года завершился Мальтийский саммит — встреча на высшем уровне между президентом США Джорджем Бушем-старшим и генеральным секретарём ЦК КПСС М.С. Горбачёвым, начатая 2 декабря. Мальтийский саммит 1989 года обозначил отмену множества решений, принятых на Ялтинской конференции 1945 года, и старт демонтажа социалистического блока стран Восточной Европы [ 36 ].

17 марта 1991 года был проведён всесоюзный референдум по вопросу о сохранении СССР, являвшийся прикрытием для дальнейших ударов по государственности СССР со стороны Горбачева, Ельцина и их кураторов, а на следующий день 18 марта были объявлены предварительные его результаты (77% проголосовавших «за») [ 37 ].

18 августа 1991 года было подготовлено обращение организованного Горбачевым Государственного комитета по чрезвычайному положению, а 19 августа официально был стартован путч для передачи части власти Ельцину [ 38 ].

8 декабря 1991 года были оформлены Беловежские соглашения о создании Содружества Независимых Государств между главами союзных республик России, Белоруссии и Украины, давшие старт разделению СССР на республики [ 39 ], а 9 декабря было опубликовано заявление Горбачева с позитивной оценкой данного документа, не имевшее никакой роли в остановке процесса развала СССР [ 40 ].

3 и 4 октября 1993 года фактически при поддержке стран Запада в России был осуществлён ещё один государственный переворот — силовой роспуск Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, последний удар по государственности СССР со стороны исполнителей развала СССР, Ельцина и его окружения [ 41 ].

Таким образом, олигархат США и Западной Европы, включая Британию, выстроил свою империю с трёмя скрепами — долларом, англоязычием и интернетом, сделав свои страны криптометрополией, а все прочие в разной степени — криптоколониями. Проблема только оказалась в том, что олигархат США и Западной Европы экспортировал свою алчность в экономику многих стран, а также криминальный характер подчинённым себе государственностям. Легализованный им криминал с его ксенофобией, в который вошли и недоразгромленные украинские националисты-боевики, не заставил себя ждать в 2014 году, когда в результате поддержки США и Евросоюза они утвердились в государственности Украины за восемь лет и превратили вожделенную ими страну в свою криминальную удельщину на военном вооружении своих спонсоров.

Об этом также свидетельствует постепенное перекрытие финансирования «Укранимафильма», преемника «Киевнаучфильма», случившееся во время их пребывания у власти после 2014 года, в результате которого в 2019 году Киевская анимационная киностудия была доведена до банкротства и ликвидации [ 42 ].

Таким образом, логика событий из истории, связанной с темой мультфильма «Каиновы слёзы», говорит о том, что агрессивность неизбежно порождает криминал, а агрессивность с окраской идей, её легализовывающих, неизбежно скатывается в легализованный криминал, который составляет основу фашизма — пути человеконенавистничества, агрессии и гибели, как метко охарактеризовал это Д.М. Проэктор в своей монографии «Фашизм — путь агрессии и гибели».

Медийная недоступность мультфильма «Каиновы слёзы» и что с ней можно сделать

Несмотря на то, что мультфильм «Каиновы слёзы» повествует об актуальной теме вреда криминала и агрессивности и неоднократно показывался по телевидению в СССР и в первом десятилетии после него, он является забытым и недоступным на площадках медиа интернета. По своей направленности он схож с мультфильмом Ламиса Бредиса «Скорая помощь» 1949 года по сценарию Александра Медведкина, долгое время находившимся недоступным для просмотра и повествующим о порабощении страны зайцев Удавом.

Удивительно, но мультфильм «Скорая помощь» очень точно предостерегал своих адресатов-зрителей родом из СССР-России от того выбора, который был в конечном счёте сделан её руководством после смерти Сталина. Этот же мультфильм предупреждал, что заокеанские «удавы» не ограничатся простым подчинением «зайцев» и сдерут с них их все материальные блага до последней крупицы. Комментируя судьбу мультфильма, который был выпущен в свет после забвения после находки в 2000 году, историк анимации Г.Н. Бородин отмечает:

«Учитывая, что принимавшие фильм чиновники Министерства не подозревали о его «порочности», можно предположить, что инициатива «разгрома» картины исходила не от самого министра, а от лиц из более высоких инстанций, хотя доказать или опровергнуть это довольно трудно» [ 43 ].

Неустановленные лица высоких инстанций анонса последствий их алчности в народе через тот мультфильм побоялись, поэтому они его запретили: судьба простых граждан их не волновала, о будущем своей страны они не думали, а мультфильм от их запрета не спасло даже его формальное по сюжету высмеивание американского «Плана Маршалла» субсидирования европейских стран после Второй мировой войны. Впрочем, это не помешало его открытию с полок Госфильмофонда и тиражированию после краха СССР.

Что касается недоступности мультфильма о каиновых слёз, то этот мультфильм был забыт из-за отсутствия интереса большинства бывших граждан СССР к судьбам предметов и памятников культуры 20 века, когда многих занимали интересы не духовности, а алчности. Хотя многое успело с этого времени поменяться, эти интересы являются по-прежнему доминирующими, и несовершенство законодательства России, которое в текущем виде создаёт проблему недоступности неоцифрованных старых произведений медиа, снятого в СССР, на публичных платформах медиа интернета лишь усугубляет эту проблему. Однако ещё не поздно её решить, поддержав соответсвующую инициативу по усовершенствованию текущего законодательства, дабы правопреемники киностудий смогли опубликовать всё, что было создано в 20 веке [ 44 ]. И, быть может, тот поток каиновых слёз, который возобновился с 2014 года, удастся прекратить вместе с удельщиной, волной насилия, предательств, ксенофобии и криминала, в которые втягивает весь остальной мир олигархат США и Западной Европы…

Присоединяйтесь к нашему каналу в Телеграмм https://t.me/analitikishkola

Можете поддержать нас, переводя любую сумму любым удобным вам способом по ссылке http://upravolenie.ru/sponsors...

Материалы:

[ 1 ] https://dzen.ru/a/YN11CE9QLRyjXxhR

[ 2 ] https://ruskline.ru/analitika/2010/7/15/knyaz_daniil_galickij_mezhdu_zapadom_i_vostokom/

[ 3 ] https://ukraina.ru/20190611/1023862386.html

[ 4 ] https://regnum.ru/search?q=Борьба+«Льва»+и+«Скалы».+Об+истоках+украинского+государственного+флага

[ 5 ] https://document.wikireading.ru/h7eGcaTHXz

[ 6 ] https://regnum.ru/article/2339365

[ 7 ] http://gumilevica.kulichki.net/R2R/r2r02b.htm

[ 8 ] https://web.archive.org/web/2/https:/discours.io/articles/social/skaz-o-tsaritse-elene-i-neschastnyh-otrokah-tsarevichah-tite-smaragde-i-yurii

[ 9 ] https://profile.ru/russia/samozvanaya-dinastiya-3460/

[ 10 ] https://profile.ru/society/samozvanaya-monarkhiya-2-3423/

[ 11 ] https://web.archive.org/web/20240426144020/https:/ru.wikipedia.org/wiki/Эмсский_указ

[ 12 ] https://web.archive.org/web/20240426143946/https:/ru.wikipedia.org/wiki/Валуевский_циркуляр

[ 13 ] https://web.archive.org/web/2/https:/ru.wikipedia.org/wiki/Муравьёв-Виленский,_Михаил_Николаевич#Белорусская_историография

[ 14 ] https://history.wikireading.ru/321577

[ 15 ] https://www.academia.edu/1202058/Георгий_Вернадский_Считаю_себя_украинцем_и_русским_одновременно_Ab_Imperio_2006_4_347-369_

[ 16 ] https://inslav.ru/sites/default/files/editions/2000_miller.pdf

[ 17 ] https://kap1914.livejournal.com/70048.html

[ 18 ] https://md.sputniknews.ru/20170319/kuza-masony-rumynia-11700218.html

[ 19 ] http://samlib.ru/d/demxjanow_sergej_petrowich/romania.shtml

[ 20 ] https://www.geopolitika.ru/article/ukrainstvo-antirossiyskaya-ideologicheskaya-doktrina-i-politicheskaya-praktika

[ 21 ] https://project8718405.tilda.ws/

[ 22 ] https://rutube.ru/video/658a0b1171a1ac05e02629d54b5ca41a/

[ 23 ] https://archive.org/details/2.-.-1984-multipanorama-2.-collection-of-s-1

[ 24 ] https://archive.org/details/1987_20240315

[ 25 ] https://web.archive.org/web/20180305150232/http://kob-media.ru/?p=11203

[ 26 ] https://archive.org/details/hochu_ves_mir_i_eshhyo_5_procentov_140_200

[ 27 ] https://litobozrenie.com/2017/04/s-g-pokrovskij-ostanovka-nauchno-tehnicheskoj-revolyutsii/

[ 28 ] https://ignatyev1969.livejournal.com/10214.html

[ 29 ] http://grachev62.narod.ru/stalin/t16/t16_33.htm

[ 30 ] https://web.archive.org/web/20240428091317/https://shron1.chtyvo.org.ua/Podolynskyi_Serhii/Trud_cheloveka_y_eho_otnoshenye_k_raspredelenyiu_nerhyy_ros.pdf?PHPSESSID=9badf365a586de8f7660e1cb1b75d7fb

[ 31 ] http://dugward.ru/library/homyakov/homyakov_mnenie_russkih.html

[ 32 ] https://www.klex.ru/oed

[ 33 ] https://ru.wikisource.org/wiki/Указ_Президиума_ВС_СССР_от_17.09.1955_об_амнистии_советских_граждан,_сотрудничавших_с_оккупантами_в_период_ВОВ

[ 34 ] https://www.rubaltic.ru/article/kultura-i-istoriya/20210508-amnistiya-posobnikov-gitlera-privela-k-raspadu-sssr/

[ 35 ] http://app.russian7.ru/post/312808

[ 36 ] https://www.youtube.com/watch?v=wnZrRR6ki9U

[ 37 ] https://inance.ru/2017/03/shag-k-razvalu-cccp/

[ 38 ] https://inance.ru/2015/08/putch/

[ 39 ] https://inance.ru/2017/12/belovezhskie-soglasheniya/

[ 40 ] https://ru.wikisource.org/wiki/Заявление_Президента_СССР_от_09.12.1991

[ 41 ] https://inance.ru/2017/10/rasstrel-1993/

[ 42 ] https://ukraina.ru/20240330/1054190698.html

[ 43 ] https://csdfmuseum.ru/articles/894

[ 44 ] https://www.onlinepetition.ru/обеспечить-оцифровку--публикацию-аудио---кино-тв-медиа-20-века-и-дубляжей-зарубежного-кино--и-анимац--медиа-20-века-и-2000-х-гг-/petition.html

Они ТАМ есть: «кому нужнее»

Ответственность – это то, что не дает спокойно жить, когда ты знаешь, что не выполнил должное. Пусть не от тебя это зависело, но просто так скинуть мысли о том, что не смог, забыть и сп...

О парадигме опережающего развития России

Сергей Глазьев Незыблемость сложившегося в российской экономике уклада давно вызывает недоумение, особенно деятельность Центробанка РФ, которую деловое сообщество называет не иначе как «...

«Кинжалы» прилетели в загадочный особняк в Киеве: уничтожено логово убийц генерала Кириллова

Убийство военачальника готовили сразу три группы спецслужб УкраиныОтветным ударом за террористический акт, в котором погиб начальник войск радиационной, химической и биологической защит...