Ашхабадское родео

0 716

Warning: Во время описываемых событий пострадало чувство собственного достоинства мусульман и одно животное (ишак).

Просьба тем,у кого сии факты вызывают обострение хронических заболеваний межушевого ганглия далее не читать.

Примечание. Мнение автора может не совпадать с мнением описываемых им людей и ишака,мнения которого никто не спрашивал.

Гостил как то в 90е в Ашхабаде.

Проникся там Востоком по-полной.

Восточный город живет дворами. Это как племя,что ли. Мини-ячейка общества. Все взрослые друг друга и друг про друга знают, общаются, ходят в гости.

Иногда накрывается дастархан - прямо во дворе организовывается застолье. Дети тусуются тоже согласно квадратно-дворовому признаку. Во дворе есть свои авторитеты , парии , знаменитости.

И клоуны.

В нашем дворе главный клоун-это Мурат. Полу-туркмен, полу-русский. Уникальный персонаж. Русофоб и чурконенавистник в одном теле. Русская половина в нем глумится над "зверями", туркменская плюется на "неверных собак". Поскольку знает хорошо и тех и других - достается от него и оккупантам и автохтонам.

За день до представления Мурик оповестил народ, что цирк состоится во дворе в 7 утра.

Явка обязательна.

Поутру во дворе аншлаг. Жильцы торчат в окнах, восседают на лавочках и топчанах, курят на балконах. Мужское население с верхних этажей лорнирует дамские халатные декольте с нижних.

7.00

Во дворе появляется ежеутренний бабай-молочник. Древний дед на ишаке с двумя бидонами молока. Вид архаичный: халат, кирзачи, папаха. Живое воплощение традиций. Ишак хозяину под стать - флегматичен и полон осознания собственной значимости. Неторопливо переступая ишак выходит на середину двора...и тут сзади из кустов выползает Мурат с палкой в руках. На конце копья у него привязана тряпка. Этой-то тряпкой Мурик тычет животине под хвост.

Как выяснилось впоследствии, тряпка была пропитана скипидаром. Сделав свое черное дело негодяй скрывается в кустах незамеченный всадником.

Двор, затаив дыхание, ждет представления.

Поначалу ничего не происходит. Но через пару метров сигнал от пылающего очка таки добирается по неторопливым нейронам до ослиного мозга.

Ишак задирает уши и становится похож на пожилого зайца. При этом на зайца, страдающего базедовой болезнью - ибо глаза у него вылезают из орбит.

Раздается истошный рев и начинается форменное родео. Осел встает на дыбы.

Дед, порастеряв всю степенность, визжащей макакой повисает на шее. Осел переходит в стойку на передние копыта - бидоны летят в разные стороны, но дед немыслимым усилием удерживается в седле.

Не забуду эту сцену: ишак деревянно переступает на передних конечностях, задние танцуют яростное фанданго в воздухе, а на его спине висит ополоумевший наездник. Никогда не видел у туркмен таких больших и выразительных глаз.

Осел явно похоронил в себе танцора: он очень ритмично выплясывал верхний брейк, аккомпанируя копытами и подпевая при этом.

Препохабнейшая картинка, согласен. Бабай никого не трогал, молочишко детишкам развозил, а тут эта сука... Но спокойно смотреть на этот цирк никто не мог. Двор выл , извивался , хрюкал, заходился в истерике...

Деду было не до обид - он показывал класс в джигитовке. Ишак, приплясывая и вертя бедрами, сделал два круга по двору, затем изящно перешел на нижний брейк: шлепнулся на жопу,расставил задние ноги и пополз задом по асфальту, перебирая передними копытами.

Публику порвало в клочья. Какая-то тетка чуть не выпала в окно.

Дед не сдавался. Цепко держась за ишачью шею он умудрился вытащить плетку и пустить ее в дело.

Получив пару горячих ополоумевшая скотина подскочила и, утробно завывая, взвилась в воздух. Прыжок на метр, не меньше. При этом он на секунду завис в воздухе - то что в балете называется "баллон" и за что там очень ценят танцоров.

Приземлившись, брейкденсер вдруг мутировал в скакуна. Даже в гоночного пса скорее, если судить по реактивности спурта. От резкого ускорения у бабая наконец слетела папаха. Туркмен оказался модником - волосья в полметра развевались над сияющей плешью.

Так я и запомнил их: скачущих наметом вдаль. Стелящегося по-над землей ахалтекинского ишака и вцепившегося намертво всадника с развевающейся за спиной шевелюрой, переплетенной с бородой. За спиной у джигита хлопал на ветру халат-бурка.

Эпическое зрелище,надо сказать.

Еще б Вагнера врубить погромче для завершенности.

Как выражается классик "Если бы я при этом деле присутствовал, то обязательно засадил бы верхом на собак беснующихся мартышек в красных колпачках на лысых головах и всунул бы в мартышечьи руки по крошечному факелу. Чтоб, значит, окончательно! Чтоб картинка такая была, что поднесёшь пальцы ко лбу перекреститься, да молча лицом вниз, навсегда."

Так что если мне теперь говорят, что туркмены - тормоза, я только хмыкаю.

"Вы их просто заводить не умеете"- ответствую на это степенно и снисходительно.

При правильном подходе туркмен - это олицетворение скорости и прыти.

Подойди к нему с душой и как наскипидаренный скакать будет.

Я то видел.

Источник




Криминальный авторитет Миша Японец: одесский Робин-Гуд

Прошло больше 100 лет с тех славных времен, когда Мойше-Яков Вольфович Винницкий наводил ужас на лоточников, менял и ростовщиков с Дерибасовской и Ришельевской, а у мажоров с Молдованки...

Жизнь после Смерти: Суд совести, Суд предков, суд Богов.

В данной видео-статье мы рассмотрим откуда приходит душа, и какой путь проходит душа после смерти физического тела перед получением новой физической оболочки: Суд Совести до 3 дня, Суд ...

Они ТАМ есть: «кому нужнее»

Ответственность – это то, что не дает спокойно жить, когда ты знаешь, что не выполнил должное. Пусть не от тебя это зависело, но просто так скинуть мысли о том, что не смог, забыть и сп...