• РЕГИСТРАЦИЯ
Андрей
4 марта 23:24 348 48 24.21

У кого "собачье сердце?" ... профэссора шариковы..

«Весь мир – театр, а люди в нем – актеры» - сказал некогда Шекспир. А его соотечественник Джером К. Джером развил эту мысль, расписав подробности лицедейства. Дословно не вспомню, но примерно так: «Дамы и господа! Сейчас старина Смит, который взобрался на вот это шаткое сооружение, которое мы будем считать кораблем, будет изображать из себя свирепого пирата. А почтенная миссис Смит будет изображать из себя невинную девицу, которая этого пирата ужасно боится. Мистер же Джонс, который размахивает деревянным мечом, будет делать вид, что он отважный джентльмен, который спасает невинную девицу от пирата…» Ну, и так далее, и тому подобное.

И – странно! – такие нехитрые уловки действуют на людей, которые не хотят особо задумываться.

Вот нацепляет на себя лицедей бороденку, начинает ей трясти, экать и мэкать, изображая «интеллигента старых времен» - и простодушная публика в восторге от «профессора Преображенского», который обслуживает «чистую публику», начальство и богачей, впрыскивая броун-секаровскую жидкость для повышения потенции стареющим мышиным жеребчикам. Пошлое, конечно, занятие, но зато как интеллигентно он все проделывает! Какие сентенции при этом выдает!

А другой лицедей изображает из себя грубого и невоспитанного Шарикова – пародию на воплотившегося в нем Клима Чугункина. Остальные же лицедеи по мере сил подыгрывают этим «положительному и отрицательному» персонажам, подчеркивая положительность положительного и отрицательность отрицательного.

Хотя понятно, что если бы было оплачено по-другому – они с таким же старанием пересобачивали положительного на отрицательного, а отрицательного на положительного.

И вот этот нехитрый, на самом деле прием изображения лицедеями «персонажей» сыграл роль информационно-психологического тарана в сокрушении здравого смысла и логики построения советского – справедливого – общества.

И смотрели оболваниваемые миллионы на изображаемых персонажей, и сочувствовали «профессору Преображенскому» и отторгали «Полиграфа Шарикова» - и, заодно, отторгали свое прошлое, измазанное, искаженное и испоганенное этими лицедеями, наемниками идеологической войны.

Ладно, можно понять эмоции автора «Собачьего сердца» - Булгакова, приехавшего из Киева, из уютного дома на Андреевском спуске в коммуналку в Москве. Приехавшего, вопреки совету своего же персонажа, сказавшему, чтобы дядюшка Берлиоза сидел в Киеве тише воды, ниже травы и даже не мечтал о жилплощади в Москве. Кстати, сам Булгаков с благодарностью вспоминал Надежду Константиновну Крупскую, по ходатайству которой он жилплощадь в Москве и получил. Но в московской коммуналке Булгакову пришлось несладко – люди, переселенные из подвалов и рабочих казарм с кладбищенской нормой две квадратных сажени на человека, просто не умели жить в новом жилье. Виноваты ли они в этом? А как вел бы себя сам Булгаков, если бы всю жизнь провел в их условиях?

Но вот из этих эмоций и возник замысел «Собачьего сердца» и «Дома Эльпит-Рабкоммуна», возник персонаж Шариков – он же Клим Чугункин.

Булгаков родился в благополучной семье - семье доцента Киевской духовной академии. И этим был на долгие годы предопределен его жизненный путь.

«…Стовосьмидесятиоконным, четырехэтажным громадным покоем окаймляла плац родная Турбину гимназия. Восемь лет провел Турбин в ней, в течение восьми лет в весенние перемены он бегал по этому плацу, а зимами, когда классы были полны душной пыли и лежал на плацу холодный важный снег зимнего учебного года, видел плац из окна. … О, восемь лет учения! Сколько в них было нелепого и грустного и отчаянного для мальчишеской души, но сколько было радостного. Серый день, серый день, серый день, ут консекутивум, Кай ЮлийЦезарь, кол по космографии и вечная ненависть к астрономии со дня этого кола. Но зато и весна, весна и грохот в залах, гимназистки в зеленых передниках на бульваре, каштаны и май, и, главное, вечный маяк впереди - университет, значит, жизнь свободная, - понимаете ли вы, что значит университет? Закаты на Днепре, воля, деньги, сила, слава…»

Я был в этой гимназии – здание осталось целым, несмотря на пронесшиеся войны и смены власти. Я смотрел через те же окна на тот же плац. Бронзовые, замазанные белой краской шпингалеты сохранились с тех времен и, может быть, касалась их рука Булгакова…

«…За восемью годами гимназии, уже вне всяких бассейнов, трупы анатомического театра, белые палаты, стеклянное молчание операционных, а затем три года метания в седле, чужие раны, унижения и страдания, - о, проклятый бассейн войны... И вот высадился все там же, на этом плацу, в том же саду. И бежал по плацу достаточно больной и издерганный, сжимал браунинг в кармане, бежал черт знает куда и зачем. Вероятно, защищать ту самую жизнь - будущее, из-за которого мучился над бассейнами и теми проклятыми пешеходами, из которых один идет со станции "А", а другой навстречу ему со станции "Б"…».Вот в этом отрывке и ключ к пониманию – откуда взялось «Собачье сердце».

«…понимаете ли вы, что значит университет? Закаты на Днепре, воля, деньги, сила, слава… И бежал по плацу достаточно больной и издерганный, сжимал браунинг в кармане, бежал черт знает куда и зачем. Вероятно, защищать ту самую жизнь – будущее…»

Ключевые слова - воля, деньги, сила, слава. Ключевые слова - защищать ту самую жизнь.

Да, конечно, у гимназиста Миши Булгакова была неплохая жизнь. Да, конечно, его ждал университет, и воля, и деньги, и сила, и слава. Все пути были открыты – для ничтожного меньшинства.

А на что мог рассчитывать в жизни сын сапожника Сосо Джугашвили? Пути в гимназию и университет были для него закрыты. Хотя даже его заклятые враги признавали, что ум у него – редчайший, что уровень его самообразования превосходит все их оксфорды и кембриджи. Стихи, которые он написал в школьном возрасте, вошли в хрестоматию грузинской литературы – стихи никому не известного юноши. И при этом, при такой одаренности, система закрывала ему путь наверх, как и подавляющему большинству простых людей.

Расхожий сюжет литературы – младенцев в при рождении подменяют. Вот если бы подменили Мишу Булгакова и Клима Чугункина – какими они бы выросли? О Климе Чугункине знаем только из «Собачьего сердца», а о Булгакове – и по автопортрету в «Белой гвардии», и по воспоминаниям гимназиста Кости Паустовского – характер у Миши был не сахар. И подраться любил, и похулиганить. И во что он превратился бы, живя в другой среде, не пошел бы по плохой дорожке – повод для серьезных сомнений. А, может быть, тот же Клим Чугункин, попавший в семью доцента, блестяще знал бы и космографию, и латынь, и как врач сделал бы намного больше профессора Преображенского.

Вот в чем суть различий между Булгаковым и Сталиным. Одному нужны воля, деньги, сила, слава – для себя, другому – справедливое устройство жизни, открытые пути в жизни для всех, предоставление возможностей не по статусу родителей, а по своим талантам для всех.

Да, конечно, Булгаков отработал какое-то время в смоленской глубинке, лечил крестьян, просвещал, рассеивал «тьму египетскую». Но это не системный подход, это своего рода благотворительность, в принципе ничего не решающая.

Но вот произошла революция. Врачи – на вес золота. Строится новая система здравоохранения – система народного здравоохранения. Кадровый голод. А врач Булгаков ударяется в беллетристику… Ну, ладно, приспичило, проснулся талант. Не мог совмещать, как совмещал, например, Вересаев. Но и здесь – люди работали по-разному. Маяковский, бог-поэт (как определил А. Зиновьев), «вылизывал чахоткины плевки шершавым языком плаката», отдавал свой талант на благо и просвещение народа. А Булгаков – эстетствовал…

Климы чугункины – наследие царского режима, наследие капитализма, наследие системы, при которой одни жили припеваючи за счет того, что другим был закрыт доступ к учебе, доступ к знаниям, доступ к цивилизации.

И Сталин видел в них людей, которых надо пробудить, привести к свету, научить и просветить. А Булгаков – Шариковых, от которых надо брезгливо отвернуться, которых надо презирать и высмеивать. И что просто удивительно для писателя – никак не мог поставить себя на место этого Шарикова, представить, каким бы мог быть он сам.

Титаническим трудом Сталин строил систему образования, которая стала лучшей в мире, систему здравоохранения, которую благословил бы сам Гиппократ, а Булгаков вяз в литературных и бытовых склоках. Разница в масштабах личности…

Да, конечно, общаться с Шариковыми – неприятно. Но что делать, чтобы проблем общения не было? По Сталину – просвещать, учить, воспитывать, превращать в людей, как бы трудно и сложно это ни было. По Булгакову – снова превращать в собак. Вот в этом и различие, в этом и проблема. 

Александр Трубицынhttp://stalinism.ru/stalin-i-g...

Не пропускайте новые статьи автора Андрей, просто зарегистрируйтесь на Конте. Подробнее

Будущее российской армии?

А что ты знаешь о нем?
Войти через соцсети
Вводя свой адрес электронной почты Вы проходите первый шаг регистрации на Конте, что позволит Вам стать полноценным пользователем ресурса, формировать свою ленту интересов, комментировать и общаться.

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

48
комментариев
Что Вы об этом думаете?

  • CG 4 марта 23:26
  • Svetlana 4 марта 23:30
    Интересно , какую бы сейчас Булгаков написал, раскатывая на лимузине
    Наверное, уже бы клонировал себя)
    • Ната Черных » Svetlana 5 марта 01:13
      Не читайте статей и книг либеральных авторов, на ночь - особенно. Потому что это суть то же самое, что советские газеты 1925 года, когда была написана книга "Собачье сердце".
      • Ивaн » Ната Черных 5 марта 20:31
        а какие у вас претензии к советским газетам 1925 года? Вы их сколько прочли за свою долгую-долгую жизнь?
        • Ната Черных » Ивaн 6 марта 05:46
          А Вы откройте какую нибудь историческую тему за этот, 1925 год,, хотя бы в Википедии, Внизу всегда ссылки на источники. У вас видимо жизнь совсем недолгая? В школе ещё или "на менеджера" уже учитесь?
          • Ивaн » Ната Черных 6 марта 06:03
            Понятно, "Советских газет за 1925 год не читала, но осуждаю!". Я не сомневаюсь, что все свои знания вы черпаете в Педевикии, это, знаете ли, бросается в глаза, глубиною и оригинальностью суждений.))))
            • Ната Черных » Ивaн 6 марта 21:02
              Понятно, простите уважаемый, я же не знала. что Вы участник штурма Зимнего и Герой Революции!. Вы разумеется лучше знаете, что в 1925 году могли писать в газетах. И что вам какие-то ссылки ? Хотя я всего лишь воспользовалась репликой профессора Преображенского по поводу советских газет.И если Вы читали вообще повесть "Собачье сердце" то должны были бы узнать эту реплику.. Но когда демагог решит "бороться до конца" он может и заявление написать, : обвинить кого угодно в непризнании его героической личности в праве на пособия за ранения во время Куликовской битвы. Но Вам ранения не мешают и Вы хорошо видимо сохранились?!
              • Ивaн » Ната Черных 7 марта 13:41
                У меня до этого момента еще оставался к Вам неозвученный вопрос на тему "Часто ли Вам говорят, что Вы - неадекватны"...но теперь у меня даже вопросов не осталось! Вы на каком основании пишете тут про "Зимний, революцию и Куликовскую битву"? Демагогия, как полемический прием, конечно, известна давно, но зачем вы в своей демагогии скатываетесь до полной идиотии? Это у Вас такой "стиль", или от безысходности? Очень хочется верить, что Вы на самом деле очень талантливая актриса, слишком уж натурально Вы из себя дурочку строите.)))) Судя по Вашему удивлению и бурной реакции, Вам не известно, что люди, которым на самом деле важно понимание исторического контекста, обращаются к первоисточником, изучают архивные документы, подшивки газет и журналов того времени. Я конечно сам виноват, что безосновательно Вас заподозрил в изучении исторических документов, даже представил себе натурально, склонившуюся над подшивкой советских газет. Принял Вас за интелектуалку, но уже очевидно, что я фатально заблуждался. Извините, больше такого не повториться, это проклятая советская привычка думать о людях хорошо.))) Я, если позволите, оставлю без комментариев написанную Вами ахинею, поскольку генерите Вы ее в невообразимых масштабах.
      • Ивaн » Ната Черных 5 марта 20:31
        а какие у вас претензии к советским газетам 1925 года? Вы их сколько прочли за свою долгую-долгую жизнь?
  • Игорь Владимирович 4 марта 23:35
    Последний абзац великолепен!!!
    • Ната Черных » Игорь Владимирович 5 марта 01:10
      Да, автор показал себя во всей красе: истинный сын своего народа, типичный либерально мыслящий. И Сталина притянул для того, чтобы заявить, что русские - это все шариковы, но нас, шариковых, благородные товарищи Швондеры воспитывали, не гнушались.
      • Андрей » Ната Черных 5 марта 07:18
        вы ничего не поняли....
        • Ивaн » Андрей 5 марта 21:46
          гражданка не "не поняла", она так видит. это ее способ восприятия действительности. У автора статью лично я не увидел никакого намека на то, что "..русские все - Шариковы!".. Автор раскритиковал то понимание образов персонажей собачьего сердца, которое нам всем привили в перестроечное время. Плюс бесспорно талантливая игра Евстигнеева. НО!!!! Если разогнать весь этот розовый туман и провести не ангажированый фактологический анализ слов и поступков персонажей, то совершенно очевидным становится, что Шариков - альтер эго Преображенского. они оба - это рудименты уходящей эпохи, порождения царизма. С тою лишь разницей, что способ выживания в новых условиях они выбирают разный, поскольку стартовые позиции у них - тоже разные. Но, если в начале повести Шариков - "снятие" (по Гегелю) Клима Чугункина, то далее он уже начинает копировать Швондера, а к финалу в нем появляются барские замашки самого Преображенского...И кто-знает, не убей его автор, чей бы образ мы увидели дальше? При этом сам Преображенский явно "сдает" к финалу повести. Его активное неприятие нового государства, выражающееся не только в контреволюционных заявлениях (которые тоже с соответствии с действующим законодательством являлись преступлением), но и в конкретной уголовке (соучастие в убийстве Шарикова), явно ставит его вне закона. Только я что-то не увидел у Булгакова осуждение Ф.Ф., Автор статьи объясняет этот факт классовым родством Булгакова и Ф.Ф. У Кого есть другое объяснение - предлагайте! В данном случае я согласен с автором статьи прежде всего потому. в ранней сатирической прозе Булгакова тема боезгливо-пренебрежительного отношения к советской власти звучит очень ярко, особенно на фоне общего унылого, упаднического взгляда на жизнь. Прочтите цикл "Записки юного врача" и "Морфий"..А уж в "М.и М." это достигло апогея! Автору статьи подобное мировоззрение явно не импонирует!
          И, немного о Сталине"...О сумел из всего этого болота в итоге отстроить страну оптимистов, которым "..нет преград! Ни в море ни на суше", которые не тоскуют по "..няня, няня, мне так душно.." а строят страну, в которой много лесов, полей и рек, и другой такой...где так вольно дышит ЧЕЛОВЕК не было до этого. А больные и убогие душою были везде и всегда.

          • Андрей » Ивaн 5 марта 21:54
            просто восхищен. очень точно и образно.
            ДА. именно так. Сталин делал страну . страну человека и для Человека. Сталин делал Человека. и это самое главное (божье ?) святое в его трудах.
          • Вячеслав Рубинов » Ивaн 5 марта 23:28
            Отлично сказано!
      • Andr 8 » Ната Черных 5 марта 20:15
        это прохфессар и шариков одно целое . быдло в разных одежках
      • Андрей » Ната Черных 5 марта 21:00
        Иван вам ответил ....... "настоящий русский интеллигент" - это человек, который:
        - подозревается в производстве аборта 14 летней девочке, которую совратил один из "клиентов" "светоча"( в повести этот эпизод лишь контекстно, вскользь упоминается);
        - скрывает от правосудия уголовного преступника (того сам ого педофила), который горантированно нарушил ст.168, а если покопаться, то еще и ст.166 и ст. 167. УК СР.;
        - поощряет самогоноварение, поскольку сам предпочитает "водку", которую готовит Дарья Петровна (проживающая в его квартире);
        - фактически уничтожил главную улику по уголовному преступлению (труп Чугункина);
        - интересно также, не было ли нарушений закона в самом факте изъятия еще не остывшего трупа? а родственники и близкие Чугункина в курсе о его дальнейшей судьбе?
        - проводит платные операции на дому, сомнительной законности, которую Ф.Ф. презирает в по причине того, что он "настоящий русский интеллигент", а законы - они для быдла)))
        И Ф.Ф. ненавидит именно пролетариат, о чем сам же и говорит в открытую, госпожа адвокатесса)))
        Кстати, а тот "ил", о котором Вы говорите, построил Днепрогесс, Беломор канал, Волго-Донской канал, Магнитку, Норильск, и еще десятки тысяч промышленных предприятий, создал экономику, которая оказалась сильнее, чем экономика объедененной Европы, взрощенной на американских и английских деньгах, победил в 1945 году, и первым вышел в космос ))))
      • Комментарий удален
    • Андрей » Игорь Владимирович 5 марта 21:06
      По Сталину – просвещать, учить, воспитывать, превращать в людей, как бы трудно и сложно это ни было. По Булгакову – снова превращать в собак. Вот в этом и различие, в этом и проблема. \\\\\
      профэсссор и шариков - ЭТО одна дрянь. разница в сталинизме. ПрофЭссор - делал шариковых . Сталин делал Человеков.
  • pretty 4 марта 23:39
    Какое эстетство в наркомании? Возможно, что при наличии доступа образования Клим Чугункин стал бы личностью, а вот Булгакову не повезло.
    • Ната Черных » pretty 5 марта 01:07
      Не стоит знак равенства между Шариковым и русским народом. Если уж Вы не считаете, что были в то время товарищи Швондеры
    • Андрей » pretty 5 марта 21:40
      По Сталину – просвещать, учить, воспитывать, превращать в людей, как бы трудно и сложно это ни было. По Булгакову – снова превращать в собак. Вот в этом и различие, в этом и проблема. \\\\\
      профэсссор и шариков - ЭТО одна дрянь. разница в сталинизме. ПрофЭссор - делал шариковых . Сталин делал Человеков.
  • Vatnik Stalina 4 марта 23:47
    Интересный анализ ))) +++++
  • Владимир Корнеев 4 марта 23:56
    Я согласился бы с вами, будь Булгаков графоманом, но он гениальный писатель. вот даже вы, со всей вашей проницательностью "Собачье сердце" не поняли, к сожалению. Клим Чугункин - не пролетарий, а трактирный музыкант, креативный класс по нынешним временам, лабух типа Киркорова. Прививка собачья дала этому ничтожеству вторую жизнь, трамплин. Лабухи некоторые тоже прыгают из трактира вверх, но только прививки у них другие , но тоже типа собачьих. Боюсь даже предположить - каким местом сделали они свою карьеру. Повесть уникальна тем, что там нет ни одного положительного героя, но у Маяковского тоже есть стих, например, "О дряни". И по тому же поводу.
    • Ната Черных » Владимир Корнеев 5 марта 01:02
      Точно, и я добавила ещё, что если Шариков был создан из умершего алкоголика, то кем был вполне жизнеспособный товарищ Швондер, Булгаков не упомянул.Но если прочесть Мастера и Маргариту - среди множества героев с еврейскими фамилиями нет ни одного положительного, и как относился Булгаков в властителям жизни в то время становится ясно сразу.. Читайте ниже мой комментарий в 00:44., сегодня, 5 марта.
    • Василич Вася » Владимир Корнеев 5 марта 01:42
      Вот и налетели знатоки сгоревшего в безысходности.
      • Владимир Корнеев » Василич Вася 5 марта 02:10
        Да не сгорел он, просто заболел пиелонефритом и умер, и не безысходность у него была, а пьеса про Сталина. Да и другие работы очень сильные. Хотя с Натой я не соглашусь. Нерусские фамилии у него не евреи часто, а отрицательные персонажи у него всех национальностей, но уж кого он точно не любил - это хохлов, но я его не осуждаю. У меня отец с Донбасса их не любил еще сильнее , после оккупации.
        • Василич Вася » Владимир Корнеев 5 марта 17:41
          Не понимаю в чем сила, от злобы излагал, не верил в идею власти человека труда, вот и выдумывал всякие небылицы о новом человеке, искажая весь смысл, до неузнаваемости
          Так и кончил.
  • fmf64 5 марта 00:23
    ????
  • fmf64 5 марта 00:23
    ????
  • fmf64 5 марта 00:23
    ????
  • Ната Черных 5 марта 00:44
    Андрей, как я поняла, статья по "Собачьему Сердцу" не ваша? Не читайте вот такие статьи, якобы в защиту "простого русского народа от белой кости". То что сотворили с Булгаковым наши либераллы - это очень показательно: они не моргнув глазом сделали Шарикова олицетворением русских, тем самым полив нас дерьмом в очередной раз и оправдав себя. любимых. . Дескать - вот, мы вас спасли от господ, которые не считали вас за людей, а вы чем то недовольны?! Даже если не читать других произведений Булгакова. ограничится только "Собачьим Сердцем" и то нельзя обвинить Булгакова в ненависти к русским, тем более, что он нигде в этой книге не ставил знак равенства между шариковым и всей Россией и рускими. Почему дорогой и уважаемый автор статьи не вспоминает о господине Швондера "с комитетом" которые рвались отобрать комнату, "уплотнить" как тогда говорилось профессора Преображенского? Почему нет ни слова о том эпизоде. когда Шариков уже вернулся в своё естественное состояние, и профессор отвечает Швондеру - "Не я его рекомендовал на службу, а вы"? Неприятно с Шариковымы было общаться? У Булгакова нет нигде таких слов, что профессору было неприятно общаться "с Шариковыми". Эти слова говорят исключительно наши либерьно- мыслящие из "совести нации".Это автор идёт проторенной тропой ненависти к русским и даже Сталина притянул для авторитетности своего "факта". Как притянули и испачкали выражение "о слезе ребёнка", используя для поддержки какой угодно дури, как вопят со всех углов и в своих СМИ - "не будь быдлом, докажи, что ты свободный" то есть делай, как на Украине, ведь ты обязан завидовать украинской свободе! Точно так же либероиды сделали вывод: "русские - это Шариковы"Но это же революция в лице Швондерлв осчастливила нас? ! С такими, как Шариков действительно очень неприятно общаться любому нормальному человеку. Но господа Швондеры именно таким русским давали власть. при себе., под своим чутким руководством. . И заметьте, здесь, в этой книге некое равновесие - Шариков и Швондеры, ещё какой то "очень важный пациент" - и всё! Нет упоминаний о современном Булгакову обществу. Почему? Потому что шёл 1925 год. И "белая кость" Булгаков просто не сносил бы головы. Автор не постеснялся упомянуть о том. что Сталин иначе. чем Булгаков относился к "шариковым"? К шариковым - вряд ли. Как и к Швондерам, это одного поля ягоды.Негодный исходный материал, и если Шарикова профессор сделал из умершего алкоголика, то кем был вполне жизнеспособный товарищ Швондер, осталось не высказанным. Впрочем, пусть желающие узнать, с кем приходилось общаться Булгакову в те времена почитают "Мастер и Маргариту". Там столько героев с еврейскими фамилиями - и среди них ни одного сколько-нибудь положительного Беда России того времени (СССР) именно в том, что Швондеры правили всем.,захватив власть.
    ПЕРВЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ (наиболее постоянный состав на 1917-1926 годы)
    Всего официальных лиц высшего управления, решавших после октября 1917 года судьбу России – 539. По национальному составу:
    Евреев – 442 (82%) Латышей – 34 (6%) Русских – 31 (5%) Немцев – 11 (2%) Армян – 10 (2%), и ещё: Поляков – 3
    Финнов – 3, Грузин – 2, Чехов – 1, Венгров – 1
    И если сегодня Петру Толстых заткнули рот, приказали извинится за слова, в которых узрел ФЕОР антисемитизм, то только современные евреи могут не моргнув глазом приписывать Булгакову презрение к русскому народу - то есть перекладывать свои собственные действия на человека. который в силу естественных причин не может постоять за себя.
    • Елена Кузина » Ната Черных 5 марта 01:43
      В "Собачьем сердце" нет положительных персонажей. Но это не делает роман плохим. Все произведения Булгакова - гениальны. И лучше быть гениальным писателем, чем посредственным врачом.
      Как в открытом письме Ксюше Собчак в ответ на обвинение, что все мы шариковы некто ответил, что Ксюша не поняла суть произведения. Это она, Собчак - шарикова. Она, представитель шоубиза, как и трактирный балалаечник из романа. Только у Собчак балалайка в стразах.
      • Ната Черных » Елена Кузина 5 марта 02:31
        Точно. Я ещё при жизни Новодворской, когда узнала, что та - девственница, чем гордится, спросила: а нормальные дамы среди либералов есть? Одна в 60 лет девственица, другая с точностью наоборот, но обе ведут себя, как с##ки дворовые.
    • Андрей » Ната Черных 5 марта 09:43
      вы ничего н поняли из статьи. профэсссор и шариков - ЭТО одна дрянь.
      вс разница в сталинизме. ПрофЭссор - делал шариковых . Сталин делал Человеков.
      • Елена Кузина » Андрей 5 марта 17:32
        Я внимательно прочитала статью. Там идут нападки на Булгакова. Автор все свалил в одну кучу: и героев романа и автора. Так не годится. Котлеты - отдельно, мухи - отдельно.
        • Андрей » Елена Кузина 5 марта 20:59
          "настоящий русский интеллигент" - это человек, который:
          - подозревается в производстве аборта 14 летней девочке, которую совратил один из "клиентов" "светоча"( в повести этот эпизод лишь контекстно, вскользь упоминается);
          - скрывает от правосудия уголовного преступника (того сам ого педофила), который горантированно нарушил ст.168, а если покопаться, то еще и ст.166 и ст. 167. УК СР.;
          • Ната Черных » Андрей 6 марта 01:07

            Андрей, мне очень жаль, что Вы не поняли: автор статьи, Александр Трубицин идёт тропой русофобов. Вы согласны с утверждением некоторых журналистов . литераторов, и политологов, что "русские - это шариковы""? А ведь именно ЭТО и пытаются приписать Булгакову "по социальным причинам" ! Шел 1925 год, Наверное Вам стоит зайти в Википедию, посмотреть какую-нибудь тему по тому году - заглянуть в источники. ссылки даются внизу. Википедия - это конечно порядочная гадость ,но ссылки дают. Гарантирую, у вас челюсть отвиснет. И эти нынешние господа, чьи папы и деды были товарищами, очень не любят вспоминать о Швондерах, которые пригрели шарикова. потому что в начале 20-х они опасались нормальных русских людей.И да, любому нормальному человеку неприятно было бы общаться с шариковым, или Вам -нет?. И Сталину , думаю, также., Не надо обольщаться. А вот со швондерами Сталину приходилось считаться. Я не знаю, как вы относитесь к Андрею Фурсову, советую или прочесть что нибудь из его статей, или посмотреть ролик, что-то о том времени, о Сталине, о том, как он оценивает фигуру Сталина. Простите, но Сталин не был дураком, он видел КТО ЕСТЬ КТО,. Старикова я просто боюсь вам называть, имеются некоторое количество патриотов, которые игнорируют факты. которые он излагает в своих книгах, потому, что он не готов по свистку и под клич - "не будь быдлом " бежать на Болотную или в любое другое место устраивать революцию. Но Фурсова пока ещё не закидывают дерьмом в такой же степени- слушайте. читайте.
            Кое-что из комментариев, из Википедии.
            "В образе члена МАССОЛИТа Латунского, устроившего травлю Мастеру, угадываются черты руководителя Главреперткома Осафа Литовского[1]. История его взаимоотношений с Михаилом Афанасьевичем началась в 1926 году (когда Литовский опубликовал уничижительную статью о пьесе «Дни Турбиных»), продолжалась в течение жизни и завершилась после смерти писателя: в начале 1960-х критик написал «сомнительную в отношении достоверности» книгу «Глазами современников», в которой пытался объяснить, чем вызвано его «пристрастное отношение» к Булгакову[1
            Булгакова буквально травили, и не только в 1925 -1926 годах. Сталин не стал бы ограждать от травли человека, который был бы таким, каким его выставил Трубицин. Здесь комментарий, это о Булгаковской Маргарите, разумеется - от авторов, пожелавших остаться инкогнито
            .
            "На этот дешевый развод лоховатых самок, купилась «возвышенная» душа Маргариты. Однако, надежды быстро растаяли, как снежинки в мае. Муж Маргариты, несомненно, был человеком честным , поэтому в доме не валялись в беспорядке денежные купюры, которые можно было собирать незаметно для семейного бюджета и относить на прокорм «гению литературному». «Мастер» заскучал.espello 11 июля 13:22
            "Мастер и Маргарита" - это паноптикум

            Хотя сколько сатирических персонажей отнюдь не из собачек и с помощью органов пропойц фигурирует в произведениях Булгакова?!
            "Мастерство Булгакова было такой силы, гротеск так выделял грани абсурдного, что события и явления, которые он обличал, осмеивал, получали обобщенный характер, а типы (Кальсонеры, Швондеры, Бурнаковские племянники, Шариковы) обретали нарицательное значение.
            А в Мастере и Маргарите" среди множества персонажей с еврескими фамилиями нет ни одного положительного да разве же они могут такое простить?

  • Василич Вася 5 марта 01:41
    Лучше и не скажешь. Посмотрим как налетят эстэты в защиту немощных, сгорающих в опиума от истинной справедливости а не только избранным и безпринципным.
  • ambo 14 марта 15:45
    Имя Сталин -самый верный показатель человека. Тот репер когда всё становится ясно - кто он и с кем.Спроси у человека о его отношении к Сталину и как под микроскопом тут же видно становится кто он есть: всецело наш человек, заблуждающийся , а то откровенная мразь и враг.
  • ambo 14 марта 15:45
    Имя Сталин -самый верный показатель человека. Тот репер когда всё становится ясно - кто он и с кем.Спроси у человека о его отношении к Сталину и как под микроскопом тут же видно становится кто он есть: всецело наш человек, заблуждающийся , а то откровенная мразь и враг.
  • gosz64 17 марта 08:45
    Имя Сталин -самый верный показатель человека. Тот репер когда всё становится ясно - кто он и с кем.Спроси у человека о его отношении к Сталину и как под микроскопом тут же видно становится кто он есть: всецело наш человек, заблуждающийся , а то откровенная мразь и враг.
ДРУГИЕ СТАТЬИ
Фриц Морген Сегодня 21:03 1617 22.55

Грядущая гиперинфляция, автомобилизация России и песенный капкан Евровидения

1. Многострадальный «Дойче банк» стал куда как более прямым и откровенным после того, как его финансовые проблемы стали критическими. Так, например, старший экономиста банка полагает, что «в случае возникновения серьёзной рецессии» ФРС будет вынуждена или включить жёсткий ПОПС, утопив ставку глубоко ниже уровня нуля, или впрыснуть...
alexandr44 Сегодня 20:24 2028 13.03

Йеллоустоун. Переполюсовка. Мировой кризис. Третий звонок.

Вот даже не знаю, как это донести. Хочу, чтобы услышали, очень важно. И прекрасно понимаю, насколько силён скепсис любого нормального человека в таких нешаблонных взглядах. Понять, что многое в нашей истории не соответствует тому, что излагалось в школе – и осознать, насколько тревожные из этого следуют выводы, очень непросто. Барьеры психологические. У мозга есть сво...
Политпазл ПолитПазл
Сегодня 20:32 577 6.25

Уроки Пальмиры: ВКС РФ помогут войскам Асада отстоять Хаму

По недавним сообщениям, Сирийская армия перешла к глухой обороне под Хамой. Последние несколько дней на этот город развивают наступление отряды боевиков из «Джабхат ан-Нусры». У САА под Хамой большие проблемы и большие дыры в обороне, вызванные тем, что армия в последнее время сконцентрирована на наступлении в других частях страны.По состоянию на 23 марта, бои идут уж...
ПРОМО
arguendi Сегодня 15:23 12866 129.01

На Украине всё веселее и веселее, да с огоньком!

Хотя, если честно, я склоняюсь более к версии чисто бизнес-разборок. Убитый был крайне мерзкой личностью и кинутые им партнеры наверняка точили на него зуб, и даже возрадовались, когда он сбежал на Руину: убить там беглого российского депутата - проще простого. И без последствий.  Жалко дуру Максакову - классическая баба-дура, влюбившаяся в классическую ...
Служба поддержи

Яндекс.Метрика