Капитализм убивает Любовь.

12 1901

 Мир целостен и неделим. Но нам удобнее воспринимать его, раздробив на части. Семью отделяем от работы. Политику от экономики. Жизнь от смерти. Бузину в огороде от дядьки в Киеве. Во многом это обусловленно строением нашего мозга, и подробнее об этом можно узнать здесь. В cтатье же я хочу показать, как всем нам уже привычный капитализм, уничтожает любовь. Как бы станно это не звучало. Казалось бы, при чем тут социально-политический строй и это чувство?

Для начала нужно определиться с тем, что такое любовь. Обычно люди ответить на это не могут. Чаще подразумевают то чувство, которое охватывает двоих, когда они начинают сближаться. Когда легкая симпатия перерастает в заинтересованность, желание показать себя с наилучшей стороны (нам нравится то, что делает нас лучше). Люди начинают преодолевать барьер отчужденности. Шаг за шагом, все глубже и глубже проникая друг в друга. Это удивительное и незабываемое чувство. В этот период "люди летают без крыльев", а "в животе у них бабочки". Но вот все барьеры упали, люди становятся близкими и уже не вызываю друг у друга тех ярких и сильных переживаний, что были до этого. Эти эмоции любовь? Значит она у всех проходит? Ведь период бурного обожания проходит у всех. Наверное это то, что называют влюбленностью. И она больше обусловлена секрецией тех или иных гормонов. От них-то все бабочки и полеты. Но ведь что-то заставляет людей заключать союзы на всю жизнь. Становиться единым целым. И даже через десятилетия с теплотой смотреть друг другу в глаза и говорить «Я тебя люблю».

Так что же такое истинная любовь? Мы все не совершенны, и когда люди становятся близкими, наши недостатки становятся доступны другому. Добиваемся мы друг друга из-за достоинств, но в случае победы получаем весь набор, и открываемся сами. У многих наступает разочарование. Они рвались за идеалом, а оказывается эта девушка храпит и не умеет готовить. И уже забываются те удивительные переживания, разговоры до утра и трепет перед каждой встречей. Да и достоинства отходят на второй план. Многие расходятся. Но не все. Вместе остаются те, кто скорбя о несовершенстве партнера, счастлив от того, что в нем есть что-то прекрасное и родное ему. И готовые помочь друг другу преодолеть свое несовершенство. Стать лучше. Прежде всего, истинная любовь — это жертва. Ты отдаешь человеку свою заботу, время, терпение. Сопереживаешь ему. А он в свою очередь делает лучше тебя.

Эрих Фромм писал «Любить человека — это значит заботиться о нем и чувствовать ответственность за его жизнь не только в смысле физического существования, но и за развитие всех его человеческих качеств. Плодотворная любовь исключает пассивность, стороннее наблюдение за жизнью любимого человека, она подразумевает труд, заботу, ответственность за его духовное развитие.» Только люди постоянно работающие над собой и друг над другом могут долгие годы быть вместе. Ведь мы меняемся, и через 10 лет с тобой может оказаться совсем не тот человек с кем ты заключал союз. Разумеется, если ты выбрал роль пассивного наблюдателя и удовлетворился лишь тем, что человек теперь с тобой. Еще цитата Э.Фромма «Неопытная любовь говорит: «Я люблю тебя, потому что ты мне нужна.» Опытная любовь говорит иначе: «Ты мне нужна, потому что я люблю тебя.»» Посмотрите на любовь матери к ребенку — вот истинная жертвенность. Не смотря на хлопоты и физические страдания мать готова отдать за ребенка все, вплоть до собственной жизни. Настоящая любовь отдает. Она светит и греет как солнце и ничего не требует взамен. Но в конце концов получает много больше чем если бы что-то требовала.

Теперь давайте разберемся с капитализмом. Определений его много, дадим такое «Это направление человеческой деятельности, направленное на увеличение и сохранение производственного капитала». Думаю с этим спорить никто не будет. Т.е. при капитализме смысл всей деятельности человека есть приумножение материальных ценностей. Удовлетворение каких либо потребностей человека, как духовных так и материальных, отходит на второй план. Поэтому в капиталистических странах возможно расслоение на бедных и богатых. Материальное благополучие всех слоев населения и хорошая социальная защищенность скорее исключение для капиталистических стран чем правило. Не говоря уже о всеобщей доступности к качественному образованию и медецинскому обслуживанию.

Идеологическая основа капиталистической системы — либерализм. Основоположники либерализма Томас Гоббс, Джон Локк, Дэвид Юм помогли в свое время оформиться капитализму теоретически. Личность человека они объявили высшей ценностью. Центром вселенной. А общество представили как множество разрозненных атомов. При этом в виду неизменности «природы человека» развитие самого общества они поставили в зависимость от конкурентной борьбы людей между собой. Т.е. предполагалось, используя низменные инстинкты (жажда наживы, жадность, эгоизм, и т.д.), добиться развития. И теория действительно заработала. Во главу угла был поставлен принцип обогащения. Протестантская этика весьма этому поспособствовала. В погоне за прибылями, люди стали искать новые способы производства, изобретать новые механизмы, вкладывать деньги в науку, чтобы получать доступ к новым знаниям, позволяющим извлекать выгоду из чего бы то ни было. Все это сопровождалось эксплуатацией капиталистами наемных рабочих, колонизацией целых континентов, финансовыми кризисами и империалистическими войнами. Но главный принцип капитализма выполнялся. Капитал рос и накапливался.

У относительно небольшого круга лиц, но всеобщего счастья никто не обещал. Кто сильнее тот и прав. Из вышесказанного следует, что для того, чтобы капитализм существовал и продолжал расти капитал, люди должны быть разделены и продолжали конкурировать друг с другом. А такие проявления коллективизма как сочувствие, взаимовыручка, дружба должны быть сведены к минимуму. Вряд ли, владелец магазина или фабрики будет уничтожать конкурента, если хоть немного задумается об участи потерявших работу, а значит и средства к существованию. Сама мораль в капиталистическом обществе иная.

Вот цитата из статьи В.Новака «Капиталистическая нравственность исходит из норм, правил и условий капиталистической жизни, в которой господствуют безмерное стремление к наживе, неравенство, паразитизм, индивидуализм, животное потребительство. Потому и именно оттого ей объективно присущи жадность, продажность, жестокость, равнодушие и безжалостность к другим, культ силы и вседозволенности. Не какая-то извращенная природа человека порождает такие качества, а извращенная природа общества с его порочными условиями жизни, при которых личное достоинство человека превращено в меновую стоимость. Попробуйте, к примеру, представить себе настоящую человеческую дружбу между

капиталистами. Что может быть более противоестественное в обществе корысти, конкуренции, неравенства, воинствующего эгоизма? В капиталистическом обществе, где каждый за себя и благополучие одних зависит от бедствий других, понятие «дружба» не просто чуждо, но жизненно опасно, а потому если и имеет место, то лишь как редчайшее исключение. И тут бессильны лицемерно-слезливое буржуазное «человеколюбие» и кликушество добропорядочных буржуа о человечности, взаимной любви, помощи ближним и т.п. Бессильны и поповские причитания. Сами условия существования требуют от человека быть жестоким, беспощадным, и они делают человека таким. Естественно, сказанное свойственно лишь буржуазному классу, как носителю капиталистических отношений и, вместе с тем, капиталистической нравственности, морали, культуры. В трудящейся среде довольно-таки часто царят иные отношения и иные нравственные нормы. Ибо для людей труда дружба и взаимовыручка необходимейшие факторы самого их существования.»

Думаю все узнали то общество в котором живем сейчас. И думаю уже не составит труда самим понять, почему нас со всех сторон окружает реклама, а система образования планомерно уничтожается. Почему телевидение, имея огромный потенциал к обучению и воспитанию человека, показывает только кровь, рекламу, тупые и сексуально-озабоченные программы. Разумеется есть исключения, но только подтверждающие правило. Зачем нужны глянцевые журналы с обнаженными женщинами, бесчисленными кулинарными рецептами и рекламой таблеток для похудения. Журналы для подростков, описывающих как правильно заниматься сексом или маструбацией, пропагандирующих различные молодежные субкультуры и пренебрежительно пишущих о родителях. Для чего нужны кровавые и жестокие компьютерные игры. Нужно это все, чтобы подкармливать в человеке зверя. Не дай бог ему задуматься о смысле существования и происходящих вокруг него процессах. Человек должен только работать и потреблять. Безудержное потребление еще одна наиважнейшая составляющая капиталистического строя.

Чтобы человек начал каждый год менять автомобили, каждые полгода телефоны и забивал свой гардероб кучей тряпья, которое никогда не оденет, ему нужно навязать мировоззрение, что он есть то, что он имеет. Не то кем он в действительности является, а что у него есть из вещей. Так у нас в обществе принято считать успешными людьми тех у кого дорогие иномарки. И люди влазят в долги, работают на трех работах, их семьи живут впроголодь — но иномарку он купит. А новый айфон выдает в тебе продвинутого парня. Не важно, что ты носишь дырявые носки, а деньги стащил из кармана в раздевалке. Через пару месяцев тебе расскажут, что с таким айфоном как у тебя только лохи ходят, и ты пойдешь за новым. Фильмы, телевидение, журналы, реклама — все так и шепчет «не важно кто ты, важно как ты выглядишь и что у тебя есть». Вершина успеха - это миллионный счет, яхта, вилла и куча молодых любовниц. По этим критериям Григорий Перельман - это нищий бомж и оборванец, на которого не взглянет ни одна порядочная девушка. Эрих Фромм бытие человека разделяет на 2 состояния «БЫТЬ» и «ИМЕТЬ». Существующая система воспитывает человека «ИМЕТЬ». Она без него рухнет. А человек, который умеет любить, сострадать, который стремится отдавать себя обществу и другим людям — это человек «БЫТЬ».

Задайтесь себе вопрос "Что я хочу?": Я хочу иметь хорошую жену (мужа). Я хочу иметь хороших детей. Я хочу иметь уютный дом.

Или, я хочу быть хорошим(ей) мужем (женой). Я хочу быть хорошим(ей) отцом (матерью). Я хочу быть хорошим(ей) хозяином (хозяйкой) в доме.

Чувствуете разницу? Согласитесь, «БЫТЬ» сразу налагает некоторую ответственность и участие. По-настоящему могут любить только люди «БЫТЬ». Это люди для которых общее важней частного. Кто жертвенен по своей сути. Это нормальное состояние человека который проживает в обществе и понимает, хотя бы на уровне инстинктов, что только общество может дать ему всю полноту жизни. Так же как только общество способно сформировать и воспитать целостную и духовно развитую личность. Если котенка или щенка будет выращивать свинья - они все равно вырастут кошкой и собакой. А человек вырастет свиньей. Человек становится человеком только среди подобных себе. И чем более развито и духовно богато общество вокруг него, тем лучше он сам. К сожалению верно и обратное. И этим пользуются те у кого в руках инструменты воздействия на общественное сознание.

Наше страна еще помнит как жить сообща и то, что можно жить не только ради материальных благ и получения удовольствия. Мы когда-то жили так. Россия всегда отличалась соборностью. И до революции и во времена СССР.

Именно это качество позволило построить нам самое большое государство на планете, которое остается таковым даже после территориальных потерь начала 90-х. Государство где вместе уживаются люди разных национальностей и вероисповеданий. 

Наверное пора вспомнить этот опыт, поскольку с приходом капитализма в нашу жизнь она стала напоминать больше жизнь животных нежели людей.

http://gur-ar.livejournal.com/23768.html


Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII в., Курская губерния

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII века Курская губерния (Курская и Белгородская области). "Я обязательно вернусьВернусь зеленою листвойДождем тебя слегка коснусьА может радуг...

Мильша. Засечная черта. История Курска

Мильша, Засечная черта. История Курска«А мои ти куряне сведомы (бывалые) кмети (воины), под трубами повиты, под шеломы взлелеяны, конец копья вскормлены, пути им ведомы, яруги им знаемы...

Обсудить
  • "Наше страна еще помнит как жить сообща и то, что можно жить не только ради материальных благ и получения удовольствия." - вот за это нас и хотят задушить...  ;-)
  • "Жертвенность" любви к своему ребёнку?. Если жертвенность, то это не любовь,  а рабство, каторга, тяжёлая невыносимая обязанность. Я, холостяк, приехал к брату в гости. Брат - на работу,  его жена с моей сестрёнкой убежали, оставив меня наедине  с грудным ребёнком месяцев трёх-четырёх. Июль, жара.  Племянник лежит голенький, животиком на ковре и начинает хныкать. Я. сидя на стуле начинаю ему петь. Он поднимает головку, с интересом смотрит на меня и слушает. Перестаю петь - он опускает головку и начинает хныкать. Начинаю петь - слушает... Устал ребёнок. Взял его на-руки и стал с ним ходить. Было такое ощущение счастья, которое я испытывал лишь потом, когда держал на руках сына. Пришёл с работы брат, я ему с удивлением говорю: "Оказывается, грудные дети не только берут, но и дают!"  С гордостью: "Конечно!". Родился сын и в сердце  поселилось счастье - уже более сорока лет живёт.  У жены - тоже. А Вы: "жертвенность"!
  • И опять полностью присоединяюсь к Вашему мнению.
  • Читайте Ф.Энгельса "Происхождение семьи, частной собственности и государства". Там все подробно на эту тему изложено. И не зря эту работу в качестве обязательной должны были изучать студенты первых курсов юридических вузов в СССР. Потом ее, также  как и политэкономию, с 1992 года запретили преподавать в вузах. Чтобы не "смущать" будущих "юристов" и "экономистов".
  • :thumbsup: