Мысль, что памятники различных времен и народов вступили в конфликт, пришла на ум, многим.
Социальные науки склоняются к тому, что причиной кризис сознания современного человека, непоспевание биологического индивида за производительными силами, отсюда, мол, и бунт против общества, отсюда и эскапизм - побег от действительности в растительную жизнь. В некоторой степени это так, но при этом надо понимать, что мы являемся современниками глобального кризиса особого свойства, где капитализм уже не способен управлять социальными отношениями на планете, а общественное сознание еще не способно предложить принципиально новое общественное устройство. Альтернативу общественного развития в форме русского социализма, капитализм расчетливо уничтожил, и от диалога с побежденным, отказался.
Горе – побежденным, сказал капитализм. В силу данных условий противоречия в русском мира оказались наиболее выразительны.
А что же, памятники? Сами по себе, в физическом выражении они значения не имеют и являются не более чем грудой метала, камня или бетона. Эти материалы с успехом могли бы стать электрическим кабелем или стенкой в новом здании. Памятник, будь он хоть чижику-пыжику, является материальным воплощением заложенного в него символа. Памятник – есть отражение доминирующих идей общества.
Красная цивилизация – была и остается явлением светского христианства, а потому памятники ее монументальны и величественны, как памятник Христу-искупителю. Насекомые паразитарного класса источили памятники исполина. В годы буржуазной Реакции штурмовики сносили здания и дворцы, срубали росписи в метро, замазывали лики героев, уничтожали памятники и мемориальные таблички. Никто не забыл Вальпургиеву ночь на Лубянке?
С восторженностью мародеров, ошалевший от легкой победы класс, уже на второй день после погрома принялся устанавливать свои символы и, что? Вся деятельность буржуазных культуртрегеров легко поместилась в жаргонное понятие – «по приколу». По приколу в стране ставили памятники табуретке, букве Ё, плавленому сырку «Дружба», соленому огурцу, пельменю, пьяному сантехнику, деревянному рублю, тамбовскому волку и прочему, прочему культурному мусору. Если буржуазия возводил памятники не народному гению, а табуретке, какого будущего она для них ожидает?!
В этот период, культурное пространство России было порабощено инородной моралью с присущей ей абстрактным гуманизмом - с разговорами о дороге к храму, о слезе ребенка. Но, скажем, реальное, не вымышленное рабство ХХ века, старый-новый класс совсем не интересовало, этот социальный порок не являлся объектом ни культурной, ни нравственной рефлексии. Вот памятник огурцу – это здорово это прикольно. Двадцать лет, ничем и никем не ограниченная буржуазия, глумилась над культурой России и вот - наступил предел.
В этом мире - всё промыслительно и начало к изменениям было положено двумя, явно нерядовыми событиями. Вначале, при реставрации Кремля были обнаружены замурованные Надвратные иконы кремлевских башен. Затем, при реставрации ВДНХ была обнаружен гигантский горельеф "Советскому народу, знаменосцу мира – слава!", созданный Евгением Вучетичем. И первое и, второе, вспыхнули символами эпохи нового Возрождения.
Буржуазия, вне сомнения, почувствовала тектонические удары чуждых ей смыслов, поскольку и незамутненное Христианство и, мир Красной цивилизации, представляют для нее равновеликую угрозу. Компрадорский класс понял – хватит забавляться, грядет время великого противостояния. И вместо садово-дачной скульптурной эстетики, буржуазия устремилась в смыслообразование. Сегодня мы наблюдаем несколько буржуазных феноменов:
1. Символьная идеология в форме пиар-акции. К таковой можно отнести истеричный по форме и провокационный по сути пропагандистский трюк этого лета, с вывешиванием на домах табличек с фамилиями осужденных в 30-е годы. При приближении стало очевидно акция проводилась на деньги крупного капитала и одномоментно по всей стране. Это значит, что олигархия, почуяла угрозу и вновь прибегла к испытанному приему. Однако времена изменились и практически все таблички были сорваны горожанами уже на следующий день.
2. Циничное установление памятников как-бы культурного назначения, но которые более чем наглядно демонстрирую эстетику разложения. В качестве примера можно привести памятник «Идиоту Чехову» в Омске и скульптурную группу «Шолохов в лодке и отрубленные лошадиные головы», на Гоголевском бульваре в Москве.
3. Возведение памятников и сооружений с целью демонстрации классового превосходства и безнаказанности. В первую очередь сюда следует отнести глумливое эстетическое доминирование: Петр Первый на Москва-реке, тот же персонаж в Петропавловской крепости, помпезная, позолоченная могила А. Собчака в Александро-Невской лавре с двумя линиями укреплений и охраной. Архитектурное доминирование буржуазной эклектики: Московское сити и «Кукурузина» в Петрограде. И, конечно же, доминирование идеологическое, проявленное через возведение моральных монстров «Ельцин-центра» в Екатеринбурге или «Дома Солженицына» в центре Москвы.
За двадцать пять лет власти, класс компрадорского капитала ничего не создал – вообще ничего. Маниакальное желание плевать в прошлое, сеять раздор, для него детерминирован моральным банкротством. В отсутствии достойной модели мира, мораль буржуазии ограничена банальным социал-дарвинизмом, а действия приобретают спонтанный, порой не мотивированный характер.
По мере того, как общество возвращает весомые символы, объединяющие народ общей идеей справедливого мироустройства, буржуазия вытаскивает на свои знамена черт знает, что – Маннергейма, Колчака, Ельцина, Гайдара и памятник всем порокам. От правящего класса сегодня можно ожидать самых неожиданных действий. Это агония.
Скажи мне, кому ты ставишь памятник и, я скажу, кто ты. Общество перешло в новую и важную стадию своего развития, когда, не имея других возможностей влиять на правящий класс, сопротивление перешло на уровень смыслов. Смыслы, именно смыслы первыми вступили в непримиримую схватку и пока за одними опыт великих цивилизаций, за другими чижики-пыжики и табуретки.
«Здесь, в июне 1812 года, Наполеон с 300-тысячным войском вошел в Россию»
(мемориальная табличка)
«Здесь, в ноябре 1812 года, Наполеон с 30-тысячным войском вышел из России»
(надпись на обратной стороне мемориальной таблички)
http://zavtra.ru/blogs/vojna_simvolov_
Правда о жизни Советского народа в Советском Союзе... стране СССР.
https://cont.ws/@anddan01/6969...
Антисоветчик всегда дурак или подлец и русофоб.
https://cont.ws/@anddan01/6935...
Капитализм - это фашизм. Капитализм как идеология убийства.
Оценили 48 человек
70 кармы