ОСНОВЫ ТЕОРИИ ЦИВИЛИЗАЦИИ.
Социопсихический кризис второй половины ХХ века – это превращение мыслительной деятельности в аморфное и децентрированное «бултыхание образов».Ведь изначально мыслительная деятельность – это же не просто бултыхание образов в голове. Она некогда имела у хомо сапиенс вполне направленный характер – велась для обустройства жизни и отодвигания смерти. Но для такой направленности мыслительная деятельность должна быть центрированной, должна иметь приоритеты, в ней второстепенное должно служить и подчинятся главной цели.
Когда мыслительная деятельность подчиняется цели – она центрирована, гармонизирована и это называется жизнью. А когда мыслительная деятельность сама ставит цели – тогда она и это называется игрой.
Игра полезна для моделирования – но она не может заменять собой жизнь. Жизнь – нечто, данное человеку извне, от того, что больше человека, а игра – нечто, подчинённое человеку и внутреннее.
Неудивительно, что заигравшиеся – вымирают. Они подменяют законы объективной реальности своими выдуманными, из пальца высосанными игровыми правилами – не зная жизни, они беззащитны перед её реальными, объективными проявлениями.
Почему не было в истории народов без религии? Да потому (в том числе), что религия – не давала мысли человеческой громыхать и болтаться, как картофелине в ведре, она вводила мыслительную деятельность В РАМКИ и подчиняла мыслительную деятельность ОБЩИМ ПРАВИЛАМ.
Человек – безусловно, господин своей мысли. Он может думать о чём угодно, воображать, что угодно. Но он, столь же безусловно, не господин реальности. И если он может думать, о чём угодно, то иметь реальность, какую вздумается, он не может. Это и обуславливает разницу между игрой (выдуманной человеком псевдореальностью) и жизнью (объективной реальностью, подчиняющей себе человека и не подчиняющейся человеку).
Понимая это – мы понимаем и природу социопсихического кризиса в мире во второй половине ХХ века.
Выживание людей стало столь отлаженным и налаженным, что стало казаться людям нерушимым, небьющимся.
Норм и правил выживания стали не замечать – как не замечают воздуха, которым дышат (его, воздуха, как бы и нет – мы автоматически назовём «пустой» коробочку, в которой нет ничего, кроме атмосферного воздуха).
Началась патологическая экзотика мыслительной деятельности – завораживающая своей смертоносной «свободой», скинувшей с мысли необходимость ПОДЧИНЯТЬСЯ реальности и подарившая мысли возможность ПОЛНОГО ПРОИЗВОЛА.
Это, в свою очередь, дало возможность всяким «древним украм» запустить целую череду произвольно, без оснований, избранных игр и породило реальность, в которой сектанты сами себя не осознают сектантами и окружающие не видят в них сектантов.
А ведь в сущности, сектант – тот, кто целиком, до фанатизма, подменил жизнь игрой, а неразрывно связанную с внешним для человека миром истину – собственной выдумкой, досужим домыслом, праздной игрой ума, принявшей окостеневшие формы.
Это не вчера началось. Очень много сектантства, упёртого, фанатичного и самодовольного – мы находим уже в марксизме и большевизме. Но там-то центрированность сохранялась - просто центр был произвольно смещён, ось вращения накренили - однако притяжение второстепенных мыслей к главной сохраняли...
Потом пришла пора стадии полного распада. А это уже вопрос поддержания систем цивилизации в рабочем состоянии.
Штука в том, что системы поддерживать не может кто угодно и как угодно. Это могут делать только специально подготовленные люди и только вполне определённым в инструкциях способом – иначе сложные системы развалятся и выйдут из строя.
У человека второй половины ХХ века родилось странное представление о цивилизации – как о квартире, в которую может поселиться любой, лишь бы была квартира.
Вопрос содержания подменяется вопросом местоположения. Но на самом-то деле совершенно очевидно, что цивилизация – это сам человек, его нутро, а вовсе не квартира, в которой он живет.
Если вы поселите обезьян (одних, без дрессировщика) в самый современный коттедж, то они, наверняка, подумают: «какие странные джунгли!». Но не более того. В комнатах этого коттеджа, оборудованных по самому последнему слову техники, они будут вести себя точно так же, как в самых девственных и первобытных джунглях. Преимуществами техники они воспользоваться не смогут. Равно как и не смогут соблюдать меры техники безопасности.
Понимание того, что цивилизация – это не предметы вокруг человека, а собственно сам человек, который является единственным носителем цивилизации – во второй половине ХХ века было совершенно утрачено.
Цивилизацией стали считать вещи. Есть вещи – есть цивилизация. Нет вещей – нет цивилизации.
Но любая вещь сама по себе – это всего лишь искалеченный элемент дикой природы. Так, например, книга – если её никто не читает – это перетёртая в труху и переваренная древесина, и ничего больше. Книги не разговаривают с нами – это мы разговариваем друг с другом посредством книг.
Человек ХХ века всерьёз решил, что можно быть глупее обезьяны – и при этом (с помощью простейших навыков) – пользоваться всеми благами высокой цивилизации вокруг себя.
Прекратилось внутреннее развитие человека, обнищала его духовная жизнь – чего же мы удивляемся деградации технической и социальной сферы?
А что должен был делать мир предметов и отношений – если он лишь отражение внутренней духовной жизни людей?
А. Леонидов-Филиппов.;
Интересы выживания капиталистического строя и его устремления вошли в острые, непримиримые противоречия с делом сохранения жизни на планете. Такова страшная правда наших дней.
Человечество пришло в тупик развития общества, личности по всем параметрам. Человек сведен капитализмом к трудовому животному. Планете грозит уничтожение, как и самому человечеству. Человечеству есть единственный выбор: фашизм с уничтожением 6млрд. "лишних" людей или - коммунизм = сознательно организованная совместная братская жизнь всего человечества. Единственный шанс - это уничтожение людоедской системы и переход на человеческую.
Оценили 45 человек
64 кармы