«ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ» РОЖДАЕТ ФАШИЗМ.
Фашизм – явление капиталистическое.
Фашизм – явление капиталистическое, буржуазное. Он всегда появляется на «белый свет» тогда, когда строю капитализма, вернее капиталократии, грозит смертельная опасность. А «питательной почвой» для формирования идеологии фашизма является идеология либерализма, как идеология буржуазной свободы, свободы капиталовластия и безграничного обогащения, по «почве которой» и бытийствует капиталократия, которую в последние два десятилетия в России стали называть «олигархами».
«Либеральная демократия», или «демократия» на базе так называемого «свободного рынка», только служит более – менее приукрашенного лозунгами свободы и якобы «свободных выборов» фасадом прячущейся за ним капиталократии – власти капитала, «вершину пирамиды» которой стали называть олигархатом.
«Либерал», исповедующий «свободу капитала» и конечно «свободу для себя», как «свободу-от», очень быстро перерождается в фашиста. Так в 20-х годах германский капитализм, который бытийствовал в «Веймарской республике» в форме «либеральной демократии», породил гитлеровский фашизм или, выражаясь по-другому, фашистскую диктатуру Гитлера, которая верно служила интересам крупной германской капиталократии – Круппам, Я.Шахту, Й.Абсу и др. Причем, «выращивала» эту диктатуру, в том числе и мировая финансовая капиталократия США и Великобритании, делая огромные финансовые вложения в милитаризацию экономики Германии в 20-х – 30-х годах. Немецкий ученый Эберхард Чихон в книге «Банкир и власть» (1977) подчеркивал: «30 января 1933 г. самым реакционным империалистическим кругами вновь удалось установить фашистскую диктатуру. Фашизм, возникший как отражение общего кризиса капитализма, направлялся своим острием против рабочего класса и его революционного авангарда – коммунистической партии… XIII пленум ИККИ обратил внимание на классовый характер фашизма: «Фашизм есть открытая диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических и наиболее империалистических элементов финансового капитала».
Либерализм базируется на социал-дарвинизме, на взгляде на общество, как на общество, живущее по «закону джунглей» или по принципу Гоббса «человек человеку – волк», в соответствии с которым аморальное поведение человека на рынке столкновения частных интересов является нормой.
Дж. Сорос, проповедник «открытого общества» и великий спекулянт, в своей монографии «Кризис мирового капитализма» (1999) признает этот «волчий» закон Гоббса: «…переходная рыночная экономика – это все, что угодно, только не общество. Каждый должен защищать свои интересы, и моральные нормы могут стать препятствием в мире, где человек человеку – волк». Такие «либеральные волки», не стесненные моралью, нравственностью и духовностью, когда строй капиталократии переживает кризис, и «здание капитализма начинает трещать», быстро сбиваются под лозунгами той или иной фашистско-расистской идеологии в «стаи» и начинают маршировать по улицам городов, готовя «новый мировой порядок».
Подчеркну, что само бытие капиталократии, как власти капитала над так называемым «гражданским» или «либеральным» обществом, требует, чтобы была проведена «либеральная атомизация» общества, превращение его в совокупность «атомарных волков», воюющих против всех за свое жизненное пространство и свой «кусок» от «пирога всеобщего потребительства».
С.Г.Кара-Мурза в работе «Возможно ли в России социальное государство?» (2003) показал, что в основе либерализма лежит социал-дарвинизм в самой радикальной форме – форме мальтузианства, т.е. на основаниях учения Мальтуса, в соответствии с которым «человек, пришедший в занятый уже мир, если общество не в состоянии воспользоваться его трудом, не имеет ни малейшего права требовать какого бы то ни было пропитания, и в действительности – лишний на Земле». «Природа, – по Мальтусу, – повелевает ему удалиться, и не замедляет сама привести в исполнение свой приговор». Правда, Мальтус по-буржуазному мифологизирует «природу» и прячет за приговором якобы «природы» приговор Капитала, вернее капиталократии, для которых «лишние люди» – это те, которые не нужны для воспроизводства капитала. Но если Мальтус писал об этом в эпоху первоначального накопления капитала в истории английского капитализма, то уже в конце ХХ века мировая капиталократия в США, на совещании в отеле Фермонт осенью 1995 года объявила «лишними» с позиций воспроизводства мирового капитала 80% населения Земного Шара (появилась так называемая концепция «золотого миллиарда» - 20% «счастливчиков» от всей численности человечества) и начала выстраивать «стратегию» на XXI век (свою «повестку дня на XXI век») по мягкой форме ликвидации этих лишних 80% (модель «20% : 80%», описанная Г.-П.Мартином и Х.Шуманном в книге «Западня глобализации», 2001) с помощью, голода, болезней, войн, «оранжевых революций», в том числе и с помощью применения скрытых форм массового поражения (биологическое оружие, климатологическое оружие, геологическое, оно имеет разновидности «геофизического», «сейсмического» и т.п., оружие и др.). Очевидно, мысля по мальтузианско-рыночному трафарету М.Тэтчер еще в конце 80-х годов, по свидетельству А.П.Паршева (который слушал магнитную запись ее выступления по внешней политике), говоря о перспективах СССР, заявила, что «на территории СССР экономически оправдано проживание 15 миллионов человек» (А.П.Паршев. «Почему Россия не Америка», 2000, с. 5). Видно уже тогда замышлялась даже более жесткая модель «5% : 95%» по отношению к СССР в ходе реализации стратегии его «перестройки» и распада на многие страны, о чем писали академик Сахаров и Г.Попов, в рамках «либеральной демократии».
Фашизм есть капиталистический расизм, который ввел как закон «природы капиталистического государства и соответственно рыночной или либеральной демократии» Мальтус, доведенный до своей крайней, агрессивной формы проявления, когда механизм по истреблению «лишних людей» становится чудовищно циничным, обнаженным, античеловеческим (концлагеря, массовые расстрелы, эксперименты по более быстрым формам умерщвления людей и т.д.), что ярко продемонстрировал фашистский режим Гитлера.
Империалистичность капитализма, глобальный империализм «либеральной демократии» – источник фашизма
Чтобы понять историю фашизма, нужно осознать империалистическую, колониалистскую направленность «классического или чистого» капитализма, а значит – «либеральной демократии», которая была открыты уже в начале ХХ века, в пост-марксовский период развития теории капитализма, благодаря трудам Р.Люксембург («Накопление капитала», 1908) и В.И.Ленина («Империализм как высшая стадия капитализма», 1916).
В чем состоит это открытие?
В том, что капитализм, и соответственно «либеральная демократия», не могут себя воспроизводить и развивать на собственной базе, не эксплуатируя колонии за пределами границ своей страны (своей территории). В.И.Ленин в своей работе по теории империализма показал огромные масштабы изъятия ресурсов из зависимых стран финансовым капиталом капиталистических стран Западной Европы, Англии и США. В Англии, подчеркивал В.И.Ленин, с 1865 по 1898гг., «народный доход» Англии приблизительно удвоился, а доход «от заграницы» за это время вырос в 9 раз, за счет неэквивалентного (колониального по своей сути) обмена на рынке товаров.
Подхватив эту линию анализа империалистической формы расширенного воспроизводства капитализма, С.Г.Кара-Мурза, на основе достаточно убедительной теоретической логики (работа «Работа В.И.Ленина «Империализм как высшая стадия капитализма: современное прочтение», 2004), показал, что «цикл расширенного воспроизводства не может быть замкнут только благодаря труду, занятых в нем рабочих, за счет прибавочной стоимости. Для него необходимо непрерывное привлечение ресурсов извне капиталистической системы (из деревни, из колоний, из «третьего мира»). Дело никак не ограничивается «первоначальным накоплением», оно не может быть «первоначальным» и должно идти постоянно».
Вот почему по В.И.Ленину, «чем выше развитие капитализма, чем сильнее чувствуется недостаток сырья, чем острее конкуренция и погоня за источниками сырья во всем мире, тем отчаяннее борьба за приобретение колоний».
Вот почему так называемый «чистый капитализм Запада», проводя свою колониально-империалистическую политику, всегда пресекал «развитие «туземного» капитализма» (по хлесткому выражению С.Г.Кара-Мурзы), благодаря чему, по выражению К.Леви-Стросса «Запад построил себя из материала колоний».
Автор в своих работах по теории глобального империализма и капиталократии («Глобальный империализм и капиталократия», 2008, «Глобальный империализм и ноосферно-социалистическая альтернатива», 2004) показал, что:
первое, капитализмы империалистичен по своей внутренней природе, поскольку он не может осуществлять свое расширенное воспроизводство, не осуществляя в той или иной форме эксплуатацию колоний за своими пределами;
второе, империалистичность, его колониалистский характер есть форма отражения его утопичности, в том смысле, что он не может бытийствовать в границах своей страны на собственной основе, на основе замкнутого цикла расширенного воспроизводства, только за счет эксплуатации собственного рабочего класса (а это означает, на что обратила впервые Р.Люксембург, схема замкнутого цикла расширенного воспроизводства капитала, только за счет прибавочной стоимости, получаемой за счет эксплуатации собственного рабочего класса, невозможна);
третье, капитализм, как империализм за прошедшие почти столетие со времени выхода знаменитой книги Ленина «Империализм как высшая стадия капитализма», прошел свое развитие и превратился в глобальный империализм;
четвертое, капитализм бытийствует как строй капиталократии, эволюция которой привела к появлению мировой финансовой капиталократии, находящейся на «вершине» пирамиды власти мировой капиталократии, включая и капиталократию транснациональных компаний;
пятое, глобальный империализм таким образом есть особое качество строя мировой финансовой капиталократии, вне которого она существовать не может;
шестое, глобальный империализм, мировая финансовая капиталократия не могут существовать, не превращая весь мир, за пределами своей «метрополии», в «поле» своей колониально-империалистической эксплуатации – эксплуатации природы, людей и народов;
седьмое, переход «мирового капитализма» (термин Дж.Сороса) в стадию глобального империализма произошел одновременно с переходом глобального экологического кризиса в первую фазу Глобальной Экологической Катастрофы, что означает, что Природа подписала экологический приговор миру капитализма, рынка и либерализма, что возникла «диктатура лимитов Природы» (В.П.Казначеев), которая требует от человечества единственной формы выживания человечества – ноосферного экологического духовного социализма в виде управляемой социоприродной эволюции на базе общественного интеллекта и образовательного общества;
восьмое, на фоне первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы, действующей диктатуры лимитов Природы растет опасность перехода глобального империализма в технотропный глобальный фашизм, чтобы сохранить строй мировой финансовой капиталократии, к «горячей» мировой войне, главное «острие» которой на первом этапе направленно против России, а на втором этапе – против Китая.
Из изложенного вытекает положение, в форме ответа на вопрос «Почему в России не возможен капитализм?»:
в России капитализм невозможен, потому что у нее нет колоний, а возможна только так называемая колониальная капиталократия, встраиваемая в строй мировой финансовой капиталократии, и направленная на превращение экономики России в сырьевой придаток глобального империализма, что мы и наблюдаем последние 22 года.
Но сам строй колониальной капиталократии в России, прикрываемый фасадом «либеральной демократии», входит в конфликт с ее цивилизационными основаниями, с законами ее развития, что и рождает ее глубокий системный кризис, выход из которого требует поворота российского государства к планово-рыночной, с резким расширением роли планового механизма, т.е. управляемой, экономике, с проведениям национализации (деприватизации) земли, инфраструктуры, системообразующих отраслей экономики и предприятий, с введением определенных механизмов мобилизационной экономики, с поворотом государства к действительным нуждам народа и общества.
Об опасности быстрой трансформации «либеральных демократий» Западной Европы и США в фашистские, милитаризированные режимы в ближайшие годы свидетельствует множество признаков. Расстрел мирных людей Брейвиком в Норвегии под националистическо-фашистскими лозунгами, рост националистических настроений в Германии и Франции, рост агрессивно-империалистических настроений в «элите» США – все это «звенья» одной «цепи», отражающей нарастающий «вал агонии» капитализма (мировой финансовый кризис – только его часть) в начале XXI века, в том числе и невидимой экологической агонии глобального масштаба.
События на Украине как этап войны глобального
империализма против России
На этом фоне глобальный империализм давно вынашивает планы расчленения России, в том числе и с помощью войны между «националистической Украиной», управляемой экстремистами «бандеровской партии», по сути реанимирующей западно-украинский колониальный фашизм С.Бандеры, находившейся в «услужении» у фашизма Гитлера («штурмовые отряды» бандеровских боевиков на «майдане» в Киеве используют не только красно-черные знамена национально-освободительной армии Бандеры, повторяющей символические цвета знамен Гитлера, но и символы «СС») и Россией.
За всеми этими процессами стоит важный исторический урок – либерализм, «западные демократии» рождают фашизм, как «передовой отряд» войны капиталократии против прогрессивных социалистических сил в разных странах и в мире в целом.
Фашизм есть передовой отряд борьбы против социализма и коммунизма, выражение империалистической сущности капитализма.
Среди идеологических инструментов империалистического господства мировой финансовой капиталократии над миром используются и антикоммунистический национализм, и либеральный космополитизм.
Именно союз этих двух «идеологий» на «майдане» в Киеве и определил ту «гремучею смесь», которая привела к государственному перевороту 21 февраля 2014 года. Либеральный космополитизм определяет «лидеров» либерального, «мягкого» крыла, управляемого из Германии и США, антикоммунистический национализм был представлен радикальным крылом, исповедующим философию и символы С. Бендеры, под знаменами которого в полевых лагерях, как поступает информация, в течение почти 2-х предыдущих лет, готовились отряды боевиков, причем их инструкторами выступали представители западных спецслужб. Антикоммунизм буржуазного национализма и антикоммунизм либерализма – вот то основание, которое их объединяет и которое собрало недовольных во время известного выступления («на Болотной») в Москве почти 2 года назад, и которое послужило основой «мятежа» оппозиции в украинском парламенте во главе с Яценюком и Кличко. Конечно, во всех этих катаклизмах играет и недовольство граждан сложившимися социальными неравенством и несправедливостью, огромными богатствами, которые приватизировали себе «олигархи» и которые созданы трудом советских людей. Но этот глухой протест не имеет ясной идеологической основы, запускается по руслу идеологии национализма.
Так глобальный империализм пытается поставить «на колени» развивающиеся страны и осуществить их экономическую колонизацию. Всемирно известный английский историк А.Дж.Тойнби в работе «Постижение истории» на рубеже 60-х – 70-х годов ХХ века, незадолго до своей смерти (1975), подчеркивал, по сути характеризуя «Запад» как империализм: «Запад способен гальванизировать и разъединять, но ему не дано стабилизировать и объединять». Прошедший государственный переворот и свержение Януковича с поста президента, без обращения к народу, в Украине в эти февральские дни, – пример того, как это «Запад», а вернее глобальный империализм, под прикрытием якобы либерально-демократических процедур, совершает.
Свершившийся государственный переворот на Украине произошел с помощью «союза бендеровских сил», выращенных на националистической основе в Западной Украине, на основе жажды реванша последователей Бендеры, и империализма, под «благонравной, добропорядочной» личиной А.Меркель, Германии и наблюдающего «из-за океана» и контролирующего ситуацию империализма США.
Уничтожение не только памятников Ленину, но и памятников воинам Великой Отечественной войны, в которой отдали свои жизни и миллионы украинцев – советских людей, в том числе герои «Молодой гвардии» в Краснодоне, партизаны огромной партизанской армии Ковпака, которая прошла по тылам немецких войск от Путивля до Карпат, – которое осуществляют бендеровские фашисты, ослепленные ненавистью и ко всему советскому, и ко всему русскому, к России в целом, – это ведь такое же массовое умопомрачение народа на «национально-расистской философии», какое в свое время охватило немецкий народ и немецкое общество, и которое, в конце концов, вылилось в Нюрнбергский процесс в 1946 году.
Урок событий на Украине обращен и к идеологам российского либерализма, которые требуют вынести тело Ленина из Мавзолея, которые культивируют антисоветизм и антикоммунизм, солидаризируясь с антисоветизмом и антикоммунизмом гитлеровского фашизма и армии Власова.
Конечно, фашизм, как и в целом империализм в XXI веке, – это есть то, что блокирует мобилизацию усилий человечества в XXI веке по выходу из экологического тупика Истории.
Националистически-фашистский реванш на Украине, соединенный с иллюзиями евроинтеграции и создания «цивилизационного разлома» (в терминологии Хантингтона) между двумя братскими народами – русским и украинским народами, попытка глобального империализма США и Европы создать на Украине свой плацдарм войны против России, обречен на поражение.
Почему глобальный империализм так «рвется» к реализации своих планов по окончательной колонизации России, включая военный путь решения этих планов?
Потому что Россия – самая богатая природными ресурсами территория, которые еще глобальный империализм мировой финансовой капиталократии не поставил под свой непосредственный контроль.
Потому что тот, кто владеет территорией российской Евразии, тот владеет всем миром. Это геополитические стратегии империализма США и Великобритании осознали более 120 лет назад и последовательно ведут все эти годы «войну» против России с целью ее окончательной колонизации.
Потому что Россия, как самостоятельная евразийская, общинная по своему типу, с самой большой территорией в мире и самая холодная, цивилизация, по своей внутренней сущности, миротворческой миссии, по своему ценностному «геному» – «геному» Правды, противостоит глобальному империализму, является главным препятствием на пути установления «нового мирового порядка» мировой финансовой капиталократии.
Поток изменений, поток «вызовов», под воздействием процессов первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы будет нарастать, причем быстрыми темпами в ближайшие годы. Капитализм превратился в экологического могильщика человечества.
Оно, человечество, нуждается в мире без войн и насилия, как основе перехода к ноосферной модели устойчивого развития. Основой такого развития может быть только социализм, но социализм нового качества – ноосферный, экологический, духовный, поднимающий человека на высоту планетарной ответственности за сохранение всей системы жизни на Земле.
Вот та идеология, в которой нуждается мир, – и с которой Россия, обладающая богатой культурой, за «спиной» у которой – опыт советского социализма, победа в Великой Отечественной войне, космический прорыв в форме первого полета вокруг Земли на орбитальном аппарате Юрия Алексеевича Гагарина, выходит к миру, – обращается во всему человечеству в XXI веке!
Событие на Украине – это один из сигналов происходящих событий поворота Истории в сторону социализма XXI века. «Правые силы» с элементами фашистско-расистской идеологии на Украине, скрывающиеся за фасадом «либеральной демократии», одержали победу, но временную. Это «пиррова победа». Они думают, что на националистической идеологии и русофобии они смогут утвердить «новый порядок», по подобию того, как это делал Гитлер. Глубоко ошибаются. Отметим, что С.Бендеру и его сподвижников «героями» Украины сделали «демократы» – бывший президент Украины Ющенко и его сподвижница Ю.Тимошенко, расчищая «дорогу» для прихода НАТО на территорию Украины. Но сам по себе этот «исторический реванш» есть «исторический труп», потому что мировой кризис капитализма будет «раскручиваться» по «спирали» своего быстрого углубления в ближайшие годы.
Сможет спасти и Украину, и Россию, и весь мир только идеология созидания, которой была пронизана в ХХ веке советская история. История снова выходит на арену как великий Учитель для тех, кто хочет понимать ее уроки.
Призрак бродит по всему миру – призрак ноосферного экологического духовного социализма! Мир взыскует к Человеку Любви, Добра и Гармонии, к тому человеку, который, как мне кажется, доминировал в соревнованиях и общениях на Зимней Олимпиаде в Сочи!
Ненависть испепеляет душу человека и превращает его в «живой труп». Мир спасет Любовь, человек Любви, и на основе бытия такого человека – планетарная кооперация народов-этносов, обращенная к установлению социоприродной гармонии – гармонии между хозяйствующим на планете Земля человечеством и самой планетой Земля, как нашим Планетным Домом!
«ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ» РОЖДАЕТ ФАШИЗМ
Субетто А.И., д.э.н., д.ф.н., к.т.н., проф., (С.-Петербург)
Оценили 52 человека
79 кармы