Мировой капитализм обречен. Россию спасет только автаркия.

20 3869

Мировой капитализм обречен. Россию спасет только автаркия.

Сто лет спустя после выхода в свет работы вождя мирового пролетариата «Империализм как высшая стадия капитализма» доктор экономических наук Валентин Катасонов написал аналитический труд со схожим названием, но одним весьма важным дополнением: «Империализм как высшая стадия капитализма. Метаморфозы столетия (1916-2016 гг.)». В свое время Ленин смог четко обрисовать пять ключевых экономических признаков империализма, которые сделали эту политическую формацию неотъемлемой частью капитализма. Сейчас капитализм претерпевает серьезные изменения, и сейчас мы ясно видим, что классики марксизма-ленинизма оказались правы: эпоха бесконтрольного, монопольного накопительства и обогащения близится к закату.

«Из всех ленинских работ, которые нам пришлось изучать в студенчестве, эта, пожалуй, была единственной, вызвавшей у нас неподдельный интерес. В СССР ее читали не только студенты, но и люди, далекие от экономики. Данная работа помогала понимать, что происходило в мире в 60-е, 70-е и даже 80-е годы прошлого века. Но за последние 40 лет капитализм значительно трансформировался, при чем эти перемены едва ли совместимы с его жизнью.
Я считаю, что труд Ленина, который будет правильнее называть обзором, компиляцией работ ведущих мировых мыслителей (прежде всего, немецких) содержит правильные выводы относительно капитализма, пусть она и была написана марксистским языком. В мой адрес часто доносятся упреки как справа, так и слева, но я всегда стараюсь выбирать лучшее из плохого и наоборот, отбрасывать все негативное из хорошего. Надо сказать, что работа Ленина ясно описывает новый этап в жизни капитализма не столько на примере России, сколько в странах Запада и, прежде всего, в США. И если оценки Владимира Ильича как философа, возможно, несколько завышены, то он как минимум был усидчивым публицистом и имел определенные способности к экономике», – отметил во вступительном слове Валентин Катасонов.

Работа Ленина была востребована в течение многих лет еще и потому, что автор одним из первых к 1916 году четко сформулировал и объяснил капиталистические причины Первой мировой войны. Заметим, что вплоть до августа 1914 г. мало кто из авторитетных мыслителей прогнозировал, что финансовый и территориальный передел приведет к «глобальной встряске», как выразился недавно наш премьер Дмитрий Медведев. В начале 20 в. в мире возникла эйфория, связанная с усилением взаимозависимости государств, развитием торговли, активным движением капитала между континентами. Тогда это называли интернационализаций жизни, а сейчас у нас в ходу определение с несколько иным оттенком – глобализация. Ученая публика в начале 20 в. исходила из того, что грядет Золотой век человечества, так как настолько из-за тесных связей между странами и континентами никому невыгодно начинать войну, тем более мирового масштаба.

И пусть Ленин обозначил причины мировой войны уже задним числом, но все-таки он был на этом поприще одним из первых. Пять признаков империализма, в который, по мнению революционера, выродился капитализм, актуальны и поныне, только сейчас они фигурируют уже в иной форме.

«Мы являемся свидетелями второй серьезной попытки глобализировать мир, и на данный момент глобализаторы добились гораздо больших успехов, чем сто лет назад. Есть, конечно, и важные различия. В начале прошлого века в мире еще не было очерченного геополитического центра. Мир все-таки был полицентричным. А сегодня мы имеем уже не просто процесс усиления взаимозависимости, а жесткую попытку объединить всех под знаменами США – единого центра глобализации», – отметил Валентин Катасонов.

***

Одним из важных признаков империализма, по Ленину, было образование монополий на основе концентрации и централизации капитала и производства. В начале 20 в. наиболее распространенной формой монополии в Европе был картель, Америка была страной трестов (трастов), а для Российской империи были характерны синдикаты. Сейчас мы крайне редко встречаем подобные определения в СМИ, а если встречаем, то в абсолютно ложных посылах. Так, у нас принято словосочетание «нефтяной картель стран ОПЕК», но это большая ложь, так как истинный нефтяной картель состоит из «семи больших сестер», пять из которых – американские нефтяные трасты. И только две нефтяные компании там не американские – Royal Dutch Shell и British Petroleum. Подобных примеров в книге Катасонова можно встретить множество.

Не будем давать подробные цитаты из свежеотпечатанной работы, лишь заметим, что автор комплексно подошел к изучению всех аспектов мирового капиталистического империализма. В шести главах он последовательно рассказывает о современной монополии банков, о «колониальных банках» как инструменте продвижения капитала, о финансовой олигархии и фиктивности ее накоплений, о внутренней грызне в международных картелях, о «Комитете 147» (семьи-хозяева всех мировых банков и транснацкорпораций) и его экономических и политических попытках колонизировать всю планету, о «большой четверке» финансовых холдингов (FMR, BlackRock, State Street Corporation, The Vanguard Group), о действиях «правого империализма» против России (санкции, черные списки, попытки отсудить национальные активы).

***

Особое место в своей книге Катасонов отводит рассказу о долговом паразитизме современного империализма, вследствие которого его неминуемо ждет распад. Валентин Юрьевич приводит показательную статистику соотношения уровня развития стран группы «большой семерки» и «малой семерки» (во вторую группу входят Китай, Индия, Россия, Бразилия, Индонезия, Мексика и Южная Корея). Если в 1990-м году ВВП «большой семерки» составляло 14,4 трлн. дол., а «малой» – 2,2 трлн., то к 2013 г. ситуация резко изменилась: ВВП «большой семерки» составил 32,0 трлн., а малой – 35,0 трлн. дол. Таким образом, после кризиса 2007-2009 гг. «малая семерка» выбилась вперед по совокупному ВВП.

Иллюзия благополучия в странах «золотого миллиарда» поддерживается за счет лукавой статистики, а также постоянно нарастающих заимствований средств у стран остального мира. По данным ЦРУ, на 2012 г. совокупный мировой внешний долг составлял 70,60 трлн. долл. На первой строчке таблицы по странам – США (18,85 трлн.), ЕС (17,95 трлн.) и Япония (3,02 трлн.). Общий внешний долг стран «золотого миллиарда» составил 62,6% всего мирового долга. При этом доля стран БРИКС равна всего 3,1% (долг Китая – 0,78 трлн., России – 0,52 трлн.) от общемировой задолженности.

«Америка сейчас ведет себя как должник, который давно на мели, к которому вот-вот придут и опишут все имущество, но он при этом продолжает делать хорошую мину при плохой игре – одевается в дорогие костюмы, арендует элитные машины – в общем, жирует до последнего. Мы же как зачарованные смотрим на этого колосса на глиняных ногах.

На мой взгляд, мы пользуемся совершенно искаженной макростатистикой. Текущий ВВП совершенно ни о чем не говорит. Что толку с того, что ВВП США ныне составляет примерно 17 трлн. долларов – столько же, сколько их внешний долг? В целом внешний долг Америки равен 107% ВВП, тогда как у Великобритании он достиг 450% ВВП. Но эти страны давно привыкли жить как паразиты, таков их стиль. А мы в отличие от них, крайне наивны и потому продолжаем страдать галлюцинациями», – отметил Катасонов.

Сейчас мир капитала подошел к последней стадии своего развития, о чем говорит начавшаяся эпоха нулевых и отрицательных процентных ставок. И это не временные трудности, а устойчивый вектор новой экономики. Процесс накопления капитала ныне выродился в отрицательный ссудный процент, но мировые эксперты и аналитики, за редким исключением, опасаются публично заявить, что «пациент скорее мертв, чем жив».


По мнению автора книги, «хозяева денег» планомерно готовят человечество к переходу на иную социально-экономическую формацию, которую условно можно назвать «новым рабовладельческим строем». По всему видно, что они готовы на любое безумство, чтобы остаться у власти уже не только и не столько финансовой, сколько глобальной – распоряжаться всеми ресурсами и производительными силами на планете, владеть умами, сознанием каждого отдельно взятого человека на Земле. Только через эту призму метаморфоз мирового капитализма можно адекватно оценивать и объяснять все масштабные геополитические процессы.

***

В конце презентации книги автору был задан важный вопрос: «есть ли у России хотя бы план «А» на случай новых потрясений, где искать живую конструкцию России будущего, в которую поверит народ?».

«Прежде всего, нам надо уйти от немецкой классической философии и английской политэкономии, иначе мы будем и далее погружаться в болото вместе с ними. Мы – православная цивилизация, а это, по сути, совершенно другая планета.

Некоторые говорят, что спасением будет очередная привязка мировой валюты к золотому стандарту. Но, по-моему, повысить спрос на желтый металл и противопоставить этому результату риск гибели человечества – это весьма сомнительный проект. Мы продолжаем по инерции использовать протестантский рациональный ум, а должны мыслить православно. Вспомните, в конце 19 века во время подготовки денежной реформы Витте по переходу на золотой рубль экономист Сергей Шарапов выпускает книгу о бумажном рубле. Он сделал попытку остановить движение России к пропасти. Не удалось. Но его труды даром не пропали. Так что наша задача состоит не в том, чтобы комментировать текущие события мировой экономики, а в том, чтобы сохранить и грамотно использовать наследие великих экономистов прошлого.

Единственный вариант деглобализации для России – переход на рельсы автаркического развития, то есть на полное самообеспечение.

Россия – возможно, единственная страна, которая может показать конструктивный вариант выхода из мира глобализации. У нас богатейшая история, интеллектуальное и духовное наследие, огромная территория с различными климатическими зонами. Мы никогда не выиграем матч, если будем играть на их поле, с их судьями и по их правилам. Необходимо полностью перестраивать свое мышление.

Мы получили почти вековую передышку между мировыми войнами и все это время пытались строить свой дом, напомню: «экономика» – «закон домостроительства» в пер. с греческого. Сейчас либералы заняты тем, что разбирают этот дом по кирпичику. Их учат уже со студенческой скамьи, как оторвать наиболее симпатичный кирпич и подороже его продать – это называется «рыночной экономикой».

Надо, во-первых, остановить разбор нашего дома и, во-вторых, организовать круговую оборону нашей «Брестской крепости» от врагов, наступающих со всех сторон»,

Валентин Катасонов.http://topnews.name/rossiyu-sp...

«ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ» РОЖДАЕТ ФАШИЗМ.

Фашизм – явление капиталистическое, буржуазное. Он всегда появляется на «белый свет» тогда, когда строю капитализма, вернее капиталократии, грозит смертельная опасность. А «питательной почвой» для формирования идеологии фашизма является идеология либерализма, как идеология буржуазной свободы, свободы капиталовластия и безграничного обогащения, по «почве которой» и бытийствует капиталократия, которую в последние два десятилетия в России стали называть «олигархами».

«Либеральная демократия», или «демократия» на базе так называемого «свободного рынка», только служит более – менее приукрашенного лозунгами свободы и якобы «свободных выборов» фасадом прячущейся за ним капиталократии – власти капитала, «вершину пирамиды» которой стали называть олигархатом.

«Либерал», исповедующий «свободу капитала» и конечно «свободу для себя», как «свободу-от», очень быстро перерождается в фашиста.


Капитал преступен всегда. Капитализм - преступление по определению. Фашизм - это частный случай капитализма. Капитализм - это и есть фашизм. Капитализм как идеология убийства.

Капитализм породил в России непрекращающийся экономический и политический кризис с чудовищными потерями материальных, людских и интеллектуальных ресурсов, который закончится неизбежной катастрофой для России.

Они ТАМ есть! Простые семьи, простых людей

Олега я знал лично. Обычный парень, не считая того, что работник спецслужб. Майдан не принял, но остался на работе, ничем не проявляя свое мнение. Как-то в разговоре уже после того, как...

Обсудить
  • «Либеральная демократия», или «демократия» на базе так называемого «свободного рынка», только служит более – менее приукрашенного лозунгами свободы и якобы «свободных выборов» фасадом прячущейся за ним капиталократии – власти капитала, «вершину пирамиды» которой стали называть олигархатом. «Либерал», исповедующий «свободу капитала» и конечно «свободу для себя», как «свободу-от», очень быстро перерождается в фашиста.
  • очень внимательно отношусь к мнению Катасонова В.Ю. но хочется отметить его явный уклон в мистификацию и излишнюю религиозность . Там где выход из сложившейся ситуации показан четко Лениным и Сталиным , В. Ю. старается привлечь и церковь . Не учитывая что сподвижничество церковнослужителей проявление редкое и нивелируется зачастую армией карикатурных попов , торгующих свечками и прочими церковными мелочами , при этом дух стяжательства у современной церкви не уступает временам библейским . Искать в армии церковнослужителей непорочных и сребролюбивых , пустая трата времени , гораздо эффективнее читать Ленина и Сталина . На мой взгляд конечно. Хотя история иудействующих написана им доходчиво . Но учитывая религиозный подтекст всего написанного сложилось впечатление конкуренции двух банковских систем .
  • Мы никогда не выиграем матч, если будем играть на их поле, с их судьями и по их правилам. Необходимо полностью перестраивать свое мышление. :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :clap:
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup:
  • :thumbsup: