Аяхуаска (Ayahuasca).
Аяхуаска, айяуаска, аяваска, ayahuasca является одним из самых священных растений силы, которое используют шаманы Перу и многие другие народы северной части Южной Америки в шаманских церемониях.
В мире шаманов Перу и еще более семидесяти двух народностей от Колумбии до севера Чили, растение лиана banisteriopsis caapi в наше время известна именно под этим именем.
Корни этого слова принято искать в языке кечуа. В нем айя означает «дух», «предок», «умерший», а уаска — «лоза», «лиана», «веревка». Но в каждой культуре, как правило, существует свое слово, которым ныне обобщенно принято называть лиану Аяуаску. К примеру, для шаманов народа шуар лиана духов имеет имя Natem. Великий дух Арутам (Arutam) указал на нее и научил пользоваться ей (Легенда о Natem).
Польза или вред от Аяхуаски, и какие последствия от употребления напитка, встречу с которым многие ищут в путешествиях к шаманам Перу во время церемоний в турах, трипах по Южной Америки?
Аяхуаска перед церемонией
Чем на самом деле является Аяхуаска – мистический напиток из самого сердца Амазонских джунглей? Действительно ли Аяхуаска отвечает на все наши вопросы? Возможно ли лечение при помощи Аяхуаски?
Лиана, растущая в тропических лесах Амазонки – Ayahuasca, аяхуаска, Natem, Planta Madre — это в первую очередь Растение Мать, Лиана Души, Проводник Видений, которая используется в основном в мистических и целебных целях, зачастую совершенно не отделимые друг от друга.
Индейцы почитают ее как Мать Растений, Великую Медицину и на сегодняшний день аяхуаска является, пожалуй, самым известным (но далеко не единственным) растением, которую курандеро коренных народов Центральной Америки и Амазонии используют в шаманских церемониях.
Под различными именами это растение силы известно во многих индейских племенах Южной Америки как Великая Медицина, приносящая исцеление и дарующая свои видения. К которой обращаются в поисках совета для разрешения различных жизненных ситуаций.
Айяуаска в котле
По древним преданиям коренных народов Южной Америки, отец-Солнце дал людям три основных растения: коку, аяхуаску и маниоку. Все они, а также до 15 различных растений-ингредиентов используют шаманы Перу и Эквадора, чтобы обрести связь с Духом, получив подлинное равновесие внутреннего мира.
В традиционной индейской культуре шаманов Перу, Эквадора айяуаска никогда не использовалась (да и сейчас не используется) случайно или в целях расслабления. Наоборот, она использовалась в целях изменения состояния сознания, тех, кто решил вступить на путь поиска видений, для соединения со своим Духом и получения особого знания.
Лиана аяхуаска растет по меньшей мере 15 лет, прежде чем наберет достаточную силу, и ее можно будет использовать. Ранее это была одна из причин миграции индейцев племени шуар, которые тщательно выбирали и оберегали места для ее посадки. После того как лиана срезается, ее древесина очищается от коры и варится несколько часов вместе с различными лечебными растениями.
Айяуаска рубка лианы
Поэтому невозможно говорить о правильном, настоящем рецепте напитка Аяхуаска. Ибо в каждом конкретном случае ингредиенты, которые необходимы для приготовления Аяваски, шаман определяет исходя из целей и задач церемонии. А они в первую очередь разнятся от состава участников, от того намерения, с которым они пришли на встречу с Духом.
Для придания определенных уникальных свойств напиток аяхуаска дополняется различными растениями, которые изменяют его целебные качества. Поэтому рецепт аяхуаски, ее сила и энергетические составляющие очень разнятся и зависят от места, где изготавливается и произрастает лиана, и основное — энергия единения с Духом, которую шаман вкладывает в процесс, занимающий иногда до нескольких дней.
Отсюда достаточно спорно, на мой взгляд, выглядят предложения купить аяхуаску в интернет магазинах, вычитывать рецепт аяваски, составлять представление о ней, читая отзывы о различных состояниях при воздействии активных алкалоидов banisteriopsis caapi или Psychotria viridis.
Аяхуаска на огне
Без шамана напиток будет лишен той самой тончайшей составляющей Духа, которая отличает Растение Силы от вещества, содержащего алкалоид галлюциногенов диметилтриптамин (DMT). Помимо того, существует достаточно много способов приготовления Аяхуаски, при которых конечный продукт в виде напитка не имеет дополнительных ингредиентов, содержащих ДМТ, в которых лиана используется сама по себе. Пример тому — церемония Натемаму.
В шаманских центрах Перу церемония аяхуаски всегда проходит под руководством шамана, который, несомненно, является самым важным элементом этого ритуала – принятие напитка Силы Аяхуаска не может состояться без него. Только явное присутствие света Духа шамана наполняет каждую церемонию, помогая и поддерживая ее участников, даря силы и уверенность в позитивном течении всей церемонии.
После захода солнца мистический напиток передается, от курандеро по кругу участникам церемонии. Шаман начинает петь икарос. Петь о видениях, с которыми будут сталкиваться участники, обращаясь к Великому Духу. И он отвечает, и его присутствие ощущает каждый.
Подготовка Аяхуаски
Услышав пение, участники могут почувствовать небольшое покалывание на губах и жжение в желудке. Отрицательные энергии могут обрушиться на человека, вызвав рвоту. Диарея также является еще одним возможным временным явлением (однако, тошнота, рвота и диарея не являются обязательным элементом общения с аяхуаской – они бывают не у всех и не всегда). Таким образом, происходит сильнейшее очищение всего организма.
Участники церемонии получают возможность избавиться от многих паразитов сознания, которые проявляются и ощущаются как в виде физического присутствия в виде чужеродных образований в теле, так и психоэмоциональных состояний. Очищение в процессе церемонии воспринимается безусловно как освобождение от эмоциональных блоков и чувства обиды, происхождение которых лежит в нашем личном прошлом.
Именно поэтому местные жители амазонских лесов называют аяхуаску “la purga” что значит “чистка, очищение”.
Аяхуаска медицина
Оказывая мощный очищающий эффект, аяуаска омолаживает и оздоравливает не только физическое тело. Именно этим объясняется крепкое здоровье и эмоциональное равновесие у тех, кто потребляет аяваску, в том числе даже у самых старых людей.
Пройдя через процедуру очищения, наши чувства обостряются и вскоре мы начинаем воспринимать калейдоскоп видений, сменяющих друг друга. Часто под воздействием церемонии аяхуаски человек может разделяться со своим физическим телом, переживать ощущение перемещения в иные сферы восприятия, в иные миры.
Во время этого путешествия за пределами реальности, вы можете быть очарованы картинами прекрасных пейзажей и красотой незнакомых мест, которые неожиданно могут смениться видениями ягуаров, змей и других хищных животных. Некоторые из них, как правило, попытаться вступить с вами в контакт. И не стоит того опасаться. Духи-хранители приходят к вам, даря свое тепло и защиту. Все зависит от вашего намерения, ответственности перед собой в этот удивительный момент жизни.
Цветы церемонии
Что же касаемо получения ответов на возникающие, либо имеющиеся вопросы, то да — действительно, Аяхуаска отвечает на все наши вопросы. Но в результате всего выясняется, что большинство так называемых знаний попросту бесполезны. Так… занятие для вечно беспокойного ума, дабы всегда был при деле.
И в конечном итоге оказывается, что не так уж и много-то нам нужно знать. Но, если остановить беспокойно мечущийся в бесплодных попытках найти самоудовлетворение ум, можно услышать тихий голос внутри. Вот только многим это так и не удается. Потому как, что бы пробиться за серую пелену, скрывающую подлинную радугу мира, требуется всегда нечто большее.
Обычно в глубине нашего понимания мы знаем ответы на практически все наши возникающие вопросы. На все вопросы существуют свои ответы. Но кто вам сказал, что все ответы — они ваши? Получение ответа вовсе не означает, что этот вопрос нами понимаем или принимаем. Зачастую, каков вопрос — таков и ответ. И ничего с этим не поделать. Данность.
шаман в Перу
Можно, конечно затем пытаться рассказать о своем опыте с Аяуаской, но достаточно быстро понимается бесполезность этого действия. Потому как все очень персонифицировано, индивидуально. И что для кого-то будет являться безусловным откровением, для другого будет подготовительным шагом в дальнейшее. Да и если бы я описал то, что на самом деле происходит во время церемоний, то это было бы воспринято как нечто, разрушающее привычную реальность. Для каждого свою. Пусть так и остается, пока время и события не сложатся в единственно из возможных в какой либо момент времени вариант, в котором мы обретем целостность.
В принципе, благоприятное течение церемонии Аяваска — это вопрос сохранения внутреннего спокойствия и открытости по отношению к миру вокруг и окружающим людям в данный конкретный момент времени. Открытости и естественности. Только не стоит путать естественность и вседозволенность, открытость и полную бесконтрольность выражения своей внутренней сущности, какой бы бесконечно прекрасной вы ее не считаете.
Пальмы церемонии
Вполне возможно, у кого-то имеется иная точка зрения на это, но вечно непознанное, бесконечно прекрасное, для которого все имена и названия одинаково равны, терпеливо ждет нашего единственного и самого важного действия — найти путь к себе, в своем сердце. И тогда все соединяется в единое целое, и становится возможным возвращение в дом своих предков.
— Наконец то ты пришел, — слышим мы голос изнутри. — Мы тебя так долго ждали.
http://www.toltec.me/ceremoniy...
ниачом.....
Оценили 54 человека
81 кармы