Если Творец управляет всем на свете, то ведь понятно же, что нет никакого смысла возмущаться тем, что кто-то из людей делает что-то неправильно или не так, как хотелось бы нам. Каждый человек под мудрым руководством Творца делает именно то, что надо. И даже, если человек решил осознанно идти против Творца; на самом деле, он все равно в точности исполняет Его волю, но просто как бы из-под палки. Творец каждое мгновение дает нам возможность Ему подчиниться по своей чобственной воле и терпеливо, до конца наших дней, ожидает от нас этого примитивнейшего шага... Но мы не в состоянии сделать этот шаг, потому что нам проще сказать, что делать другим, чем сделать что-то самим!
Читайте книгу бесплатно по ссылке https://www.litres.ru/book/and...
Для того, чтобы сделать кардинальный переворот в нашей жизни и научиться наслаждаться всем, что посылает Творец, необходимо вместо осуждения людей попробовать наконец-таки осудить себя. Осудить себя в том, что мы никак не можем подчиниться Творцу. Ведь в самоосуждении как раз и заключается источник вечного наслаждения, заключается та неисчерпаемая великая сила, позволяющая научиться наслаждаться всем, что посылает Творец.
Осуждая себя, мы признаем свое бесконечное ничтожество, признаем свое бесконечное несовершенство по сравнению с нашим Творцом; признаем Его право властвовать над нами. И вследствие этого приобретаем долгожданный покой – полную невозмутимость по поводу того, что с нами происходит; приобретаем полную уверенность в том, что все, что с нами происходит, происходит только по Его воле.
Крайняя точка самоосуждения – это когда мы начнем испытывать наивысшее наслаждение и наивысшую боль одновременно... И если с наивысшим наслаждением вроде бы все понятно (мы наивысшее наслаждение научимся испытывать, когда наша воля будет приведена в соответствие с волей Творца), то вот с наивысшей болью возникает очевидный вопрос: а она-то, зачем нам нужна?
Особенность наивысшего наслаждения заключается в том, что оно обязательно должно сопровождаться болью; болью, которая (как и соль, добавленная в пищу) придает наивысшему наслаждению вкус. Без боли наивысшее наслаждение было бы пресным и безвкусным и не приносило бы полного удовлетворения.
С наивысшим наслаждением (из земных удовольствий), пожалуй, можно сравнить лишь всем знакомое сексуальное наслаждение. Оно также в своем крайнем пределе приносит боль; но из-за этого, естественно, никто от сексуального наслаждения не отказывается. Следовательно, механизмы как духовного, так и физического наслаждения являются одинаковыми. Разными являются лишь состояния, которые мы достигаем, когда мы испытываем либо сексуальное, либо духовное наслаждение.
Во время переживания сексуального наслаждения человек находится в крайне возбужденном состоянии: сердце бешено колотится и готово выпрыгнуть из груди, дыхание учащенное, все мышцы напряжены и находятся как бы на взводе. В ходе же духовного наслаждения человек, наоборот, абсолютно спокоен и умиротворен; и ничто не способно потревожить его покой.
Духовное наслаждение не идет по привычной нарастающей, как это происходит во время сексуального наслаждения. Духовное наслаждение всегда постоянно и неизменно... Но не из-за того, что оно намного слабее сексуального. Нет! А из-за того, что в нем нет пикообразности, нет точки наивысшего взлета. В духовном наслаждении каждое мгновение переживается как наивысший взлет. Причем переживается на такой высоте, какая сексуальному наслаждению даже и не снилась!
Именно в самоосуждении заключается наивысшее наслаждение души, которое можно испытать еще во временной жизни. Само собой, такое наслаждение невозможно достичь сразу, потому что путь самоосуждения сопровождается постоянным соблазном свернуть с выбранного пути. Но ведь как будет невероятно сладко в конечном итоге ощутить его плоды!
Читайте книгу бесплатно по ссылке https://www.litres.ru/book/and...
Оценили 0 человек
0 кармы