Первый этап: особо тяжкие страдания

2 181

И самый первый этап, который нам необходимо пройти как можно скорее, заключается в том, чтобы мы сразу и без всяких сомнений поверили в необходимость благодарить Творца за те неприятности, от которых нам бывает настолько больно и настолько они нам кажутся неразрешимыми, что мы все-таки начинаем обращаться к Творцу! Неизлечимые болезни наших близких, их неожиданная смерть, материальные катастрофы, после которых не знаешь что делать, заставляют нас развернуться от нашей постоянной устремленности на самих себя, от нашей уверенности в своих собственных силах к Тому, Кто как раз такие проблемы и создает… с одной лишь целью: чтобы мы, наконец, начали понимать, в чем заключается смысл нашей жизни; чтобы мы, наконец, оторвали свои мысли от наших повседневных забот и обязанностей и занялись тем, чем мы должны заниматься всегда: восхвалением Творца!

Читайте бесплатно книгу по ссылке https://www.litres.ru/book/and...

Поначалу мы будем, конечно, обращаться к Творцу с очень большими сомнениями. Нам будет казаться диким, что Тот, Кто может дать нам всё, почему-то забирает у нас самое последнее; Тот, Кто может сделать нас бессмертными, рано или поздно дарит нам смерть; Тот, Кто может сделать так, чтобы все люди жили по крайней мере сто лет, почему-то забирает их еще в детском возрасте; Тот, Кто может лишь по щелчку Своих пальцев убрать из нашего мира все болезни и несчастья, почему-то все время их посылает! Миллион «почему» мы хотим задать Творцу, наперед зная, что Он не прав; наперед зная, что мы лучше Его разбираемся, как на самом деле должна быть устроена наша жизнь.

А Творец отвечает нам болезнями, отвечает нам страданиями, отвечает нам смертью, потому что именно в этом заключается Его любовь; любовь, которая несет в себе только вечное ни с чем не сравнимое наслаждение! Творец направляет нас к Себе, как к Источнику наивысшего удовольствия. Но мы настолько упрямы, что не готовы сдвинуться с места в поисках этого неземного счастья, находя удовольствие только в том, что никакой пользы в вечности нам не принесет!

И вот, когда с нами случается очередное несчастье, с которым мы не в силах справиться, мы наконец-таки обращаемся к Создателю всего сущего. Но подходим к Творцу не со смиренным чувством того, что то, что Он дает полезно, а с горделивой уверенностью в том, что Он обязательно должен нам дать то, о чем мы попросим. Мы фактически требуем у Творца, чтобы Он вернул нас в наше прежнее уютное состояние, когда наша жизнь предсказуема и, хотя она не наполнена непрерывным счастьем, но она по крайней мере дает возможность распланировать будущее, дает нам возможность хоть немного быть уверенными в том, что произойдет... И Творец иногда, но все-таки помогает нам в наших самоуверенных, полных отчаяния, просьбах вернуть то, что мы имели. Но не для того, чтобы восстановить якобы утраченную справедливость, а для того, чтобы мы наконец-таки поняли, что мы должны почаще обращаться к Творцу; в идеале обращаясь к Нему постоянно.

На первом этапе постижения этой великой науки наслаждения страданиями мы должны понять очень важную вещь: Творца ни о чем просить не надо! Но не потому, что Он ничего не даст, а потому, что Он… и так всё дает; и дает с избытком; дает лишь с одной целью: чтобы мы научились наслаждаться Им, как Источником вечного и непрекращающегося удовольствия! И потому мы обязательно должны заставлять себя произносить за эти (как нам кажется) совершенно невыносимые страдания, которые Он посылает, лишь одно маленькое, очень маленькое «спасибо»; вытягивая это «спасибо» из себя клещами, нисколько не веря в Творца, и думая, что правы именно мы, а не Он.

Мы должны вымучивать из себя эти слова благодарности, потому что мы не сможем это делать легко и непринужденно. И здесь ни в коем случае не следует ожидать, что такое состояние придет само собой; что мы для него созреем очень быстро. Фактически, мы должны совершить подвиг! Мы должны переступить через свое «я» и, наконец, попытаться довериться Творцу. Как дикие и израненные животные, которые с огромной опаской начинают доверять людям, желающим им помочь. Они огрызаются, ворчат, пытаются ударить или укусить: они недовольны, что им помогают… и которые в то же время понимают, что без помощи им не обойтись. Мы – это те самые дикие и израненные животные, которым требуется помощь, но которые не хотят верить в то, что им кто-то может помочь!

Творец посылает нам страдания для того, чтобы помочь! Помочь, а не наказать! Он хочет развернуть нас от всего временного и преходящего к тому, что является вечным и постоянным! Он хочет научить нас испытывать состояние неземного блаженства, выше которого ничего нет! И вымученная благодарность Творцу – это пока лишь деланное признание в том, что да, страдания нам полезны; что да, они необходимы; что да, без них никакого вечного блаженства не испытать!

В результате Творец за наше «искусственное спасибо» даст нам утешение, даст нам понять, что страдания полезны; что они даются нам не для того, чтобы нас наказать, а для того, чтобы нас наградить; наградить вечным блаженством. Благодарить Творцу за отдельные проблемы – вот чему надо научиться на первом этапе этой великой науки наслаждения страданиями! Нам необходимо научиться не избавляться от страданий, а именно с благодарностью их принимать!

На первом этапе мы, разумеется, не должны находиться всю оставшуюся жизнь, потому что непрестанная благодарность Творцу за свои, может быть, очень тяжелые страдания, обязательно приведет нас ко второму этапу, когда мы начнем благодарить Творца не только за отдельные страдания, не только за отдельные проблемы, но и абсолютно за все наши горестные моменты, которых полным-полно в жизни каждого из нас, начиная с совершенно мелких и незначительных проблем и заканчивая потерей наших близких.

Набравшись решимости пройти первый этап, мы, конечно, можем в любой момент прекратить заниматься этим совершенно «неблагодарным делом»: благодарить Творца. Получив просимое или смирившись с произошедшим, мы снова можем погрузиться в наш привычный мир повседневных удовольствий и страданий, где нет Творца, а есть только наша уверенность в том, что абсолютное счастье – это иллюзия, которую люди выдумали для того, чтобы мечтать о невозможном, как мы мечтаем о богатстве, любви или славе.

Игры досужего разума – вот, что преимущественно занимает наши мысли; мысли, которые никогда не станут реальностью, а всегда будут оставаться плодом лишь нашего больного воображения. И только, когда мы сможем заставить себя произнести хотя бы несколько слов благодарности Творцу за эту нескончаемую боль, мы тут же внутри себя почувствуем невероятное облегчение, как будто какой-то неподъемный груз спал с наших плеч, и мы снова обрели способность дышать полной грудью. Наши деланные и ничего не значащие слова благодарности Творцу, станут для нас источником ясного понимания того, что то, что посылает Творец является необходимым и несет в себе абсолютно реалистичное отношение к окружающему миру, в котором нет случайностей и неожиданностей, которые якобы происходят сами собой. Творец каждому благодарящему сразу даст понять, что всё, что Он делает, является благом, и ничего плохого Он человеку не желает.

Нам поначалу будет казаться, что за наши вымученные слова благодарности Творец способен дать утешение только в самом непоправимом горе. Но если мы будем настойчивы и будем благодарить Творца не только за наши тяжкие страдания, но и за страдания поменьше, то мы рано или поздно перейдем ко второму этапу нашего усладительного восхождения по лестнице неземного блаженства, когда мы начнем благодарить Творца за любые наши страдания; даже за такие, которые в нашей душе вовсе не сидят постоянно ноющей занозой!

Читайте бесплатно книгу по ссылке https://www.litres.ru/book/and...

«Мирный план» Макрона – основа стратегии Запада

Над Эммануэлем Макроном у нас привыкли потешаться. То пожилую жену ему вспомнят, то решат, что не ту он позу при фотографировании принял, то подозрительно гостя приобнял, то слишком луч...

БОЛЬШАЯ ПОТЕРЯ

Террористические операции с использованием разных электрических устройств докатились до России. В результате теракта в Москве погиб командующий необходимым в современных условиях видом вооружённых сил...

Обсудить
  • Да! Да ... Но - нет! / Михаил Старицкий или Иван Нечуй-Левицкий или Сухово-Кобылин "За двумя зайцами"/ :point_up: