Духовное бесстрастие

0 150

Переход на шестой этап наслаждения страданиями будет ознаменован не только нашим нежеланием испытывать какие-либо временные удовольствия, но и нашим равнодушием, которое мы будем испытывать к этим удовольствиям, если они будут через нас проходить. И это очень важный показатель того, что мы сможем спокойно хвалить Творца, уже не обращая внимания даже на самые большие соблазны.

Читайте книгу по ссылке https://www.litres.ru/book/and...

Из нас, наконец, уйдет то радостное предвкушение, которое мы обычно испытываем, когда мечтаем о встрече с нашими любимыми людьми, когда мы мечтаем о своих любимых занятиях. В духовном плане мы станем абсолютно бесстрастными; но внешне это не будет выглядеть как полная отстраненность от жизни. Наоборот, наша жизнь приобретет глубочайший смысл, потому что каждый человек, который встретится на нашем пути, станет для нас и самым любимым и самым желанным! Любое дело, которым мы будем заниматься, станет для нас невероятно интересным и увлекательным. Жизнь из ожидания удовольствий превратится в одно сплошное удовольствие, когда страдания будут приносить нам лишь духовное сладострастие; когда страдания превратятся в нашу потребность, превратятся в необходимость испытывать их все время.

Состояние непрерывного блаженства – это, понятное дело, не тот уровень, достигнув который можно спокойно почивать на лаврах и больше ни о чем не беспокоиться. Но усилия по постоянному восхвалению Творца приобретут такой устойчивый характер, что будут совершаться практически без нашего участия. Даже во сне. Мы наконец-таки сможем сконцентрировать все свое внимание лишь на Одном Создателе, думая только о Нем и, одновременно, не думая больше ни о чем. Наша работа по восхвалению Творца полностью переместится в область мыслей, потому что во всех наших словах, как и во всех наших делах, мы будем слушаться только Творца, будем во всем исполнять только Его волю. Наше движение к вершинам неземного блаженства будет теперь совершаться только на уровне помыслов, когда Творец начнет пропускать к нам самые ужасные и самые коварные мысли от ненавидящих Его существ из невидимого мира.

Конечно, намного легче бороться с помыслами, которые идентифицируются как откровенно злые. Но неотступность даже самых приятных помыслов может тоже легко ввергнуть нас в отчаяние, может тоже легко ввергнуть нас в непонимание того, что только наш смиренный отказ от веры в свои собственные силы может принести нам духовное наслаждение. Мы ни в коем случае не должны просить Творца избавить нас от нашептываний злых духов, потому что отсутствие таких нашептываний никакого духовного наслаждения нам не принесет. Творец хочет, чтобы мы делали постоянный выбор между удовольствиями временными (на которые нас уговаривают злые существа из невидимого мира) и удовольствиями вечными, – которых нельзя достичь, не отказавшись от всех земных удовольствий.

Видеть зло внутри себя – это источник непрерывного наслаждения, это своего рода топливо для нашего генератора вечных удовольствий. И потому нет никаких сомнений в том, что мы рано или поздно такое наслаждение испытаем... Но злые существа из невидимого мира очень умные и очень хорошо поднаторели в борьбе с Творцом, хорошо поднаторели в умении обманывать людей, и потому они изо всех сил будут разжигать в нас интерес к временным удовольствиям. Может быть даже какими-то окольными путями: когда они будут пытаться вызвать в нас уверенность в том, что мы всего добились сами и теперь имеем полное право пожинать плоды своих собственных усилий.

На шестом этапе наслаждения страданиями особо важным станет постоянно культивируемое в себе ощущение, что мы хуже всех на земле, что от нас нет никакого толку. Это ощущение вовсе не является ложным, потому что по сравнению с бесконечным Творцом каждый из нас (хоть бы и имел семь пядей во лбу) является творением, которое без Творца бесконечно стремится к нулю, является нолем без палочки, ничего не значащим существом!

Признавая факт нашего ничтожества, мы тем самым признаем факт бесконечного величия нашего Творца, Который абсолютен во всем! Мнение о себе, что мы хоть чуть-чуть значимей других людей, неминуемо приведет нас к тому, что наши страдания перестанут приносить нам наслаждение. Как только мы начнем считать себя хоть чуть-чуть выше ноля, у нас тут же появится необъяснимое желание стремиться только к временным удовольствиям, потому что для вечных удовольствий мы сразу перестанем существовать.

Непрестанное признание своего ничтожества перед Творцом – вот залог вечных удовольствий, которые мы можем потерять, если захотим приподняться даже над самым ничтожным человеком на земле, даже если мы захотим приподняться над самым мерзким маньяком, даже если мы захотим приподняться над самым мерзким существом из невидимого мира!

Только признание себя самыми ничтожными людьми на земле позволит нам, наконец, полюбить всех людей без исключения; что в конечном итоге позволит нам наконец-таки полюбить Творца, потому что Творец тоже любит всех людей без исключения. Состояние абсолютного счастья при полном отказе от права его иметь – вот то парадоксальное состояние души: когда отказ от счастья может принести наивысшее счастье, а отказ от удовольствий может принести наивысшее удовольствие!

Разумеется, состояние непрерывного счастья хоть и является предвестником бесконечного наслаждения, но Творец никогда не даст нам его испытать, пока мы не достигнем в борьбе со злыми помыслами полного бесстрастия, которое заключается в умении бороться со злыми помыслами до того, как они к нам приблизятся, предупреждая о своем появлении изменением нашего внутреннего состояния, когда внимание к восхвалению Творца начнет рассеиваться, что будет говорить о том, что мы снова начали поддаваться влиянию злых существ из невидимого мира.

Состояние духовного бесстрастия – это максимальная концентрация на словах благодарности Творцу, которые как раз и должны принести наивысшее наслаждение; но пока лишь ограниченное связью души и тела. Освободить нас от связи с телом может только Творец, и Он, без всякого сомнения, может дать нам такую свободу, но только, если для нас главным занятием станет Его восхваление. Все дела, все заботы, все временные удовольствия должны быть отодвинуты на задний план. Естественно, это не значит, что мы должны все время сидеть сложа руки: наши обязанности, наше общение, наша забота о других никуда не должны исчезнуть. Но для нас они станут следствием, а не причиной нашего блаженного состояния. Самым главным нашим делом должно стать произнесение слов благодарности Творцу, а все остальные занятия будут лишь «побочным эффектом» от такого делания.

Достигнуть блаженного состояния будет, очевидно, нелегко, но нелегко не потому, что потребует от нас каких-то невероятных усилий, а потому, что нам придется отказаться от своего тела, отказаться от своих потребностей, отказаться от своих желаний и устремлений. Свое тело мы должны полностью предоставить Творцу, Который только Один может сделать с ним все, что пожелает. Ведь наше тело Им как раз и создано! И только Творец нашим телом может управлять! И именно Он рано или поздно наше тело уничтожит! Нас должна заботить только наша душа, которая должна быть подготовлена к наивысшему наслаждению в невидимом мире, и единственным занятием которой должно быть только непрерывное прославление Творца!

На первый взгляд такая концентрация «всего лишь» на одном деле может показаться недостижимой целью. Но примеры подобной концентрации в нашей жизни мы видим постоянно, когда замечаем по себе или другим, что постоянная сосредоточенность на одном деле приводит к гораздо более высоким результатам, чем попытка достичь сразу нескольких целей. Мы, как правило, не замечаем, как в нашей жизни мы всегда расставляем приоритеты, и для нас какая-то цель всегда является главной и подчиняющей себе все остальные цели... Да, иерархия целей у нас может бесконечно меняться: сначала мы хотим одного, потом другого, но результатом такой чехарды становится лишь недостижимость абсолютно всех целей!

Потому нам крайне необходимо сделать своей главной целью лишь Творца, сделать своей целью Его непрерывное прославление. И эту цель, естественно, следует стараться больше никогда не менять. И тогда, как и в обычной жизни, постоянная концентрация на одной цели приведет нас к поистине выдающимся результатам!

Важно не забывать, что Творец каждому из нас дал возможность, силы и умение концентрироваться только на Нем. Так же как Он дал каждому из нас возможность выбирать себе какие-то другие цели. И потому, если мы считаем, что можем спокойно стремиться к любому земному удовольствию, то, следовательно, мы можем также спокойно стремиться и к наивысшему, неземному удовольствию, которое мы способны испытать только от прославления Творца; и когда лишь наше нежелание может этому воспрепятствовать.

Если мы научимся испытывать наслаждение только от редких слов благодарности Творцу за все, что Он посылает, представляете, какое можно будет испытать наслаждение от того, что мы будем прославлять Творца всегда? Сладость от непрерывного прославления Творца будет настолько сильной, что никакие земные удовольствия, а тем более страдания, уже никак не смогут нас отвлечь от этого занятия. И самое главное, никаких ограничений в получении этого наслаждения не будет! В отличие от любого временного наслаждения, которое, как правило, очень быстро приедается. Наслаждение от прославления Творца может возрастать до бесконечности! Представляете, до б е с к о н е ч н о с т и! Бесконечно возрастающее наслаждение! О чем еще можно мечтать? Что еще может стать пределом наших желаний? Да ничего!

Но при этом, естественно, нельзя ни сказать, что при восхождении к вершинам неземного блаженства у нас не возникнет опасность в любой момент потерять эту поистине самую великую ценность на земле. Опасность будет! Но она будет связана с тем, что невозможно возрастать в неземном блаженстве, не делая при этом непрерывный выбор между временными и вечными удовольствиями... На первый взгляд, конечно, может показаться, что ничего с вечными удовольствиями сравниться не может, и потому наш выбор будет совершенно очевиден. Но на самом деле это не так. Когда мы встанем на путь прославления Творца, мы поначалу будем испытывать наслаждение, сопоставимое с самыми простыми земными удовольствиями: вкусной едой, напитками, интересными занятиями, отдыхом. Потом неизбежно мы поднимемся в деле восхваления Творца и до удовольствий, которые на тот момент будут казаться нам пределом всех наших желаний. Мы пройдем через удовольствие, которое принесет нам любовь к нашим близким; удовольствие, получаемое от власти, денег, славы... И на протяжении всего нашего пути к наивысшему наслаждению мы всегда будет стоять перед выбором: менять или не менять очередное временное удовольствие на удовольствие вечное.

В силу привязанности нашей души к временным удовольствиям, мы не в состоянии сделать занятие по прославлению Творца самым главным в одно мгновение, потому что человеческая душа, как правило, склоняется к тому, что для нее является более привычным, более легким в получении. Наша душа не верит в то, что вечное блаженство в миллиарды раз лучше любого временного удовольствия. И потому ответственным за воспитания нашей души должно стать наше сознание, которое свободно от эмоциональной зависимости и может принимать решения, основываясь только на здравом смысле.

Понятное дело, независимость нашего сознания тоже будет достигнута не в одно мгновение и все из-за того, что мы отвыкли нашим сознанием пользоваться по прямому назначению. Как правило, наше сознание занимает подчиненную роль и выполняет только желания души, фактически организуя ей удовольствия, к которым она постоянно стремится. Потому своей душе нельзя доверять на всех этапах нашего возрастания к вершинам вечного блаженства. И как на самых первых этапах будет возникать желание сделать своей целью лишь примитивные земные удовольствия, так и на всех последующих этапах такой соблазн тоже будет постоянно возникать. Просто он станет более изощренным, станет более хитрым, станет более коварным.

Когда мы пройдем стадию, на которой нас перестанут интересовать самые приятные земные удовольствия – это вовсе не будет означать, что мы наконец-таки преодолели, как ракета, притяжение земли и теперь можем спокойно отправиться в открытый космос. Нет! В этот момент мы как раз и вступим в чрезвычайно опасную область уже не временных, а вечных соблазнов, когда наше наслаждение будет связано не с телом, а с душой. Мы вступим в мир удовольствий, которые сейчас испытывают в невидимом мире злые существа.

Их наслаждение тоже когда-то заключалось в прославлении Творца, но не захотев Его славить, они были вынуждены искать удовольствие в том, в чем они это удовольствие в конечном итоге обрели: в удовольствии от сопротивления Творцу, в удовольствии от борьбы с Ним. И все из-за того, что никаких тел, и потому связанных с телесностью удовольствий, у них никогда не было.

Для существ, ставших на путь сопротивления Творцу, никаких альтернатив в получении удовольствия, кроме борьбы с Ним, никогда не было, и потому именно в этой области они нашли самые изощренные способы для того, чтобы это удовольствие получить... А так как злые существа не были ограничены телом, то, соответственно, они никогда не были ограничены и в своих злокозненных действиях против Творца. От страданий, приобретенных вследствии отпадения от Создателя, они, естественно, испытывали наслаждение. Но оно было намного хуже того наслаждения, которое они испытывали раньше, когда они своего Творца непрерывно прославляли.

Теоретически, имея свободную волю, они могли бы, конечно, начать снова прославлять Творца. Но сделать так им никогда не позволит желание стремиться к очень острому, сладострастному, но одновременно бесконечно малому наслаждению – по сравнению с тем наслаждением, которым одаривает Своих приближенных Творец. Ведь в таком случае им придется снова идти на поклон к Творцу, им снова придется признать, что единственным источником настоящего удовольствия является только Он. Поиск острого, сладострастного наслаждения завел их на путь постоянного сопротивления Творцу. И такая проблема может встретиться и у нас, если мы согласимся, вместо наслаждения от прославления Творца, на сладострастное наслаждение, от не имеющей никакой перспективы, борьбы с Ним.

Для нас, пока мы не достигли такого уровня, – когда никакие временные удовольствия нас не смущают, – может показаться, что борьба с Творцом удовольствие принести не может. Но так может показаться только на первый взгляд. На самом деле, борьба с Творцом, несомненно, тоже может принести удовольствие. Может принести такое удовольствие, которое превосходит любое земное удовольствие! Может принести такое удовольствие, которое превосходит абсолютно все земные удовольствия! Недаром на земле существуют многочисленные, в том числе религиозные организации, целью которых является откровенная борьба с Творцом.

Вроде бы, какой смысл бороться с Творцом специально, если мы и так с Ним все время боремся, если мы и так все время нарушаем Его волю, если мы и так о Нем постоянно забываем; постоянно забываем о том, что Его надо прославлять? Да, это, конечно, так. Но оказывается, что тот, кто занимается борьбой с Творцом на профессиональной основе, получает от этого занятия такое удовольствие, которое не может принести даже возможность одновременно наслаждаться сразу всеми земными удовольствиями, включая самые невероятные сексуальные извращения, включая власть над миром, включая обладание всеми богатствами мира, включая обладание всемирной известностью! Эти удовольствия на порядок выше любых временных удовольствий, потому что принадлежат в чистом виде невидимому миру, его злым обитателям; никаким телом не ограниченных, а значит, имеющих такое привлекательное свойство, как возможность насыщаться подобными удовольствиями непрерывно!

На шестом этапе перед нами будет стоять искушение наивысшего порядка, когда нам будет казаться (как и падшим существам из невидимого мира), что наивысшее наслаждение заключается только в непрерывном оскорблении Творца; что наивысшее наслаждение заключается в Его поношении и унижении... Но эта «правда» быстро вскроется вместе с нашей смертью, когда мы окажемся там, где находятся бесплотные злые существа; когда мы окажемся в состоянии бесконечной оставленности Творцом, в состоянии бесконечного отчаяния и невыносимой муки; в состоянии, которое преодолевается лишь одним способом: прославлением Творца! Мы поймем, что были обмануты! Но обмануты ни кем-то, – а только самими собой!

Читайте книгу по ссылке https://www.litres.ru/book/and...

Карин Кнайсель: «Реквием по Европе»

Экс-главу МИД Австрии, Карин Кнайсель, российским гражданам представлять особой надобности нет. Однако масштаб личности этой женщины истории ещё предстоит оценить. В 2023 году Кари...