Четыре стихии (я и маньеристы) Стихия первая. Огонь

88 5355

  Порой, как подумаешь что составляет человека, - такой смех разбирает.

 Всё свалено в одну кучу. Нужное, ненужное. Врождённое, приобретённое. Довлеющее, освобождающее...

 Тело и внутренности. Волосяной покров. Зубы и ногти. Дата рождения. Шмотки и обувь. Религия. Всевозможные документы. Дебет-кредитные карты. Знаки Зодиака. Год по-китайскому календарю. Стихии...

 Да. Все мы какие-то стихийные. Огненные. Воздушные. Водяные. Земляные. Несём в себе, и взаимодействуем с другими. Из одной рождены, пользуемся остальными. И возвращаемся в первую...

 А маньеризм - западноевропейский литературно-художественный стиль XVI — первой трети XVII века. Характеризуется утратой ренессансной гармонии между телесным и духовным, природой и человеком...(ссылка)

 Чушь собачья. Или собачачья. Как вам угодно. А что от Википедии ждать?

 Ведь, являясь носителем одной из стихий, вполне уживаюсь с носителями трёх других. Мало того, сталкиваясь в жизни со всеми четырьмя, я спокойно могу описать их. И от этого - всегда буду с ними в гармонии.

 Противопоставлю себя маньеристам. Смело!

 1. Огонь.

 Знаете что такое "шанхай"? Помимо города в Китае?

 "Шанхай" - это хаотичная застройка деревянными сараями, окружённая "хрущёвками" или "брежневками". Как мне кажется, это делают несчастные люди, которым не досталось места в подвале, чтобы хранить там всякую ерунду. Нафиг не упавшую, но вызывающую жалость, когда представишь её валяющуюся на помойке. Изгои пятиэтажек строят их, потому что подвалы заняты старожилами домов. И непререкаемо право давно живущих на подвалы. На все пять, которые были "отжаты", чтобы пустые стеклянные банки чувствовали себя комфортно, а не теснились.

 Помните повесть Н.Г. Короленко "В дурном обществе"? Там одни бедолаги выгнали из подвалов замка других, более жалких. Потому что охреневшие были. А те - нет. И изгнанные поселились в подвалах старой часовни, "среди серых камней", которые убили маленькую девочку Марусю...

 Теперь же, изгнанные из подвалов пятиэтажек, бедолаги построили для хранения своих сокровищ "мегаполис" из множества деревянных сарайчиков. Построенные из всевозможных материалов, которые нашлись, сарайчики плотно прижимались к друг-другу, поддерживая. А может быть, они так и грелись, когда становилось холодно...

 Лишённые подвалов налаживали свой быт в сараях. Одни хранили там скарб. А другие и кроликов содержали в клетках. Всё смешалось - велосипеды, банки, кролики, санки, инструмент, химикаты, коньки, мебель...

 Не скажу сейчас, какую причину возгорания выявило расследование. Не помню уже. Скорее всего банальное "неосторожное обращение с огнём" (хотя, по прошествии лет я думаю, что магнатам-подваловладельцам надоела дворовая самодеятельность отверженных. Много-ли для этого надо?). И вот, общая площадь горения составляет более двухсот квадратов...

 Тушить смысла нет. Людей, звено ГДЗС не обнаружило. Угрозы пожар не несёт. Само выгорит. После этого нужно только разобрать и пролить пепелище. А пока можно полюбоваться на огонь, разделить его бушующую радость, ощутить мощь необузданной стихии!

 Да, это конечно не пожар в Риме. И ты не Нерон. Но можешь себе это всё представить...

 Языки пламени хотят достать до звёзд, усыпавших ночное небо, и равнодушно смотрящих на неистовые попытки огня. Громкий грохот обрушающихся построек. Шифер, страдающий от высокой температуры, и разлетающийся на куски с громким треском. Разноцветность пламени (в зависимости от того, что горит). Дым и головешки. Чернота пожарища, снег растаявший вокруг...

 Люди не метались, как в Риме. Они стояли на безопасном расстоянии, сбившись в небольшую толпу. Как я понял, что это и были "изгои". Молчаливая обречённость выдавала их. А плакала только одна женщина. Мужчина (супруг?) прижимал её к себе, гладил по спине, уткнув свои губы в её волосы. Скорее всего,- это их кролики сгорали сейчас в пожарище...

 Я смотрел на радость огня. Его зверство и невинность одновременно. Положив подбородок на кисти рук в крагах, которые возлежали на ломе упёртым в землю...

 "Шанхай" догорел. Мы стали разбирать и проливать. Погорельцы стали рыться на местах своих бывших "сокровищниц", стараясь найти уцелевшее...

 И где здесь "утрата ренессансной гармонии" между мной и огнём?..

 А вот картина-аллегория художника-маньериста Джузеппе Арчимбольдо 1576 года. Стихия "Огонь"...



Мем о релокантах

Вы наверняка обратили внимание, что далеко не все поуехавшие приживаются на новых местах, все чаще критикуют местные порядки. Мне запомнился один диалог, скопированный, видимо, из Фейсбука. Примерно т...

Аве!

Вчерашняя инаугурация президента Российской Федерации Владимира Путина прошла в несомненно летописный и переломный момент истории. В момент глобального противостояния между умирающим американским ...

Инаугурация Президента. Новая политическая эпоха наступает

Инаугурация Президента в нынешних реалиях – это больше, чем просто формальная юридическая процедура, пусть и весьма торжественная. Это точка отсчёта. Годы нам предстоят трудные. Возможно ...

Обсудить
  • Э нет) несли ты можешь спокойно про все стихии, то ты уже их познал, значит не можешь причислять себя исключительно к одной. Все зависит от настроения.
  • :exclamation:
  • Полный Шанхай! :grinning: :thumbsup:
  • А мне кроликов жалко...У меня тоже кролики....
  • :thumbsup: