О, как отчетливо помню я ту ночь, когда меня обозвали "впечатленцем"...
Полных годков мне тогда было 20. Я только что вернулся со службы на Дважды Краснознамённом Балтийском флоте, чтобы поступить служить в доблестную пожарную охрану одного города. Что и сделал.
И вот, после того как я прошёл необходимую подготовку, сдал все зачёты, и был допущен выезжать на пожары - поехал на свой первый. Оказалось, что там полыхал тягач. Когда наш старенький ЗИЛ - 130 довёз нас до места - тягач был полностью охвачен пламенем. Огонь стремился в небо, простирая свои яркие длинные руки вверх. Как - будто умоляя о чём-то. Жар от его просьб стоял нестерпимый. Я застыл, завороженно смотря на это. Рот мой был раскрыт, а глаза широко распялены. И тут меня толкнул в бок начальник караула...
Я тогда уже знал, что существует такое направление в живописи - импрессионизм. Видел в музеях, но не понимал что означает. Не осознавал, что это - философия. Относился к этому ровно, так как не разглядывал особо. Увлечения были другие просто...
... И тут меня толкнул в бок начальник караула, и заорал так, как - будто огонь от машины добрался до его задницы и прижёг её:
- Что встал?! Раскатывай рукава! Ствол подавай! Быстро! Быстро! Быстро!..
Я ломанулся исполнять приказ, но краем глаза увидел, как одна сторона государственного номерного знака отвалилась от бампера и уткнулась в землю. Образовалась диагональ...
Зато потом, я уже развёрнуто знал, что импрессионизм (Impressionism, франц. impression - впечатление) - всего лишь сиюминутность. Возникает ощущение, что мир на картине живёт, люди идут, реки текут — и через мгновение изображение изменится. Всего лишь конкретность места и времени действия. Там всегда запечатлено мгновение "здесь и сейчас", с учётом освещения, времени суток, погоды, угла зрения.
Вот тогда я и понял, - как бы (будучи импрессионистом) изобразил этот горящий тягач. Отвалившийся гос. номер был бы там лейтмотивом...
То, что пламя вымаливало у неба, - я понял только после того, как мы безжалостно забили его струями воды высокого давления. 40 литров в секунду, примерно, был "разговор" с ним. И потом выяснилось, что огонь съел человека. Водителя, который сам себе устроил языческий ритуал сожжения, закурив в кабине. Пьяным. Чтобы уснуть. А огонь тянул пламя вверх, чтобы попросить у Создателя за это прощения...
Жаль, что таланта рисовать нет...
Замечательно, что у других есть! Можно посмотреть, что их впечатлило. Например, Франца Скарбина. Немецкого импрессиониста, подверженного впечатлениям от французских, как бы забавно это не звучало...
Занятно, что немецкий художник надышался во Франции, Бельгии и Нидерландах духом импрессионизма. Молодец. Правильно сделал. Всё понял...
... А я не знал, что делать, когда в первый раз увидел обгорелый труп...
Хорошо, что не проблевался. Но впечатлён был. Очень. И когда я вылез из обгорелого остова тягача, начальник караула внимательно посмотрел на меня, и спросил:
- А что ты такой импрессивный?
- Какой? - спросил я, чувствуя как в первый раз пропах такими дымами, которыми никогда не вонял. Даже в пионерских, и личных походах...
- Ну впечатлительный, - поправился начкар.
- Какой? - снова спросил я, оглядывая сапоги. Мне не надо было, чтобы потом впечатлиться обнаружив на подошве...
А потом, стоя в музее, я что-то понял...
Жаль, что я бесталанный впечатленец. А так бы такое начертал на бумагах, холстах, и прочих носителях изображений. Я ведь тоже помню моменты...
Франц Скарбина (https://ru.wikipedia.org/wiki/Скарбина,_Франц)
Оценили 30 человек
71 кармы