Умолять, Просить, Заклинать – торжественное обращение или молитва к Духам или Сущностям, в религии – Экзорцизо (Мф,26:63 или Мк,5:7 / Лк,8:28)
В церковных шоу - акт «изгнания бесов» из пациентов, страдающих патологическим параноидально-болезненным психозом на религиозной почве, связанным с идеей греховности Мiра.
Если заглянуть в христианские ритуалы, то Экзорцизм используется во всех основных. Культ применяет изгнание в крещальном обряде, чине на разлучение души от тела, а также к воде, соли, воску и маслу.
Заглянем в The Catholic Encyclopedia:
...Главными вещами, которые формально изгоняются при благословении, являются вода, соль и елей, которые, в свою очередь, используются в личных экзорцизмах, а также при благословении или освящении мест (например, церквей) и предметов (например, алтарей, священных сосудов, церковных колоколов), связанных с публичным богослужением или предназначенных для личного поклонения. Святая вода, таинство, с которым больше всего знакомы обычные верующие, представляет собой смесь изгнанной воды и изгнанной соли; и в молитве благословения Бога стремятся наделить эти материальные элементы сверхъестественной силой защиты тех, кто использует их с верой, от всех атак дьявола. Такого рода косвенный экзорцизм с помощью изгнанных предметов является продолжением первоначальной идеи; но он не вводит нового принципа, и он использовался в Церкви с самых ранних веков...
А когда по щелчку пальцев какого-нибудь монаха камень не переходит (Мф. 17:20), то это трактуется не как пребывание преподобного в иллюзии веры, а бесы виноваты (заняли весь Мiр) ????
ВЕРА – тот самый ключевой компонент восприятия «одержимости» и «изгнания»
Заклинания экзорцистов на своих пациентов действуют так же, как внушения при гипнозе.
При этом сила приступа будет зависеть от глубины ментальной «прошивки» эгрегора, степени гипнабельности и уязвимости психики.
пример наведения гипноза «сошествие святого духа»:
Установка, что весь Мiр, всё СУЩЕЕ (места, предметы, человечество) испорчено ядом с ветвей и находится под властью бесов / заражено ими, у одних может создавать ложное представление о природе расстройства, а другим даёт почву для спекуляций в своих интересах.
«изыди…», внушаемое авторитетом на отчитках, только подтверждает веру больного в одержимость, может усугублять имеющиеся психические расстройства и привести к диссоциативному расстройству личности.
Замена психиатра экзорцистом проблему не решает. Страдающий «одержимостью» получает «исцеление» до следующего наступления истощения психики, после чего накопившееся внутреннее нервно-психическое напряжение разряжается новым приступом т.н. «беснования».
т.н. "Отчитка" - не более чем "...уверения современного Фомы...":
...Примечательны воспоминания об известном старце из Псково-Печерского монастыря, архимандрите Адриане (Кирсанове), духовника Донского монастыря иеросхимонаха Валентина (Гуревича):
«В своих беседах незадолго до смерти отец Адриан озвучил удивительную вещь. Он, просматривая свою жизнь, понял, что вся его деятельность по отчитке бесноватых была напрасна. Ну, может быть, не совсем напрасна с точки зрения «уверения современного Фомы», как это видно из случая с моим новопросвещенным знакомым. Однако напрасна с точки зрения собственно помощи самим бесноватым.
— Не было, — говорил старец, — ни одного такого случая, чтобы я кому-нибудь на самом деле по-настоящему помог. Потому что на место изгнанного беса потом приходили семь злейших духов (Мф. 12: 45).
И эти люди снова появлялись на отчитках…
Но «Бесы» почему-то вселяются только в глубоко верующих.
Описания бреда одержимости и историй массовых эпидемий психозов среди монашек, измученных правилами монастырских уставов и приютов известны давно и содержатся во многих текстах донаучного периода:
1491 - Камбре,
1526 – Лион,
1550 - Верте,
1552 - Кенторп,
1554 – Рим,
1560 - Ксанте,
1565 – Кельн,
1577 - Одергейм-на-Рейне,
1585 – Монс,
1590 – Милан,
1611 - Экс-ан-Прованс,
1613 – Лилль,
1628 – Мадрид,
1634 – Луден,
1640 – Шинон,
1642 – Лувьер,
1656 – Падерборн,
1662 – Оксонн,
1669 – Мора,
1681 - Тулуза,
1682 – Салем,
1687 – Лион,
1744 – Ланды,
1749 - Унтерцелльед.
А поскольку психика и тело (сома) неразделимы, то бред бесоодержимости является своеобразной религиозной «маской» имеющихся психических заболеваний, сопровождающихся соматическими симптомами (телесное проживание психологических проблем) и соответствующими поведенческими реакциями.
Конкретный пример из реальной жизни желающие могут посмотреть под спойлером здесь - https://russia-magna.forum2x2....
Оценили 4 человека
10 кармы