Почему Ветхий Завет не говорит о Боге

0 232

Фундаментальный вопрос, который возникает при изучении Ветхого Завета, заключается в том, действительно ли этот свод древних текстов содержит информацию о Боге. Действительно ли Ветхий Завет повествует о том духовном, вечном, трансцендентном, всемогущем и всеведущем Боге, о котором говорит теология и в которого она призывает нас верить? Является ли эта сущность чётко установленной и достоверно задокументированной на страницах Ветхого Завета?

Внимательные читатели Священного Писания, а также непредвзятые учёные, хорошо осведомлённые о его содержании, знают, что ответ на вопрос о природе божественного начала далеко не однозначен. Текст Священного Писания ставит вопросы и вызывает сомнения, от которых невозможно отмахнуться.

В этом океане сомнений с уверенностью можно лишь констатировать, что в Ветхом Завете упоминаются Элохимы, и в частности, события, связанные с одним из них, чьё имя - Яхве.

Следует отметить, что в библейском иврите отсутствует слово, которое можно было бы интерпретировать как «Бог» в привычном нам смысле. Это обусловлено отсутствием соответствующего понятия в языке.

Прежде всего, необходимо подчеркнуть, что термин «Элохим» представляет собой множественное число и указывает на группу людей, к которой принадлежит главный персонаж Библии - Яхве. Яхве является персонажем, которого спиритуалистические учения ошибочно отождествили с «Богом».

Но как выглядели эти Элохимы? Кем они были?

Чтобы разобраться в последовательности событий, описанных в Ветхом Завете, необходимо попытаться обобщить основные черты персонажей, фигурирующих в этом тексте.

Мы видим, что термин «Элохим», используемый в Священном Писании, не имеет однозначного толкования. Различные течения догматической и религиозной мысли переводят его как «Бог». Однако, несмотря на многочисленные попытки, ни один из этих переводов не может считаться исчерпывающим.

Слово «Элохим» во множественном числе может быть интерпретировано по-разному: как всемогущие, те, что сверху, светоносные, судьи или законодатели. Однако ни один из этих терминов не может точно определить значение этого слова.

Можно с уверенностью заявить, что библейские Элохимы не были единым божественным существом, а представляли собой множество материальных, состоящих из плоти и крови личностей.

Это множество чётко и недвусмысленно упоминается во многих отрывках Ветхого Завета, таких как Исход 3:12 и далее, Исход 15:5 и далее, Исход 18:11 и далее, Второзаконие 6:14 и далее, Второзаконие 13:7 и далее, Второзаконие 32:17 и далее, Иеремия 7:18.

Элохимы представляли собой военную иерархию, которая разделила Землю на сферы влияния по указанию своего командира, также называемого Библией Элохимом. Они разделили планету на провинции, в которых различные народы были подчинены отдельным Элохимам. Библия однозначно называет их по именам: Яхве, Милком, Камош, Дагон, Кош и так далее.

У этой организации солдат, учёных и колонизаторов даже были базовые лагеря в приграничных районах, которые они укомплектовывали своими войсками Бытие 32.1 и далее, и они сражались друг с другом за контроль над территориями, как это описано в книгах Иисуса Навина и Судей.

Элохимы жили очень долго, намного дольше, чем люди, но, несомненно, были смертными, как это подтверждается Псалмом 82. Они не были вечными, и в библейском иврите даже нет термина «вечность». Термин «олам», который переводится как «вечный», на самом деле обозначает «время, продолжительность которого неизвестна», так что каждая из наших жизней может быть определена этим словом.

На самом деле каждая из наших жизней имеет продолжительность «ле-олам», то есть длится «неизвестное количество времени».

Независимо от того, появились ли элохимы на нашей планете временно или находились здесь постоянно, у них было множество конкретных целей. Их главной задачей было собрать материалы, необходимые для их технологического развития и, возможно, для выживания их цивилизации, будь то на этой планете или на их родной.

Для достижения этой цели они вмешивались в эволюционный процесс живых существ, включая людей, и периодически наблюдали за их развитием. Возможно, именно поэтому некоторые из них не покинули планету.

Элохимы перемещались на летательных аппаратах, известных в Библии как «руах», «кавод», «меркава», «керувим».

Они обладали устрашающим оружием, таким как то, что было использовано при разрушении Содома и Гоморры — двух враждующих городов, которые постоянно меняли военные союзы, нарушая приказы Яхве (Второзаконие 29, 23–25).

В Ветхом Завете элохимы изначально не считались богами, а вызывали благоговейное уважение и подчинение из-за своей огромной силы, подкреплённой технологиями, которые внушали страх. Некоторых из них боялись из-за их жестокости, о чём свидетельствуют неопровержимые доказательства в Ветхом Завете.

Яхве, которого называли Иш милкама — «человек войны» (Исход 15:3), без колебаний отдавал приказы о массовом уничтожении беззащитных людей (книга Иисуса Навина в этом отношении весьма показательна).

К счастью, из преданий народов всех континентов (от Индии до Греции, от Китая до Америки) мы узнаём, что среди элохимов были те, кто занимался искусством, письменностью, музыкой, архитектурой, сельским хозяйством, земледелием и государственным управлением.

Более того, в этих преданиях рассказывается о событиях, связанных с детьми звёзд, известных на всех континентах планеты.

В Библии не упоминается о том, что элохимы интересовались религиозными вопросами в современном понимании этого термина. Сущность, которую в Библии обычно называют Богом, никогда не задумывалась о загробной жизни. Все обещания и угрозы, которые Бог адресовал своему народу, всегда относились исключительно к земной жизни.

В Ветхом Завете ясно говорится, что Яхве заботился исключительно о семье Иакова и его потомках (израильтянах, естественно), в то время как всё остальное человечество не входило в сферу его интересов. Яхве не интересовался человечеством, потому что оно не было поручено ему военачальником Элохимом (Второзаконие 32).

Основной целью элохимов было создание властных структур на территориях, где впоследствии развивались различные цивилизации. С этой целью они странствовали в поисках земель и народов, над которыми могли бы господствовать (Второзаконие 32:17 и далее).

Древние народы Индии, Греции, Китая и майя в своих текстах рассказывают о тех же событиях. Платон в своих «Диалогах» вспоминает о разделении народов между так называемыми богами.

Эти существа знали законы космоса и передавали их только своим самым верным последователям, создавая касты королей, правителей и жрецов, так называемых «посвящённых». Однако эти знания были исключительно научными, конкретными, технологическими, медицинскими и материальными. Это были знания, которые были полезны для повседневной жизни правителей или для их конкретных нужд.

Элохимы были законодателями, поскольку устанавливали правила и нормы, обладая полной свободой принятия решений. В то же время они были правителями и министрами, заботясь о многих аспектах власти. Они обеспечивали соблюдение законов напрямую или через своих представителей, таких как Моисей, Итро (тесть Моисея), Аарон, Иисус Навин, Давид, Соломон и другие библейские персонажи. Эти персонажи были судьями, избранными элохимами: они следили за соблюдением закона, назначали наказания и приводили их в исполнение.

Элохимы существенно отличались от Адама - людей, созданных ими. Это отличие, помимо множества других проявлений, ясно прослеживается в следующих аспектах:

1. Создание Адама: Элохимы создали Адама в Книге Бытия 1 с помощью генной инженерии, целью которой было формирование существ, способных понимать и выполнять приказы, а также работать. Например, элохимам была необходима рабочая сила для поиска и добычи полезных ископаемых, которыми богата Земля. Кроме того, эти существа нуждались в Адамах для управления своими лабораториями, где они проводили эксперименты и исследования для производства растительной и животной пищи (Книга Бытия 2).

Относительно используемого выше глагола «они сотворили», важно отметить, что в библейском иврите нет глагола «творить» в значении «создавать из ничего». Вместо этого используется глагол «бара», который просто означает «вмешиваться в уже существующий объект, чтобы изменить его». Именно это и было сделано с помощью генной инженерии и клонирования, что ясно описано в процессе создания Евы: он включал анестезию, забор клеток, наложение швов на хирургическую рану на бедре Адама (а не просто на ребре), а последующее поколение Евы стало подходящей парой для Адама (Книга Бытия 2).

2. Связь с женщинами-адамитами: элохимы вступили в половую связь с женщинами-адамитами в Книге Бытия 6, чтобы произвести на свет потомство. Однако это потомство вызвало гнев у правителей Элохима, которые уничтожили его. Половой акт стал возможен благодаря тому, что адамиты были «созданы» с использованием ДНК элохимов, которая в Библии называется «целем». Согласно библейским словарям на иврите, это материальный элемент, содержащий «образ» и который можно извлечь из тела.

На протяжении веков теология утверждала, что Яхве — это всемогущий Бог, создатель небес и земли. Однако это утверждение, по-видимому, полностью противоречит тому, что написано в Ветхом Завете.

Предполагаемый Библейский Бог

Яхве, который не был единственным и неповторимым трансцендентным «Богом», был лишь одним из Элохимов. Как уже упоминалось, ему была поручена задача управлять определённой территорией и частью семьи Иакова, как это описано в Второзаконии 32:8.

Другие члены семьи Авраама были вверены коллегам (и соперникам) Яхве, которые часто упоминаются в Библии. Среди них особенно выделяются Камош и Милком, прямые предки Яхве, управлявшие другими народами, также происходящими от Авраама: моавитянами и аммонитянами.

Яхве постоянно боялся, что его народ обратится к другим Элохимам. Этот страх отражён во многих главах Ветхого Завета: Бытие 31, Исход 15, Исход 18, Исход 20, Второзаконие 6, Второзаконие 7, Второзаконие 13, Второзаконие 32 и других. В Библии ясно сказано, что люди могли «выбирать» между Яхве и другими Элохимами, как это описано в Иисус Навин 24 и многих других отрывках.

Более того, термин «Яхве» появляется в Библии в то время, когда ещё не существовало письменности на древнееврейском языке. Поэтому мы не знаем, на каком языке изначально произносилось это имя. Согласные буквы этого слова (йод, хе, вав, хе) были записаны только через 3-4 столетия после того, как они были впервые произнесены, а гласные звуки добавлены в тексты примерно 1600-1700 лет спустя. Из-за этого практически невозможно приписать этому слову последовательное и задокументированное значение.

Это имя сотни раз произносилось по-разному самими еврейскими редакторами Библии, иногда как Йегова.

Это лишь некоторые аспекты, которые становятся очевидными при внимательном прочтении Ветхого Завета. Это был очень краткий анализ, целью которого было показать, что переданные нам доктринальные истины вовсе или , если угодно, не соответствуют действительности.

Наконец, следует отметить, что, когда я говорю, что в Ветхом Завете не говорится о Боге, я не утверждаю, что Бога не существует. Я лишь указываю, что в этой книге о Нём не говорится. Библия рассказывает нам о конкретной истории взаимоотношений между народом Израиля и их правителем - Яхве, одним из многих Элохимов.


"Мигранты избивали его вдвоем и собрались добивать арматурой": Водитель расстрелял двух нападавших в Москве. Стешин не скрыл возмущения

В Зеленограде на территории Хлебозавода случился конфликт между водителем грузовика и двумя мигрантами. Стычка переросла в стрельбу из травматического оружия. Ранения получили бригадир ...

Иран отправил нам аналоги "Хаймерсов". Запад не хочет верить и изучает снимки
  • Beria
  • Вчера 13:51
  • В топе

Иран отправил военную технику в Россию, что вызвало серьезные опасения у западных стран. На снимках, сделанных в порту Бендер-Энзели на Каспии, были задокументированы погрузка тактических ракетных...