Менталитет

0 233

Зимний вечер. В маленьком кафе практически нет народа, занят лишь один столик в самом углу. Свет приглушён и играет лёгкая ненавязчивая музыка. За столиком сидят двое молодых людей. Тот, что чуть старше – в костюме, и на левой руке у него золотой перстень с тонкой резьбой. На вид молодому человеку лет тридцать. Сидящий напротив него – молодой человек в пуловере тонкой вязки одетом поверх рубашки, на шее у него шерстяной шарф.

Официант принёс им кофе и десерты.

– Нет будущего у этой страны. Вот немного ещё соберу денег и свалю, – сказал молодой с таким видом, будто готов погладить себя по голове.

– Куда валить собираешься? – спросил тот, что постарше.

– Пока не скажу, вот дело закончим и узнаешь, – ответил молодой.

–Хорошее это дело – заграница. Вон у меня Генка! Ну ты же знаешь Генку? Нууу! Он у меня группу программистов до тебя возглавлял. Уехал в Америку, устроился там дальнобойщиком. Отлично живёт. Вот вчера хвастался, что с мусорки почти новый диван домой притащили и кресла. Пиндосы выбросили , а им вишь, сгодилось, – старший добавил корицы в кофе.

– Да он просто дурак, наверное, вот и не получается у него! – усмехнулся молодой.

– Нет, не дурак! Просто такой же молодой как ты, – успокоил старший.

– Ну, вот, что здесь делать? Народец у нас так себе, менталитет такой! – младший снял шарф и положил его рядом с собой.

– Вить, ну, вот, что за менталитет такой? Что это вообще такое? – возмутился старший.

– Жить как чуханы, воровать, обманывать, ломать, ставить себе царей – вот ментальность нашего народа, Василий Юрьевич, – раздухарился Витя.

– Я вот не живу как чухан, да и ты тоже. Всё, что ты перечислил, к менталитету имеет косвенное отношение. У нас в культурной основе воровство и желание подчиняться не лежит. Ну, нет у нас такого. Умыкнуть бабу это наш Иванушка может, да и то, только от большой любви или если батя заставит. А уж баба сделает его прекрасным, помоет, постирает. От баб жалобы на воровство поступали? – подмигнул Василий Юрьевич.

– Вот ну не смешно же! На деревни наши посмотри! Кривые все, косые, храмы в них разрушенные стоят, а в Англии вон какие, – возмущению Вити не было предела. Даже бармен на секунду отвлёкся от натирания бокалов.

– Твоя Англия в моём туалете поместится. И потом, в Англии ты не сможешь построить дом, который тебе нравится. Тебе придётся строить дом, который вписывается в окружающую действительность, в ландшафт и в Англии тебя заставят следить за высотой травы у тебя во дворе, а у нас свобода. Ну а насчёт храмов, – Василий Юрьевич вздохнул, – есть у меня одна история. Если хочешь, расскажу.

– Валяйте, босс! – усмехнулся Виктор.

– Кто такой князь Владимир знаешь?

– Пфф, кто ж не знает?! – махнул рукой Витя.

– Где-то в году 977 или чуть раньше Владимир с Ярополком ругаются и имеет к этому отношение воевода Свенельд. После всех этих событий имя Свенельда исчезает из документов, по всей видимости, он умирает, но умирает где? Есть одна легенда, говорящая о том, что умирает он в одном небольшом районе под Ростовом. Чуть позже в этом районе начинает развиваться кузнечное дело. Говорят, что кузнечному делу людей какой-то князь обучил. В общем, история у местности такая, что не у каждого города есть. Поселение из деревни начинает перерастать в село, ремёсла развиваются. Люди ставят себе деревянную церковь, чтобы далеко не ездить. В конце восемнадцатого века церковь сгорает, и селяне строят огромную каменную церковь. Строят её, да с такой любовью и размахом, что священникам приходится согласовывать с царствующей особой, стоит ли освещать или нет. Кованые детали храма делали сами селяне. Крест, установленный на куполе, был выполнен так, как это делали на самых первых храмах строившихся на Руси. Жили в начале девятнадцатого века люди в селе неплохо, но к концу века всё изменилось: крепостное право хоть и отменили, но заставили людей выплачивать большие проценты за землю. А ещё эти войны, которые не только деньги отнимают, а ещё и жизни близких. А церковь это всё не коснулось. Церковь как имела в собственности землю, так и имела, а люди были вынуждены арендовать эту землю. И вот представь, как приходят нищие прихожане в церковь и видят всё это великолепие, знают, что платят за землю, за поминание, за здравие, за свечи. Поползли слухи, что у священников бабло лежит в сундуках. Население нищает и приходит февраль 1917 года, а затем и октябрь. Гражданская война, засуха и несомненный их спутник – голод окончательно меняют сознание людей. Кому-то приходит идея закрыть храм и построить из кирпичей храма коровник. В общем, храм закрывают и пытаются разобрать. В процессе демонтажа погибают люди, параллельно некоторые из селян ищут клад, в существование которого так строго верили. Клада в церкви не оказалось, коровник тоже не смогли построить, вот и стоит полуразрушенный памятник. Памятник страстям человеческим. Через семьдесят лет после закрытия выяснилось куда священники девали деньги, заработанные на аренде храма.

– Припрятали они денежки-то! – съязвил Витя, уплетая десертик.

– Как только в России стали открываться сберегательные кассы, священники туда стали относить деньги, а проценты стали распределять между собой в виде зарплаты. Любой народ способен и на великие и на мерзкие дела, нет какого-то такого менталитета. Куда девается весь этот наш менталитет у тех, кто приезжает в Англию?

– Они уже едут туда с другим менталитетом. Обычное быдло не сообразит туда уехать, – задумавшись на секунду, ответил Витёк.

Василий Юрьевич изменился в лице:

– А скажи, пожалуйста, откуда у людей, живущих здесь, в России, тамошний менталитет?

– Кино, литература! – сказал Витя.

– Реклама и комиксы, – рассмеялся Василий Юрьевич.

– Нет! Кино и литература! – настаивал Витя.

– Тогда у них наш менталитет тоже. Они же смотрят наши фильмы и читают наши книги?! Нет? – спросил Василий Юрьевич.

– Они? Наши книги? Не смешите меня! – заулыбался Витя.

– Нет никакого менталитета. Просто изначально мы немного на разных стартовых позициях были, а как только мы станем такие же богатые как они, то тогда и можно будет смотреть, у кого заборы ровнее и лучше прокрашены.

За всеми спорами совсем незаметно пролетел зимний вечер в кафе.

(из тырнета)

"Можно разбить "Южмаш" сверху, а внизу будет все работать": Первое боевое применение межконтинентальной убийцы ПРО

Русские ударили по Украине ракетой-носителем ядерного оружия. Под раздачу попало легендарное космическое предприятие. НАТО пока переваривает новость. Подробности читайте в материале "Но...

Утренний прилет по Южмашу — это крайне изящное и деликатное «послание» не Киеву, хотя и ему отчасти тоже. Это сигнал и «партии эскалации», и Трампу, если он решит использовать ее «таранный» потенциал. (с)

Последние два моих поста (про украинские «Канны 3.0» и действия «партии эскалации») многим не понравились. Прежде всего, своей жесткостью и циничностью. Понимаю людей, но от своего стиля – жесткой дек...

"ШОУБИЗ ИМЕНИ ПУГАЧЁВОЙ" – ВСЁ? РУССКИЕ ПОСТАВИЛИ ЗВЁЗД ПЕРЕД НЕПРИЯТНЫМ ФАКТОМ

"Шоубиз имени Пугачёвой" – всё, заканчивается? Русские зрители поставили "звёзд" перед неприятным фактом: организаторы констатируют существенное снижение интереса к надоевшим артистам.В очередной раз ...