Что происходит в стране, когда к практической власти приходят люди с "высокими идеалами".

236 3486

У сегодняшних левых, жаждущих повтора 1917 года все, не желающие того  и объясняющие своё нежелание чрезмерно высокой ценой, за эти изначально обречённые на неудачу попытки вызывают нервную реакцию отторжения, раздражения.  приписывания оппоненту злонамеренности и поддержки им "кровавого режима", "рабской психологии", "оправдания грабителей".

Они не в силах понять, как можно на полном серьёзе не разделять их убеждения о справедливом построении общества?

И я,  пытаясь объяснить очередному революционеру,  уверенному, что его оппонент сволочь - ну, раз не согласен то, вспоминаю корифея нашего - Льва Толстого, и его бессмертную "Войну и мир". В школе терпеть не могла, а тут дозрела до перечитывания. Помните, спор Николая Ростова и Пьера Безухова в самом конце?

При том, что ОБА в книге - ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ГЕРОИ?

Как Пьер в конце книги беседовал с Наташей? А ведь Толстой, показал всю бессмысленность попыток внедрения Марксова или же религиозного коммунизма с его всеобщим равенством и братством и высоким самосознанием людей.

Вот Пьер дивится в разговоре: — Я хотел сказать только, что все мысли, которые имеют огромные последствия, — всегда просты.

 Вся моя мысль в том, что ежели люди порочные связаны между собой и составляют силу, то людям честным надо сделать только то же самое. Ведь так просто.

Ещё бы. Кому в голову в 5ом классе. при чтении День египетского мальчика не приходило в голову то же самое? 

Но Пьеру давно не 12 лет, он только, что приехал с собрания тех самых "людей честных" и описывает это собрание следующим образом : - Не говоря уже о том, что в Петербурге я чувствовал это (я тебе могу сказать), что без меня все это распадалось, каждый тянул в свою сторону. Но мне удалось всех соединить, и потом моя мысль так проста и ясна. 

Ведь я не говорю, что мы должны противодействовать тому-то и тому-то.

 Мы можем ошибаться. 

А я говорю: возьмемтесь рука с рукою те, которые любят добро, и пусть будет одно знамя — деятельная добродетель.

Как видим, в сообществе людей честных полный разброд и шатание. Требуется лидер с сильной харизмой, что бы на время снять противоречия внутри этой тусовки. 

НА ВРЕМЯ СНЯТЬ. 

Ибо как только дойдёт до практического дела от теоретизирования - все эти противоречия повылезут и станут камнем преткновения на падение многих. Почему? 

Да просто каждый видит СВОИ причины происходящего и СВОИ пути решения. 

К примеру, тот же Николай Ростов - вполне порядочный человек, старающийся держаться твёрдых принципов - противостоит Пьеру в финале. Почему  нет согласия у порядочных людей с идеалами? 

Это же ещё не 20 ый век с его огромным разнообразием учений и течений. И даже не середина девятнадцатого. Всё ещё только зарождается. Живут в одной стране, ещё не особо резко расслоился класс в котором выросли, по одним улицам ходят, у одних учителей учатся, даже книги читают практически одни и те же? Откуда такое разделение мнений даже среди членов одного класса и примерно одной направленности дум?

А причины две.

1. Первая - самая глобальная, об которую разбивались ВСЕ до единого прежде существовавшие царства, правительства и страны, без различия форм, идеалов и религий, с тех самых пор как человек впервые осознал такое явление как власть - это САМ человек.

В Библии это отражено словами - "Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?" Иеремия 17:9

Власть ПОРТИТСЯ. Что не делай, какие механизмы не вводи.

Ибо лукаво сердце человеческое и крайне испорчено.

И карьеристы, эгоисты, интриганы, жадные и завистливые люди, всегда будут появляться в любом обществе, как ты их не воспитывай. Ну что ни делай, кого то родители недолюбят, котого то перелюбят, кого то девочки проигнорируют в пользу сверстника, который вообще ничем не лучше. И вот уже гражданин ловит комплекс неполноценности и всю оставшуюся жизнь доказывает, что он - ОК!

В любой стране некоторый процент населения состоит из людей с отклонениями в формировании личности. Карьеристы, рвачи, интриганы, завистники, жлобы, эгоисты. Ни сказки не помогают. ни лекции, ни классные часы, ни мотивирующие собрания ни, ни, ни. 

 Но именно они стремятся ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ, не считаясь со средствами, и  не афишируя, а то и не осознавая  своих настоящих мотивов, к привилегированному положению, даже если это место раздатчика мисок в бараке - и медленнее или быстрее инфильтруются во власть, потому, что они никак не стесняются в средствах и любой, просто порядочный человек не имеющий навыков интригана проиграет им.

 Это бы ещё полбеды - беда в том, что люди вполне вроде изначально порядочные и с идеями, так же поражаются этими непохвальными качествами как и другие - мало ли было идейных карьеристов. Они вполне искренне верили в большевизм и коммунизм и так же совершали подлости и крайне непорядочные поступки, списывая всё на обстоятельства- мол не я такой, это ситуация такая и "я этого больше заслуживаю, чем Петров-Сидоров" .

 Бывают ли порядочные люди с навыками интригана - как ни странно - да. Бывают. Но чем чаще сей навык применяют - тем быстрее перестают быть порядочными. Вера и хороший наставник много помогают. Но не спасают.

И вот с неизбежностью, с разной скоростью, везде и во все времена    "лукавые сердца" попадают во власть. Причём, и они так же бывают одарены талантом управлять, и имеют представления о том как власть должна функционировать, и в чём благо страны. Проблема в том, что в борьбе под солнцем карьеристы и эгоисты опираются на таких же как они сами, а так же на завидунов и жадин, которым самим не попасть в тёплое кресло, зато они вполне просчитываемы и предсказуемы, управляемы, и вот тянут их за собой, продвигают. Все это кадры вступают в союзы. А потом воспроизводят себя в детях и пристраивают и их. Возникают кланы. И вот уже клан не столько отстаивает интересы общей страны, сколько за интересы СВОЕГО клана воюет. 

При этом те же люди вполне могут иметь высокие убеждения и пытаться воплотить их в жизнь.

Ибо лукаво сердце человеческое... кто узнает его?

Психика очень пластичная штука и двоемыслие - термин придуманный не сегодня. Ни идеология, ни репрессии, ни выборные, ни наследные системы , ни религии, ни специальное образование, никак не в силах остановить появления плеяды недостойных людей во власти, с перечисленными качествами, которые всегда, раньше ли позже ли  съедают съедают страну. Коррупция. Вот что они приносят и она поражает всё, как рак, страны распадаются, исчезают или проходят страшный этап гражданской или переворота, до очередного сгнивания очередной власти. Неизбежного, как смена дня и ночи.

Вот этого не понимают, не хотят понять левые, правые, националисты, монархисты, христиане, мусульмане, одни монахи всех религий догадались - и полностью ушли от мира, только ведь и в монастырях от взаимодействия с грешными людьми никуда не денешься - и.... ....портится человек, спотыкаясь на чужих несовершенствах и своих завышенных ожиданиях.

В попытках понять "сердце человеческое" и выправить его по шаблону с заданными параметрами люди обнаружили такие его проявления, что пришлось придумывать кучу терминов - самообман, психика, подсознание... и много-много других, но цели не добились. Только громоздят теории и описания всё новых разновидностей психотипов.

А истина в том, что все люди РАЗНЫЕ. Прямо от того момента разные, когда в животе жили.

РАЗНЫЕ у них реакции и скорость протекания реакций,  химический состав, окружение, обстоятельства, вкусы, желания, страсти, разные вещи они считают нормой и правилом, разные у них ценности и устремления и способность к самоограничению и самопожертвованию, а так же и само наличие желания выращивать в себе эти качества тоже разные.

До смешного разные мы - один тащится от печёнки, а другого с неё над унитазом выворачивает, один от футбола фанатеет, а у другого голова до обморока на стадионе болит. Вот и приведи нас к единому знаменателю.

Поэтому любое сообщество, состоящее не из роботов с одной и той же программой, пусть и объединённое идеей, любой, даже коллективного выживания в экстремальной ситуации - обречено на раздрай. Поскольку в глобальном всегда есть куча частного. А вот оно у всех разное. И только сильный во всех смыслах лидер, способный влиять на умы как хорошая доза гипноза, может это разное объединить на время и повести за собой. А дальнейшее зависит от того, насколько здорово это разное - РАЗНОЕ, и насколько этот лидер верно видит цель и пути достижения её, насколько трезво оценивает ситуацию.

При этом сбывается вечное правило - каждая проблема имеет простые и лёгкие для понимания и исполнения массами НЕВЕРНЫЕ решения. Самое простое - ЗАСТАВИТЬ людей жить ПРАВИЛЬНО для ИХ ЖЕ БЛАГА! И плевать, что они не хотят!

— Ты знаешь, о чем я думаю? — сказала она, — о Платоне Каратаеве. Как он? Одобрил бы тебя теперь?

Пьер нисколько не удивлялся этому вопросу. Он понял ход мыслей жены...

— Нет, не одобрил бы, — сказал Пьер, подумав. — Что он одобрил бы, это нашу семейную жизнь. Он так желал видеть во всем благообразие, счастье, спокойствие, и я с гордостью показал бы ему нас.

Почему такие хорошие и правильные мысли не одобрил бы Каратаев? Ведь кто скажет, что плохого желают люди? Ведь только хорошего же? Вроде как ? Да... но.... Это их представления о хорошем. И они не совпадают целиком с представлением о хорошем большей части людей в стране. Вы как пазлы в наборе. Есть куча пазлов, к которым Вы подходите одним боком, но остальные 3 ваших бока и ваша раскраска ими и их окружением отторгаются. И есть только 4 пазла которые подходят к Вам целиком, по всем параметрам, но и те - НЕ ВЫ, и потому, отличны от Вас.

И единственный путь добиться внедрения ВАШЕГО, конкретно такого. как ВЫ считаете правильным поведения - СИЛА. Сила ломающая и уничтожающая ВСЕХ, кто видит иначе и хочет жить по другому. А это всегда кровь и насилие, а насилие порождает молчаливый протест, саботаж, если не открытое противодействие и необходимость что то делать с ним, принуждает Вас к определенному поведению, даже если Вам оно и нежелательно, и даже неприятно. Вы говорите - цель оправдывает средства и засучиваете рукава. И Вас сковывает и ограничивает- и насильников,  и насилуемых одной цепью террора, и он  вызывает к жизни такие отбросы и подонки что, натирает ВСЕМ, и вот проходит лет 25 - 30 и ВСЕ с облегчением скидывают цепь и объявляют сеанс разоблачения культа.

2. Вторая причина - идеализм и отсутствие чётких представлений у идеологов о практическом устройстве такого общества, что б ВСЕ были довольны и отсутствие у них же практического опыта УСПЕШНОГО управления государством в реалиях этого мира, где нет лабораторных условий.

Вот Пьер: - Пьер сказал то, что он начал. Это было продолжение его самодовольных рассуждений об его успехе в Петербурге. Ему казалось в эту минуту, что он был призван дать новое направление всему русскому обществу и всему миру....

— Нет, главное для Николая, — сказал Пьер, — мысли и рассуждения — забава, почти препровождение времени. Вот он собирает библиотеку и за правило поставил не покупать новой книги, не прочтя купленной, — и Сисмонди, и Руссо, и Монтескье...

— Так ты говоришь, для него мысли забава...

— Да, а для меня все остальное забава. Я все время в Петербурге как во сне всех видел. Когда меня занимает мысль, то все остальное забава.

Пьер совершенно не разбирается в людях, В разумном желании основательного и практичного Николая не покупать новой книги, пока не усвоит  мысли старой, не переносит её в себе, не выработает оценки автору и его идеям, не осмыслит со всех сторон - он видит неспособность к мыслительной деятельности! Особенно потому, что эти авторы для него самого - давно пройденный этап. Нежелание парить мыслью отвлечённо и забегать вперёд - он признаёт за недостаток.  Он совершенно не понимает мотивов и поведения людей!Но что главное - он и не желает копаться в их поведении и побудительных причинах! Мелко и противно же, люди то не ангелы, копни и такое нароешь!

Идеи - вот что важно, а люди... ну... второстепенно. ОНИ несовершенны и необходимо дать такое направление обществу, что б они исправились. Потом. Как нибудь, в связи с изменившимися обстоятельствами, но в соответствии с МОИМИ представлениями о том, какими им следует быть. Для него то, что собратья по кружку говорят - равно тому, что они думают и делают. Ему некогда вникать в расхождения слов с делами - он постоянно ДУМАЕТ и РАЗМЫШЛЯЕТ о высоком и идеальном.

А Николай? Он не воображает о себе. Он с самого начала относится к себе со здоровым объективизмом, а к окружающим его людям, как людям заслуживающим уважения за их опыт и знания.Он внимателен к окружающим, они для него не туман, а живые люди с болями и бедами. Он пытается понять причины их поведения, обжигаясь и переходя от идеализации окружающих к здоровому практицизму, без впадения в иронию и скепсис. Он принимает людей как есть.  Не пытаясь их судить и переделывать. Только себя он судит и оценивает на соответствие своим же идеалам и представлению о нём жены.  Не случайно он женился на Мери, а не на Соне. Мери была личностью более масштабной, чем он сам, и он это понимал, и понимал, что она делала его лучше. чем он был. И ему ВАЖНО было мнение жены о нём.   Николай строит жизнь так, что бы следовать убеждениям НО НЕ причинять вреда своими поступками окружающим, и приносить пользу, работает над собой и своим поведением, его крестьяне сыты и живут хорошо настолько, что ещё долго с ностальгией вспоминают его правление.

Оба положительные герои. Оба с принципами. Оба сложились как личности в 12 году. Оба уверены, что надо приносить пользу, оба имеют навыки работы над собой по недопущению себя до подлости, корысти и жадности, оба заботятся о хозяйстве и что бы мужики жили хорошо. Ну, вроде же одно и то же? С Пьером? В чем же расхождение? Ну не в том, же, что один любит мечтать, а другой практик? Вроде идеалы то одни?

Так, да не так.

Николай, будучи практиком, в реале создал условия, при которых и сам зарабатывает, и мужику создаёт возможность зарабатывать больше и жить хорошо. При этом мужик уважает его за хозяйственность, за создание такого положения вещей, когда мужик имеет чёткие правила и нормы и знает. что они не из пальца высосаны, а барин в деле понимает, и нормы и правила эти на пользу и барину и мужику, и не изменятся, если барин с женой с утра поругался. Уважает его за то, что людей знает и на пустые слова не купишь его, за справедливость, твёрдость в принципах, за то, что одной мерой судит себя и других, не делая себе скидок, за неподкупность ни на лесть ни на деньги, за ненаигранное и искреннее уважение к солдату и мужику - добросовестному в делах и работящему. За знания им используемые, за то, что прислушается к любому, кто говорит толковые вещи, но при условии, что тот кто говорит - имеет достижения в том, о чём говорит!А ещё уважает за возможность относится к самим себе с уважением. То что имеют мужики Николая, не подачка с барского стола - они всё заработали сами. И за это ценятся  барином. И за это ценят барина. 

При добром Графе Пьере, во многом с самого Толстого списанном - мужик тоже сыт. Но это более сытость милостыни, богатого к нищему, которая всегда приводит к ненависти. И  своим графа так и не приняли. А добренький граф, приучил мужика к лукавству, по выцыганиванию ништяков из хозяина. Это не сильно сложно, ибо люди для него - отвлечённые конструкты, которых барин толком не знает и не понимает. Судьба утыкает его носом в кого-нибудь - вот он поневоле начинает вглядываться. А нет - так и внимания не обратит, занятый размышлениями. Он воспринимает людей вообще, не углубляясь в суть конкретного человека, а мужика ещё и идеализирует. При всей полезности Пьера мужикам, они рассматривают его как малость юродивого.

Но его мотивы и цели мужикам не понятны, поскольку граф и сам толком не представляет, как собственно устроить на практике такое существование, что бы ВСЕ были удовлетворены, и никто не ушёл обиженным. Мужики, вполне справедливо полагают. что у каждого свои представления о том, как именно надо жить ему лично, что б ЕМУ было хорошо. И совместить эти хотелки так, что б ВСЕ остались довольны - невозможно. А порядки, основанные на пустых мечтах - в любой момент могут обернуться неожиданными нововведениями и разорением хозяина, а с ним и мужика.

В итоге хозяйствования, самому Толстому, как прообразу Пьера, оказалось проще лично землю пахать, чем выстроить такие отношения с мужиком, как Николаю Ростову.

Кто же оказался прав - практичный и порядочный собственник с твёрдыми принципами, разбирающийся в деле и людях Николай Ростов, или прекраснодушный мечтатель Пьер, для которого люди- туман, а ценность имеют лишь идеи?

Практика показала чем кончается революционный общечеловеческий примат идей доброго и хорошего человека Пьера о "счастье вообще и пусть никто не уйдёт обиженным" над эволюционным реализмом просто порядочного человека Ростова.

Вот реальное воплощение последствий примата высоких идей в их развитии от взятия власти в стране к конкретным мерам по управлению экономикой страны.

Из письма М. А. Шолохов — И.В. Сталину 4 апреля 1933 г.

Станица Вешенская

т. Сталин!

Вешенский район, наряду со многими другими районами Северо-Кавказского края, не выполнил плана хлебозаготовок и не засыпал семян. В этом районе, как и в других районах, сейчас умирают от голода колхозники и единоличники; взрослые и дети пухнут и питаются всем, чем не положено человеку питаться, начиная с падали и кончая дубовой корой и всяческими болотными кореньями. Словом, район, как будто ничем не отличается от остальных районов нашего края. Но причины, по которым 99% трудящегося населения терпят такое страшное бедствие, несколько иные, нежели, скажем, на Кубани.

.....

Как видите, с момента проведения сплошной коллективизации посевная площадь выросла почти вдвое. Как работали на полудохлом скоте, как ломали хвосты падающим от истощения и устали волам, сколько трудов положили и коммунисты и колхозники, увеличивая посев, борясь за укрепление колхозного строя, — я постараюсь — в меру моих сил и способностей — отобразить во второй книге "Поднятой целины". 

Вешенский район не выполнил плана хлебозаготовок и не засыпал семян не потому, что одолел кулацкий саботаж и парторганизация не сумела с ним справиться, а потому, что плохо руководит краевое руководство. На примере Вешенского района я постараюсь это доказать.

...крайком направил в Вешенский район особого уполномоченного т. Овчинникова (того самого, который некогда приезжал устанавливать "дополнительную" урожайность)... Овчинников громит районное руководство и, постукивая по кобуре нагана, дает следующую установку:

"Хлеб надо взять любой ценой! Будем давить так, что кровь брызнет! Дров наломать, но хлеб взять!"

Отсюда начинается и "ломание дров"...

Установка Овчинникова — "Дров наломать, но хлеб взять!" — подхватывается районной газетой "Большевистский Дон". В одном из номеров газета дает "шапку": "ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ, ЛЮБЫМИ СРЕДСТВАМИ ВЫПОЛНИТЬ ПЛАН ХЛЕБОЗАГОТОВОК И ЗАСЫПАТЬ СЕМЕНА!" И начали по району с великим усердием "ломать дрова" и брать хлеб "любой ценой".

К приезду вновь назначенного секретаря РК Кузнецова и председателя РИК'а Королева по району уже имелись плоды овчинниковского внушения:

В Плешаковском колхозе два уполномоченных РК, Белов и другой товарищ, фамилия которого мне неизвестна, допытываясь у колхозников, где зарыт хлеб, впервые применили впоследствии распространившийся по району метод "допроса с пристрастием". В полночь вызывали в комсод, по одному, колхозников, сначала допрашивали, угрожая пытками, а потом применяли пытки: между пальцев клали карандаш и ломали суставы, а затем надевали на шею веревочную петлю и вели к проруби в Дону топить.

В Грачевском колхозе уполномоченный РК при допросе подвешивал колхозниц за шею к потолку, продолжал допрашивать полузадушенных, потом на ремне вел к реке, избивалпо дороге ногами, ставил на льду на колени и продолжал допрос.

В Лиховидовском колхозе уполномоченный РК на бригадном собрании приказал колхозникам встать, поставил в дверях вооруженного сельского, которому вменил в обязанность следить за тем, чтобы никто не садился, а сам ушел обедать. Пообедал, выспался, пришел через 4 часа. Собрание под охраной сельского стояло... И уполномоченный продолжал собрание.

На первом же бюро РК новый секретарь РК поставил вопрос об этих перегибах. Было записано в решении бюро о том, что такие "методы" хлебозаготовок искажают линию партии. Об этом на другой день узнал Овчинников, приехавший из Верхне-Донского района (он работал особоуполномоченным по двум районам: Вешенскому и Верхне-Донскому), и тотчас же предложил секретарю РК: "О перегибах в решении не записывай! Нам нужен хлеб, а не разговорчики о перегибах. А вот ты с первых же дней приезда начинаешь разговоры о перегибах и тем самым ослабляешь накал борьбы за хлеб, расхолаживаешь парторганизацию, демобилизуешь ее!"...


Естественно, что после истории с решением о перегибах (кончившейся ничем) РК закрыл глаза на все безобразия, которые творились в районе, а если в особо исключительных случаях и говорили по поводу перегибов, то так глухо, как из воды. Решения выносились больше для очистки совести, не для проработки на ячейках, а для особой папки, на всякий случай.

После отъезда Овчинникова в Верхне-Донской район работой стал руководить Шарапов.

...О работе уполномоченного или секретаря ячейки Шарапов судил не только по количеству найденного хлеба, но и по числу семей, выкинутых из домов, по числу раскрытых при обысках крыш и разваленных печей. "Детишек ему стало жалко выкидывать на мороз! Расслюнявился! Кулацкая жалость его одолела! Пусть, как щенки, пищат и дохнут, но саботаж мы сломим!", — распекал на бюро РК Шарапов секретаря ячейки Малаховского колхоза за то, что тот проявил некоторое колебание при массовом выселении семей колхозников на улицу. На бюро РК, в ячейке, в правлении колхоза, громя работавших по хлебозаготовкам, Шарапов не знал иного обращения, кроме как "сволочь", "подлец", "кусок слюнтяя", "предатель", "сукин сын". Вот лексикон, при помощи которого уполномоченный крайкома объяснялся с районными и сельскими коммунистами.

Исключение из партии, арест и голод грозили всякому коммунисту, который не проявлял достаточной "активности" по части применения репрессий, т.к. в понимании Овчинникова и Шарапова только эти методы должны были давать хлеб. 

И большинство терроризированных коммунистов потеряли чувство меры в применении репрессий. По колхозам широкой волной покатились перегибы. Собственно то, что применялось при допросах и обысках, никак нельзя было назвать перегибами; людей пытали, как во времена средневековья, и не только пытали в комсодах, превращенных буквально в застенки, но и издевались над теми, кого пытали. Ниже я приведу краткий перечень тех "способов", при помощи которых работали агитколонны и уполномоченные РК, а сейчас в цифрах, полученных мною в РК, покажу количество подвергавшихся репрессиям и количество хлеба, взятого с момента применения репрессий.

По Вешенскому району. 1. Хозяйств — 13 813; 2. Всего населения— 52 069; 3. Число содержавшихся под стражей, арестованных органами ОГПУ, милицией, сельсоветами и пр. — 3 128; 4. Из них приговорено к расстрелу — 52; 5. Осуждено по приговорам нарсуда и по постановлениям коллегии ОГПУ — 2300; 6. Исключено из колхоза хозяйств — 1947; 7. Оштрафовано (изъято продовольствие и скот) — 3 350 хозяйств; 8. Выселено из домов — 1090 хозяйств.

Мне казалось, что это — один из овчинниковских перегибов, но в конце января или в начале февраля в Вешенскую приехал секретарь крайкома Зимин. По пути в Вешенскую он пробыл два часа в Чукаринском колхозе и на бюро РК выступил по поводу хода хлебозаготовок в этом колхозе. Первый вопрос, который он задал присутствовавшему на бюро секретарю Чукаринской ячейки: — "Сколько у тебя выселенных из домов?" — "Сорок восемь хозяйств". - "Где они ночуют?" Секретарь ячейки засмеялся, потом ответил, что ночуют, мол, где придется. Зимин ему на это сказал: "А должны ночевать не у родственников, не в помещениях, а на улице!"

После этого по району взяли линию еще круче. И выселенные стали замерзать. В Базковском колхозе выселили женщину с грудным ребенком. Всю ночь ходила она по хутору и просила, чтобы ее пустили с ребенком погреться. Не пустили, боясь, как бы самих не выселили. Под утро ребенок замерз на руках у матери. Сама мать обморозилась. Женщину эту выселял кандидат партии — работник Базковского колхоза. Его, после того как ребенок замерз, тихонько посадили в тюрьму. Посадили за "перегиб". За что же посадили? И если посадили правильно, то почему остается на свободе т. Зимин?

Число замерзших не установлено, т. к. этой статистикой никто не интересовался и не интересуется; точно так же, как никто не интересуется количеством умерших от голода. Бесспорно одно: огромное количество взрослых и "цветов жизни" после двухмесячной зимовки на улице, после ночевок на снегу уйдут из этой жизни вместе с последним снегом. А те, которые останутся в живых, будут полукалеками.

Но выселение — это еще не самое главное. Вот перечисление способов, при помощи которых добыто 593 тонны хлеба:

Массовые избиения колхозников и единоличников.

Сажание "в холодную". "Есть яма?" — "Нет". — "Ступай, садись в амбар!" Колхозника раздевают до белья и босого сажают в амбар или сарай. Время действия — январь, февраль. Часто в амбары сажались целыми бригадами.

В Ващаевском колхозе колхозницам обливали ноги и подолы юбок керосином, зажигали, а потом тушили: "Скажешь,где яма? Опять подожгу!" В этом же колхозе допрашиваемую клали в яму, до половины зарывали и продолжали допрос.

В Наполовском колхозе уполномоченный РК кандидат в члены бюро РК Плоткин при допросе заставлял садиться на раскаленную лежанку. Посаженный кричал, что не может сидеть, горячо, тогда под него лили из кружки воду, а потом"прохладиться" выводили на мороз и запирали в амбар. Из амбара снова на плиту и снова допрашивают. Он же (ПЛОТКИН)заставлял одного единоличника стреляться. Дал в руки наган и приказал: "Стреляйся, а нет — сам застрелю!" Тот начал спускать курок (не зная того, что наган разряженный) и, когда щелкнул боек, упал в обмороке.

В Варваринском колхозе секретарь ячейки Аникеев на бригадном собрании заставил всю бригаду (мужчин и женщин, курящих и некурящих) курить махорку, а потом бросил на горячую плиту стручок красного перца (горчицы) и не приказал выходить из помещения. Этот же Аникеев и ряд работников агитколонны, командиром коей был кандидат в члены бюро РК Пашинский при допросах в штабе колонны принуждали колхозников пить в огромном количестве воду, смешанную с салом, с пшеницей и с керосином.

В Лебяженском колхозе ставили к стенке и стреляли мимо головы допрашиваемого из дробовиков.

Там же: закатывали в рядно и топтали ногами.

В Архиповском колхозе двух колхозниц, Фомину и Краснову, после ночного допроса вывезли за три километра в степь,раздели на снегу догола и пустили, приказав бежать к хутору рысью.

В Чукаринском колхозе секретарь ячейки Богомолов подобрал 8 человек демобилизованных красноармейцев, с которыми приезжал к колхознику — подозреваемому в краже — во двор(ночью), после короткого опроса выводил на гумно или в леваду, строил свою бригаду и командовал "огонь" по связанному колхознику. Если устрашенный инсценировкой расстрела не признавался, то его, избивая, бросали в сани, вывозили в степь, били по дороге прикладами винтовок и, вывезя в степь, снова ставили и снова проделывали процедуру, предшествующую расстрелу.

(Нумерация нарушена Шолоховым. — Ред.) В Кружилинском колхозе уполномоченный РК КОВТУН на собрании 6 бригады спрашивает у колхозника: "Где хлеб зарыл?" — "Не зарывал, товарищ!" — "Не зарывал? А ну, высовывай язык! Стой так!" Шестьдесят взрослых людей, советских граждан по приказу уполномоченного по очереди высовывают языки и стоят так, истекая слюной, пока уполномоченный в течение часа произносит обличающую речь. Такую же штуку проделал Ковтун и в7 и в 8 бригадах; с той только разницей, что в тех бригадах он помимо высовывания языков заставлял еще становиться на колени.

В Затонском колхозе работник агитколонны избивал допрашиваемых шашкой. В этом же колхозе издевались над семьями красноармейцев, раскрывая крыши домов, разваливая печи, понуждая женщин к сожительству.

В Солонцовском колхозе в помещение комсода внесли человеческий труп, положили его на стол и в этой же комнате допрашивали колхозников, угрожая расстрелом.

В Верхне-Чирском колхозе комсодчики ставили допрашиваемых босыми ногами на горячую плиту, а потом избивалии выводили, босых же, на мороз.

В Колундаевском колхозе разутых добоса колхозников заставляли по три часа бегать по снегу. Обмороженных привезлив Базковскую больницу.

Там же: допрашиваемому колхознику надевали на голову табурет, сверху прикрывали шубой, били и допрашивали.

В Базковском колхозе при допросе раздевали, полуголых отпускали домой, с полдороги возвращали, и так по нескольку раз.

Уполномоченный РО ОГПУ Яковлев с оперативной группой проводил в Верхне-Чирском колхозе собрание. Школу топили до одурения. Раздеваться не приказывали. Рядом имели"прохладную" комнату, куда выводили с собрания для "индивидуальной обработки". Проводившие собрание сменялись, их было 5 человек, но колхозники были одни и те же... Собрание длилось без перерыва более суток.

Примеры эти можно бесконечно умножить. Это — не отдельные случаи загибов, это — узаконенный в районном масштабе — "метод" проведения хлебозаготовок. Об этих фактах я либо слышал от коммунистов, либо от самих колхозников, которые испытали все эти "методы" на себе и после приходили ко мне с просьбами "прописать про это в газету".

.....................

С приветом М. Шолохов

Ст. Вешенская СКК 4 апреля 1933 г.

АП РФ, ф. 45, оп. 1, д. 827, л. 7 - 22. Подлинник

И.В. Сталин — М. А. Шолохову 16 апреля 1933 г. Молния

Станица Вешенская Вешенского района Северо-Кавказского края Михаилу Шолохову

Ваше письмо получил пятнадцатого. Спасибо за сообщение. Сделаем все, что требуется. Сообщите о размерах необходимой помощи. Назовите цифру.

Сталин. 16.IV.33 г.

АП РФ, ф. 45, оп. 1, д. 827, л. 23. Копия

И.В. Сталин — М. А. Шолохову

22 апреля 1933 г.

Молния

Станица Вешенская Вешенского района Северо-Кавказского края Михаилу Шолохову

Ваше второе письмо только что получил. Кроме отпущенных недавно сорока тысяч пудов ржи отпускаем дополнительно для вешенцев восемьдесят тысяч пудов. Всего сто двадцать тысяч пудов. Верхне-Донскому району отпускаем сорок тысяч пудов. Надо было прислать ответ не письмом, а телеграммой. Получилась потеря времени.

Сталин.

22.IV.33 г.

АП РФ, ф.45, оп. 1, д. 827, л.ЗО. Копия

И.В. Сталин — М. А. Шолохову

6 мая 1933 г.

Дорогой тов. Шолохов!

Оба Ваши письма получены, как Вам известно. Помощь, какую требовали, оказана уже.

Для разбора дела прибудет к вам, в Вешенский район, т.Шкирятов, которому — очень прошу Вас — оказать помощь.

Это так. Но не все, т. Шолохов. Дело в том, что Ваши письма производят несколько однобокое впечатление. Об этом я хочу написать Вам несколько слов.

Я поблагодарил Вас за письма, так как они вскрывают болячку нашей партийно-советской работы, вскрывают то, как иногда наши работники, желая обуздать врага, бьют нечаянно по друзьям и докатываются до садизма. Но это не значит, что я во всем согласен с Вами. Вы видите одну сторону, видите неплохо. Но это только одна сторона дела. Чтобы не ошибиться в политике (Ваши письма — не беллетристика, а сплошная политика), надо обозреть, надо уметь видеть и другую сторону. А другая сторона состоит в том, что уважаемые хлеборобы вашего района ( и не только вашего района) проводили "итальянку" (саботаж!) и не прочь были оставить рабочих, Красную Армию— без хлеба. Тот факт, что саботаж был тихий и внешне безобидный (без крови), — этот факт не меняет того, что уважаемые хлеборобы по сути дела вели "тихую" войну с Советской властью. Войну на измор, дорогой тов. Шолохов...

Конечно, это обстоятельство ни в какой мере не может оправдать тех безобразий, которые были допущены, как уверяете Вы, нашими работниками. И виновные в этих безобразиях должны понести должное наказание. Но все же ясно, как божий день, что уважаемые хлеборобы не такие уж безобидные люди, как это могло показаться издали.

Ну, всего хорошего и жму Вашу руку.

Ваш И.Сталин.

6.V.33 г.

АП РФ, ф.З, оп.61, д.549, л. 194. Копия

Тексты писем : https://stalinism.ru/kollektiv...

Обновление.

Поскольку возникли попытки оправдать всё описано Шолоховым "государственной необходимостью" и поставить под сомнение сами его сведения дополнительно выкладываю информацию о дальнейших событиях.

Посланный Сталиным для проверки Шкирятов - ПОЛНОСТЬЮ подтвердил все слова Шолохова и доложил о результатах расследования на совещании у Сталина.

  Шкирятов М. Ф. (1883—1954) — в партии с 1906 года. В 1933 г. работал в ЦКК ВКП(б) и коллегии Наркомата РКИ. В соответствии с решением Политбюро ЦК от 23 апреля 1933 г. 8 мая выехал на Северный Кавказ. Еще до его приезда многие из участников, ответственных за перегибы в хлебозаготовках, были наказаны в партийном и судебном порядке. 8 февраля 1933 г. Плоткин на бюро Вешенского райкома был исключен из партии, обезоружен и посажен под арест. Другой руководитель агитколонны, Пашинский, был приговорен к расстрелу 9 мая 1933 г. на показательном процессе выездной сессии крайсуда.

Шкирятов находился в Вешенском районе с 10 по 20 мая 1933 г. и 28 мая сообщил о результатах расследования Сталину следующее: «Проверку я начал с выезда в сельсоветы и колхозы для опроса потерпевших, с которыми до этого ни одна из комиссий не говорила. Вместе со мной выезжали т. Зимин, а также т. Шолохов, как хорошо знающий район, который помог мне в проведении этой работы. Мы побывали в 6 сельсоветах, где были перегибы, — Лебяженском, Меркуловском, Колундаевском, Варваринском, Гречевском, Боковском, а также в отдельных бригадах колхозов — Терновском, Поповском, Ольшанском, Боковском...

Для подтверждения показания потерпевших затем мною было опрошено 35 [товарищей]. В этом числе я опросил ряд участников перегибов — коммунистов (Пашинского, Ширикова, Чупруна, Чукарина, Плоткина, Мирошниченко, Баюкова, Ковтуна, Максаева)».

...................

В заключение записки Шкирятов указал: «Результаты расследования перегибов в Вешенском районе полностью подтвердили правильность письма тов. Шолохова об этом в ЦК ВКП(б). Проверка показала, что перегибы в период проведения хлебозаготовок (декабрь 32 г. — январь 33 г.) приняли массовый характер и заключались в подмене массово-разъяснительной работы, в особенности в работе агитколонн, методами грубого администрирования и командования, что привело к незаконным массовым выселениям из домов как единоличников, так и колхозников, особенно исключенных из колхозов, к проведению массовых арестов и изъятию всего имущества колхозников».

К записке был приложен проект постановления Политбюро ЦК, где, в частности, говорилось: «8. Бывш. руководителей агитколонн — тов. Пашинского (чл. ВКП(б) с 30 г., служащий) и т. Плоткина (чл. ВКП(б) с 1926 г., рабочий) за незаконное выселение из домов и изъятие имущества, за дачу неправильных указаний участникам агитколонн, что привело к издевательствам над отдельными колхозниками, и за непринятие мер борьбы с этими фактами, — исключить из рядов ВКП(б)» (АПРФ, ф. 3, оп. 61, д. 549, л. 3—9).

27. Доклад Шкирятова о командировке в Вешенскую был заслушан на совещании у Сталина 2 июля 1933 года. На совещание кроме Шолохова были приглашены и некоторые лица, о которых шла речь в его письмах. В журнале записей посетителей кабинета Сталина в Кремле, который вели его секретари, имеются две записи, относящиеся к данному событию (АПРФ, ф. 45, оп. 1, д. 410, л. 20 об—21 об).


А вот тут сведения о наказании граждан пытавших людей, граждан свой страны, ГДЕ ТАК ВОЛЬНО ДЫШИТ ЧЕЛОВЕК и вызвавший необходимость вмешательства правительства по предотвращения дальнейшей гибели полезных для хозяйства страны людей от голода и срыва следующего посевного сезона в районе:

В июле 1933 года вышло постановление Политбюро ЦК ВКП(б) «О Вешенском районе», согласно которому «за перегибы» второй секретарь Северо-Кавказского крайкома тов. Зимин был снят с работы и направлен на другой пост. Лишился своего поста и секретарь Ростовского горкома партии тов. Овчинников. Также Политбюро отменило решение выездной сессии крайсуда от 4 июля 1933 года и отменило приговор

директору совхоза «Красный колос» тов. Пашинско-му, который за убийство нескольких колхозников был приговорен к расстрелу. Вместо этого тов. Па-шинскому объявили строгий выговор и направили на работу в соседнюю область.

Помниться,  наши критики Путина и поклонники твёрдой руки и коммунистов во власти  каждый раз рассказывают. что при Сталине то прядок был и ВОРОВ расстреливали?

Ну, насчёт воров не знай, а вот палачам только пальчиком грозили.

Насколько я помню, СЕЙЧАС  из партии выгоняют и снимают с должности просто за грубость в адрес народа, стоит этому вскрыться?



Трамп, Европа, два хохла

А как правильно: украинофоб или украиножер? Истерика среди европейских «ястребов», начавшаяся после победы Трампа на выборах в США, не только не думает затухать, но и продолжает уси...

Результаты мультикультурализма в России
  • pretty
  • Вчера 18:15
  • В топе

СЕРГЕЙ  МАРДАНИстория, которая должна была приключиться давным-давно, но произошла именно сейчас. Вопрос довольно простой. Кто эти юноши, завернутые в азербайджанские флаги и орущие аллахакбар и ...

Проблема добивания

В мире есть всего два государства, которые невозможно добить военным путём даже в случае победы над ними: Россия и США. Причина — наличие ядерных арсеналов и средств доставки, покрывающ...

Обсудить
  • Да. Спасибо.
  • KAMAS
  • Автор относится к категории людей, до сих пор горько переживающих о том, что Россия не погибла в XX-ом веке, что благодаря большевикам Ленина и коммунистам Сталина она выжила, более того, стала великой державой.
  • статейка есть куча говна, и не более, сколько госдеп платит за срач на русских???
  • А вот не Шолохов. Обычная бумага для того времени В «Спецсправке СПО ОГПУ об отрицательных явлениях в колхозном строительстве на 7 августа 1932 г.» содержится следующая информация: Отмечается самовольный захват и уборка посевов и сенокоса, которые в отдельных местах были организованы кулачеством и прочим к/p элементом, сопровождались эксцессами, вооруженными нападениями со стороны выходцев из колхозов на работающих в поле колхозников, их избиением, а также и разными угрозами и расправы над колхозниками и представителями низового соваппарата. С целью срыва уборки хлеба в отдельных колхозах со стороны выходцев имели место факты умышленной поломки колхозных машин (БССР), поджога колхозных дворов, урожая хлеба и покосов (БССР, Закавказье). Следует отметить, что случаи поджогов колхозного имущества за последние дни по некоторым районам увеличиваются. Особого внимания заслуживают факты хищения колхозного хлеба, выразившиеся в ряде мест в срезании колосьев, растаскивании снопов и обмолота их, а также и хищения зерна во время молотьбы (НВК, СВК, УССР). Эти хищения во многих случаях производятся единоличниками, выходцами из колхоза и колхозниками, имеющими незначительное количество трудодней. Большой размер хищения хлеба имеет место в ряде районов НВК, где в отдельных колхозах растаскивание снопов достигает 2,4 и 5 га (Новоузенский район), а в АССРНП (Латошский колхоз Палласовского района) колхозники в течение двух дней срезали колосья с площади 10 га. Охрана хлебов повсеместно организована неудовлетворительно, а в некоторых колхозах совершенно отсутствует. Отмечены факты, когда бригадиры и члены правлений не только не ведут борьбы с хищениями, но и сами потворствуют этому… рекомендуя при этом обмолот производить подальше от караульных постов (НВК, Петровский район). Во время хищения хлеба злоумышленники при попытках их задержки охраной оказывают вооруженное сопротивление. В то же время усиливается спекуляция. «…Одна из основных особенностей колхозной торговли в настоящий период: колхозная торговля — для колхозников, но не для спекулянтов. Естественно, что кулаки и спекулянты пытаются использовать колхозную торговлю по-своему и направить ее по капиталистическому руслу…Скупив значительные массы привозимых с/х продуктов, спекулянты-перекупщики резко повышают цены и диктуют затем рынку свои собственные цены на продукты…»» — сообщается в «Циркуляре ОГПУ № 40435 «О борьбе со спекулянтами-перекупщиками». Увеличивается количество хищений. В одном только Ростове-на-Дону из системы Ростпрохлебокомбината было похищено в сумме свыше 6 тысяч пудов хлеба, 1 тысяча пудов сахара, 500 пудов отрубей и др.продукты. В Таганрогском отделении Союзтранса была раскрыта организация бывших кулаков, торговцев и преступников, занимавшаяся похищением грузов из порта. По данным ОГПУ, одних только зерна и муки было расхищено около 1500 пудов.