• РЕГИСТРАЦИЯ

Древние пришельцы на наскальных рисунках

anscool
22 сентября 16:17 11 1518

По всей нашей планете разбросаны натуралистические, сюрреалистические, реалистические и абстрактные рисунки, рельефы и другие художественные произведения, создававшиеся с эпохи палеолита и до наших дней, что-то отражающие, что-то сообщающие, что-то означающие. Но что?

Эрих фон Дэникен полагает, что наши «простые и примитивные предки» поклонялись внеземным космонавтам как богам, населяющим далекие планеты. Они изображали их в шлемах (часто с антеннами) и одеждах, напоминающих космические скафандры. Такие рисунки (чей возраст колеблется от нескольких столетий до нескольких тысячелетий) обнаружены на плато Тассилин в Сахаре, в долине Валь-Камоника в Италии и во многих других местах; к ним Дэникен причисляет даже рисунки и рельефы, относящиеся к верхнему палеолиту.

Отвечать на вопросы Дэникена мы начнем в пещере неподалеку от одинокого селения Деламир в австралийском штате Северная территория, в которой находятся изображения двух огромных людей. Одна фигура достигает четырех метров, вторая — чуть более двух метров. Обе облачены в плотно прилегающие одежды, имеющие вертикальную застежку (напоминающую нашу «молнию»); «молнии» разного направления имеются на их одежде и в других местах. У обоих на ногах мощные ботинки, руки упрятаны в рукавицы, напоминающие варежки и составляющие единое целое с одеждой. У меньшего на голове круглый шлем с защитными очками и короткие антенны (или уши?), торчащие из головы. Левой рукой он прижимает к себе оружие, похожее на базуку. У большего оружия нет, но зато над головой возвышается отчетливый купол, а на нем координатная сеть светящихся проводов, напоминающая сложное радарное устройство личного пользования.

«Молниевые братья». Рисунок в пещере у селения Деламир, Северная Австралия. Больший брат ростом 4 м, меньший — свыше 2 м. Их нарисовал примерно в 1930 г. старейшина племени вардаманов.

Штат Северная территория никогда не подвергался нападениям людей, вооруженных современным оружием. Не приземлялись здесь по ошибке ни американские, ни советские космонавты, которых кто-либо из местных жителей мог бы увидеть и нарисовать. Поэтому эти рисунки, безусловно, очень древние и изображают космонавтов, приземлявшихся здесь в доисторические времена и настолько поразивших аборигенов, что те отразили их визит в наскальном рисунке, возможно, в увеличенном виде.

Такая интерпретация, несомненно, логична и возможна — фигуры напоминают нам космонавтов, одетых в космические скафандры и вооруженных современным оружием. Но являются ли они таковыми в действительности?

В 1956 году в Деламир отправился этнограф В. Арндт. Он беседовал со старейшинами племени вардаманов, на территории которого находится пещера и которому принадлежат «молниевые братья» (так называют изображение аборигены). Информацию, постепенно собранную о рисунке, он проверил в беседах с местными жителями, в том числе повторно, спустя несколько лет. Свидетельства разных людей, полученные в разное время, совпадали.

«Молниевых братьев» из Деламира рисовал на протяжении почти 15 лет старейшина племени по имени Эму Як. Сначала он создал картину в своем воображении, а потом в свободное время наносил ее на скалу при активном участии других старейшин племени, которые, таким образом, существенно повлияли на некоторые детали изображенного.

Каждая деталь картины обладает определенным смыслом, а все вместе они передают сложное повествование. Мужчины — это братья из одного племени, вступившие в спор за женщину. Меньший — супруг этой женщины, больший — симпатичный молодой человек, ухаживающий за ней. Оба вступают в схватку, причем меньший пользуется каменным топором, который он держит так, как это предписывает традиция, то есть слева под мышкой.

Ягдядбула не только выше ростом, но у него и более сложная прическа, черная и белая, как грозовая туча, и более длинный пенис, что символизирует его силу и сексуальную притягательность. У Тябуинди пенис короче, а прическа отсутствует. Поэтому он сексуально менее привлекателен. Зато у него могучие ноги и лодыжки. Когда он затопал ногами, чтобы разогреться перед схваткой, раздались раскаты грома.

Черную краску, цвет силы, Эму Як использовал для выделения некоторых частей тела: ушей, глаз, локтей и подмышек. Глаза и уши выделены для того, чтобы в ходе поединка противостоять громам и молниям. Подмышки — поскольку источают сильный запах. Черные крепления «застежек-молний», пересекающих туловище в нескольких направлениях, обозначают позвоночник и плечи, соединенные с пенисом. Ведь большая сексуальная активность требует крепкого позвоночника и мощных плеч, поэтому оба брата должны быть в сексуальном отношении изображены весьма наглядно, если уже они затевают такое страшное сражение из-за женщины.

Но почему же Эму Як решил нарисовать братьев с круглыми лицами, без ртов и шей? В научных сообщениях Арндта и других исследователей мы не обнаружили никаких объяснений. Предположение о том, что, быть может, Эму Як стал свидетелем приземления в Северной Австралии в 30-е годы (когда создавалась картина) пары космонавтов, абсолютно неприемлемо. Зачем ему было бы скрывать такой факт? Более того, если посмотреть на другие изображения человека в этой местности, мы увидим, что ни одно из них не является абсолютным фотографическим отражением живой действительности: изменены пропорции, фигуры как бы скованы, у некоторых увеличены половые органы и почти все в той или иной мере стилизованы. Короче говоря, они напоминают скорее рисунки современных карикатуристов, сознательно утрирующих некоторые характерные черты, с тем чтобы мы сразу узнали изображаемое лицо.

Австралийские художники тоже сосредоточивались главным образом на самых красноречивых чертах и качествах. На картине, изображающей «молниевых братьев», речь идет о сексуальной драме и схватке между мужчинами, поэтому Эму Як и его советчики подчеркивали те части тела, которые воплощают в себе сексуальность и страстность, остальные же либо не изображали вовсе, либо изображали схематично.

Существует масса примеров подобной трактовки наскальных рисунков и в других частях света. Да и в самом австралийском штате Северная территория есть, например, множество изображений мужских и женских фигур, в локтевые, плечевые, коленные и другие суставы которых воткнуты наконечники копий с многими шипами. Головы, как правило, имеют некое подобие маски без каких бы то ни было черт, тогда как половые органы подчеркнуты. Это магические рисунки: если мужчина или женщина находятся в недозволенной сексуальной связи, то оскорбленный супруг или родственник пытаются использовать такие изображения для магического воздействия. Они верят, что живые грешники будут испытывать страдания нарисованных фигур и в конце концов умрут. Поэтому важные, по их мнению, части тела — суставы и половые органы — на рисунках четко выделены, тогда как менее важные либо отсутствуют, либо едва намечены.



Этот простой пример показывает нам, что наложение современных интерпретаций на деятельность и искусство людей прошлого - весьма поспешное и ошибочное занятие.

отрывок из книги Я. и Р. Малина "ВЕЛИКИЕ ЗАГАДКИ ЗЕМЛИ. Природные катастрофы и пришельцы из космоса", 1988

"Семья" понесла тяжёлую утрату: официальная зачистка СПЧ

Путин назначил нового главу совета по правам человеков и выпер оттуда несколько персонажей. На что у пгавозащитников, рукопожатных и не очень борцов с режимом, геев, независимых журналистов со светлым...

Российская «совесть нации» смердит не только низостью, но и нацизмом

Во всем этом траурно-угарном похоронном оркестре, надрывно поминающем права человека, которые, параллельно с ротацией в СПЧ, вчера, как выяснилось, безвременно покинули Россию, меня зацепил всего один...

Мозаика по США

Экономические новости из США идут сплошным потоком. Только успевай их обрабатывать. Только на днях аналитики «JP Morgan Chase» и «Голдман Сакс» выпустили взаимонезависим...

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    anscool Здравомыслие.
    19 октября 12:05

    Артефакты Петербурга. Часть VI: Царь-ванна

    Ванна, изготовленная из "цельного отруба огромной величины гранита" (из прошения С. Суханова на имя Александра II, 5 октября 1840 года), изготавливалась с 1811 по 1818 год, а затем полировалась до 1828 года. П. Свиньин, «Отечественные записки», стр. 216-217 Схожие документы и свидетельства как той эпохи, так и наших дней показывают,...
    2305
    anscool Здравомыслие.
    12 октября 12:38

    Статьи о находках гигантских скелетов из американских газет. Доказательство?

    "Гигантские скелеты были обнаружены на всем северо-востоке страны, от Мартас-Винъярд и Массачусетс в долине Дирфилд, до Вермонта и северной части штата Нью-Йорк. Сообщения об обнаружении захоронений гигантов были также на юге, среднем западе и западном побережье... Хотя истории такого рода звучат фантастически, в «Нью-Йорк Таймс» и других авторитетных и...
    2992
    anscool Здравомыслие.
    8 октября 20:10

    Артефакты Петербурга. Часть V: Статуя Александра Суворова

    По старому доброму альтернативному сценарию, памятник Суворову , поскольку одет в "античные" доспехи, на самом деле принадлежит богу войны Марсу. Поставили его еще в античные допотопные времена, скорее всего римляне, как и статую Петра I ака "Медный всадник" (хотя альтернативные исследователи все еще никак не разобрались, была ли эта самая античнос...
    2054
    anscool Здравомыслие.
    4 октября 23:26

    Артефакты Петербурга. Часть IV: Александровская колонна

    Предварительный проект установки монумента в Санкт-Петербурге был разработан Монферраном еще в 1814 году. Французский архитектор предлагал установить в центре пустующей Дворцовой площади монумент-обелиск, общая композиция которого должна была повторять Троянову колонну с барельефами на военную тематику русской истории, но в античном стиле. ...
    801
    anscool Здравомыслие.
    2 октября 21:37

    НЛО на средневековых гравюрах и иконах

    В средневековье изобразительное искусство и иконография подчинялась определенным канонам.КАНОН (греч. κανών – норма, правило) – система внутренних творческих правил и норм, господствующих в искусстве какого-либо исторического периода или направления и закрепляющих основные структурные закономерности конкретных видов искусства.В изобразительном искусстве...
    625
    anscool Здравомыслие.
    1 октября 22:02

    Запрещенная археология: Стамбульский астронавт

    Этот загадочный артефакт был найден в 1975 году при археологических раскопках в древнем городе Тушпа, столице не менее древнего государства Урарту. Артефакт долгое время был скрыт от посторонних глаз в запасниках Стамбульского Археологического Музея, пока не был найден в начале 1990-ых неутомимым исследователем древней истории и искателем правды Захарие...
    1386

    Невозможные гранитные чаши, Union Station, Вашингтон

    Весной 1909 года компания Rockport Granite приступила к исполнению одного из самых необычных и сложных заказов в своей истории: изготовлению двух чаш диаметром приблизительно 4 метра каждая для украшения Union Station в Вашингтоне. В качестве материала был выбран зеленый (морской) гранит. Две заготовки массой в 65 тонн были добыты в к...
    2855

    По следам древних технологий: Капитолий штата Техас

    Здание Капитолия находится в столице штата, городе Остин и является третьим по счету проектом. Первоначальное здание представляло собой небольшой деревянный домик,  который был перестроен в 1853 году в каменное здание. Однако оно было разрушено в результате сильного пожара 1881 года.  Было принято реш...
    4578

    Артефакты Петербурга. Часть III: Громъ-камень

                                                                          Нерукотворная здесь росская гора,                      ...
    4132

    Тайна ориентации пирамид

    Комментарии к результатам обмеров Пирамиды 1925 года в книге Инспектора Департамента Древностей, мистера Энгельбаха (Somers Clarke, Reginald Engelbach, Ancient Egyptian Construction and Architecture):…рассмотрим теперь, с какой точностью они могли обозначить границы храма или другого сооружения. Памятником, построенным с самой высокой точностью, являетс...
    2504

    Тартария. Как все заверте...

    Откуда буква "р"?После знакомства европейцев с монголами в XIII веке последние благодаря своей воинственности и кровожадности стали ассоциироваться с внезапно вышедшими из Тартара (Ада) демонами,  карой Божьей, посланной христианам в наказание за праздный образ жизни. Так хронограф Матвей Парижский (XIII в.) приводит сообщение константинопольского ...
    5913

    Артефакты Петербурга. Дополнение к Части II: Шведские и русские карты устья Невы и города Санкт-Петербурга XVII- нач. XVIII вв.

    Карта, изготовленная по приказу шведского полководца Понтуса де ла Гарди в 1580 году. Слева вверху (под звездочкой) обозначен русский город Невское Устье (Nyen, шв. - Невский), построенный в устье Невы под руководством И. Выродкова в 1557 году Шведская карта землемера П. Торинга, ок. 1680 года "Геометрическая карта реки Невы ...
    3148

    Артефакты Петербурга. Часть II: Свидетели дают показания

                                                                                   Прошло сто лет, и юный град,             ...
    6761

    Артефакты Петербурга. Часть I: До рождества Петрова

    На самом ли деле Санкт-Петербург, а вместе с ним и Кронштадт с его каменными фортификационными сооружениями, были построены в незапамятные допотопные времена неведомой цивилизацией? Если так, то, разумеется, о городе должны были сохраниться более ранние упоминания. Ведь история освоения людьми Невского края началась задолго до 1703 года, а потому люди...
    5057

    Испанские хронисты о строительном деле у инков

    Инка Гарсиласо де ла Вега, "История государства Инков", 1609 год《на строительство всех этих зданий и крепостей, которые инка приказывал построить в Коско и в других частях своего королевства, приходило огромнейшее число жителей из всех провинций...она [ крепость в Коско] была воздвигнута, чтобы вызывать восхищение и ни для чего другого. Они так же хотел...
    2589

    Мегалиты Индонезии. Тайна перемещения камней.

     НиасОстров Ниас - один из индонезийских островов в восточной части Индийского океана. Остров известен своей древней мегалитической культурой, сохранившейся вплоть до 1950-ых годов XX века. Такая удивительная сохранность традиции объясняется отдаленным расположением острова и воинственностью местных жителей. Благодаря этому он был колонизирован гол...
    2619

    Собор Святого Иоанна Богослова, Нью-Йорк

     Собор Святого Иоанна Богослова является пятой по величине христианской церковью в мире и занимает площадь в  11 200 м 2. Длина  собора составляет 183,2 метра, а ширина 70,7 метра. Внутренняя высота нефа составляет 37,8 метра.Строительство собора началось в 1892 году и, как и полагается для всякого уважающего себя древнего собора Европы, ...
    2785

    Еще немного о бурении

    О. Федорович, "Каменные работы", гл. 24, стр. 204, 1915 год<<Бурение скважин производится цилиндрическими плоско заточенными стальными или железными с наваренной сталью бурами (кроме плоских, применяются буры, отделанные пирамидальными зубчатыми или крестообразными наконечниками). Каменотес, наставляя рукой бур, ударяет по нему молотком и поворачи...
    4438

    Гром-камень не забыт наукой 2

    в продолжение темы: Гром-камень не забыт наукойМинеральный состав и архитектоника пьедестала "Медного всадника" в Санкт-Петербурге, Булах А. Г., Попов Г. Н., Янсон С. Ю. Платонова Н. В., Иванов М. А., 2017 годПостамент знаменитого «Медного всадника», открытого в Санкт-Петербурге 7 августа 1782 г., изготовлен, как известно, из громадного эрратического ва...
    2725

    Lizzatura

    Термином lizzatura обозначается метод, при помощи которого в течение долгого времени (с глубокой древности до шестидесятых годов двадцатого века)  мраморные блоки перемещались из карьера Каррара в долину . Термин происходит непосредственно от названия салазок, на которых блоки, связанные особым образом, скользили по деревянным балкам по дороге, вед...
    2749
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика