С 1842 года виллу Торлония украшают два гранитных обелиска. Обелиски были изготовлены и установлены на средства принца Алессандро Торлония, который решил тем самым почтить память своиз родителей. Следуя моде времени и личным предпочтениям, Торлония решил имитировать египетские обелиски, характерные украшения городского пейзажа Рима. Материалом обелисков стал розовый гранит из карьеров Бавено на озере Маджоре, схожий с гранитом древнеегипетских обелисков.
Весной 1839 года заготовки обелисков были изготовлены непосредственно в карьере, а затем перевезены в город Бавено. Из-за отсутствия хороших дорог обелиски от карьера к городу пришлось тащить по настилу из деревянных балок почти 3,5 км. (Лист I)
Затем обелиски погрузили на специально изготовленные плоскодонные транспортные суда и переместили на 100 км по озеру (Лист II) и реке в Милан, где их ждал скульптор Антонио Никола Пировано, который вместе с бригадой каменотесов выполнил финишную обработку монументов. (Лист III)
Из мастерской скульптора обелиски принял капитан Алессандро Киальди, который руководил сложной операцией погрузки монументов на двухмачтовый люгер, который и доставил монументы в Венецию, более чем за 600 км от места их "рождения". Операция по погрузке длилась около 3 часов при помощи 5 кабестанов и 250 человек. (Лист IV)
Из Венеции корабль благополучно достиг одной из речных гаваней Рима. Здесь то людей, ответственных за доставку, и подстерегала главная сложность. Из-за отсутствия хороших дорог и большого количества мостов, которые попросту могли не выдержать веса монументов (каждый обелиск весил около 22 тонн), обелиски было затруднительно транспортировать по суше. Тогда было принято решение продолжать перевозить обелиски на корабле по многочисленным каналам и речушкам. А для того, чтобы постоянно не разгружать/нагружать корабль, на сухопутных участках было решено перемещать обелиски прямо вместе с кораблем, используя кабестаны. (Листы VII, VII, IX)
Таким образом 130 человек на протяжении 4 километров перемещали корабль с обелисками на нем.
В начале апреля 1842 г. после вырезания на обелисках иероглифов (надпись была посвящена родителям принца Торлония), было принято решение о установке обелисков на их постаменты. Несколько проектов были рассмотрены и отброшены, в том числе проект, представленный майором инженерного корпуса Паоло Эмилио, вдохновленного методом, использованным для обелиска из Луксора , установленным на площади Согласия в Париже в 1836 году.
В итоге был выбран проект молодого архитектора Никола Карневали.
Первый обелиск был поднят во второй половине дня 4 июня 1842 года, при помощи ста девяносто человек и восьми кабестанов. Установка монумента заняла около 30 минут, но в самом конце, когда обелиск уже практически стоял на постаменте, операцию пришлось прервать из-за внезапно начавшегося сильного дождя. После замены мокрых веревок обелиск "доустановили" ночью, при свете факелов и костров. Второй обелиск был установлен 26 июля.
Оценили 14 человек
34 кармы