Фальшивая древняя история Ирака или что случилось в музее города Мосул

25 1090

А и найдем, в отличии от ...:)

Давайте разбираться, что случилось во время нападения боевиков ИГИЛ в музее города Мосул в 2015 году и откуда современная арматура в "древних" скульптурах.

Большинство разрушенных артефактов мосульского музея делились на две категории: скульптуры из города Хатра римского периода, расположенного в пустыне к югу от Мосула, и ассирийские артефакты из Ниневии и близлежащих мест, таких как Хорсабад и Балават.

Сразу отметим главное: в 2003 году около 1500 предметов из музея Мосула были перемещены в Иракский музей в Багдаде.  Многие из оставшихся предметов были копиями оригиналов, хранящихся в других местах. Однако часть погибших артефактов были оригиналами.

АССИРИЙСКИЕ АРТЕФАКТЫ

Ворота Нергала. 

Вход в ворота был окружен двумя большими крылатыми быками с человеческими головами, известными как "ламассу" на аккадском языке. Ворота и ламассу были впервые раскопаны сэром Остином Генри Лейардом в 1849 году, но затем снова захоронены. Левый ламассу (на фото выше за рассказчиком ИГИЛ ) был снова обнаружен где-то до 1892 года, и местный житель заплатил османскому чиновнику за верхнюю половину, отрезал ее и разбил на костре, чтобы извлечь извести. Правильный ламассу оставался похороненным до 1941 года, когда сильные дожди вымыли землю вокруг ворот и обнажили две статуи. 

Внутри ворот есть два дополнительных ламассу, которые сохранились хуже, чем ламассу снаружи ворот. Оба были сильно повреждены, у того, что слева, не было головы над носом, а у того, что справа, не хватало всего, кроме головы. На одно из этих ламассу и пал взор наших горе-разоблачителей, которые посчитали, что голова одно из быков была попросту налеплена на навершие из бетона. И что сам ламассу из бетона, а сверху - лепнина.

 

Увы, увы, все дело в ракурсе. Эта плита не из бетона и не торчит из головы статуи, а стояла рядом с ней. Красным цветом выделена плита, синим - ламассу и поврежденная часть головы и корпуса.



Статуя Саргона

Статуя является гипсовой копией, изготовленной на основе головы ламассу, хранящейся в Британском музее. 



АРТЕФАКТЫ ХАТРЫ

Хатра был богатым торговым городом, расположенным в пустыне к югу от Мосула, одним из нескольких городов, возникших на пространстве между Парфией и Римской империей. Хатра, Пальмира, Петра и Дура-Европос заработали состояние в качестве посредников, торговых остановок между востоком и западом. Все эти города были государствами-клиентами либо Рима, либо Парфии, причем Хатра выбрала Парфию.

Статуи правителей Хатры

Эти статуи представляют собой царей Хатры. Статуя слева изображает неопознанного царя Хатры, одетого в парфянском стиле и держащего в левой руке лист аканта, а в правой - фрукт. Статуя справа была названа «лучшей из всех скульптур, обнаруженных в Хатре». Арамейская надпись на основании статуи гласит: «Образ царя Утала, милостивого, благородного слуги Бога, благословленного Богом». Все другие подробности о жизни этого короля, включая даты его правления, остаются неясными. Обе статуи оригинальны.

Статуя Санатрука II (оригинал), последнего царя Парфии, была восстановлена ​​из нескольких фрагментов, поэтому она легко разбилась при ударе об пол.


Статуя Геракла, без головы

Та самая так желанная альтернативщиками арматура. Да-да, вы верно догадались, статуя является копией. Оригинал находится в крыле "Хатра" иракского музея в Багдаде.

Статуя Ники

Копия, оригинал находится в багдадском музее.

Еще статуи римского периода, основания реставрированы и укреплены арматурой


Как вы уже поняли, современная арматура в памятниках говорит о том, что мы не опять, а снова имеем дело с так "любимой" альтернативщиками  реставрацией. К сожалению, от рук боевиков погибли и исторические оригиналы, однако большинство предметов из коллекции музея Мосула удалось спасти, заранее вывезя их в Ирак. Если в следующий раз вы вновь найдете фотографию с арматурой в скульптуре, не торопитесь с выводами :)


«В Херсоне ад. На балконах вывешивают белые флаги»: "Херсонское Сопротивление"

Херсон столкнулся с настоящим «адом» после прорыва российских вооруженных сил у Антоновского моста. Об этом информирует Telegram-канал «Военкоры Русской Весны», ссылаясь на слова Сергея...

Стихийная тяга к майдану

Особенности развития внешнеполитических процессов последнего десятилетия привели к концентрации внимания российского общества на Украине. Часто это приводит к комическим ситуациям. Весь...

Обсудить
  • те "оригиналы" про которые пишут, что они оригиналы тоже копии, первоначальные изделия сами знаете где, и на каком этаже :stuck_out_tongue_winking_eye: :joy: :joy:
  • Всё правильно! Причем, в описании экспонатов обычно указывают реставрированные части и фамилию (или мастерскую) реставраторов. Если скульптура является копией - указывают, с какого оригинала. В коллекции Эрмитажа, например, много античных мраморных скульптур имеют надпись "римская копия с греческого оригинала".
  • А все заметили какой у парфянского царя колпак высокий и узкий?Да-да вы правильно думаете! У него ТАМ гребень рептилоидный!
  • Хороший разбор :thumbsup: Братия немоглическая не знает, что копий по разным городам и музеям великое множество. Нынче вон тоже копии ваяют уже для частников.
  • Так альтернативно одаренные хомячки уверены, что артефакты тысячелетней давности археологи выкапывают "иголочки". На самом деле археологи выкапывают сильно разрушенные, если не фрагментированные находки. Приходится их восстанавливать, то есть скреплять найденное современными материалами.