«Скандалы, интриги, расследования» – знакомый многим слоган давнишней телевизионной программы. Эти три слова достаточно хорошо характеризуют жизнь нашего шоу-бизнеса. Но скандалы в шоу-бизнесе – это шутовская брань на потеху публике, а вот, например, шум вокруг постановки оперы «Тангейзер» или пресловутого танца «пчёлок» в Оренбурге несёт в себе гораздо большее значение.
Дело в том, что существует явное противоречие. С одной стороны, активное большинство, которое всё больше осознаёт свои ценности. С другой стороны, так называемые художники, коих по России много. Творят они на ниве театрального и изобразительного искусства, в кинематографе и на иных поприщах. Среди этих творцов есть люди всем известные и люди совсем никому незнакомые. Объединяет их то, что продукт их творчества непрестанно оскорбляет эти ценности. Собственно, о каких ценностях идёт речь? Да, в целом, хорошо понятные обычному человеку. Если на улице подойти и спросить прохожего: как он относится к осквернению религиозных символов? Готов ли он терпеть поношения в сторону Великой Отечественной войны? Или не против ли он разрушения наших традиционных представлений о семье и ребёнке (например, искусственно привнести сексуальность в жизнь несовершеннолетних)? Хорошо, если попадётся человек вежливый, рассудительный и, спокойно дав отрицательный ответ, пойдёт дальше. Но при меньшей удаче любознательный интервьюер может быть даже послан в известном направлении.
Не правда ли странные «музы» посещают этих творцов? Думаю, что, как минимум, можно назвать три такие «вдохновительницы». Первая из них – политическая ангажированность, то есть желание угодить русофобским группам в верхах и их заморским хозяевам. Сулит она творцу определённые выгоды и иудушкин почёт. Особую слабость перед этой сиреной от искусства показывают наши кинорежиссёры. Предал культуру, которая его воспитала, и получил Нобелевскую премию, ой, прошу прощения, Оскар. Вторая – пиар. Нет возможности привлечь внимания общества посредством таланта – постмодернистский перфоманс и инсталляция им в помощь. Разнузданность, осквернение, профанация классики – словом, делается всё, чтобы шокировать зрителя и через скандал получить свою порцию «славы». Данному соблазну больше всего подвержены театралы. Третья «муза» – невежество. Особых симпатий она не испытывает ни к кому. Но любят её многие, причём неосознанно. Вряд ли кто-то скажет: я творю исходя из своего невежества. Скорей всего, происходит всё проще. В скудном, но воспалённом воображении какого-нибудь творца возникает нелепая фантазия. Считая себя человеком креативным, но не испытывая уважения к искусству и культуре страны, этот, мягко говоря, выдумщик принимает порождение больного воображения за творческий замысел, который нужно воплотить в жизнь. И, к нашему несчастью, воплощает. Для примера, случай в одном городе.
Студенческая весна во Владимирском государственном университете, приуроченная к 70-летию Великой Победы. Команда филологического факультета решила почтить память жертв оккупированных территорий по-своему – в этаком современно-угарном стиле.
Для ознакомления короткий ролик, подробней можно прочитать здесь.
В чём причина такой постановки? Вряд ли виной тому политическая ангажированность или желание через скандал привлечь внимание. Всё дело в неуважении к своей культуре и предкам. Непонимание, что есть эта война для нашей страны.
Вероятно, постановщиков данного действа посетили следующие мысли:
– Студвесна на носу! Неплохо бы подготовить шоу, которое развлечёт публику.
– Так, какая у нас там тема в этом году? Юбилей Победы? Есть интересная идея. Представь: война, захваченная территория, фабрика с работающими на ней темпераментными девушками. Комичные немцы, ну, которые надзирают за работницами. Все такие задорные, постоянно шуткуют, пляшут, да ещё влюбляются друг в друга...
Странно, а у меня почему-то, когда говорят о фашисткой оккупации, возникает иная ассоциация – фотография с изображением зверски убитой Зои Космодемьянской.
Честно говоря, удивительно, что такое творят филологи, которые должны были бы прочувствовать эту войну достаточно сильно: они же изучают литературу, посвящённую войне!
В общем, каковы музы – таковы и результаты. Благо, что общество всё больше начинает защищать то, чем дорожит.
Оценили 5 человек
4 кармы