Как и обещал в предыдущем пятничном выпуске "музыки для души", хочу рассказать о выдающемся композиторе, личности мирового масштаба, человеке который внес колоссальный вклад в создание и развитие электронной музыки.
Каждый раз, когда вы видите битком заполненный людьми стадион, рассекаемый зелеными всполохами лазерных лучей, освещаемый вспышками фейерверков и дирижера, окруженного десятком клавишных пультов, который заставляет собравшихся людей двигаться и дышать в магическом поле музыкального ритма, вспоминайте о пионере массовых светомузыкальных шоу - французе Жане Мишеле Жарре.
Между прочим, В 1979 году Жан попал в Книгу рекордов Гиннеса, после того как его концерт на площади Согласия в Париже посетило более миллиона человек.
В 1981 году он стал первым западным музыкантом, приглашенным с концертами в Китай после смерти Mao Цзэдуна. Его концерты в Пекине и Шанхае транслировались по радио для 500 миллионов слушателей.
Сам Мишель не является самородком, вся его семейная история пропитана музыкой. Дед прославился как изобретатель одного из первых звукоснимателей для виниловых дисков, а отец был известным композитором. Правда, не электронным, но в 1965 году Жарре старший получил и «Оскар», и «Золотой глобус» за музыку к фильму «Доктор Живаго». Всего Морис Жарр был трижды награжден «Оскаром» и шесть раз на него номинирован.
Музыкой Жан Мишель Жарр начал заниматься с 5 лет, но первые признаки будущего направления творчества проявились гораздо позже. Экспериментируя с обработкой радиосигналов, записанных им с коротковолнового диапазона радиоприемника, Жарр создает электроакустическую пьесу «Happiness is a sad song». Воодушевившись результатами, Жан с помощью отца и друзей создает свою студию.
В начале 70х годов Жан занимается коммерцией, пластинка Musique pour supermarch ("Музыка для универмага") была продана на аукционе 6 июля 1983 года за 69 тысяч франков, став самым дорогим альбом, проданным на территории Франции.
Благодаря своим связям, Жан становится самым молодым музыкантом, когда-либо выступавшим в таком престижном зале, как Парижская Опера. Он сочиняет музыку для балета, получившего название AOR. Произведение состояло из семи частей, соответствующих семи цветам радуги.
Жан, как представитель "золотой молодежи" того времени, был абсолютно не стеснен в использовании самых современных звуковых устройств. Многие из его коллег не могли похвастаться таким богатым набором инструментов. Несомненно, этому способствовала семейная помощь.
Всемирную славу Жану в 28 лет открыл альбом "Oxygene" (рус. "кислород"), который был сочинен за 4 месяца с помощью звукорежиссера Мишелея Гейссома. В течении года перспективный музыкант не мог впарить издателям свое творение, но в 1977 году один из них рискнул и стал в последствии миллионером. Концерты Жана посещали такие знаменитости как принцесса Диана.
Альбом "Oxygene" не является классическим 10-минутным синглом, а представляет собой целую серию произведений, разбитых на шесть частей. Oxygene IV станет классикой электронной музыки, которая даст толчок для целого направления электронной музыки, вдохновив создателя проекта Space.
Оценили 43 человека
71 кармы