С удивлением обнаружил в топе аж три наезда подряд на новогоднее телевидение. Наезды не совсем одинаковые. В первом говорится о том, что свобода, ради которой ломали СССР, не принесла никаких творческих достижений:
По всем каналам какие-то ряженные бляди поют советские песни. Все. Свобода творчества восторжествовала в виде бесконечных перепевов советской эстрады и раскрашивания черно-белых советских фильмов, больше современный «креативный класс» ни на что не способен.
Второй наезд имеет конспирологический оттенок. Дескать, вся эта омерзительная праздничная вакханалия неспроста, похоже, кто-то хочет нас незаметно околпачить:
Все эти многоракурсные съемки и спецэффекты вышедших в тираж, но еще кривляющихся "звезд" эстрады напоминают мне толпу цыган на базаре. Гитары, медведи, яркие шали и юбки. И пока доверчивый фермер раскрывает от удивления рот на невиданное зрелище, его карманы оперативно подчищаются специалистами. Домой к жене и детям он поедет без полезных в хозяйстве покупок.
Давно не испытывал такого омерзения
Третий наезд просто обычный наезд. Доколе нам будут показывать низкопробную пошлятину:
Но такой мерзости, что продемонстрировали центральные каналы в этот Новый год, наверно раньше не было.
Холёные лицемерные рожи, безвкусица в одеянии, пошлые фасоны, манерность, постоянный треск аплодисментов себе любимым, тупые по содержанию песни, пропаганда алкоголя, нижайшее (за редчайшим исключением) качество пения и какая-то педерастическо-сексуальная пластика - весь этот безсодержательный шум и видеоряд долженствует задать гражданам отличное настроение на целый год???
Убожество либеральной быдлокультуры
Заканчивается он вопросом:
Когда же, наконец, уберут с эстрадных подмостков всю эту либеральную быдлокультуру??!
который и побудил к написанию этого текста.
Сразу скажу, что спорить о качестве новогодней программы не буду, так как совершенно не помню, что показывал телевизор, хотя он фоном присутствовал. И это первое, что меня удивило – неужели никому не пофиг, и так много людей считают этот вопрос важным?
Мне казалось, что те, кто продолжают поддерживать традицию телевизионного застолья, давно задолбались скакать по каналам и ничего особенного из ящика уже и не ждут, просто бухают или общаются. Да и в целом былого телевизионно-салатного единства уже нет, и советский новогодний формат сохранился больше в качестве прикола. Многие на каникулы уезжают, многие в новогоднюю ночь работают, гуляют, катаются на лыжах и коньках, пускают фейерверки, просто спят. Одним словом – на тему ящика народ не заморачивается.
А оказывается, нет. Заморачивается, да еще как. Но одной вещи, очевидной для меня, почему-то не понимает. Поэтому придется провести разъяснительную работу.
Бывает социум развитый, а бывает не очень. В развитом социуме производительность труда высокая, поэтому в нем создается так много товаров и услуг, что не обязательно всем вспахивать картофельные поля, чтобы не помереть с голода. Достаточно чтобы один вспахивал, а остальные в это время могут заняться чем-то другим, тоже полезным для социума. Например, наукой. Или творчеством. У развитого социума хватает для этого ресурсов. А творчеством заниматься намного приятнее, чем пахать на полях. Поэтому желающих им заниматься много, и чтобы их не отправили на поля, они вынуждены совершенствоваться в своем мастерстве. Таким образом, развитый социум создает самобытную культуру.
В неразвитом социуме все по-другому. Эффективность труда низкая, поэтому все время уходит на решение только базовых проблем – что съесть и как не замерзнуть. Отправить кого-то заниматься наукой или творчеством невозможно, элементарно не хватит рабочих рук для выживания. Но какая-то базовая потребность в творческих продуктах все равно у людей есть и как-то надо ее удовлетворять. И тогда неразвитый социум просто копирует то, что уже создал развитый. Но так как творческой конкуренции в нем не было, то и мастерства особого тоже нет, и копия, разумеется, сильно проигрывает оригиналу.
Теперь, где взять образец для копирования. Если речь идет о визуальной компоненте, типа дизайна автомобилей, то, разумеется, за образец можно брать достижения любого развитого социума. Но вот если дело касается речи, текста, смысла, то приходится искать языковую близость. Например, сербы любят русские песни, потому что их социум маленький и не может создать богатой песенной культуры.
Ну а мы, будучи не вполне развитым социумом, вынуждены вербальные культурные компоненты черпать у близкого по языку и более развитого социума. Догадайтесь с трех раз, у какого? Правильно, у советского. Который формально уже даже умер, но продолжает жить в нашем сознании.
Теперь в качестве закрепления пройденного материала дадим ответ на заданный вопрос – Когда же, наконец, уберут с эстрадных подмостков всю эту либеральную быдлокультуру??!
Быдлокультуру уберут тогда, когда появится небыдлокультура. А появится она, когда ВВП на душу населения у нас станет таким же, как в Германии или Швеции. А для этого надо… ну а дальше вы все сами знаете, что для этого надо. Повышать эффективность всего и везде, ну и создавать развитый социум. Вот так, ребята. Все сами, никто ничего за нас не сделает.
Ктот-то скажет – у... это все так долго и малореально. На эту тему есть у меня один наглядный пример. Мне довелось в течение 11 лет подряд ездить в Китай, сроком на одну неделю. И все вечера я обычно проводил в гостиничном ресторане под пение караоке, которое является массовым китайским увлечением.
Поют китайцы здорово. Самые обычные люди, нисколько не стесняясь, выходили в центр большого зала и как заправские певцы исполняли разнообразные произведения – от китайских народных песен до шлягеров мировой эстрады.При этом публика подпевает, бурно аплодирует, полюбившихся исполнителей не отпускают и просят спеть еще и еще. Можно сказать, что это настоящее шоу.
И за своеобразной эволюцией таких шоу я в течение нескольких лет наблюдал . А надо сказать, что так как все вокруг было по-китайски непонятное, то я невольно фиксировал каждое проявление чего-то знакомого, в том числе и в ассортименте китайского караоке. И в первые свои поездки большую половину "концерта" я знал, потому что китайцы исполняли Битлз, Пугачеву, советские шлягеры, Квин, Бони-М, Аббу, и так далее. На своем языке, разумеется. А вот в последний раз этого не было вообще, пели исключительно китайские песни. То есть китайский социум развился настолько, что перестал подражать западу. Не говорю, что везде. Но тем не менее.
Оценил 21 человек
26 кармы