У стратегического союзника США штурмуют парламент. Детали в телеграм Конта

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОТ 5-ТИ ДО 7-МИ ЛЕТ. ВЕЖА ХОЗЯИНА -ХОЗЯЙКИ. (Арина Никитина)

0 1126

С пяти лет начиналась вежа хозяина (хозяйки), которая была призвана помочь осознать, что каждый человек может быть не просто полезен общему дому, семье, но важен для нее как часть всего механизма, что «один в поле не воин», а «калека» или «стервА» (падальщик, клюющий тухлое) — продолжали в деревнях известную всем с детства поговорку.

Поскольку ребёнок этого возраста существовал большую часть своего времени на соответствующей половинке дома, то продолжалось погружение в мужской и женский мир, соответственно.

На женской половине все подчинялись Большухе — самой старшей, но способной еще к ручному труду бабе, которая под советами Стрыи (бабушке, прабабушке) и руководила домом.

На мужской половине и во дворе, в поле подчинялись такому же по возрасту Большаку, также советам и благословениям Стрыя. Дети в полу игровой форме проходили неоднократные посвящения и инициации, которые символически свивали их судьбу с делами.

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ

Так девку сажали с обрядовыми песнями за прялку, поставленную в ряд прялок других женщин рода, а первую спряденную нить делили на три: одну часть отбеливали (станет в будущей свадебной рубахе), одну морили (окрашивали в красный цвет) — будущий женский головной убор, третью закладывали в первый пояс-оберег или сохраняли на здоровье за божницей.

Мальчика водили в ночь на границу леса, заставляли пересидеть до заутренней, в тумане Лешему поклонится, подарок принести, кушанье, а после дарили первый топор, учили столярному делу. Из-под его рук выходили первые ложки сестрам, матери, старшим, а потом уж и себе.

Ложка — простое изделие, да волшебное — каждому «по мере» его делалась: из того дерева, под покровительством которого родился человек, на черенок наносили за счет рун дату рождения человека (вроде как простые засечки ёлочкой выглядит, а чья — не перепутаешь), а по размерам тоже соответствовала индивидуальным параметрам хозяйской ладони.

Также учили делать и миски — тоже была «своя мера» у каждого, да еще и правила какие узоры на свои миски наносить можно, а какие тётке — на квашенник, сёстрам — на туеса, деду — на бочки и т.д.

Так происходило знакомство не только со своей мерой жизни, но и с чужой, а наблюдая эту разницу у мальчика не возникало более вопросов, почему кому-то больше, чем ему чего-то пришло.

Происходило познание тесного сплетения мира Узорочья, рун, данных от Богов и человеческого мира, входило в сознание подрастающего мужчины созависимости материального и духовных миров.

Девку, после того, как она вышила свой первый передник с изображением мифологической картины мира, представляли Матери-Печи, дозволяли договориться с мужским миром и получить от него первый горшок, расписать его, изучая Узорочье, сделать «кашным», «зерновым», «кулёшным» и изготовив специальную куколку-помощницу, приготовить первую кашу.

И теперь девка могла считаться нянькой, ведь выполнить простейшие явные функции родителя она могла.

Роди-тель(тело) — так называли того, кто только родил тело, но не воспитывал, а также того, кто заботился только о воспитании телесных навыков или обеспечивал существование туловищу: накормить, потешить, защитить.

Эти три простые функции материнства девочки узнавали еще в пять лет, ведь им доверяли иной раз на целый день более младших сестёр и братьев. А качество няньки определялось умением изготовить простейшие куклы для забавы: куватки, платочные, зайчика, на ложке и др., умением сделать кашу.

А для того, чтобы девочка могла выполнить и третью функцию, ей начинали приоткрывать тайну узорочья и бытовой магии: как простейший зайчик может от страха защитить и избавить, как кукла на ложке от грызи (болей в животе) избавить может, как шаркунки да травяные бусины спасают от болезней и лихоманок.

Через эти знания ребёнок знакомился и с мифологией, сказками, начинал осознанно творить себе и другим. Даже в первую очередь другим. Мальчика отводили в пещеру и оставляли там в темноте, заставляя подружиться с ней, что зависело от количества накопленных обид на мать (темнота, пещера — символ женской утробы в представлении наших предков).

И лишь затем знакомили со свойствами различных видов глин, объясняли правила вежественной добычи её, учили гончарному делу — считалось, что глина — материал матки земли, поэтому гончарами на Руси были мужчины, хотя расписывать посуду могли и женщины. Считалось, что как мужчина к бабе относиться, такие горшки у него и получаются.

Так происходило со всеми умениями: тонко в мужском и женском мире переплетались материальное и духовное, практическое действие и обрядовость, ведь волшебным предметом можно сделать и ручку, и ложку, и погремушку-шаркунок, если относиться к миру осознанно, больше думать о тех, кто первыми придумал этот мир, а не о себе, тогда никакое дело не будет пустячным, безделицей.

Поэтому и входили в жизнь детей в этом возрасте сказки о коврах-самолётах, волшебной дудочке, рушнике, гребёнке и т.п., чтоб они поняли, что волшебство мы творим своими руками.

КАК ФОРМИРУЕТСЯ ПОНЯТИЕ «МЫ»

Возраст с 5 до 7 лет считался периодом определения себя как творца и познания основ творчества. Считалось, что душа ребёнка осознанно выбирает, через что ему творить этот мир, то есть он выбирает способ познания и творения своего мира, своей будущей семьи, а не просто нарабатывает рукодельные навыки.

Выбирает механическое делание и проживание жизни или осознанное творение и отношение ко всему миру, как к живому существу.

Кроме того, дитя сталкивалось постоянно с дуальностью этого мира, а через это познавало важность их:

Мужчина работает на земле, пашне и с глиной — а это женские стихии.

Самые лучшая древесина для резьбы — липа, береза — их покровители Богини Жива и Леля.

Плодовые деревья сада, за которым учили ухаживать с 5-ти летнего возраста в большинстве своём посвящены Богиням и отражают взаимосвязь мужчины с матерью и женой.

Уход за скотом, птицей — и опять их покровителями считаются Богини Жива, Макошь и Дана (водоплавающие птицы).

Только лишь металл оставался чисто мужской стихией — стезёй Богов Сварога и Перуна, хотя и найден был, по славянским мифам, благодаря маленькой Богине.

Может потому, что в современном мире большинство мужчин так далеки от работ на земле, с деревом, глиной и так окружены металлом и происходит много воин? Может потому и мыслиться сейчас в эзотерической среде место мужчины лишь на коне и с оружием?

Может поэтому, путешествующие в астрале и прошлых жизнях, редко кто видит себя пахарем да ремесленником — все сплошь воины да цари, князья?

Кроме того, мужчина сызмальства обшивался сёстрами и матерью, кормился со стола, где всё сотворено их руками, был обережен их вышивкой.

Девочка тоже познавала важность многомерности нашего мира: она использовала металлические иглы и ножницы, деревянные веретена и станки, корзины и горшки, каменные пряслица, у неё была своя посуда — всё это было индивидуальным, ну кроме разве больших ткацких станков да посуды общественного пользования, а значит нужно было научиться договариваться с братьями, племянниками, дядьями, отцом.

В общем, в совместной заботе о друг друге, об общем доме и жизни, формировалось тесное понятие «мы» не только между мужчинами и женщинами, но и внутри их коллективов, где была не иерархия от старшего к младшему, а понимание вече и взаимопомощи ради общего творения жизни.

Источник: https://arina-nikitina.ru

Соблюдаем правила:))  https://cont.ws/@aoegorov/6650...

Белоусов запустил проверку: Нарусова и Собчак под подозрением

Ну что ж, друзья мои, в коридорах власти снова разгораются страсти, которые могли бы позавидовать сценаристы самого нашумевшего сериала. И в центре этого бурного водоворота оказалась наша известная се...

Начало противостояния: Россия начинает делать жизнь мигрантов невыносимой

Российские власти опубликовали нормативный акт, в котором четко указано, какие действия иностранцам запрещено совершать в нашей стране. Для мигрантов наступает окончание приключений. Рос...

Белоусов взялся за военных медиков. В Минобороны полетела еще одна высокопоставленная голова

С приходом на должность министра обороны Андрея Белоусова, во вверенном ему ведомстве продолжается наведение порядка жесткой рукой. И за этим утверждением стоит не пустое сотрясание воз...