Apocalypse 2023 — начало года

2 1524

Вам может присниться сон — это будет сборка из отразившихся в виде образов размышлений или нечто типа кино, а утром приметесь гадать, что ж это было... А вдруг пророческое видение на грани сна и реальности? 

Через тридцать дней очередной многосерийный у нас Новый Год — праздник прихода весны по астрономическому солнечному календарю у иранских и тюркских народов. 

Некоторые считают, что день праздничный, хоть и должен восприниматься как национальная традиция, не имеющая прямого отношения к исламским обычаям. Но пусть рассуждательство станет усладой зануд. Копошиться в обычаях, чтобы назначить им точное словесное обозначение — это головная боль для любителей умничать.

А МЫ просто тепло поздравим друг друга с наступлением весны и порадуемся за тех из нас, для кого это лучший праздник года — МЫ желаем счастья для всех, чтобы никто не ушёл обиженным. Разве нет?

В этом году мы опять изменились. И года не понадобилось — хватило пары месяцев. Прошлый начался с казахской смуты, завершился загадками южной смуты, с февраля плавно переросшей в военную операцию такого масштаба, что операция стала очень-очень специальной.

А кто такие МЫ? Вопрос, заданный очень давно, всё ещё требует ответа. И ответов стало так много, что мы переживаем диссонанс. Когда столько ответов — это то же, что бывает, когда ответа нет. Так чего МЫ хотим? У НАС есть цель? А какая? И есть ли эти самые МЫ?

В самом начале этого года сочетание рукотворных событий и обстоятельств непреодолимой силы обозначило проблему — чтобы стать НАМИ, вроде бы, почти всем обществом, кто не разбежался, делаем важные шаги, напрягаем умы и мобилизуем души.

Кстати, а НЕ МЫ — это кто? Фронт патриотов распался на фракции — испуганные, рассерженные, молчаливые, но решительные, болтуны-охранители, критически настроенные, ничего не понимающие, сильно задумчивые и невменяемые... Кто из нас настоящие МЫ, а кто эрзац, полуфабрикат или шарлатан? И что нам с ними (с нами) делать? Кажется, если научимся правильно спрашивать, получим шанс додуматься до ответа.

Ордынцы всё спорят и спорят с имперцами. Публику, с изрядной долей иронии и любопытства долго наблюдавшую это противостояние пропагандистов понятий об институтах и институциях, похоже, вовлечение в спор продвинутых умников-говорунов стало раздражать.

Все же заметили уже, что буржуазный тупик уже подкрался, как обычно, незаметно? Ну, а что нам сообща делать, пока не ясно. Строить империю?

Кувыркаться по каскаду конкурирующих приоритетов до самого дна, пробивать дно и ждать, когда снизу постучат очередные реаниматоры имперских понятий — сомнительное удовольствие.

А если решим уделить внимание конкуренции авторитетов… Опять, как ни верти, а надо принять близко к сердцу принципы, известные нам «пять выше». Эта модель представлена сторонниками Третьей Орды:

Духовное выше материального

Общее выше частного

Справедливость выше закона

Служение выше владения

Власть выше собственности

Не имеет значения, в каком порядке по очереди их выстраивать. Сами можем перечислять, как понравится — в любом порядке.

Представим себе мир с обнулённой структурой? При отсутствии чиновников и «начальников» для выживания в трудных обстоятельствах МЫ потянемся к коллективизации ресурсов и распределению дел по способностям, чтобы не пропасть поодиночке и эффективно заняться удовлетворением потребностей.

Учтём лидерские способности каждого, определим вожаков, умеющих считаться с нуждами каждого, только бы нужда была натуральной, а не имитацией хитрецов. Нащупаем тип группового поведения и состояния, приемлемый для всех.

И группу скрепит совесть. Или погубит хитрость и жадность, добьёт коварство и предательство. И о провале слияния потомкам уже никто не расскажет — не будет потомков, не будет и рассказчиков.

Амбиции и провал лидерства, не обоснованного духовностью, станут причиной распада и гибели. Апломб испарится — самодур либо останется один и окочурится, либо вымрет вместе со всеми. Такой выбор — либо погубят раздоры, либо научимся договариваться. А опираться лучше всего на пятёрку перечисленных ценностей.

Кажется, испытания мобилизацией, СВО, мировой гибридной войной и её локальным актом совсем рядом с нами смогут нас протрезвить. Имперцам кажутся естественными и нравятся назначенные авторитеты или лидеры по праву рождения, они считают, что важнее авторитет силы.

Для ордынцев сила авторитета — это важно. Но сперва авторитет должен доказать, что достоин, что уважение получил по заслугам, а не потому, что может прислать вам опричников для воспитания или лично настучать в бубен.

За силу и умение победить в рукопашной схватке можно и поуважать... Если вся жизнь сообщества состоит из мордобоя и тягания гирь, конечно. А если жизнь богаче на события, обстоятельства и преподносит сюрпризы?

С очередным наступающим! Говорят, ещё и китайский Новый год скоро... Нам уже сегодня, даже вчера надо было знать, кто такие МЫ, чего хотим и как будем добиваться.

Ещё раз вспомним, как нас кодировали в течение последних десятилетий. Одним из мастеров колониально-имперского агитпропа был John Ronald Reuel Tolkien.

Дело давнее — когда Tolkien поспорил с коллегой (автором «Нарнии») о том, кто напишет лучшую сказку для формирования в детских умах имперских понятий, у обоих была цель.

Литературную работу наметили для воспитания духа колонизаторов-захватчиков всего, что получится захватить на лакомых территориях. Так было нужно, чтобы нация, империя овладела миром. И...

Да, и понадобился враг, ибо делиться и дарить желающих среди народов не бывает — в качестве врагов должны были оказаться обладатели сокровищ, которыми и стали мы.

В литературном споре победил сочинитель баек про хоббитов, западный проект стал как бы «эльфийским», альянс непререкаемо мудрых умников-аристократов, обычных людишек и коренастых технарей-рудокопов кодировали ненавидеть нас («дикарей-орков»), а ментальная мобилизация изменила мышление этноса, слепленного под присмотром аристократов из нескольких народов на одном знаменитом острове.

Сказки, легенды и мифы — когнитивное орудие гибридной войны. А вы думали, что этим грешит только телевизор? Интересно знать, всё всегда так, как указал нам John Tolkien или бывает по-другому?

Откройте Пехова — известного московского писателя, добившегося уважения читающей публики в жанре фэнтези. Из им написанного наиболее известен цикл «Хроники Сиалы» про вора Гаррета, спасителя и творца миров с другой генетикой орков и эльфов («Серебряный кадуцей» — II место на международном фестивале «Звёздный мост» в 2003 году за первую книгу трилогии — «Крадущийся в тени»).

Откройте «Орками не рождаются» Егорова — достойно неоднократного прочтения. 

https://proza.ru/2012/06/10/18  Добро пожаловать! 

У Емельяна Егорова узнаете, как детская ролевая игра может повлиять на реальность, если вы далеко от дома, но вплотную к смерти в боях. И поймёте, зачем Tolkien оклеветал орков.

Вам станет ясно, что считать себя орком или ордынцем — не вывих ума и фантазии, а вариант нормы. Попутно уясните, что у склонных к рабовладению, колонизации и жадности при молчащей совести кумиры — имперцы. А быть орком или ордынцем — вольный выбор, основанный на велении сердца. Слушай, как подскажет, так и решай.

На территории южной смуты до многих уже дошло, что решать пора, а то опоздают. Если кому-то хочется в холопы к «властелинам мира», тому туда и дорога. Только тогда, раз не светит в паны-господа, а годно влипнуть в холопы, протохолуям пора валить куда подальше.

Либо население территорий смуты окрепнет умом и вольётся в МЫ, либо продолжит тупить, решит холуйствовать и кинется искать господ ещё дальше на запад. Что у нас впереди — орда или империя? Мы сами коллективно решим. Тем, кто не хочет влиться в нашу орду, лучше поторопиться на выход, а то тесновата что-то стала Евразия.

Кажется, за 30 дней до Навруза ощущаем некий итог: мы всё ближе к выбору, всё яснее суть времени и обстоятельств непреодолимой силы. А с формой разберёмся по ходу.

С наступающим Новым Ордынским годом? Небеса в своей манере влиять неотменяемыми обстоятельствами подскажут всё нужное для выбора — кому землетрясением, кому морозами, кому жарой, стало быть, зевать не надо бы... И от дрёмы пора очнуться.


Они ТАМ есть! Простые семьи, простых людей

Олега я знал лично. Обычный парень, не считая того, что работник спецслужб. Майдан не принял, но остался на работе, ничем не проявляя свое мнение. Как-то в разговоре уже после того, как...