Сокровища Русской культуры - 90. На золотом дне. Пьеса Д. Мамина-Сибиряка (1977).

1 880

Все знают, что советский театр - лучший в мире.

Поэтому приглашаем посмотреть пьесу Д. Мимина-Себиряка « На золоом дне» в исполнении лучших в мире артистов Театра Евгения Вахтангова.

см. здесь https://www.youtube.com/watch?v=1_QbwP3EbIs

или

https://vk.com/video-60958526_456248921?list=25bdbed97049c86bb1

Режиссер - Майя Маркова

Режиссер - Александра Ремизова

Оператор - Александр Шапорин

Актер - Николай Гриценко (Молоков) Актер - Юлия Борисова (Анисья) Актер - Николай Тимофеев (Засыпкин) Актер - Владимир Осенев (Белоносов) Актер - Нина Нехлопоченко (Лена) Актер - Вячеслав Шалевич (Василий Воротов) Актер - Михаил Дадыко (Черпаков) Актер - Вера Львова (Мосевна) Актер - Дарья Пешкова (Даша) Актер - Владимир Покровский (Ширинкин) Актер - Анна Данилович (Марфа Лукинична (в титрах Данилевич)

(текст опубликован в https://www.culture.ru/live/movies/1923/na-zolotom-dne)

....

Постановка по первой пьесе Д.Н. Мамина-Сибиряка «Золотопромышленники» («На золотом дне»).

Из книги И.Л. Сергеевой и М.Р. Литвина «Судьба театра, Театр им. Евг. Вахтангова 1913–1996 гг.»:

«Пьесу Д. Мамина-Сибиряка «На золотом дне» играли и в других театрах, но нигде она не имела особого успеха и выглядела тяжелой бытовой мелодрамой. В постановке Ремизовой и сама пьеса о «рубле-разорителе» казалась значительнее, неординарнее. На сцене разворачивалась жизнь уездного города, мир полукупцов, полуавантюристов — дикость, прикрытая европейским костюмом. Краски сгустились и засверкали, характеры стали крупнее, неожиданней. Все заговорили о Николае Гриценко и Юлии Борисовой.

Борисова играла красавицу Анисью — страстную, своенравную и необъяснимую. Выйдя замуж за богатого старика-золотопромышленника, отравленная ядом «золотого дна», она мстила, куражилась, обольщала, глумилась, но и в угаре жизни ее мучили скука, одиночество и тоска. Она была слишком умна. Ее отца, старика-самодура Молокова, Гриценко играл с потрясающей актерской дерзостью и размахом. В роли пьяницы и дебошира Гриценко доходил почти до буффонады, но это удивительно гармонировало с тем, как играла Борисова.

Театр создал спектакль высокого художественного вкуса, в котором слышится биение живых человеческих сердец. Через непринужденную чеховскую шутку, через его беглые замечания о деревенской жизни, ялтинских развлечениях, нравах издателей, через упоминания о разных житейских пустяках, вплоть до того, что в саду созрел крыжовник, начинают проступать интонации глубоко скрытой душевной тревоги и тоски, тайных страданий одинокого человека».

Из книги Михаила Ульянова «Приворотное зелье»:

<…> «Родилась она как Борисова в спектакле «На золотом дне» по Мамину-Сибиряку, в роли Анисьи, красавицы, насильно выданной замуж за богатого старика и за это озлобившейся на весь мир. Режиссер спектакля А.И. Ремизова назначила на эту роль актрису, делающую только первые шаги в театре, видимо, почувствовав в ней огромные возможности. И Юлия Борисова играла эту роль вдохновенно и раскованно. Она, что называется, купалась в бесконечных метаниях Анисьи от горьких, отчаянных слез до злого издевательского смеха, от опасной игры с взбесившимся старым мужем до жалкой бабьей мольбы о любви, с которой она бросалась к своему возлюбленному. Задыхается Анисья, захлебывается в собственной ненависти, ходит по острию ножа и погибает бессмысленно, страшно, застреленная стариком-мужем.

Вся Москва ходила на ее Анисью. Об этой борисовской работе много говорили и писали. Все сходились в одном: с первой же роли актриса заявила о своем неповторимом даре».

Из рассказа Ю.А. Газиева, помощника художественного руководителя по литературной части в театре им. Е. Вахтангова:

<…> «В своей работе над ролью Гриценко все строил на интуиции, примеривая на себя внешность будущего образа, — свидетельствует В. Этуш. — Он обязательно должен был нацепить на себя нечто характерное. Причем характерность всегда утрировал, и частенько от этого веяло наигрыванием. Очевидно, он таким образом влезал в «шкуру» своего персонажа, а потом как-то ограничивал себя, отсекал лишнее, и в результате получался уникальный по форме, абсолютно органичный сценический образ». В «Золотом дне» актер сделал себе очень смешной грим: необычайных размеров живот, свинячьи, окосевшие глазки, сизый от беспробудного пьянства нос, заплетающаяся речь — все работало на создание комедийного персонажа. Особый успех у зрителей вызывал он, когда, спасаясь от кредиторов, нырял под низкий диван, где непостижимым образом умещалась его грузная фигура. Однажды во время этого эпизода упомянутый сизый нос отскочил, но актер не растерялся и запустил им в своих преследователей, что выЧитайте:звало восторг публики. Гриценко обожал, чтобы его никто ни за что не узнал, и в этом спектакле добился полной неузнаваемости. Юрий Яковлев вспоминает: «Шла генеральная репетиция для «пап и мам». Николай Олимпиевич пригласил свою маму. На прогоне она спрашивает у меня: «А что, это новый актер у вас?» «Пока — секрет. Я вам потом расскажу», — отвечаю его маме. Кончился первый акт. Подвожу ее к нему и говорю: «Познакомьтесь, Николай Олимпиевич Гриценко». Мама его не узнала! Этот случай — легенда, свидетелем которой я был».

В ролях: Юлия Борисова, Владимир Осенев, Вячеслав Шалевич, Нина Нехлопоченко, Николай Гриценко, Вера Львова, Николай Тимофеев и др.

Режиссеры: Майя Маркова, Александра Ремизова

см. здесь https://www.youtube.com/watch?v=1_QbwP3EbIs

или

https://vk.com/video-60958526_456248921?list=25bdbed97049c86bb1

..............

Читайте:

https://cont.ws/@apov2014/2606249Сокровища Русской культуры - 87.

Юлия Константиновна БОРИСОВА (17.03.1925 - 8.08.2023)

...

Юлия Борисова "На золотом дне". К 98-летию актрисы-легенды. 2023. https://dzen.ru/a/ZBCBrL_d91e7...

...

https://cont.ws/@apov2014/2309665 Сокровища Русской культуры - 60. Юлия Борисова: «Судьба ко мне благоволила ... »

.....

https://cont.ws/@apov2014/2271742 Сокровища русской культуры - 54.

Два Ю: Юлия Борисова и Юрий Яковлев 

.....

Елена Семёнова. НИКОЛАЙ ГРИЦЕНКО: Загадка Гения. https://www.chitalnya.ru/work/2809853/


.....

https://cont.ws/@apov2014/2530655

Сокровища Русской культуры - 85.

Встреча с Народным артистом СССР Юрием Соломиным в Международный День театра.

...

https://cont.ws/@apov2014/2313490

Сокровища Русской культуры- 61. Юрий Соломин

....

https://cont.ws/@apov2014/2396876

Сокровища Русской культуры - 77.

Станиславский второй половины ХХ века. Олег Ефремов. 95-летие со дня рождения....

...

https://cont.ws/@apov2014/2364768

Сокровища русской культуры - 70. Фаина Георгиевна РАНЕВСКАЯ, народная артистка СССР.

....

https://cont.ws/@apov2014/2348042

Сокровища русской культуры - 66. ИСТОРИЯ ОДНОЙ ЛЮБВИ... Лидия Сухаревская и Борис Тенин.

...

https://cont.ws/@apov2014/2290918

Сокровища Русской культуры - 56.

«Царь Федор Иоаннович»: жизнь длиною в полвека.

...

https://cont.ws/@apov2014/2531371

Борец за правду и справедливость. (К 200-летию А.Н. Островского). ч. 2.

....

17 04 2023

https://cont.ws/@apov2014/2531370

Борец за правду и справедливость. (К 200-летию А.Н. Островского). ч. 1.

Утренний прилет по Южмашу — это крайне изящное и деликатное «послание» не Киеву, хотя и ему отчасти тоже. Это сигнал и «партии эскалации», и Трампу, если он решит использовать ее «таранный» потенциал. (с)

Последние два моих поста (про украинские «Канны 3.0» и действия «партии эскалации») многим не понравились. Прежде всего, своей жесткостью и циничностью. Понимаю людей, но от своего стиля – жесткой дек...

"Можно разбить "Южмаш" сверху, а внизу будет все работать": Первое боевое применение межконтинентальной убийцы ПРО

Русские ударили по Украине ракетой-носителем ядерного оружия. Под раздачу попало легендарное космическое предприятие. НАТО пока переваривает новость. Подробности читайте в материале "Но...

"ШОУБИЗ ИМЕНИ ПУГАЧЁВОЙ" – ВСЁ? РУССКИЕ ПОСТАВИЛИ ЗВЁЗД ПЕРЕД НЕПРИЯТНЫМ ФАКТОМ

"Шоубиз имени Пугачёвой" – всё, заканчивается? Русские зрители поставили "звёзд" перед неприятным фактом: организаторы констатируют существенное снижение интереса к надоевшим артистам.В очередной раз ...

Обсудить