Сокровища русской культуры - 102. Четыре поэта.

4 978

Эти четыре больших поэта жили в одно и то же время и остались в памяти любителей поэзии и культуры.

Белла Ахмадулина (1937-2010)

«Живет такой парень". 1964. Режиссер Василий Шукшин.

Белла Ахмадулина

По улице моей который год

звучат шаги - мои друзья уходят.

Друзей моих медлительный уход

той темноте за окнами угоден.

Запущены моих друзей дела,

нет в их домах ни музыки, ни пенья,

и лишь, как прежде, девочки Дега

голубенькие оправляют перья.

Ну что ж, ну что ж, да не разбудит страх

вас, беззащитных, среди этой ночи.

К предательству таинственная страсть,

друзья мои, туманит ваши очи.

О одиночество, как твой характер крут!

Посверкивая циркулем железным,

как холодно ты замыкаешь круг,

не внемля увереньям бесполезным.

Так призови меня и награди!

Твой баловень, обласканный тобою,

утешусь, прислонясь к твоей груди,

умоюсь твоей стужей голубою.

Дай стать на цыпочки в твоем лесу,

на том конце замедленного жеста

найти листву, и поднести к лицу,

и ощутить сиротство, как блаженство.

Даруй мне тишь твоих библиотек,

твоих концертов строгие мотивы,

и - мудрая - я позабуду тех,

кто умерли или доселе живы.

И я познаю мудрость и печаль,

свой тайный смысл доверят мне предметы.

Природа, прислонясь к моим плечам,

объявит свои детские секреты.

И вот тогда - из слез, из темноты,

из бедного невежества былого

друзей моих прекрасные черты

появятся и растворятся снова.

1959

Белла Ахмадулина 

Свеча

Геннадию Шпаликову

Всего-то — чтоб была свеча,

Свеча простая, восковая,

И старомодность вековая

Так станет в памяти свежа.

И поспешит твое перо

К той грамоте витиеватой,

Разумной и замысловатой,

И ляжет на душу добро.

Уже ты мыслишь о друзьях

Все чаще, способом старинным,

И сталактитом стеаринным

Займешься с нежностью в глазах.

И Пушкин ласково глядит,

И ночь прошла, и гаснут свечи,

И нежный вкус родимой речи

Так чисто губы холодит.

1960

Романс о романсе (1985; муз. Андрея Петрова - ст. Беллы Ахмадулиной)

Нани Брегвадзе

http://www.bards.ru/archives/part.php?id=54601

https://my.mail.ru/music/songs/1ccb8daa23237183c18c734f54c9e3f7

Музыка Андрея Петрова

Слова Бэлы Ахмадулиной

1. Не довольно ли нам пререкаться,

Не пора ли предаться любви?

Чем старинней наивность романса,

Тем живее его соловьи.

То ль в расцвете судьбы, то ль на склоне,

Что я знаю про век и про дни?

Отвори мне калитку в былое

И былым мое время продли.

2. Наше "ныне" нас нежит и рушит,

Но туманы сирени висят,

И в мантилье из сумрачных кружев

Кто-то вечно спускается в сад.

Как влюблен он, и нежен, и статен.

О, накинь, отвори, поспеши.

Можно все расточить и растратить,

Но любви не отнять у души.

3. Отражен иль исторгнут роялем

Свет луны — это тайна для глаз.

Но поющий всегда отворяет

То, что было закрыто для нас.

Блик рассвета касается лика.

Мне спасительны песни твои.

И куда б ни вела та калитка —

Подари! Не томи! Отвори!

Стихотворение Беллы Ахмадулиной "Синяя лодка", печаталось оно в журнале "Юность". Есть даже песня на эти стихи.

Музыка Сергея Чистикова

Стихи Бэллы Ахмадулиной

В траве глубоко и сыро,

Если шагнуть с крыльца.

Держу я чужого сына,

Похожего на отца.

Держу высоко, неловко,

И говорю: - Смотри,

Видишь, какая лодка

Синяя изнутри.

Возьмём леденцы, орехи

Что у меня в столе,

Посмотрим, какие реки

Водятся на земле.

Есть и река смешная,

Она течёт далеко -

Наверно, она смешала

Воду и молоко.

Сахарных рыб немало

В толще её рябой...

Но бровью поводит мама,

Глядя на нас с тобой.

Нам не устроить побега,

Речек не увидать...

А сына после обеда

Строго уложат спать.

Ставни, прикройтесь плотно,

Лампочка, не гори!

А сыну приснится лодка,

Синяя изнутри.

...

Андрей Вознесенский (1933-2010)

Романс

Запомни этот миг. И молодой шиповник.

И на Твоем плече прививку от него.

Я — вечный Твой поэт и вечный Твой любовник.

И — больше ничего.

Запомни этот мир, пока Ты можешь помнить,

а через тыщу лет и более того,

Ты вскрикнешь, и в Тебя царапнется шиповник…

И — больше ничего.

Андрей Вознесенский 

В человеческом организме...

В человеческом организме

девяносто процентов воды,

как, наверное, в Паганини,

девяносто процентов любви.

Даже если — как исключение —

вас растаптывает толпа,

в человеческом назначении —

девяносто процентов добра.

Девяносто процентов музыки,

даже если она беда,

так во мне, несмотря на мусор,

девяносто процентов тебя.

Андрей Вознесенский 

Вальс при свечах

Любите при свечах,

танцуйте до гудка,

живите — при сейчас,

любите — при когда?

Ребята — при часах,

девчата при серьгах,

живите — при сейчас,

любите — при Всегда,

прически — на плечах,

щека у свитерка,

начните — при сейчас,

очнитесь — при всегда.

Цари? Ищи-свищи!

Дворцы сминаемы.

А плечи все свежи

и несменяемы.

Когда? При царстве чьем?

Не ерунда важна,

а важно, что пришел.

Что ты в глазах влажна.

Зеленые в ночах

такси без седока…

Залетные на час,

останьтесь навсегда…

Андрей Вознесенский

Сибирские бани

Бани! Бани! Двери — хлоп!

Бабы прыгают в сугроб.

Прямо с пылу, прямо с жару —

Ну и ну!

Слабовато Ренуару

до таких сибирских «ню»!

Что мадонны! Эти плечи,

эти спины наповал,

будто доменною печью

запрокинутый металл.

Задыхаясь от разбега,

здесь на ты, на ты, на ты

чистота огня и снега

с чистотою наготы.

День морозный, чистый, парный.

Мы стоим, четыре парня,-

в полушубках, кровь с огнем,

как их шуткой шуганем!

Ой, испугу!

Ой, в избушку,

как из пушки, во весь дух:

— Ух!..

А одна в дверях задержится,

за приступочку подержится

и в соседа со смешком

кинет кругленьким снежком!

Андрей Вознесенский

Сага (Я тебя никогда не забуду)

Ты меня на рассвете разбудишь,

проводить необутая выйдешь.

Ты меня никогда не забудешь.

Ты меня никогда не увидишь.

Заслонивши тебя от простуды,

я подумаю: «Боже всевышний!

Я тебя никогда не забуду.

Я тебя никогда не увижу».

Эту воду в мурашках запруды,

это Адмиралтейство и Биржу

я уже никогда не забуду

и уже никогда не увижу.

Не мигают, слезятся от ветра

безнадежные карие вишни.

Возвращаться — плохая примета.

Я тебя никогда не увижу.

Даже если на землю вернемся

мы вторично, согласно Гафизу,

мы, конечно, с тобой разминемся.

Я тебя никогда не увижу.

И окажется так минимальным

наше непониманье с тобою

перед будущим непониманьем

двух живых с пустотой неживою.

И качнется бессмысленной высью

пара фраз, залетевших отсюда:

«Я тебя никогда не забуду.

Я тебя никогда не увижу».

https://yandex.ru/video/preview/15527392227940562027

Романс "Я тебя никогда не забуду!" из рок-оперы "Юнона и Авось" (1983)

https://www.youtube.com/watch?v=zLjIKdrq2wE

Андрей Вознесенский

Прощание с Политехническим

В Политехнический!

В Политехнический!

По снегу фары шипят яичницей.

Милиционеры свистят панически.

Кому там хнычется?!

В Политехнический!

Ура, студенческая шарага!

А ну, шарахни

по совмещанам свои затрещины!

Как нам мещане мешали встретиться!

Ура вам, дура

в серьгах-будильниках!

Ваш рот, как дуло,

разинут бдительно.

Ваш стул трещит от перегрева.

Умойтесь! Туалет — налево.

Ура, галерка! Как шашлыки,

дымятся джемперы, пиджаки.

Тысячерукий, как бог языческий,

Твое Величество — Политехнический!

Ура, эстрада! Но гасят бра.

И что-то траурно звучит «ура».

12 скоро. Пора уматывать.

Как ваши лица струятся матово.

В них проступают, как сквозь экраны,

все ваши радости, досады, раны.

Вы, третья с краю,

с копной на лбу,

я вас не знаю. Я вас люблю!

Чему смеетесь? Над чем всплакнете?

И что черкнете, косясь, в блокнотик?

Что с вами, синий свитерок?

В глазах тревожный ветерок…

Придут другие — еще лиричнее,

но это будут не вы — другие.

Мои ботинки черны, как гири.

Мы расстаемся, Политехнический!

Нам жить недолго. Суть не в овациях,

Мы растворяемся в людских количествах

в твоих просторах,

Политехнический.

Невыносимо нам расставаться.

Я ненавидел тебя вначале.

Как ты расстреливал меня молчанием!

Я шел как смертник в притихшем зале.

Политехнический, мы враждовали!

Ах, как я сыпался! Как шла на помощь

записка искоркой электрической…

Политехнический, ты это помнишь?

Мы расстаемся, Политехнический.

Ты на кого-то меня сменяешь,

но, понимаешь,

пообещай мне, не будь чудовищем,

забудь со стоющим!

Ты ворожи ему, храни разиню.

Политехнический — моя Россия!-

ты очень бережен и добр, как бог,

лишь Маяковского не уберег…

Поэты падают,

дают финты

меж сплетен, патоки

и суеты,

но где б я ни был — в земле, на Ганге,-

ко мне прислушивается магически

гудящей раковиною гиганта

ухо

Политехнического! https://yandex.ru/video/preview/4189352257041764628

Андрей Вознесенский

Гойя

Я — Гойя!

Глазницы воронок мне выклевал ворог,

слетая на поле нагое.

Я — Горе.

Я — голос

Войны, городов головни

на снегу сорок первого года.

Я — Голод.

Я — горло

Повешенной бабы, чье тело, как колокол,

било над площадью голой…

Я — Гойя!

О, грозди

Возмездья! Взвил залпом на Запад —

я пепел незваного гостя!

И в мемориальное небо вбил крепкие звезды —

Как гвозди.

Я — Гойя.

...

Евгений Евтушенко (1932 - 2017)

Идут белые снеги,

как по нитке скользя…

Жить и жить бы на свете,

но, наверно, нельзя.

Чьи-то души бесследно,

растворяясь вдали,

словно белые снеги,

идут в небо с земли.

Идут белые снеги…

И я тоже уйду.

Не печалюсь о смерти

и бессмертья не жду.

я не верую в чудо,

я не снег, не звезда,

и я больше не буду

никогда, никогда.

И я думаю, грешный,

ну, а кем же я был,

что я в жизни поспешной

больше жизни любил?

А любил я Россию

всею кровью, хребтом —

ее реки в разливе

и когда подо льдом,

дух ее пятистенок,

дух ее сосняков,

ее Пушкина, Стеньку

и ее стариков.

Если было несладко,

я не шибко тужил.

Пусть я прожил нескладно,

для России я жил.

И надеждою маюсь,

(полный тайных тревог)

что хоть малую малость

я России помог.

Пусть она позабудет,

про меня без труда,

только пусть она будет,

навсегда, навсегда.

Идут белые снеги,

как во все времена,

как при Пушкине, Стеньке

и как после меня,

Идут снеги большие,

аж до боли светлы,

и мои, и чужие

заметая следы.

Быть бессмертным не в силе,

но надежда моя:

если будет Россия,

значит, буду и я.

...

Евгений Евтушенко

Море

«Москва — Сухуми»

мчался через горы.

Уже о море

были разговоры.

Уже в купе соседнем практиканты

оставили

и шахматы

и карты.

Курортники толпились в коридоре,

смотрели в окна:

«Вскоре будет море!»

Одни,

схватив товарищей за плечи,

свои припоминали

с морем встречи.

А для меня

в музеях и квартирах

оно висело в рамках под стеклом.

Его я видел только на картинах

и только лишь по книгам знал о нем.

И вновь соседей трогал я рукою,

и был в своих вопросах

я упрям:

«Скажите,- скоро?..

А оно — какое?»

«Да погоди,

сейчас увидишь сам…»

И вот — рывок,

и поезд — на просторе,

и сразу в мире нету ничего:

исчезло все вокруг —

и только море,

затихло все,

и только шум его…

Вдруг вспомнил я:

со мною так же было.

Да, это же вот чувство,

но сильней,

когда любовь уже звала,

знобила,

а я по книгам только знал о ней.

Любовь за невниманье упрекая,

я приставал с расспросами к друзьям:

«Скажите,- скоро?…

А она — какая?»

«Да погоди,

еще узнаешь сам…»

И так же, как сейчас,

в минуты эти,

когда от моря стало так сине,

исчезло все —

и лишь она на свете,

затихло все —

и лишь слова ее…

Евгений Евтушенко

Хотят ли русские войны

Хотят ли русские войны?

Спросите вы у тишины

над ширью пашен и полей

и у берез и тополей.

Спросите вы у тех солдат,

что под березами лежат,

и пусть вам скажут их сыны,

хотят ли русские войны.

Не только за свою страну

солдаты гибли в ту войну,

а чтобы люди всей земли

спокойно видеть сны могли.

Под шелест листьев и афиш

ты спишь, Нью-Йорк, ты спишь, Париж.

Пусть вам ответят ваши сны,

хотят ли русские войны.

Да, мы умеем воевать,

но не хотим, чтобы опять

солдаты падали в бою

на землю грустную свою.

Спросите вы у матерей,

спросите у жены моей,

и вы тогда понять должны,

хотят ли русские войны.

Георг Отс. Хотят ли русские войны. 1962 г.

https://www.youtube.com/watch?v=ztS4z_a9Xl4

Евгений Евтушенко Неразделенная любовь

Любовь неразделенная страшна,

но тем, кому весь мир лишь биржа, драка,

любовь неразделенная смешна,

как профиль Сирано де Бержерака.

Один мой деловитый соплеменник

сказал жене в театре «Современник»:

«Ну что ты в Сирано своем нашла?

Вот дурень! Я, к примеру, никогда бы

так не страдал из-за какой-то бабы…

Другую бы нашел — и все дела».

В затравленных глазах его жены

забито проглянуло что-то вдовье.

Из мужа перло — аж трещали швы!-

смертельное духовное здоровье.

О, сколько их, таких здоровяков,

страдающих отсутствием страданий.

Для них есть бабы: нет прекрасной дамы.

А разве сам я в чем-то не таков?

Зевая, мы играем, как в картишки,

в засаленные, стертые страстишки,

боясь трагедий, истинных страстей.

Наверное, мы с вами просто трусы,

когда мы подгоняем наши вкусы

под то, что подоступней, попростей.

Не раз шептал мне внутренний подонок

из грязных подсознательных потемок:

«Э, братец, эта — сложный матерьял…»-

и я трусливо ускользал в несложность

и, может быть, великую возможность

любви неразделенной потерял.

Мужчина, разыгравший все умно,

расчетом на взаимность обесчещен.

О, рыцарство печальных Сирано,

ты из мужчин переместилось в женщин.

В любви вы либо рыцарь, либо вы

не любите. Закон есть непреклонный:

в ком дара нет любви неразделенной,

в том нету дара божьего любви.

Дай бог познать страданий благодать,

и трепет безответный, но прекрасный,

и сладость безнадежного ожидать,

и счастье глупой верности несчастной.

И, тянущийся тайно к мятежу

против своей души оледененной,

в полулюбви запутавшись, брожу

с тоскою о любви неразделенной.

Евгений Евтушенко

Ольховая сережка

Уронит ли ветер

в ладони сережку ольховую,

начнет ли кукушка

сквозь крик поездов куковать,

задумаюсь вновь,

и, как нанятый, жизнь истолковываю

и вновь прихожу

к невозможности истолковать.

Себя низвести

до пылиночки в звездной туманности,

конечно, старо,

но поддельных величий умней,

и нет униженья

в осознанной собственной малости —

величие жизни

печально осознанно в ней.

Сережка ольховая,

легкая, будто пуховая,

но сдунешь ее —

все окажется в мире не так,

а, видимо, жизнь

не такая уж вещь пустяковая,

когда в ней ничто

не похоже на просто пустяк.

Сережка ольховая

выше любого пророчества.

Тот станет другим,

кто тихонько ее разломил.

Пусть нам не дано

изменить все немедля, как хочется,-

когда изменяемся мы,

изменяется мир.

И мы переходим

в какое-то новое качество

и вдаль отплываем

к неведомой новой земле,

и не замечаем,

что начали странно покачиваться

на новой воде

и совсем на другом корабле.

Когда возникает

беззвездное чувство отчаленности

от тех берегов,

где рассветы с надеждой встречал,

мой милый товарищ,

ей-богу, не надо отчаиваться —

поверь в неизвестный,

пугающе черный причал.

Не страшно вблизи

то, что часто пугает нас издали.

Там тоже глаза, голоса,

огоньки сигарет.

Немножко обвыкнешь,

и скрип этой призрачной пристани

расскажет тебе,

что единственной пристани нет.

Яснеет душа,

переменами неозлобимая.

Друзей, не понявших

и даже предавших,- прости.

Прости и пойми,

если даже разлюбит любимая,

сережкой ольховой

с ладони ее отпусти.

И пристани новой не верь,

если станет прилипчивой.

Призванье твое —

беспричальная дальняя даль.

С шурупов сорвись,

если станешь привычно привинченный,

и снова отчаль

и плыви по другую печаль.

Пускай говорят:

«Ну когда он и впрямь образумится!»

А ты не волнуйся —

всех сразу нельзя ублажить.

Презренный резон:

«Все уляжется, все образуется…»

Когда образуется все —

то и незачем жить.

И необъяснимое —

это совсем не бессмыслица.

Все переоценки

нимало смущать не должны,-

ведь жизни цена

не понизится

и не повысится —

она неизменна тому,

чему нету цены.

С чего это я?

Да с того, что одна бестолковая

кукушка-болтушка

мне долгую жизнь ворожит.

С чего это я?

Да с того, что сережка ольховая

лежит на ладони и,

словно живая,

дрожит…

0:06 / 2:33

Эдуард Хиль "Сережка ольховая" (1978) https://www.youtube.com/watch?v=lnGQldqVfl8

Роберт Рождественский (1932- 1994)

На Земле, безжалостно маленькой…

На Земле

безжалостно маленькой

жил да был человек маленький.

У него была служба маленькая.

И маленький очень портфель.

Получал он зарплату маленькую…

И однажды —

прекрасным утром —

постучалась к нему в окошко

небольшая,

казалось,

война…

Автомат ему выдали маленький.

Сапоги ему выдали маленькие.

Каску выдали маленькую

и маленькую —

по размерам —

шинель.

…А когда он упал —

некрасиво, неправильно,

в атакующем крике вывернув рот,

то на всей земле

не хватило мрамора,

чтобы вырубить парня

в полный рост!

1969 г.

Роберт Рождественский

Баллада о красках

Был он рыжим, как из рыжиков рагу.

Рыжим,  словно апельсины на снегу.

Мать шутила,  мать веселою была:

«Я от солнышка сыночка родила…»

А другой был чёрным-чёрным у неё.

Чёрным,  будто обгоревшее смолье.

Хохотала над расспросами она,  говорила:

«Слишком ночь была черна!..»

В сорок первом, в сорок памятном году

прокричали репродукторы беду.

Оба сына, оба-двое, соль Земли —

поклонились маме в пояс.

И ушли.

Довелось в бою почуять молодым

рыжий бешеный огонь  и черный дым,

злую зелень застоявшихся полей,

серый цвет прифронтовых госпиталей.

Оба сына, оба-двое, два крыла,

воевали до победы.

Мать ждала.

Не гневила,  не кляла она судьбу.

Похоронка

обошла её избу.

Повезло ей.

Привалило счастье вдруг.

Повезло одной на три села вокруг.

Повезло ей. Повезло ей! Повезло! —

Оба сына воротилися в село.

Оба сына. Оба-двое.  Плоть и стать.

Золотистых орденов не сосчитать.

Сыновья сидят рядком — к плечу плечо.

Ноги целы, руки целы — что еще?

Пьют зеленое вино, как повелось…

У обоих изменился цвет волос.

Стали волосы — смертельной белизны!

Видно, много

белой краски

у войны.

1972 г.

Баллада о красках - Иосиф Кобзон (Песня 71) 1971 г.

https://yandex.ru/video/preview/9992727858965863341

Роберт Рождественский

За того парня

Я сегодня до зари

встану.

По широкому пройду

полю.

Что-то с памятью моей

стало:

все, что было не со мной,

помню.

Бьют дождинки по щекам

впалым.

Для вселенной двадцать лет –

мало.

Даже не был я знаком

с парнем,

обещавшим:

''Я вернусь, мама!..''

А степная трава

пахнет горечью.

Молодые ветра

зелены.

Просыпаемся мы.

И грохочет над полночью

то ли гроза,

то ли эхо

прошедшей войны.

Обещает быть весна

долгой.

Ждет отборного зерна

пашня.

И живу я на земле

доброй

за себя

и за того парня.

Я от тяжести такой

горблюсь.

Но иначе жить нельзя,

если

все зовет меня

его голос,

все звучит во мне

его песня.

А степная трава

пахнет горечью.

Молодые ветра

зелены.

Просыпаемся мы.

И грохочет над полночью

то ли гроза,

то ли эхо

прошедшей войны.

1976 г.

Роберт Рождественский

Эхо любви

Покроется небо пылинками звезд,

и выгнутся ветки упруго.

Тебя я услышу за тысячу верст.

Мы — эхо,

Мы — эхо,

Мы — долгое эхо друг друга.

И мне до тебя, где бы ты ни была,

дотронуться сердцем нетрудно.

Опять нас любовь за собой позвала.

Мы — нежность,

Мы — нежность.

Мы — вечная нежность друг друга.

И даже в краю наползающей тьмы,

за гранью смертельного круга,

я знаю с тобой не расстанемся мы.

Мы — память,

Мы — память.

Мы — звездная память друг друга.

1973 г.

Роберт Рождественский

Стань таким

В этом мире, в этом городе,

Там, где улицы грустят о лете,

Ходит где-то самый сильный, самый гордый,

Самый лучший человек на свете.

Вновь зима в лицо мне вьюгой дунула,

И навстречу вьюге я кричу:

— Если я тебя придумала —

Стань таким, как я хочу.

Ходит мимо в этом городе

И слова пока не слышит эти

Самый сильный, самый честный, самый гордый,

Самый лучший человек на свете.

Знаю, скоро в этом городе

Непременно встречу день желанный

С самым сильным, самым честным, самым гордым,

Самым ласковым и самым славным.

Вновь зима в лицо мне вьюгой дунула,

и навстречу вьюге я кричу:

Если я тебя придумала,

стань таким, как я хочу!

Эдита Пьеха "Стань таким". Авторский вечер поэта Роберта Рождественского (1980) https://www.youtube.com/watch?v=B_uNmjlV8fw

Роберт Рождественский

Сладка ягода

Сладка ягода в лес поманит,

Щедрой спелостью удивит.

Сладка ягода одурманит,

Горька ягода отрезвит.

Ой, крута судьба, словно горка,

Доняла она, извела.

Сладкой ягоды — только горстка,

Горькой ягоды — два ведра.

Я не ведаю, что со мною,

Для чего она так растет…

Сладка ягода — лишь весною,

Горька ягода — круглый год.

Над бедой моей ты посмейся,

Погляди мне вслед из окна.

Сладку ягоду рвали вместе,

Горьку ягоду — я одна.

......

Читайте:

Белла Ахмадулина — стихи

https://www.culture.ru/literature/poems/author-bella-akhmadulina

...

Роберт Рождественский — стихи

https://www.culture.ru/literature/poems/author-robert-rozhdestvenskii

...

Андрей Вознесенский — стихи

https://www.culture.ru/literature/poems/author-andrei-voznesenskii

...

Евгений Евтушенко — стихи

https://www.culture.ru/literature/poems/author-evgenii-evtushenko

"ШОУБИЗ ИМЕНИ ПУГАЧЁВОЙ" – ВСЁ? РУССКИЕ ПОСТАВИЛИ ЗВЁЗД ПЕРЕД НЕПРИЯТНЫМ ФАКТОМ

"Шоубиз имени Пугачёвой" – всё, заканчивается? Русские зрители поставили "звёзд" перед неприятным фактом: организаторы констатируют существенное снижение интереса к надоевшим артистам.В очередной раз ...

Ну, а зачем вы до войны-то довели?

- Киевские студенты мёрзнут в институте! Это дети! Зима! Вы уничтожаете нашу энергетику, - звери вы, вот вы кто!- А давно они так мёрзнут?- С тех пор, как вы начали воевать.- То есть до...

Морского комбрига взорвал "спящий мыловар": Громкий теракт в Севастополе оказался верхушкой айсберга

Непосредственных исполнителей теракта в Севастополе, в котором погиб командир бригады малых ракетных катеров Транковский, оперативно задержали. Вопреки ожиданиям, они не сбежали не только из страны, н...

Обсудить
  • Евтушенко рядом с Рождественским и Ахмадулиной? Не знаю.
  • Хорошие поэты, профессионалы. Есть в стихах места, которые берут за душу. Но не всех и только места. Наверно именно с них и Бродского начинается борьба за так называемую настоящую, с их точки зрения, поэзию. Они считали, что главное, чтобы было метаморфично, а остальное второстепенно. Т.е. они настоящие поэты, а те кто пишет не уделяя этому особого внимания тот не поэт. Особенно они злились на Высоцкого, который писал так, что душу выворачивало, но не по их лекалам. С их точки зрения он был не поэт. Мало того, эти «сокровища русской культуры» опускались до того, что откровенно клевали его. Это не только их болезнь, «профессионалы» часто не любят тех, кто очень талантлив, но не из круга.
  • Спасибо.
  • Огромное спасибо.