Dean Reed (1938-1986)
Писатель Ф. Раззаков продолжает выявлять и показывать скрытые страницы антисоветской и актирусской пропаганды https://t.me/fedorraz
20.
В наступающих новых временах стороне, которая была готова сдаться, обязательно должны были понадобиться «козлы отпущения». Люди, которых сдающаяся сторона должна была отдать партнёру на «съедение». С лета 1962 года, когда Дин Рид впервые открыто (в печати) выступил против американского ВПК как главного заинтересанта в гонке вооружений, он стал для «военпромов» личным врагом. А когда Дин Рид уехал из США и продолжил свою борьбу с «военпромами» с территории других стран (Аргентины, Италии, Испании, ГДР), то он превратился для них во врага N1. Поэтому было понятно, кого «военпромы» захотят заполучить в роли такого «козла отпущения» в наступающую эпоху новой «разрядки». Тем более, что действующий президент США Рональд Рейган был ставленником «военпромов» из калифорнийского клана. Да ещё и бывшим актёром. И у него были личные счёты с такими людьми, как Дин Рид, которые ушли в большую политику, совместив две ипостаси – искусство и политику, причём совместив их более чем удачно, но не во благо своей страны, а перейдя в стан противника.
Именно этими «личными счётами» объяснялось то, что, когда в 1985 году Дин Рид приехал в США со своим фильмом «Американский бунтарь», по отмашке из Белого дома ему была устроена такая обструкция, которую ему ещё никогда не устраивали у него на родине. Эта обструкция продолжилась и после возвращения Дина в ГДР, когда он дал интервью популярному американскому телеведущему Майку Уоллесу, который вёл на Си-би-эс передачу «60 минут». Уоллес захотел сделать Дина Рида главным героем очередного выпуска своей передачи, но специально не предупредил его, что это будет разоблачающая передача, а не панегирик, о чём Дина предупреждали его американские друзья, а он не внял их предостережениям. Передача будет названа соответствующим образом – «Перебежчик». В ней Дин Рида представили предателем своей родины – США, который продался коммунистам.
21.
Передача «60 минут» вышла в эфир в США 20 апреля 1986 года. В ней Дин рассказал о многих явных преимуществах социализма, о том, что Горбачёв лучше Рейгана, и что академик Андрей Сахаров, находящийся в ссылке в Горьком, не такая уж и жертва коммунистического режима. Эту передачу посмотрели свыше 60 миллионов американцев. И подавляющая их часть восприняла всё сказанное Дином в штыки. Американцы были возмущены тем, что Дин защищает Берлинскую стену, а свою родину называет «милитаристской страной, которую все боятся». Как раз в те самые дни Америка переживала очередной великодержавный бум, что только подогрело возмущенную реакцию американцев на интервью Дина.
Бум был связан с событиями в Ливии. В январе Рейган обвинил эту страну в причастности к взрывам на аэродромах Вены и Рима (27 декабря 1985 года), где погибли американские граждане. В январе 1986 года Белый дом объявил экономическую блокаду Ливии, а 15 апреля (за 5 дней до интервью Дина) американская авиация в составе 33 бомбардировщиков совершила ночной налет на ливийские города Триполи и Бенгази. В результате ракетно-бомбового удара погибли 100 человек, в основном гражданских, несколько сот человек получили ранения. Эти налеты были с одобрением встречены большинством американцев, а когда стало известно, что СССР их осудил, это вызвало в США взрыв антисоветской истерии. Причем подогревали её не только пресса и ТВ, но и кинематограф.
В январе 1986 года на экраны США вышла -
Гнилая антисоветская чернуха---
четвёртая часть фильма «Рокки», сюжет которого заключался в следующем: американский боксер Роки (Сильвестр Сталлоне) получает вызов на поединок с советским боксером Иваном Драго (Дольф Лундгрен) и в тяжёлом поединке побеждает его на радость всем своим соотечественникам. На первый взгляд, обычное спортивное кино.
Но это только на первый. Тот, кто видел эту картину, согласится, что сделана она как мощное пропагандистское полотно о торжестве цивилизованной Америки над дремучей и жестокой Россией (поэтому Лундгрен играл своего Ивана Драго как патологического убийцу и садиста).
Благодаря своей антисоветской направленности фильму «Рокки-4» был выдан карт-бланш на широкую демонстрацию по всей стране. Говорят, «зелёную улицу» ему обеспечил сам Рональд Рейган, который посмотрел его и остался очень доволен сюжетной коллизией. Фильм запустили сразу более чем в 3 тысячах (!) кинотеатров по всей территории США, тогда как обычно лента поступает на экраны в лучшем случае в несколько сотен кинозалов. Большая часть Америки приняла фильм так же восторженно, как и её президент: за первые два месяца проката он принёс его создателям свыше 100 миллионов долларов! Журнал «Ньюсуик» вынес на обложку одного из своих номеров заключительный кадр из «Рокки-4» — Сталлоне, закутанного в звездно-полосатый флаг. «Вы можете его любить или ненавидеть, — писал журнал, — но Сильвестр Сталлоне вернул героя американской мифологии, облаченного в военную форму и вершащего суд с помощью винтовки».
Стоит отметить, что за год до этого Сталлоне сыграл ещё в одном пропагандистском фильме антисоветского толка: «Рэмбо-2», где его герой, лихой вояка Рэмбо, в одиночку расправляется с вьетконговцами и их пособниками — советскими военными советниками. Да что там сыграл: выступил также в роли сценариста и режиссёра! И когда оба фильма вышли в американский прокат, Сталлоне выступил по калифорнийскому (вотчина «военпромов») телевидению, где так объяснил идею обоих фильмов: «Мой герой несёт послание людям. Это не моё послание, а послание американскому народу против сил зла...».
Кроме «Рокки-4»,
Гнилая антисоветская чернуха---
были ещё причины для антисоветской истерии в Америке. Причём причины уже не киношные, а реальные. 26 апреля 1986 года случилась авария на Чернобыльской АЭС (Украинская ССР), которая существенно подорвала имидж не только СССР, но и всего Восточного блока. Многие американские издания писали, что Советский Союз не может обеспечить безопасность своих атомных реакторов и тем самым угрожает всему миру (суммарная радиация изотопов составила 50 миллионов кюри, что было в 30—40 раз больше, чем при взрыве атомной бомбы в Хиросиме в 1945 году). На Западе также вызывало возмущение и то, что советское руководство скрывает последствия аварии от своего народа, подвергая его смертельной опасности. «Если русские правители таким образом относятся к своему народу, то можно себе представить, каково их отношение к другим народам», — писали западные издания.
На этом фоне интервью Дина программе «60 минут» вызвало широкое недовольство в США. Сотни, если не тысячи людей не поленились взяться за перо и буквально завалили Си-би-эс и лично Майка Уоллеса возмущенными письмами, где прямым текстом обвиняли его в предательстве интересов родины. «Зачем вы предоставили трибуну этому предателю?» — вопрошали телезрители. Часть этих писем Уоллес потом перешлёт Дину, что ввергнет того в шок. Он получил целый ворох писем с родины, где его называли только одним словом: предатель. Некоторые авторы и вовсе не выбирали выражений: «ты достоин газовой камеры», «тебя надо посадить на электрический стул», «если ты вернёшься в Америку, мы тебя линчуем» и т. д. Начитавшись этих писем, Дин пережил микроинфаркт. После этого он внезапно осознал, что все пути назад, на Родину, для него практически отрезаны. В мае он узнал, что в СССР произошла «киношная революция», которая может поставить крест на его новом фильме и на антиамериканском кинематографе в целом. А тут ещё и жена певца, немецкая киноактриса Рената Блюме, показала себя во всей красе не защитником своего мужа, а заняла сторону его хулителей, назвав мужа «шоуменом». Что стало для Дина новым ударом, который был нанесён ему в собственной семье, что было равносильно удару в спину.
22.
В сложившейся ситуации Дин Рид имел возможность покинуть ГДР и уехать, например, на Кубу, где его наверняка бы поддержали (у него были хорошие отношения с Фиделем Кастро). Но Дину, видимо, претил такой вариант, поскольку он расценивал его как трусость – как бегство. В итоге он принял решение покончить с собой, чтобы не стать «козлом отпущения» - сакральной жертвой, выданной на потеху врагу. Кстати, тогдашний лидер ГДР Эрих Хонеккер именно такой жертвой вскоре и станет, преданный и выданный властям ФРГ в конце июля 1992 года. И те, в издёвку над ним, посадят его в Моабитскую тюрьму, причём в ту же камеру, где его в 1935-1937 годах держали нацисты. Этот демарш не был случайным, поскольку власти ФРГ были прямыми наследниками нацистов. И кто знает, что думал бывший лидер ГДР, сидя в моабитской камере. Может быть, он завидовал Дину Риду, который не дал возможности своим врагам совершить над ним такую же унизительную экзекуцию, а предпочёл уйти из жизни с гордо поднятой головой, а не выданным врагам на поругание.
В 1980-е годы горбачёвское руководство совершало величайшее в мире предательство как по отношению к своим собственным гражданам, так и по отношению к тем людям во всём мире, кто доверил свои судьбы Советскому Союзу. Все они будут преданы и распроданы в угоду западным интересам, а если конкретно – в угоду США. Судя по всему, Дин Рид это понял раньше других, поэтому решил не ждать печальной развязки и ушёл в мир иной, чтобы не видеть этого вселенского предательства.
23.
В перестроечные годы (в конце 1980-х) личность Дина Рида будет подвергнута активному развенчанию и дискредитации, как в самом СССР, так и во всём мире. Из него сделают этакий жупел: создадут образ человека, который был очарован социализмом, но затём разуверился в нём, за что и был убит то ли КГБ, то ли «Штази», а то и обеими спецслужбами вместе взятыми. Создать такой образ было нетрудно, поскольку все СМИ (как советские, так и мировые) находились в одних и тех же руках – тех самых, которые ликвидировали СССР и весь Восточный блок впридачу. ГДР была поглощена ФРГ и все архивы «Штази» достались ЦРУ и БНД (западногерманской разведке). О предсмертном письме Дина Рида на 15 (!) страницах никто не заикался, чтобы не разрушать тот чёрный миф, который создавался о покойном.
Одновременно с этим в СССР активно раскручивался другой миф – о гонимом Советской властью Владимире Высоцком. И если из Дина Рида перестроечные СМИ лепили образ человека, который совершил трагическую ошибку (поверил в социализм) и расплатился за неё собственной жизнью, то из Высоцкого делали героя-исполина, который чуть ли не в одиночку бросил вызов социализму («советскому тоталитаризму») и бесстрашно с ним сражался. И в итоге победил, хотя и не застал этой победы воочию. За что и был удостоен всех почестей после победы его единомышленников – тех самых предателей, которым он когда-то пел на «квартирниках» свою «Охоту на волков», вдохновляя их на «подвиги».
«Иудейская» пропаганда быстро сварганила пантеон «невинно убиенных жертв советского тоталитаризма», в который включили всех представителей творческой интеллигенции, кто в разные времена имел какие-то столкновения с Советской властью или кончил жизнь трагически. В этот пантеон вошли: Николай Гумилёв, Владимир Маяковский, Сергей Есенин, Осип Мандельштам, Всеволод Мейерхольд, Александр Таиров, Анна Ахматова, Борис Пастернак, Василий Гроссман, Владимир Высоцкий и др. На этой почве на советском ТВ в самом начале 1988 года даже возник конфликт. Когда режиссёр Эльдар Рязанов, ведущий передачи «Кинопанорама», вознамерился причислить Высоцкого к этому пантеону (в своём фильме «Четыре встречи с Владимиром Высоцким»), ему это сделать запретили и вырезали из фильма 7-минутный кусок, где речь шла о Высоцком как «жертве режима». Тогда обиженный Рязанов ушёл с телевидения, раструбив про эту историю на весь мир в «иудейском» журнале «Огонёк», и вернулся в Останкино спустя три года, когда мифу о «гонимом Высоцком» уже мало кто сопротивлялся. Во всяком случае, на ТВ, которое именно тогда прозвали «тель-авидением» в виду засилия там «тель-авивцев».
С тех самых пор их пропаганда всячески принижает образ Дина Рида, а образ Владимира Высоцкого наоборот возвеличивает.
Хотя даже чисто внешне видно, кто из них каким силам (и целям) служил.
Достаточно просто взглянуть на их лица и всё станет понятно.
Лицо – это зеркало души, как правильно заметил когда-то римский философ Цицерон.
....
Читайте:
https://cont.ws/@apov2014/2905824
Сокровища русской культуры - 101.
Ф. Раззаков. Бард, его песни и развенчание мифов.
...
11 01 2025
https://cont.ws/@apov2014/2957569
Сокровища русской культуры - 101.
Ф. Раззаков. Бард, его песни и развенчание мифов. часть 2.
...
31 1 2025
https://cont.ws/@apov2014/2971848
Сокровища русской культуры - 101. ч. 3.
Ф. Раззаков. Дин Рид, советский бард и развенчание мифов.
...
30 01 2025
https://cont.ws/@apov2014/2971123
Сокровища русской культуры – 106.
Дин Рид- американский бунтарь.
Dean Reed (1938-1986)
....
Аргументы в пользу СССР
https://cont.ws/@apov2014/1919791
...
Самая большая потеря – Советский человек
https://cont.ws/@apov2014/284335
...
https://cont.ws/@ardjyna/2582571
"Советский человек был на голову выше сегодняшнего, у которого один идеал - выжить в зверском обществе и "заколотить бабки". 2023
...
"Советский Союз: Любовь, гордость и память в каждой строчке" 2025
https://cont.ws/@Ardjyna/2956106
...
Русофоб и антисоветчик Рязанов
https://cont.ws/@srf53/2973453
..
Оценили 7 человек
11 кармы