«Великие имена России»! Про этот конкурс вовсю продолжают трубить блогосфера, телеящик, радиоэфир и развлекающая своих читателей пресса. Ну да, развлекают, дабы отвлечь от чего-то всё более тревожно сгущающегося в атмосфере страны. Возникла «наверху» и мыслишка учинить всероссийский опрос для выбора новых названий ещё не до конца уничтоженным отечественным аэропортам.
КАКОВ ЖЕ список имён, предложенных войти в эти названия? Действительно великие перемежаются тут, мягко говоря, с весьма сомнительными. Такими, например, как Николай II или Солженицын. Неудивительно, что сочинитель «Архипелага ГУЛАГ» набрал в итоге всего 3 процента голосов. Это показатель реального отношения в народе к усиленно раздуваемой властью фигуре.
А чего стоит появление в списке претендентов скандального Сергея Шнурова, больше известного под кличкой Шнур! Официально его рекомендуют: «певец, композитор, поэт, актёр, шоумен, гитарист, рок-музыкант» и т.д. Если же короче сказать и по сути — один из активнейших распространителей мата со сцены.
И вот он — великое имя России?!
Сколь ни поразительно, а для кого-то, выходит, именно так. Включён же был в сей престижный список — наравне с Ломоносовым и Пушкиным...
Да, высоко ценятся теперь пропагандисты мата в России. Уместно напомнить характерный эпизод из жизни этого самого Шнура, про который «Правда» в своё время уже писала. После экономического форума в Санкт-Петербурге на деньги олигарха Прохорова глава президентского журналистского пула Андрей Колесников организовал бурную пьянку на борту легендарного крейсера «Аврора». Конечно же, с явной целью осквернить корабль революции. В числе почётных гостей были Валентина Матвиенко, Эльвира Набиуллина, тогдашний полномочный представитель президента в Северо-Западном округе Илья Клебанов. И ублажал их своими матерными куплетами, далеко разносившимися над Невой, как раз он, знаменитый Шнур.
Но давайте задумаемся: а почему, собственно, он так знаменит? Что ещё, кроме мата, у него есть? Талант? Так тогда мы обязательно должны бы его почувствовать — и в музыке, и в текстах, и в исполнении. Однако, увы. Вот представил недавно Шнура на телевидении Первый канал. Широко представил, в передаче из двух частей «Сегодня вечером». Но запомнилась изо всего прозвучавшего лишь одна строка, повторявшаяся бесчисленное количество раз: «В Питере — пить!.. В Питере — тире — пить...»
Вот и всё. Остальное ведущим то и дело приходилось «запикивать» из-за сплошь ненормативной лексики, талант подменяющей.
Много довелось писать о чудовищном падении нашей культуры в постсоветское время. Наступает антикультура. И одним из свидетельств этого стала безумная кампания за полную легитимизацию и широчайшее внедрение мата в театре, кино, на эстраде. Кампания, которую возглавили, казалось бы, признанные деятели культуры — Константин Райкин и Никита Михалков, Андрей Кончаловский и Олег Табаков... Достаточно сказать, что в МХТ им. Чехова (!) чуть ли не целый акт в спектакле «Изображая жертву» состоял из густой матерщины.
После этого и подобного уже не удивляет (хотя, разумеется, возмущает!) рекламная свистопляска, поднятая за последнее время вокруг так называемых рэп-исполнителей, чему «Правда» посвятила статью в №137 от 13 декабря под заголовком «Гнойный, Хаски и другие».
Гнойный — удачная самокличка одного из лидеров этой «движухи», содержание которой вы можете оценить по цитатам из их «творчества», приведённым в упомянутой статье. Всё буквально вопиет об ужасающей бездарности. И натужные попытки пресловутого Швыдкого на телеканале «Культура» или Дмитрия Киселёва на «России» соотносить претенциозный, но крайне жалкий лепет новоявленных кумиров с Маяковским и Есениным — это же просто кощунство.
Нет, Шнур и Гнойный далеки от Маяковского и Есенина, как вонючая помойная яма от космической небесной выси. Эти «гении» нынешнего времени лишь знаки позорного падения, в которое буржуазное жизнеустройство упорно ввергает великую культуру нашей страны.
Виктор КОЖЕМЯКО
Оценил 31 человек
40 кармы