• РЕГИСТРАЦИЯ
Ardjyna
29 декабря 2018 г. 06:06 1635 0 10.97

Общество взаимного восхищения как символ российского шоу-бизнеса

Их ценят и любят за популяризацию советской эстрадной классики, за поиск и возвращение к жизни замечательных, но давно забытых песен. Не случайно визитной карточкой ансамбля «Доктор Ватсон», появившегося на свет более 30 лет назад, почти сразу же стали оригинально аранжированные попурри («Королева красоты», «Лада», «Огонёк», «Хорошо», «Август»), составленные из шлягеров 1940 —1970-х годов, вошедших в золотой фонд отечественной музыкальной культуры.

 Однако своим неизменным успехом коллектив обязан не только тщательно подобранному репертуару, в котором широко представлены произведения советских и зарубежных авторов, или прекрасным вокальным данным участников квартета, но и кипучей энергии его бессменного художественного руководителя и солиста Георгия Мамиконова, обладателя уникального для эстрады голоса — баса с четырёхоктавным диапазоном. В интервью «Правде» заслуженный артист РФ рассказал о своём творчестве, поделился размышлениями о проблемах «лёгкого жанра» искусства, перспективах его дальнейшего развития и о многом другом.

— Георгий Рубенович, вы получили классическое музыкальное образование, прошли школу профессионального мастерства у Юрия Саульского в его джаз-оркестре ВИО-66, затем работали в ВИА «Москвичи» с участием Аллы Пугачёвой, потом в ансамбле «Верные друзья» вместе с Валерием Ободзинским. Как возникла идея создать собственный коллектив и откуда взялось его необычное название «Доктор Ватсон»? Навеяно любовью к герою произведений Артура Конан-Дойля?

— Коррективы в творческие планы артистов всегда вносит время. Мы образовались осенью 1985 года, когда вокально-инструментальная эра, начавшаяся на советской эстраде в 1966-м, клонилась к закату, а СССР накрыла волна печально известной перестройки. В стране ломалось всё, в том числе и музыкальная культура, в которую активно вторгались западные веяния, в частности, различные течения рока: хэви метал, хард энд хэви, нью вэйв. На фоне этих болезненных процессов со сцены странным образом исчезли многие певцы и ансамбли. Теле- и радиоканалы, не разобравшись в творившемся, практически перестали транслировать даже концерты Пугачёвой и Кобзона, не говоря уже о других артистах. Целых два года — 1984-й и 1985-й — шло сильнейшее давление на ВИА: просмотры и чистки на профессиональном уровне коснулись всех коллективов. Определённый смысл в этом имелся: в наши составы (я тогда выступал в «Верных друзьях») входило немало необразованных ребят, что подчас не отвечало музыкальным требованиям и эстетике вокально-инструментального жанра. Хотя, естественно, любитель любителю рознь. Такие самородки, как, например, Александр Лосев (участник групп «Цветы», «Красные маки». — Е.М.), чьи функции сводились к сольному пению, и без всякого специального образования хорошо вписывались в ансамбли, где играли профессионалы, имевшие как минимум диплом муз-училища.

«Верные друзья» с честью выдержали все испытания в отличие от ряда коллективов, которые не прошли проверку на профпригодность и были расформированы. Однако мне вся эта катавасия с ВИА поднадоела, а тут ещё руководитель ансамбля вдруг взялся писать какую-то свою музыку... Вот тогда мы с Витей Камашевым и решили создать чисто мужской эстрадно-вокальный квартет с элементами театрализации, не имевший аналогов в СССР. Идея заключалась в следующем: собрались во дворе четыре пацана и взялись перепевать старые шлягеры. «Комплект» исполнителей дополнили Виктор Грошев из «Верных друзей» и Тимур Миронов из «Ровесников». Потихоньку начали репетировать, нашли композитора — нашего общего приятеля Александра Слизунова, написавшего для нас песню «Доктор Ватсон».

— И ансамбль окрестили в честь первого хита?

— Да, но не сразу. Изначально мы именовались вокальным квартетом «Сюрприз», исполняли произведения в стиле а-ля ретро, а название «Доктор Ватсон» утвердилось в 1988 году: на международном фестивале-конкурсе в польском Белостоке попросили конферансье объявить нас именно так.

— Несмотря на закат эры ВИА, в момент рождения «Доктора Ватсона» на советской эстраде существовало ещё много замечательных коллективов, работавших в стиле поп, джаз, фолк, рок. Однако ваш ансамбль взял иную жанровую направленность, сосредоточившись на ретромузыке. Хотели сразу выделиться, занять свою нишу или просто не желали попадать в зависимость от композиторов и поэтов, отвечающих за репертуар?

— У меня вообще по жизни такая манера: стараться делать не так, как все. Это не упрямство, не выпендрёж — просто творческий подход. На самом деле к ретро мы пришли уже после того, как исчерпали «детективные» сюжеты. Тогда-то и обратились к старым советским песням, компануя из них попурри. Как однажды отметил один музыкальный критик, тема ретро всегда, образно говоря, валялась под ногами, но все, не замечая, проходили мимо, а «Доктор Ватсон» взял и подобрал. Первую славу и популярность принесло попурри «Королева красоты», а дальше — пошло-поехало.

Со временем репертуар пополнился классикой не только отечественной, но и зарубежной эстрады. Появился диск «Вокруг света» и один из наших самых ярких проектов — «Лучшая музыка мирового кино», где собраны произведения Чарли Чаплина, Мишеля Леграна, Фрэнсиса Лэя, Берта Кэмпферта и других мастеров.

— Ваше творчество — своеобразный островок советской музыкальной культуры. Как отразился на «Докторе Ватсоне» развал СССР? Что помогло выжить в условиях новой рыночной действительности, при которой советская музыка, уничижительно переименованная в «совковую», перестала быть востребованной?

— К счастью, период, когда коллектив пытались втоптать в грязь за «советскую направленность», длился недолго — где-то до середины 1990-х. Ансамбль топили на заказ, особенно на телевидении. Самые яркие примеры — участие в передачах «Серебряный диск» в Москве и «Музыкальный ринг» в Ленинграде. В обоих случаях с «Доктором Ватсоном» состязался «Балаган Лимитед». В голове до сих пор не укладывается: как их диск с песнями в стиле фолк мог соревноваться с проверенной временем «Лучшей музыкой советского кино»? Тем не менее в столице соперники обошли нас стараниями своего продюсера, продавившего победу. А на «Музыкальном ринге» вообще случился скандал, когда Эдуарда Хиля и Эдиту Пьеху принуждали отдать голоса за «Балаган Лимитед». Правда, в итоге они всё равно проиграли нам.

— Следовательно, успех «Балаган Лимитед» был изначально проплачен?

— Скорее, он был договорным: ведь победителей заранее назначают не только в футбольных матчах. А как уж там стороны между собой потом рассчитывались — бартером или преференциями — не знаю.

Несмотря на гонения, «Доктор Ватсон» остался верен однажды выбранной творческой ипостаси. Помню, перед поездкой в Таллин в 1994 году у нас появилось семиминутное попурри «Союзная», скомпанованное из известных песен: «Русское поле», «Беловежская пуща», «Улочки Риги», «Ридна мати моя» («Мать родная моя»), «Тбилисо», «Мухаббат» («Так зовут любовь»), «Мой Ереван». Притом в начале композиции звучал проигрыш из «Широка страна моя родная», а в конце — из «Пусть всегда будет солнце».

— Получилось попурри, посвящённое почти всем республикам великой державы, исчезнувшей с карты мира.

— Да, мы бросили своеобразный вызов, хотя мне советовали не рисковать: мол, с таким репертуаром дальнейшая карьера не сложится. Но для меня творческий момент превыше всего, я считал, что время всё расставит по местам. Кстати, знаковая подборка заканчивалась песней «Летят перелётные птицы... а я остаюся с тобою, родная навеки страна».

— Символичный финал.

— «Союзную» впоследствии мы исполнили в США и Израиле. Попурри приняли на «ура». На мой взгляд, музыка всегда побеждает, объединяет людей и сглаживает острые политические углы.

— Российскую эстраду так же, как и кинематограф, зачастую называют продюсерской: ведь нынче вопрос о том, быть или не быть артисту на сцене, решают отнюдь не его вокальные данные, а толщина кошелька спонсора, готового вложиться в раскрутку певца. Не случайно само понятие «эстрада» как-то незаметно подменилось заморским словом «шоу-бизнес». Согласны ли вы с тем, что в итоге сегодняшнее музыкальное искусство постепенно утратило своё главное назначение — формировать художественный вкус аудитории?

— Конечно, утратило, раз доформировалось до Монеточки. Ведь появление таких, с позволения сказать, артистов — это не веление времени, а как раз тот самый ненормальный «изгиб», произошедший на отечественной эстраде в 1990-е годы. Нас, к счастью, сия участь миновала. Мы пробивали дорогу на сцену самостоятельно — творчеством и исполнительским мастерством, имея за плечами опыт и, что немаловажно, багаж фундаментального музыкального образования. А вот сегодняшние так называемые певцы, точнее проекты… Я всегда говорил: проект — чисто технический термин (вспомните: госпроект, гидропроект, проект строительства дома, дорожной магистрали), не имеющий никакого отношения к искусству. Словосочетание «музыкальный проект» звучит смешно. Раньше композиторы попросту приходили к артистам и дарили свои произведения: практически любого автора можно было попросить сочинить для тебя песню, и он делал это искренне, с душой, не требуя взамен денег. Отсутствовала купля-продажа творчества, из-за которой сейчас на сцене царит засилье бездарей. На заказ, на продажу писали для кинематографа, поскольку съёмки фильма — кассовое мероприятие.

В отличие от кино с эстрадными артистами сложнее, поскольку никогда не знаешь, что тебя ждёт: отдашь какому-нибудь «Сюрпризу» песню, а обретёт ли она популярность, неизвестно. Тем не менее одно время нас буквально заваливали предложениями: несколько произведений подарили Евгений Хавтан, Пётр Подгородецкий, Андрей Мисин, Вячеслав Горский. На диске «Сюрприз «Доктора Ватсона» как раз собраны композиции в ритмах танго, твиста, созданные специально для нашего коллектива. Но когда на определённом этапе квартет резко сменил музыкальный вектор, выбрав именно ретронаправление, мы взялись за песни, уже когда-то написанные, и перестали нуждаться в современных композиторах.

«Доктор Ватсон» пошёл своим путём, причём отнюдь не самым лёгким, как может показаться на неискушённый взгляд. Однако многие «акулы пера» критиковали ансамбль за то, что он якобы наживается на чужих шлягерах, просто перепевая их, порой даже не меняя аранжировок.

— Между тем, по признанию композитора Юрия Саульского, «Доктор Ватсон» выполняет благородную миссию, возрождая прекрасные и незаслуженно забытые песни прошлых лет. В то же время его коллега Павел Слободкин — единственный, кто выступил против того, чтобы ансамбль получил именную звезду на Площади славы перед концертным залом «Россия», объяснив свою позицию именно тем, что коллектив зарабатывает деньги на чужом творчестве. Откуда такой разброс в оценках вашей деятельности?

— На одной из телепередач я объяснил: мы занимаемся песенной классикой. Почему любому симфоническому оркестру позволено играть произведения Баха, Моцарта, Гайдна, Бетховена, Штрауса, а мы не имеем права исполнять песни Соловьёва-Седого, Дунаевского, Зацепина, Эшпая, Богословского? Спасибо Юрию Саульскому, всегда поддерживавшему квартет, в том числе в 1986 году, когда нас, «тёмных лошадок», не брали в Московскую областную филармонию.

Мы действительно воссоздаём советское песенное наследие и вносим огромный вклад в его популяризацию. Кто ещё посвятит этому практически всю жизнь и отдаст столько же сил, энергии, времени и денег? Не спорю, сейчас советскую классику включают в репертуар все кому не лень. Но исполнение-то не лезет ни в какие ворота.

— Бездушные завывания и мелодекламация.

— Дело не только в отсутствии мастерства. Трактовка песен, их восприятие слишком поверхностные. Нынешние певцы не очень представляют, о чём поют, не осознают глубокого смысла той или иной композиции, хоть лирической, хоть патриотической.

— Сейчас повсеместно насаждается идея о том, будто в советскую эпоху любому творчеству активно мешал жёсткий отбор на худсоветах. Однако именно благодаря отсеву на эстраду не могли прорваться посредственности. Как лично вы относитесь к цензуре?

— Сегодня бал на эстраде правит вкусовщина. И это, я вам скажу, преграда пострашнее цензуры, которая в некотором роде была осязаема: существовали специальные постановления партии и правительства, циркулировали списки опальных артистов. А нынче ты даже не представляешь, кто твой враг, перекрывающий дорогу в эфир. Не зря ещё лет 15 назад именно российские (не советские!) артисты откровенно жаловались: «Да лучше б уж цензура, как в СССР, вернулась!»

— Современные исполнители скучают по цензуре?! Не поверю! Если б у нас по-прежнему существовали худсоветы, всех этих полуголых безголосых попрыгунчиков на пушечный выстрел бы к сцене не подпустили и эфир не засорялся бы низкопробным музыкальным ширпотребом!

— Уточню: об исчезновении цензуры жалеют известные певцы, чуть-чуть заставшие Советский Союз. Неуютно им в атмосфере вседозволенности, теряются они в сумасшедшей толпе приплясывающих полураздетых мальчиков и девочек. Вы не думайте, что я ворчу по-стариковски: моё мнение разделяют многие исполнители, одни открыто ратуют за введение цензуры, другие тактично молчат. И всё же не хотелось бы повторения перегибов, наблюдавшихся в 1984 и 1985 годах.

— А что особенного в цензуре тех лет?

— Я уже говорил о кадровой политике в отношении ВИА: каждый участник коллектива должен был иметь музыкальное образование не ниже музучилища. Кроме того, ансамбли обязали включить в репертуар такие песни, как «Если бы парни всей Земли» и «День без выстрела». Отнюдь не все с подобными требованиями справились.

— Фальшивили, с нот сбивались, слова путали?

— Аранжировки хромали, стилистической фантазии не хватало. Зато в коллективах, выстоявших после испытаний, появилось больше сплочённости, организованности, целе-устремлённости.

— Ну пока я вижу только благое влияние цензуры. Всё-таки дилетантам не место на сцене.

— Конечно, хотя сейчас вопрос о дальнейшей судьбе какого-нибудь коллектива решался бы иначе. А вот в то время никому и в голову не приходило предложить членам отборочной комиссии финансовое вознаграждение.

— Однако впоследствии многие ВИА, распавшиеся в перестроечный период, возродились.

— Да, одни почувствовали дуновение денежного ветра, возможность заработать копейку на прежней популярности. Другие нашли силы (и средства, разумеется) продолжить выступления в обновлённых составах. Так, снова засверкали «Самоцветы», забились «Поющие сердца», разгорелось «Пламя», ожили и другие коллективы. Правда, доходило до абсурда, когда на этой волне какой-нибудь бывший токарь вдруг объявлял себя экс-бас-гитаристом известного всем ансамбля и примазывался к чужой славе.

Отдельно хочу сказать о двух коллективах, опрокинувших не только ВИА, но и вообще перевернувших на эстраде всё с ног на голову, совратив и исполнителей, и публику. Это «Ласковый май» и «Мираж».

— Заслуженные «фанерщики» СССР.

— Их появление я называю «революцией нюней», приведшей к резкому падению художественного вкуса слушателей. «Творчество» этих мальчишеской и девичьей групп нанесло непоправимый урон нашей эстраде, отбросив её на два-три десятилетия назад. И на пене грязной волны, поднятой ими, появилось уже нечто пострашнее «Ласкового мая». Ведь именно тогда со страниц центральной прессы на всю страну прозвучал чудовищный по своей наглости вопрос одного известного исполнителя-продюсера: «А почему я не имею права петь фальшиво?»

— Ничего себе!

— Это был плевок всему миру, не только музыкальному. И меня удивляет, когда сегодня в передачах на главных телеканалах страны собираются участники этих ансамблей и прочие «герои» 1990-х и в компании уважаемых, именитых людей вместе с ведущими начинают восхвалять друг друга, умиляясь песням вроде «Белые розы» или «Два кусочка колбаски у тебя лежали на столе». И все кайфуют. Прямо общество взаимного восхищения.

— Меткое выражение.

— Авторство принадлежит моему учителю Юрию Сергеевичу Саульскому, придумавшему эту фразу ещё в 1960-е годы и употреблявшему её в отношении артистов, обласканных властью и лицемерно превозносивших друг друга. Возвращаясь к телевизионной теме, хочу заметить: если отводить лучшее эфирное время Первого канала и «России» еженедельным вакханалиям типа «Привет, Андрей!», то в вещательной сетке, естественно, не останется места для передач о настоящих кумирах. Впрочем, даже редкие программы о ВИА, по мнению моих знакомых, участвовавших в съёмках, отличаются низким качеством. Вседозволенность, всепрощение и взаимное восхищение — бич нашей культуры. Не о том на телевидении надо вспоминать. К счастью, есть и замечательные передачи, посвящённые советским актёрам и певцам, авторы которых рассказывают о таланте и заслугах артиста, а не копаются в его грязном белье, в погоне за рейтингом вытаскивая на свет подчас не существующие подробности личной жизни.

— В последние полтора десятилетия огромной популярностью пользуются многочасовые концертные программы «Золотые 70-е», «Звёзды советских дискотек». Откуда такой мощный всплеск интереса к музыке, рождённой в СССР? В чём, на ваш взгляд, заключается притягательность шлягеров тех лет?

— Советские песни — классика, проверенная временем. Спрос на неё объясняется острым дефицитом настоящей качественной музыки. Если положить на импровизированные весы нынешние хиты и песни советской эпохи, то чаша со шлягерами СССР существенно перетянет. Между прочим, такая же ситуация характерна и для зарубежной эстрады, если сравнивать композиции сегодняшние и середины XX века. Не случайно 50% участников «Звёзд советских дискотек» — заграничные артисты: Сандра, Пупо, Крис Норман, Риккардо Фольи, группы «Бони М», «Оттован», «Чингисхан», «Баккара», «Эрапшн», «Джой», «Рикки э повери».

К сожалению, с развалом СССР остановилась колоссальная машина, бесперебойно выдававшая хорошую музыку. Затих Союз композиторов. Юрий Антонов, Вячеслав Добрынин, Давид Тухманов, Александр Зацепин и другие мэтры отечественной эстрады всё лучшее к тому времени уже написали. Настала эпоха шоу-бизнеса, не чурающегося скандалов, чёрного пиара и других технологий оболванивания населения.

— Как вы считаете, возвращение к советской песенной классике — феномену отечественной музыкальной культуры — это ностальгия по ушедшим временам, когда трава была зеленее, вода вкуснее, сахар слаще?

— Элемент ностальгии присутствует всегда. Для многих людей советские песни связаны с их молодостью — самым лучшим, на мой взгляд, периодом в жизни человека, когда он полон светлых надежд и честолюбивых планов. Но дело не только в тоске по былому: публика, повторюсь, страдает от отсутствия хорошей музыки, соскучилась по настоящим голосам, мелодичным песням с задушевными стихами. И творчество «Доктора Ватсона» в некотором смысле утоляет голод ценителей подлинного эстрадного искусства.

— Многие советские шлягеры давно стали застольными песнями. Чего не хватает нынешним композициям, чтобы пользоваться непреходящей народной любовью?

— У советских песен была определённая стилистика, их писали с душой — не на заказ. Потому они быстро запоминались и уходили в народ. Вот попроси Игоря Крутого сочинить что-нибудь наподобие «Ой, цветёт калина в поле у ручья». У него не получится, хотя он хороший композитор, автор многих популярных произведений. Но его «Мадонну» за столом не споёшь.

— Чего уж говорить про другие отечественные «суперхиты» третьего тысячелетия. Вряд ли даже после обильного возлияния кому-то захочется затянуть «Хочу от тебя дочку, и точка» или «У неё глаза — два бриллианта в три карата».

— Запад, кстати, тоже столкнулся с проблемой деградации вкуса. Правда, у них не наблюдается таких перекосов в развитии жанров, как у нас. Ошибка Константина Эрнста и компании — в попытке бездумно перетащить на нашу эстраду основы шоу-бизнеса. Бывая в США, включал радиоприёмник и удивлялся: Майкл Джексон звучит наряду с Эллой Фитцджеральд, Джастина Тимберлейка сменяет Фрэнк Синатра, джаз соседствует с хип-хопом, буги-вуги и рок-н-роллом. За пределами нашей Родины по определению не может появиться исполнительница вроде Монеточки. Да, там есть неоднозначные фигуры: экстравагантная Пинк, эпатажная Леди Гага. Но их же не преподносят как единственных и неповторимых, их песнями не пичкают с утра до ночи, крутя на всех каналах и частотах. И уж, конечно, они не получают астрономических гонораров, как какая-нибудь Ёлка, отхватившая, по слухам, несколько миллионов за концерт где-то в Подмосковье. А вот более достойным певцам и коллективам, в том числе нам, учредителям премии «КиноВатсон», такие суммы и не снились.

— Какова возрастная категория поклонников квартета? Молодёжь интересуется вашим репертуаром?

— Наша аудитория — семьи: сначала нас слушали папы и мамы, затем их дети, а теперь и внуки. Увлечение творчеством ансамбля, как эстафета, передаётся из поколения в поколение. «Доктор Ватсон» нравится молодым, хотя квартет, конечно, не собирает такие огромные залы, как раскрученные до предела Ёлка или Монеточка.

— Вам довелось выступать в ту эпоху, когда на эстраде царили настоящие мастера, вписавшие свои имена в историю отечественной музыкальной культуры. Чем отличаются прежние кумиры от сегодняшних так называемых звёзд?

— Прежде всего огромной работоспособностью и умением приспосабливаться к различным условиям: погодным, климатическим, бытовым. Ни один современный исполнитель не в состоянии дать в день столько концертов, сколько, например, умудрялся тот же Валерий Ободзинский. Нынешние молодёжные команды не рвутся выступать на периферии, им нужны площадки поближе к столицам, проживание в шикарной гостинице и «мерседес» для разъездов в придачу.

Кроме того, у советских артистов не зашкаливало самомнение, у них, если можно так выразиться, присутствовало здоровое величие, основанное на осознании степеней своего таланта и любви публики. Ни Муслим Магомаев, ни Иосиф Кобзон, ни Сергей Захаров, ни Владимир Трошин не страдали от завышенной самооценки, свойственной нынешним «небесным светилам». Актриса Лариса Лужина как-то сказала: «Мы не звёзды, а просто нормальные артисты». Возьмите её прекрасных коллег по цеху: Татьяну Конюхову, Татьяну Самойлову, Людмилу Чурсину, Зинаиду Кириенко. Они заслуживают всяческих похвал не только за своё многогранное творчество, но и за личную скромность. Они не выпячивали себя, как нынешние поп-исполнители и завсегдатаи сериальных кастингов.

— В одном из интервью вы посетовали, что публика знает и помнит только тех исполнителей, которые постоянно мелькают на телеэкране, кочуя с канала на канал. Таким образом, у аудитории складывается ложное впечатление, будто исчезнувшие из эфира артисты вроде как и вовсе не существуют: перебрались за рубеж, завершили карьеру или умерли.

— Хуже всего то, что отсутствие певца или музыкального коллектива на телеэкране подрывает их концертную деятельность: нет тебя в «ящике» — нет и приглашений выступать. «Доктор Ватсон» испытывает это на себе.

— И как боретесь с забвением?

— Стараемся организовывать концерты за свои деньги, фактически ничего не зарабатывая с учётом низкой посещаемости: люди нынче неохотно тратят деньги на культурные мероприятия. А зачем, если в то же время по телевизору бесплатно, не выходя из дома, можно посмотреть очередную серию «захватывающей мелодрамы» про скандальный развод Армена Джигарханяна или делёж имущества между Евгением Петросяном и Еленой Степаненко. Это ж куда увлекательнее, чем концерт какого-то там «Доктора Ватсона»! С требованием убрать подобные программы-«откровения» из эфира уже готовится петиция правительству РФ, подписанная рядом артистов.

— Многочисленные ток-шоу действительно превратились в соревнование между телеканалами: кто кого перещеголяет по количеству грязи, вытащенной на обозрение всей страны.

— Особенно изощряются Первый канал, «Россия», НТВ. Плохо, что они совращают артистов, приглашая участвовать в таких передачах.

— В качестве экспертов?

— Нет, в роли «реальных» героев. Ведь большинство «личных» историй, рассказанных нам с экрана, чистейший фарс. Достаточно взять программы типа «ДНК» (НТВ) или «На самом деле» (Первый канал). Людям платят деньги за рассказывание басен, в студии появляются несуществующие персонажи: матери, у которых подменили детей в роддоме, мужья-изменники, брошенные любовницы, отцы-одиночки и т.д. У людей, следящих за перипетиями сюжета надуманных «драм» и «трагедий», естественно, пропадает желание ходить на концерты. Куда интереснее узнать, какой очередной фортель в эфире выкинет, например, Никита Джигурда: плюнет, матюгнётся или разденется. Цель подобных телепроектов — увести зрителей в сторону от насущных проблем. Народ подсел на ток-шоу, как наркоман на иглу.

— В последнее время многие знаменитые артисты, заслуженные и народные, взяли моду жаловаться на то, как плохо им жилось в советское время: они чуть ли не нищенствовали, были вынуждены исполнять ненавистные им песни на патриотические и производственные темы — иначе на карьере грозили поставить крест.

— Обязательный репертуар существовал, не спорю. А что касается финансов, то деньгами нас действительно не баловали, но никто и не побирался. Артисты работали за идею, а в то время это было важнее гонораров.

— Одной из болезненных проблем отечественного шоу-бизнеса является пение под фонограмму. Как с этим обстоит у вашего ансамбля?

— Без фонограммы сейчас никак не обойтись, хотя мы прибегаем к ней крайне редко. Поймите, выступать приходится на разных площадках, в том числе открытых, не всегда отвечающих акустическим требованиям. Посему «неживой звук», в частности, на стадионах, иногда единственный выход. Но подчеркну: «Доктор Ватсон» не увлекается подобными технологиями, не забывает об уважении к слушателям и не допускает ситуаций, подобных той, когда Алексей Глызин запел голосом Кати Семёновой.

— Что вас особенно раздражает в современной культуре?

— Очень многое, в том числе падение вкуса, всеядность публики, разнузданное поведение артистов на сцене. Ещё не могу смириться с тем, как, простите за грубость, из дерьма делают конфетку: из абсолютно пустой песни за счёт аранжировок, световых эффектов, компьютерной графики стряпают хит. Получается золотая скорлупа, но без ореха внутри. Композиции похожи как близнецы-братья: ведь в основе лежат мелодии из трёх нот, меняется только их последовательность и ритмический рисунок.

— Вместо до-ре-ми берётся ре-ми-до...

— … и все с упоением пляшут под такой примитив. Это уже даже не «Ласковый май», а нечто гораздо противнее. Сейчас, увы, посещаемость концертов напрямую зависит от зрелищности мероприятия: технического оснащения площадки, костюмов и запросов солистов, наличия кордебалета. В итоге публика скупится заплатить тысячу рублей за выступление «Самоцветов», но выкладывает 10 тысяч за лазерное шоу Киркорова.

— Вы упомянули, что ваш ансамбль является родоначальником премии «КиноВатсон». Как она возникла?

— Я всегда считал, что самые проникновенные советские песни были созданы в 40—70-е годы XX столетия. Причём многие музыкальные шедевры пришли из кино. Вспомните хотя бы «Летят журавли», «Весну на Заречной улице», «Дом, в котором я живу», «Двух бойцов». Список можно продолжать до бесконечности. У меня появилась идея учредить награду авторам и исполнителям композиций, звучавших в фильмах, являющихся достоянием отечественного кинематографа. Замысел поддержали писатель Аркадий Инин и режиссёр Александр Гарнизов. Лауреатами «КиноВатсона», вручаемого с 2003 года, стали Исаак Дунаевский, Александра Пахмутова, Никита Богословский, Ролан Быков, Раймонд Паулс, Людмила Сенчина, Леонид Гайдай, Георг Отс, Клара Румянова, Майя Кристалинская, Владимир Зельдин, Григорий Гладков и другие деятели искусств, чьи имена по праву вошли в золотой фонд нашей культуры.

— Вас, как человека, отдавшего всю свою творческую жизнь служению эстраде, нельзя не спросить о том, каким вам видится будущее «лёгкого жанра» искусства?

— В тумане. И не потому, что я ассоциирую себя с мультфильмовским ёжиком. Ему-то хорошо, он бессознательное существо, а я мыслящий человек. И как мыслящий человек свято верю: лишь время покажет, чьё имя навсегда останется в музыкальной истории, а о ком напрочь забудут через десяток лет. Пока же есть крутой, «великий», сверкающий мир шоу-бизнеса, поглощающий всё, в том числе внимание публики, которое при правильной телевизионной политике могло бы достаться и ещё здравствующим классикам советской эстрады.

— В жизни каждого человека происходит постоянная переоценка ценностей. А что для вас осталось незыблемым?

— Стремление сделать что-то новое в нашем коллективе. Ведь в любом творческом процессе бывает застой, его хочется преодолеть, открыть другие горизонты, невзирая на финансовые трудности и деградацию культуры в целом, мешающую росту и развитию молодых и по-настоящему талантливых исполнителей.

— Большинство песен ансамбля посвящено важнейшим человеческим ценностям: любви, верности, преданности. А что для вас является главным в жизни, что импонирует в людях?

— Честность. Наверное, потому, что я сам по натуре открытый, искренний и доверчивый.

— Наша беседа выходит в канун Нового года. Что вы пожелали бы читателям «Правды»?

— Прежде всего здоровья и семейного благополучия, побольше хорошей музыки, ну и для поднятия настроения почаще ходить на концерты «Доктора Ватсона». Кстати, приглашаем всех 20 января на наше новое детективно-музыкальное шоу в Московском мюзик-холле.

Беседу вела Елена МОРОЗОВА.

Отсюда



Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    Загрузка...
    Homo Vulgaris™ Вчера 19:56

    "La-la-la nostalgie™" 16-02-19.

    Download video Предыдущий выпуск:https://cont.ws/@homovulgaris/1231691...
    -->
    163

    The Beatles - Can't Buy Me Love - Ob-la-di ob-la-da

    Легендарная британская рок-группа из Ливерпуля: Джон Леннон (ритм-гитара, соло-гитара, клавишные, тамбурин, маракасы, бас-гитара, губная гармоника, вокал), Пол Маккартни (бас-гитара, клавишные, ударные, гитара, вокал), Джордж Харрисон (соло-гитара, ритм-гитара, ситар, бас-гитара, тамбурин, клавишные, вокал), Ринго Старр (ударные, ритм-гитара, тамбурин, маракасы, коубе...
    -->
    191

    Dagda - Sleeping With The Gods Of Love Жанр: Ethno, New Age Dagda! Свое название он получил в честь бога Дагды - «хорошего бога», в волшебном котле которого каждый мог найти угощение на свой вкус.

    Dagda - Sleeping With The Gods Of Love Жанр: Ethno, New Age, World Год выпуска диска: 2001 Производитель диска: US Аудио кодек: FLAC Тип рипа: tracks+.cue Битрейт аудио: lossless Продолжительность: 54:38 Трэклист: 1. Prolog 2. Anthem Of The Gods 3. Delilah 4. Angel Eyes 5. Sailing By 6. Dreaming 7. Hold Me Now ('Til I Die) 8. Gods Of Love Live Here. 9. Spirits Fly 10....
    -->
    283

    Господа мужики, будьте смелее!

    Все вторично. Главное- смелость!...
    -->
    421

    Хорошая музыка

    В честь 30-летия со дня вывода Советских войск из Афганистана! В честь живых, в память павших!...
    -->
    288
    zar Меломан
    15 февраля 21:36

    Best of the best from 50-60!

    Захотелось мне и самому понастальгировать, и вас порадовать вечно молодыми мелодиями. Вы их конечно вспомните, а может и не забывали. Во всяком случае, давайте освежим. И первым номером программы (спасибо Галине Агаповой за подсказку) - Serge Gainsbourg & Jane Birkin - Je t'aime... moi non plus Где не надо ничего пояснять, там я и не буду... Д...
    -->
    232
    Homo Vulgaris™ 15 февраля 20:01

    "La-la-la nostalgie™" 15-02-19.

    Download video Предыдущий выпуск:https://cont.ws/@homovulgaris/1230503...
    -->
    133

    Севара Назархан - "Там нет меня"

    Недавно открыла для себя замечательную певицу Севару и спешу поделиться с Вами, дорогие читатели.:) Севара Анваржоновна Назархан (Назарханова) (узб. Sevara Nazarxon) — узбекская поп- и фолк-рок-певица, а также исполнительница традиционной узбекской музыки, композитор. Заслуженная артистка Республики Узбекистан. Заслуженная артистка Приднестровья.Родилась...
    -->
    412
    lovejoy7777777 Меломан
    15 февраля 11:45

    Ваше хорошее настроение: Gypsy kings - Volare

    Весна все ближе, многие из нас это чувствуют. Для создания хорошего, предвесеннего настроения - прошу, в наш музыкальный клуб. Gypsy Kings вам это настроение обеспечат:) БиографияАКТИВНОСТЬ (ЛЕТ)1987 – сегодня (32 года)УЧАСТНИКИAndré ReyesCanut ReyesJacques "Paco" BaliardoJahloul "Chico" BouchikhiMaurice "Diego" BaliardoNicolas ReyesPatchaï ReyesPaul "...
    -->
    312
    Николай Ганчук 14 февраля 23:32

    Хорошая музыка

    Сегодня не стало прекрасного певца Сергея Захарова. На 68 году жизни.. Не выдержало сердце..Вечная память... Царствие Небесное.....
    -->
    405
    Homo Vulgaris™ 14 февраля 20:27

    "La-la-la nostalgie™" 14-02-19.

    Не пугайтесь. Мелкобританская дисковеркосердючко. :) Download video Предыдущий выпуск:https://cont.ws/@homovulgaris/1229290...
    -->
    251
    fkmrf123 14 февраля 19:33

    Bohemian Rhapsody в акапельном исполнении Pentatonix (6:31)

    Pentatonix – американская а капелла группа из пяти вокалистов, известная во всем мире. Предлагаем вам их безупречное исполнение знаменитой «Bohemian Rhapsody» группы Queen. https://www.youtube.com/watch?time_continue=14&v=ojRj2JK5oCI...
    -->
    264
    lovejoy7777777 Меломан
    14 февраля 15:26

    Турецкая экзотика: Hande Yener - Yalanin Batsin

    Читатели, наверное, мало знакомы с турецкой поп-музыкой. Обычно все знания упираются в Таркана и его хиты. Но мои предпочтения вы знаете, я, скорее, проглочу собственный язык, нежели опубликую что-то немелодичное, так что острые ощущения вам гарантированы. Турецкий язык, правда, грубоват, для песен. Я в свое время сталкивался вообще с курьезнымии ситуациями. По Турции...
    -->
    2378
    Vik 14 февраля 12:07

    И снова Прощание...

    Народный артист России Сергей Захаров скончался в возрасте 68 лет в одной из больниц Москвы. Об этом сообщает телеграм-канал Life Shot со ссылкой на концертного директора музыканта. ...
    -->
    1703
    ilya Меломан
    14 февраля 10:17

    Солнце по имени Раиса Нур

       Безо всякой привязки ко дню друзей(как говаривал незабвенный Михаил Задорнов, отмечать дни католических святых для нас, православных - святое дело) - а просто затем, чтобы день быстрее разгорался, даря тепло и радость живущим, приглашаю на сцену солнышко по имени Раиса Нур.   Раиса Фаатовна Нурмухаметова родилась 22 мая 1962 г. в г.Уф...
    -->
    271
    Путаник 14 февраля 08:25

    14 февраля - день рождения Юлии Савичевой.

    Юлия Савичева: биографияДата рождения: 14 февраля 1987 г.Юлия Савичева – российская певица, финалистка второго сезона телешоу «Фабрика звезд», участница международного конкурса «Евровидение» (2004). Сегодня артистка нечасто мелькает на экранах, но отсутствие активной творческой деятельности не помешало Юлии стать лидером по количеству хитов в первой деся...
    -->
    235
    Vik 13 февраля 23:24

    Анна - Виктория Герман ( Anna Wiktoria German )

    Anna Wiktoria GermanРодилась: 14 февраля 1936 г., Ургенч, Узбекская ССР, СССРУмерла: 25 августа 1982 г. (46 лет), Варшава, Польша Анна Герман принесла на эстраду высокую вокальную культуру, превосходную дикцию, отличную филировку звука (с появлением певицы на советской эстраде, впервые, незаметно для многих в СССР появилось и такое понятие как «звезда»...
    -->
    1144
    Gordon Freeman 13 февраля 20:24

    ФКП. Зеркало революции

    Фильм."Okja" (2017)Книга."Воскресение" - Лев ТолстойПесня."Burn It" - Fever 333КонстантинСёмин......
    -->
    313
    Homo Vulgaris™ 13 февраля 20:20

    "La-la-la nostalgie™" 13-02-19.

    Download video Предыдущий выпуск:https://cont.ws/@homovulgaris/1228172...
    -->
    306
    lovejoy7777777 Меломан
    13 февраля 14:45

    Каверы: Марайа Кэрри "Without you"(+ авторская(Гарри Нильссон) версия)

    Золотые баллады - это золотые баллады. плохой кавер их может испортить, но это не про Мэрайю Кэрри. "Without you" в ее исполнении действительно отсвечивает платиной!:) А вот авторская версия(у него она сверкает бриллиантами):Harry Nilsson "Without you"(1972) Поскольку биографию Mарайи я уже приводил, сегодня будет жизнеописание Нил...
    -->
    1176
    Николай Ганчук 12 февраля 23:51

    Хорошая музыка

    Кипелова вам в ленту.....
    -->
    242
    Homo Vulgaris™ 12 февраля 21:34

    "La-la-la nostalgie™" 12-02-19.

    Download video Предыдущий выпуск:https://cont.ws/@homovulgaris/1226920...
    -->
    340

    Олег Митяев - "Крепитесь люди, скоро лето..."

    Олег Григорьевич Митяев — советский и российский автор-исполнитель, музыкант, актёр. Член Союза писателей России. Народный артист Российской Федерации (2009). Автор и первый исполнитель песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» (1978). Родился 19 февраля 1956 года в семье рабочего Челябинского трубопрокатного завода. Мать — домохозяйка.В д...
    -->
    403
    lovejoy7777777 Меломан
    12 февраля 14:23

    Золотые баллады: Gilbert O'Salivan - "Alone again(Naturally)"(+"Clair")

    "Alone again"(1972) одна из самых трогательных баллад, которые я когда-либо слышал. Жаль, что  ирладский певец и композитор  Джильберт О'Саливан ничего настолько же достойного не сочинил.                                                 &nbs...
    -->
    564
    Homo Vulgaris™ 11 февраля 19:59

    "La-la-la nostalgie™" 11-02-19.

    Download video Предыдущий выпуск:https://cont.ws/@homovulgaris/1225932...
    -->
    317
    lovejoy7777777 Меломан
    11 февраля 15:05

    Мечты о лете: Yaki-da - I saw you dancing

    Только вчера писал о неожиданно нахлынувших весенних, фактически, деньках, но... Сегодня по новой, замела метель-метелица, вернулась зима-круговертица.Замечтался о будущем летнем тепле и тут, как нельзя кстати, вспомнилась вот эта песня шведской группы "Yaki-da": БиографияАКТИВНОСТЬ (ЛЕТ)1994 – 2000 (6 лет)УЧАСТНИКИLinda SchönbergMarie KnutsenШведская ...
    -->
    560
    Homo Vulgaris™ 10 февраля 23:43

    "La-la-la nostalgie™" 10-02-19.

    Download video Предыдущий выпуск:https://cont.ws/@homovulgaris/1224691...
    -->
    520
    lovejoy7777777 Меломан
    10 февраля 16:20

    Предвесеннее настроение: Рахманинов "Весенние воды"(романс)

    В Питере, наконец-то, оттепель. наконец-то, потому что от снега все устали. Слишком уж его много этой зимой. А так - второй день как у нас по всему городу(да и за горожом) текут вешние воды, напоминая о скором приходе весны. В связи с этим, вспомнил о романсе Рахманинова.Рахманинов "Весенние воды"(исполняет Евгения Гороховская) Подписывайтесь на н...
    -->
    1061
    lovejoy7777777 Меломан
    7 февраля 15:14

    Музыка нашего века: "Extreme music"- "Garden"

    Вы знаете, все можно понять и принять. И критику в адрес нашего журнала в том числе. Но когда, чисто случайно, я наткнулся и решил прослушать композиции из конкурирующего, гм, издания с нашего же ресурса я, друзья мои, выпал в осадок. Да и грустно стало. Это до какого компромисса с совестью надо дойти, чтобы немноже сумняшеся публиковать не просто безвкусные и бестала...
    -->
    729
    vesiolyi МузЧас
    7 февраля 21:38

    45 МузЧас (Сурганова И Оркестр)

    Из интервью ТАСС Бэллы Волковой:Светлане Сургановой исполняется 50 — как она говорит, "полтинничек". Уже 15 лет она поет в созданной ею группе "Сурганова и оркестр", но многие из нас до сих пор помнят ее как "скрипку из "Ночных Снайперов". В конце 2002 года Светлана ушла оттуда, и единственным лидером группы осталась Диана Арбенина. Разрыв был драматичн...
    -->
    456
    vesiolyi МузЧас
    6 февраля 23:01

    44 МузЧас (Ночные Снайперы)

    Из интервью ТАСС Бэллы Волковой:"Ненавижу, когда шатается стол!" — говорит посреди беседы Диана Арбенина и быстро засовывает под ножку стола свернутую салфетку. Она во всем такая — быстрая, честная, резкая. Какая в песнях, такая и в жизни. 19 августа ее группе "Ночные снайперы" исполняется 25 лет. В интервью ТАСС музыкант рассказала о том, как пишутся песни, как ...
    -->
    496
    Vik Кинозал на КОНТе.
    4 февраля 23:24

    Вам и не снилось... (1980)

    Режиссер Илья ФрэзСценаристы Галина Щербакова, Илья ФрэзОператор Гасан ТутуновКомпозитор Алексей РыбниковХудожники Александр Дихтяр, Виктор ВласковАктерыТатьяна Аксюта, Никита Михайловский, Елена Соловей, Ирина Мирошниченко, Лидия Федосеева-Шукшина, Альберт Филозов, Татьяна Пельтцер, Руфина Нифонтова, Евгений Герасимов, Леонид Ф...
    -->
    1816
    Россия-Сегодня 4 февраля 21:17

    НОВЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ МОЛОДЫХ МУЗЫКАНТОВ.

    Состоялся запуск проекта GrammyGo! GrammyGo создан специально для молодых музыкантов, желающих раскрутить свое творчество. Главная цель - помочь вам заявить о себе, поделиться своей музыкой с многотысячной аудиторией и попасть в ротацию радиостанций федерального значения. Не упустите возможность рассказать о своем творчестве всей стране и д...
    -->
    478
    vesiolyi МузЧас
    3 февраля 21:50

    43 МузЧас (Lou Reed)

    Из забытого интервью Лу Рида: «МНЕ НИКОГДА НЕ НРАВИЛИСЬ THE BEATLES»Покойный вокалист Velvet Underground вспоминает предназначение группы и осуждает современниковЛу Рид вспоминает предназначение The Velvet Underground и осуждает современников в прежде утерянном интервью, которое недавно попало в рисованную серию «Blank on Blank» от PBS Di...
    -->
    989
    Николай Ганчук 1 февраля 22:30

    Хорошая музыка

    Ну, что тут скажешь... Кипелов как всегда великолепен! Песня замечательная! И да, девушка в клипе красивая!...
    -->
    736
    Александр Нагибин 30 января 20:39

    «Рок-опера Война Миров прогрессивный роксаундтрекрокэлектронная Джефф Уэйн»

    Jeff Wayne’s Musical Version of The War of the Worlds — рок-опера британского композитора Джеффа Уэйна[2] 1978 года в стиле прогрессивный рок, по мотивам одноимённого романа Герберта Уэллса.https://my.mail.ru/music/songs/jeff-wayne-рок-опера-война-миров-0de05ff82e0c540a52b0f8708ee2fac9Видео рок-оперы не получилось выложить, но лучше слушать У альбома два...
    -->
    785

    "Твоё имя". Монеточка. (текст)

    Монеточка - твое имя (fan lyrics video) Цветные птицы, японские словаУзор пылится на тонких рукавахВ лохматых нитках запутался драконТобою выткан небрежно и давноУстал дешевенький халат, поблёк узор цветочныйОн много-много лет подряд изображал восточностьОн любит плечи, ждёт, когда поднявшись слишком раноЕго простой старик себя почувству...
    -->
    651
    vesiolyi МузЧас
    30 января 20:54

    42 МузЧас (Flëur)

    Интервью по вопросам слушателей.. Вы продумываете песни до того, как сядете за инструмент, прокручиваете ли идеи в голове? А может, настроение композиции рождается спонтанно? Елена: Бывает, конечно, и так, что настроение песни рождается, пока ты наигрываешь какую-нибудь мелодию. Так, например, у меня было с песнями «Апрельск...
    -->
    715
    просто Нюша 30 января 05:40

    Дресс-код.

    Девиантное поведение представляет собой особую форму отклоняющегося поведения, при котором личность утрачивает понятие нравственных ценностей, общественных норм и полностью сосредоточивается на том, чтобы удовлетворить свои нужды. Девиантное поведение подразумевает под собой обязательную деградацию личности, потому как просто невозможно прогрессировать, причиняя боль ...
    -->
    946
    sam88 28 января 05:19

    Золотой век русского рока: 10 лучших альбомов

    Лонгрид для настоящих ценителей русского рока. Согласны с рейтингом? Думалось ли в восьмидесятые годы рок-музыкантам, что они создают не просто рок-группы, но целую рок-культуру, которая по прошествии лет станет новой отечественной классикой? Вряд ли. Классические вещи и альбомы никогда не создаются со строгим знанием того, что «а вот сейчас я создаю кла...
    -->
    2954
    vesiolyi Меломан
    28 января 01:11

    Вероника Долина

    Вероника Долина — без преувеличения живая легенда авторской песни в нашей стране. Ее неповторимая легкая грустная интонация знакома, наверное, каждому, кому что-то говорят имена Высоцкого и Окуджавы. До начала перестройки многие песни Долиной имели остро-политический контекст, их было просто опасно петь. Однако уже в 1980—90-е годы ее пластинки и диски ...
    -->
    1175
    Vik Кинозал на КОНТе.
    27 января 16:42

    " Два бойца " 1943г.

    Фильм снят по мотивам повести Льва Славина «Мои земляки». Честная, и искренняя история о дружбе неунывающего, лихого и бедового Аркадия Дзюбина из Одессы , и грузноватого, но доброго Саши Свинцова с Урала, сражающихся под Ленинградом с фашистскими оккупантами. Жанр: военный фильм, драмаРежиссер: Леонид ЛуковСтрана: СССРПроизводство: Ташкентская к/cГод: 1...
    -->
    1258
    Александр Нагибин 22 января 18:52

    СИЛЬМАРИЛЛИОН. Музыка Айнуров. Айнулиндалэ. Сотворение мира.

    Джон Рональд Руэл ТолкинСИЛЬМАРИЛЛИОН(под редакцией Кристофера Толкина)ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ«Сильмариллион», впервые опубликованный четыре года спустя после смерти моего отца, – это повествование о Древнейших Днях, или Первой Эпохе Мира. Во «Властелине Колец» рассказано о великих событиях конца Третьей Эпохи; «Сильмариллион» составляют легенды гораздо более др...
    -->
    1122
    ОТШЕЛЬНИКЪ 2 января 18:06

    ТРАДИЦИОННОЕ ПЕНИЕ, как МЕТОД резонансно-волнового ОЧИЩЕНИЯ тонких ТЕЛ человека, ПРИ ПОМОЩИ ВИБРАЦИЙ.

    Наверное все видели как животные отряхиваются после купания - брызги разлетаются во все стороны! Точно так же отскакивают паразиты, всякая астральная мерзость, затягиваются прорехи в тонком теле (от вибрации) и обновляется состав оного, в результате правильного исполнения народных песен..Само народное пение это "многослойный пирог" .Первый уровень это прямой текст и м...
    -->
    5011
    Командор Меломан
    3 января 17:38

    Enigma... *** Группа "Энигма": история самого таинственного музыкального проекта 90-х ***

        Пожалуй, нет такого человека, даже далекого от мира музыки, который бы не слышал о том, что такое группа "Энигма". Их таинственная, завораживающая музыка, невероятно популярная в 90-е годы прошлого века, и сегодня не утратила своей актуальности, став при этом современной классикой.   На самом деле "Энигма" - это не столько группа в привычном см...
    -->
    2044
    smolik59 29 декабря 2018 г. 12:42

    Немного ностальгических ноток

    Какие замечательные слова в песне, которая звучит в этом ролике. Какие прекрасные люди изображены на картинах в этом видео. К сожалению, сейчас таких песен уже не сочиняют, да и людей наши современные художники практически не пишут. Не вдохновляют их супервайзеры и марчендайзеры к созданию живописных шедевров.Увы....«Великие свершения СССР»«В тридцатые годы XX столети...
    -->
    15
    ОТШЕЛЬНИКЪ 23 декабря 2018 г. 20:27

    "ZVENTA SVENTANA" или ТИНА КУЗНЕЦОВА, как ЯВЛЕНИЕ в Современной Русской Музыке.

    ✨СОВЕРШЕННО ПОТРЯСАЮЩАЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНИЦА..Я В ЛЕГКОМ ШОКЕ ОТ ТОГО, ЧТО НЕ СЛЫШАЛ ЕЁ РАНЕЕ... Это даже не просто исполнительница, это ЯВЛЕНИЕ ✨Безупречный вкус, идеальный, гармоничный сплав народного и современного, при котором не страдает ни то ни другое, и даже наоборот - взаимообогащается !!! группа ВКонтакте - https://vk.com/tina...
    -->
    2387
    Елена Фролова 24 декабря 2018 г. 21:28

    Святого и веселого Рождества!

    Поздравляю всех с праздником, кто отмечает католическое Рождество.Так уж исторически сложилось, что наиболее популярные рождественские песни в Штатах писали именно евреи. Ну, как в Советском Союзе они писали наиболее популярные патриотические песни) Джонни МарксПредлагаю послушать замечательную рождественскую песню "A Holy Jolly Christmas" (Святого и вес...
    -->
    1236
    просто Нюша 16 декабря 2018 г. 07:23

    Золотая рыбка.

    Музыкальный коллектив Петра Налича - А они - необычные!МКПН: Золотая рыбка В клипе снимались:Илья Иванкин,Дмитрий Иванов,Герман Могилевский,Александр Никульшин,Пётр Налич, Константин Швецов.Золотая рыбкаБонждорно, сеньёры и сеньёриты. Раз приехали домой,Там сидит красавица. У нее такой покрой – платье не снимается.А в глазах ее любовь, на устах ул...
    -->
    1350
    просто Нюша МузЧас
    15 декабря 2018 г. 06:29

    18 МузЧас ( бард-песенник Валерий Малышев)

    Валерий Малышев родился в г. Североморске Мурманской области в семье военнослужащего. Его молодость прошла по военным городкам и воинским частям. Все это время Валерий Малышев занимался творчеством, зарабатывая игрой на синтезаторе в ресторанах и по свадьбам. В 1996 году певец окунулся в шоу-бизнес. «В 2006 году большими скорбями Господь повел к Себе, дав возможность...
    -->
    1651
    Командор Меломан
    12 декабря 2018 г. 19:26

    Viola Valentino --- "Звёзды итальянской эстрады". ВИОЛА ВАЛЕНТИНО

        Виола Валентино (Viola Valentino) – итальянская эстрадная певица, настоящее имя которой Вирджиния Миннетти.Ее музыкальная карьера началась в 1968 году, с момента выхода первого сингла "Dixie". Затем певица предприняла попытку петь дуэтом с супругом - замечательным исполнителем Рикардо Фольи.  Наконец, пробовала себя в качестве фотомоде...
    -->
    3118
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика