Вызовите акушерку. Мир хищного капитализма в немарксистской литературе.

1 609

Стандартный баг сознания, с которым любит играть буржуазная пропаганда – это представление о Западе начала 20-30-х годов 20-го века, как о современном Западе, только минус компы и мобильники. А о Западе 19-го века, как о современном Западе – только минус не только электроника, но и автомобили. В общем, ездили люди не на авто и тепловозах, а на паровозах (или дилижансах) и поняшках. А в остальном жили, примерно, как сейчас. То есть, богатые хорошо, основная масса сильно похуже, но чтобы совсем с голоду пропасть (в прямом смысле этого слова) нужно было быть совсем бездельником-пьяницей (тем самым, которого либералы любят давать, как отрицательный пример адаптации к рынку).

В этом случае становится совершенно непонятно, почему угнетённые периодически восставали, боролись против цивилизованного порядка вещей, не щадя жизни, ни своей, ни чужой. Это кажется какой-то одержимостью. Неким мистическим одурением от масонства, сотонизма, эффекта толпы, бесовщиной, проплаченностью английскими агентами (интересно, кто тогда в Англии луддитов и чартистов оплачивал?) и т.д.

У большинства людей отсутствует понимание того, насколько положение основной массы населения развитых стран улучшилось в 30-50-е года 20-го века. Улучшилось после того, как крупный капитал, напуганный успешной пролетарской революцией в России, и попытками такой революции по всему миру, принял стратегическое решение - лучше поделиться с работниками существенной частью прибыли, чем потерять всё, да ещё и с головой в придачу.

Есть множество книг, описывающих реальность 19-го, начала 20-го века. Можно вспомнить «Положение рабочего класса в Англии» Фридриха Энгельса, «Люди бездны» Джека Лондона. Конечно, либеральная пропаганда заявляет, что Джек Лондон — социалист, а Фридрих Энгельс, вообще, один из основателей идеи социализма, поэтому их описаниям капитализма верить нельзя.

Только вот есть люди, которые были совершенно не социалисты, но свидетельствовали, ну, совершенно тоже самое. Вот, к примеру, всемирно известная трилогия Дженнифер Уорт «Вызовите акушерку». Автор вообще никакая не социалистка, скорее, христианская гуманистка, на момент, описанный в автобиографической книге, работала в монашеской англиканской общине Святого Иоанна Богослова (специализация общины – акушерское и иное медицинское обслуживание бедных кварталов). По это книге, кстати, был ещё снят очень известный сериал.

Но сериал — просто смешной, а вот в книге просто дикое количество трэша и кринжа из жизни английских рабочих кварталов 20-50-х годов двадцатого века. Причём, если в 50-х социал-демократическое правительство постепенно разбирало авгиевы конюшни совсем дикого капитализма (хотя тоже происходило много «интересного», в трилогии примеры и трэша от 50х тоже имеются), то в 20-х…

Вот только две истории из множества, описанных в книге.

История миссис Дженкинс. Итак. Живёт (в 50-х) абсолютно сумасшедшая старушка, оная миссис Дженкинс. Ходит по помойкам. Выглядит неопрятно. Периодически немотивированно и дико вопит. Любит наблюдать за чужими детьми и приставать к их родителям со странными вопросами. Дженнифер (в её функции входит не только акушерство, но и общемедицинская практика и социальная помощь), работая с миссис Дженкинс, постепенно выясняет, как та дошла до такой жизни.

А именно, жила в 20-х обычная рабочая семья. Муж, жена, пять детей. Потом муж погиб в результате несчастного случая на фабрике. Жена (эта самая миссис Дженкинс) , чтобы прокормить детей, работает за двоих. Усталость. Тяжёлая травма руки. Временная невозможность работать. После того, как один из детей умирает от недоедания, мать решает сдаться вместе с семьей в работный дом (единственный возможный на тот момент вид социальной помощи в данной локации. Вопреки сложившимся представлениям в первой половине 20го века работные дома еще функционировали).

Отметим, что в работных домах бедняков держали в условиях, максимально приближённых к условиям тюремного заключения, включающих дурное питание, дурное обращение и полное разделение семей с полным запретом общения и даже переписки. Мотивировалось это тем, что если бездельникам будет тут хорошо, бездельники все сдадутся в работный дом и больше никуда не пойдут работать). Мать решила, что это лучше, чем смерть детей от голода. Хоть как-то, но выживут. Мать ошиблась. Выжила только она одна.

На тот момент, который Дженнифер Уорт описывает, несчастной женщине выделили жильё, даже обставленное какой-то мебелью. Но ввиду психического состояния миссис Дженкинс уже не могла сполна получить удовольствие от некоторого оздоровления социальной политики в Великобритании.

Подчёркиваю, миссис Дженкинс попала с семьёй в тюрьму (где уморили всех её детей и необратимо поломали психику) не потому, что она совершила преступление, даже не потому, что была на проигравшей стороне в гражданской войне. Просто семье немножко не повезло в азартной игре, которую именуют — капиталистическая экономика. И этого хватило. И обращение с ней — это НЕ ЭКСЦЕСС, А СТАНДАРТНОЕ (НА ТО ВРЕМЯ) ОБРАЩЕНИЕ С ТЕМИ, КОМУ НЕ ПОВЕЗЛО ВЫТЯНУТЬ НЕ ТЕ КАРТЫ В ИГРЕ СВОБОДНОГО РЫНКА.

Подчёркиваю, это УЖЕ 20-й век. Не 19-й. У нас уже провозглашено право на труд. Вскоре закроют последнюю биржу труда. Про бесплатную медицину я уже не говорю. Кстати, Дженнифер Уорт, как это ни парадоксально звучит, как специалист, очень хорошо отзывается в книге о советской медицине.

И вот ещё история. Одна из работающих в миссии монашек (Джейн) отличается крайней заторможенностью, нерешительностью и крайне низким интеллектом. Случайно Дженнифер узнаёт, что в свободное время Джейн, которая с виду тупее пробки, читает для развлечения античных классиков. С невысоким интеллектом как-то не стыкуется. Уорт начинает выяснять, каким образом Джейн дошла до такой жизни. Опять же дело в событиях произошедших в 20х.

А именно, мать Джейн была уволена за незаконную связь с работодателем. Отметим, что общественная мораль викторианской и поствикторианской Англии, да и всей Европы, ну никак не защищала женщин работниц от домогательства работодателя и от увольнения разозлённым работодателем (в случае отказа). Но вот если связь всплывёт наружу… Держать на работе такую аморальную женщину (как мать-одиночка) считалось крайне аморальным.

В итоге Джейн была сдана в приют. Девочка знает, что её отец богатый человек. После того, как главный спонсор приюта приехал в приют с большим количеством подарков, Джейн пришла в голову замечательная идея, что главный спонсор и есть её отец. К своему величайшему несчастью она делится этой идеей с окружающими. От мысли о том, что будет, если девочка сказанёт такое при спонсоре (А ОСОБЕННО ПРИ ЕГО ЖЕНЕ) директор приюта приходит в ужас. Девочку избивают плетью почти до смерти, потом периодически сажают в карцер и травят другими способами в течение примерно года.

С тех пор она такая — делиться мыслями с окружающими отучили накрепко. До сорока с хвостом «навык» сохранился. Подчёркиваю, это НЕ 18-й век. И даже не 19-й. Это уже 20-й век. 20 е года.

У нас уже в пионеры принимают и телесные наказания в школе запрещены. Скоро будет снят фильм «Цирк» о том, что в советской стране матерей-одиночек (с детьми любого цвета) травить нехорошо. Такие дела.

И таких историй в книге Уорт много (!)

«Моё поколение выросло в тени работных домов. Наши родители, дедушки и бабушки жили в постоянном страхе, что они попадут в это ужасное место. Потеря дохода из-за болезни или безработицы, затем – выселение и улица; внезапная беременность, старость или смерть родителей также могли привести к нищете. Для многих этот кошмар стал реальностью» — так комментирует ситуацию сама Дженнифер Уорт.

В дальнейшем публикация рецензий на книги и фильмы не социалистов о капитализме будет продолжена.

Очень полезно знать, от чего великие пролетарские движения нас защитили. Полезно хотя бы потому, что ребятки, управляющие миром сейчас, считают систему, сложившейся после частичной капитуляции перед пролетарскими движениями, слишком дорогой для себя. Страх, нагнанный великой революцией, уже прошёл. И делиться столь многим уже не хочется. Размер зарплаты, трудовые права, право на пенсию, право на доступ к медицине — всё это потихонечку скукоживается. Мир потихонечку откатывают обратно. Туда. К 19-му веку. И будут откатывать дальше, пока угнетённые снова это не остановят.

А. Зимбовский РК инфо.

Фото жизни работного дома из открытых источников в интернете

Рабочий компас

Почему Израиль стал хуже Фашистской Германии (Опрос)

Почему Израиль стал хуже Фашистской Германии?  Ответ прост, как сама ИСТИНА То что ваших дедов Гитлер убивал, НЕ ДАЁТ вам право УБИВАТЬ невинных гражданских людей.Ваши предки б...

Обсудить