Поддержите Конт – сохраните и развивайте вашу платформу!

Когда сами не могут ничего создать, обвиняют СССР. Этим у нас занимаются политики, режиссёры, журналисты, художники и все кому не лень

0 257

У некоторых Ленин во всём виноват до сих пор. Причём это говорят не какие-то неадекватные маргиналы, а вполне себе обласканные и ангажированные властью персонажи, которые называют себя «экспертами» и годами светят лицами на ТВ и всех возможных медийных ресурсах в Сети.

Например, от них не раз приходилось слышать утверждения, что не кто иной, как Владимир Ильич Ленин виноват в нынешнем миграционном кризисе, потому что он вёл неправильную и антирусскую национальную политику, чрезмерно повышал самосознание жителей национальных окраин, потакал их сепаратистским настроениям.

Именно поэтому теперь они едут к нам, требуя, чтобы мы их принимали, трудоустраивали и прочее, потому что Россия им должна. Так Ленин якобы кому-то там сказал. Что-то в этом роде.

         В Россию (иллюстрация из открытых источников)

Выходит, это не крупный олигархический бизнес, имеющий колоссальную прибыль на строительных подрядах от ведомства Хуснуллина завозит нам мигрантов из Средней Азии, а всё ещё «работает» товарищ Ленин, как сказал поэт, «через века, через года…».

И ничего, что на 70-лет существования Советского Союза его граждане просто забыли о национальном вопросе, во всяком случае, в России никакой проблемы с этим не было. Никому даже в голову не приходило спрашивать кого-то про национальность.

Жили себе – и жили. Мирно, дружно, безопасно, ровно до той поры, пока страну не развалили на кусочки и стали эти кусочки вместе с нами «заворачивать» назад, к царёвым временам, с господами, султанами и баями. Каждой республике «по серьгам». Вот тогда всё и началось.

Августовский путч 1991 года (иллюстрация из открытых источников)

Но вина СССР и её руководства, а так же советских людей настолько многогранна и безмерна в головах некоторых наших деятелей, что они её способны найти не только в миграционном кризисе, а где угодно и в чём угодно.

Кто-то, например, отчаянно винит революцию 1917 года, которая якобы остановила бурно развивающуюся царскую Россию, которая уже в то время чуть ли не в космос была готова улететь.

Иллюстрация из открытых источников

Дескать, в те благословенные времена идеально работали социальные лифты, когда крепостные могли себя выкупать, открывать бизнес и становиться миллионерами, где все граждане были сыты и накормлены, имели образование (не говорят какое), но большевики отбросили страну так далеко назад, что мы до сих пор маемся, исправляя их ошибки.

Недавно услышалось вообще смешное. Одному пристроившемуся к группе допущенных к информационной кормушке господину, позиционирующему себя большим экспертом в области космических технологий, задали примерно такой вопрос:

«Почему наша космическая отрасль сейчас находится в столь плачевном состоянии и уже не запускает на орбиту спутники в том количестве, в каком это делал СССР».

Ответ был феерическим. Оказывается:

«В СССР делали очень плохие некачественные космические аппараты, поэтому приходилось запускать сотни, чтобы хотя бы несколько десятков оставались рабочими. А то, что сегодня мало запускают, то правильно и делают – деньги экономят».

«Мир» — первая мире советская многомодульная пилотируемая научно-исследовательская орбитальная станция (иллюстрация из открытых источников)

Ну и конечно, одно из самых заметных направлений, которому не даёт развиваться и создавать новые шедевры клятый «совок», это наше искусство. Искусство в общем смысле. Здесь и кино, и музыка, и живопись.

Отовсюду слышатся тяжкие вздохи «творцов», которым никак не удаётся, например, переснять советское кино на новый лад, чтобы все его смотрели и хлопали, а их носили на руках. Как за что ни возьмутся, получается только «оно», а попытки создать своё, заканчиваются примерно тем же самым.

Всё так выходит, мол, потому, что поделки про сегодняшний день не вызывают отклика у зрителя, ибо выглядят пошлыми и надуманными, потому как не про нас, про людей, а чёрт-те про кого. Вот, например, сейчас «раскручивают» свеженькое. «Небриллиантовая рука», называется.

Постер. Герои фильма «Небриллиантовая рука», 2024 год, Россия

Когда же наши деятели культуры берутся эксплуатировать нашу недавнюю великую историю, то и здесь беда – у Советского Союза история, видишь ли, может и великая, но крайне неправильная – сплошные репрессии, голод и нищета – откуда ж при такой базе взяться хорошим произведениям, если выходит только мрак и грязь.

Или ещё частенько бывает, что получается лютый бред. Мы сами были удивлены, когда обнаружили вот такой «шедевр». Встречайте – фильм «По этапу» 2006 года, в котором снялся Евгений Миронов, Ингеборга Дапкунайте, и даже Джон Малкович, если вы в курсе, кто это.

А рассказывает этот фильм, знаете про что? Вот потрясающий анонс фильма с сайта «Киноафиша». Оцените.

«История разворачивается под Ленинградом зимой 1946 года в лагере, которым управляют женщины. По ошибке в лагерь привозят военнопленных немецких мужчин. Все растеряны, в ужасе, не знают что делать, кроме несгибаемой Веры Тюниной (Дапкунайте), которую называют дьяволом в юбке.

Вера начинает глумиться над фашистами, призывая покончить с ними немедленно. Но нельзя вечно питаться одной лишь ненавистью и жизнь берет свое. Русские бабы начинают видеть в немцах обыкновенных людей, которые не по своей воле пошли воевать. На этом страшном пепелище робко пробивается желание радоваться любить, рожать».

Кадр фильма «По этапу», 2006, Россия

Художники вот теперь жаловаться начали – не могут они писать о замечательной современности, потому что общественное подсознание почему-то требует возврата к прошлому, а это не даёт развиваться новым смыслам и разговору о прекрасном будущем.

Ну, хоть кол на голове теши – не верит зритель в прекрасное будущее и в новые смыслы. Приходится возвращаться и возвращаться, строить музеи ГУЛАГа, развенчивать «мифологию» о сталинской стабильности, реконструировать советское. Но получается криво и убого.

И самое грустное для наших творческих работников то, что к ним приходит понимание – они становятся бесполезными.

С советской историей их ничего не связывает, да и говорить о ней позитивно нельзя, а нынешняя история не даёт общих для всего народа смыслов, которые были бы приняты всеми. Вот и проходится творить для себя, т.е. для своих, кто понимает.

А кто в этом всём виноват, что нет смыслов, нет позитива? Ну, конечно же, СССР. Вот он-то всё и испортил.

РОСГОД – Россия. Годы. Дни.

32 года капитализма – как мы «уделали» «совок»

СССР по уровню жизни входил в первую десятку стран мира (отчет ООН)


Идея власти

Трагедия Русского Поречного заключается в том, что туда пришла Украина. Не какие-то особые изверги, не СС-айнзатцкоманды, предназначенные для уничтожения представителей «нежелательных» ...

Все стало на свои места: Глава Мытищ сама приезжая, завладевшая жильём бесплатно, а Тахмина мыла у неё полы

В истории с жилищным сертификатом в Мытищах на сумму 24 миллиона продолжают появляться интересные детали. Как выяснилось, мэр Мытищ Юлия Купецкая сама не является местной и получила квартиру бесплатно...