Коня и трепетную лань

78 5658

В одну телегу впрячь не можно
Коня и трепетную лань
А.С.Пушкин

Как только рок чуть-чуть подрос, он, как и любая девочка, попробовал надеть мамины туфли, примерить мамино платье и накраситься маминой помадой, чтобы почувствовать себя взрослой и самостоятельной.

Итак, сегодняшняя моя статья о попытках рок-коллективов так или иначе использовать симфонический или камерный оркестр. Таких попыток было достаточно много и они ещё продолжаются. Но в большинстве случаев грамотный симбиоз все же достигнут не был, хотя результат интересен.
Обычно всё сводилось к тому, что симфонический оркестр играет вступление, которое ничем не отличается от обычной симфонической партии, затем вступает группа, забивая все своим звуком, а оркестр уже идет фоном, фактически создавая колорит.

Так как я не считаюсь оригинальным автором, то и не буду заморачиваться оригинальностью, а использую в качестве основы статью "10 лучших рок-альбомов с оркестром" как заготовку, чуть-чуть разбавлю своими примерами.
Да будет так.

Согласно легенде, история первого из череды оркестровых рок-альбомов, который вышел ровно 50 лет назад, началась в сентябре 1967 года с Moody Blues и их сингла «Nights in White Satin», переработанного в оркестровый вариант.


Более удачной считается попытка создать симбиоз рока и оркестра в симфонической работе Кита Эмерсона “Five Bridges”, прозвучавшей в исполнении оркестра под управлением Джозефа Эгера в октябре 1969.


И если про первые два эксперимента в мире рок-музыки знают немногие, то про полноценный концерт рок-группы и оркестра, состоявшийся 24 сентября 1969 года знают все. Речь идет об Deep Purple – “Concerto For Group And Orchestra”.

«Эта идея меня осенила, когда я играл в The Artwoods, - вспоминает автор самого амбициозного на тот момент проекта группы Джон Лорд. – В то время я был под впечатлением от пластинки с названием “Bernstein Plays Brubeck Plays Bernstein”. Это была музыка, специально написанная для оркестра и джазового квартета. Звучала она очень интересно, и я спросил себя – разве не оригинальнее звучала бы рок-группа, играющая совместно с симфоническим оркестром?»

Сам же концерт не обошелся без накладок: группа играла громче, чем оркестр, а Блэкмор растянул полутораминутное соло до невообразимой длины. Тем не менее по окончании выступления публика устроила овацию, а оркестранты, на репетициях явно пренебрегавшие «бандой длинноволосых хиппи», с явным энтузиазмом сыграли на бис весь третий акт.

Ritchie Blackmore-Concerto for Group and Orchestra Solo 1969


Procol Harum – “Live: In Concert with the Edmonton Symphony Orchestra” характерен тем, что группа исполняла вместе с оркестром не чужие произведения или специально написанные для этого композиции, а свои собственные, уже известные слушателям рок-номера. В этом смысле Procol Harum, сами того не подозревая, создали настоящий прообраз множества аналогичных рок-оркестровых опусов, которые последовали (и с пугающей периодичностью продолжают следовать) от групп, решивших с комфортом почить на собственных лаврах.

Procol Harum - Live: In Concert with the Edmonton Symphony Orchestra [Full album, 1971]

Procol Harum - A Whiter Shade of Pale, live in Denmark 2006


Jethro Tull – “A Classic Case: The London Symphony Orchestra Plays the Music of Jethro Tull”
Восьмидесятые были не самым удачным временем в карьере Jethro Tull, хотя бы потому, что именно тогда одна из самых известных и популярных групп арт-рока окончательно превратилась в аккомпанирующий состав ее лидера Иэна Андерсона. Тем не менее у группы в запасе еще имелось кое-что, чем можно было удивить фанатов, свидетельством чему стал этот альбом, записанный Лондонским симфоническим оркестром: от прочих проектов типа «оркестр играет классику рока» он отличается тем, что в записи его приняли участие сам Андерсон, бессменный гитарист Мартин Барр, а также члены нового состава группы - бас-гитарист Дэйв Пегг и клавишник Питер-Джон Виттез.


Metallica – “S&M”

Концерты с оркестром Сан–Франциско, положенные в основу вышедшего двойного альбома и DVD, состоялись 21 и 22 апреля того же 1999 года: несмотря на то, что некоторые аранжировки, по мнению критики, были сделаны словно впопыхах, альбом продавался очень неплохо, а композиция “The Call of Ktulu” выиграла «Грэмми» в номинации «Лучшее инструментальное рок-исполнение».


Scorpions – “Moment Of Glory”

Вслед за Metallica к оркестровым альбомам потянулись и другие хард-рокеры, для которых работа такого рода стала чем-то вроде попытки доказать, что и тяжелый рок может звучать респектабельно. Не избежали этой участи и Scorpions, выступившие 11 ноября 1999 года перед Бранденбургскими воротами на празднике к десятилетию объединения Германии. Разумеется, кульминацией выступления стала знаменитая “Wind of Change”, исполненная 166 виолончелистами во главе со Мстиславом Ростроповичем.


Kiss – “Symphony: Alive IV”

Первоначально группа хотела выпустить четвертый концертный альбом в более традиционном виде и в классическом составе, однако проблемы с лейблами привели к тому, что запись была положена на полку, зато сама группа успела запрыгнуть на подножку уходящего поезда моды. 28 февраля в Мельбурне состоялся концерт, в первом отделении которого группа исполнила 6 песен традиционным рок-составом, а затем пригласила на сцену симфонический ансамбль Мельбурна, продолжив шоу такими хитами, как “Beth” и “Sure Know Something”. С каждым актом уровень накала повышался, пока не достиг апогея в третьем отделении с полноценным симфоническим оркестром: погоды не испортило даже то, что гитаристом на этом шоу вместо ушедшего ветерана Эйса Фрили стал Томми Тайер, ранее подвизавшийся в кавер-группах. Для пущей эффектности музыкантов оркестра размалевали под участников Kiss: впрочем, ни на игре первых, ни на качестве шоу вторых это не сказалось. И это один из тех концертов, смотреть которые не менее увлекательно, нежели слушать – ведь именно качеством живых выступлений всегда славились эти четыре человека в гриме.


Ария – «Классическая Ария»

Не обошла вниманием новую моду и главная тяжелая группа страны: в 2001 году коллектив стал хедлайнером фестиваля «Нашествие», где представил концертную программу с симфоническим оркестром «Глобалис» под управлением Константина Кримца. Выступление оказалось настолько удачным, что в 2002 году музыканты отправились в симфонический тур, а 29 ноября 2015 года в московском Crocus City Hall в рамках фестиваля «Ария Фест» был сыгран ещё один концерт с «Глобалисом», которым на этот раз дирижировал шведский дирижер Ульф Ваденбрандт: этот концерт и стал основой для вышедшего впоследствии альбома.


Ну и на закуску еще немного лошадей, коней и меринов.

И даже эти туда же ...



А есть еще и такие варианты

И такие


Мильша. Засечная черта. История Курска

Мильша, Засечная черта. История Курска«А мои ти куряне сведомы (бывалые) кмети (воины), под трубами повиты, под шеломы взлелеяны, конец копья вскормлены, пути им ведомы, яруги им знаемы...

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII в., Курская губерния

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII века Курская губерния (Курская и Белгородская области). "Я обязательно вернусьВернусь зеленою листвойДождем тебя слегка коснусьА может радуг...

Обсудить
  • Доброго вечера, Толя! :blush: :raised_hand: Я первая!)) Начинаю слушать) :blush: :musical_score: :boom:
  • Kiss и Scorpions шедевры :collision: :collision: :collision: Благодарю Сударь за хорошую подборку !!!!!!!!!!!! :blush:
    • SRK33
    • 2 декабря 2018 г. 17:26
    https://youtu.be/awYKVau4_Wk Еще в тему. :thumbsup:
    • Andr
    • 2 декабря 2018 г. 17:32
    С оркестром у всех хорошо звучит. :yum:
  • Отличная тема! :yum: :thumbsup: