Клипы про Дейзи-маргаритку и тренды мирового киноагитпропа

8 1131

Оценим динамику: самый скандальный рекламный клип в истории американских битв за президентство отнесём к началу исследуемого периода. А сегодняшний день примем за временный конец истории. И учтём, что рекламные клипы в торговле и политике существуют уже давно, а художественное кино для смены формата мышления на полную мощь используется сравнительно недавно.

Около полувека назад до пентагоновских стратегов дошло, что такое «ядерное сдерживание». Военная риторика одного из кандидатов в президенты подсказала штабу его противников создать для победы на выборах Джонсона ставший знаменитым предвыборный ролик — «Дейзи», то есть в прямом переводе — это цветок, именуемый маргаритка (Peace Little Girl — Daisy, пр-во и единственный показ — 1964 г.).

Сюжет призывал симпатии избирателей и доверие. И веру в то, что кандидат в президенты защитит сограждан: в поле зрения трёхлетняя девочка считает до 10, отрывая лепестки цветка. На десятом включается обратный отсчёт — время до начала ядерной войны. Потом в кадре ядерный гриб, в финале предвыборный призыв кандидата в президенты.

Голос Джонсона вещал: «На карту поставлено всё! Сделать мир для жизни всех божьих детей или исчезнуть во тьме. Мы должны любить друг друга, или умрём!» Эти слова отсылали зрителей и к предвыборным речам, и к известным стихам 1939 года, и к песням гражданского и религиозного содержания, популярным в те годы.

Клип вызвал большой резонанс, республиканцы обозвали спекуляции на страхе неэтичным поведением, а ролик от греха подальше убрали из телесеток вещания.

Вывод: в те годы чувствительность публики и морально-этические представления граждан сделали ролик скандально знаменитым и запретным. 

Появился и второй ядерный клип с девочкой:

Сюжет стал примером успешного вброса, уронившего репутацию конкурента. 

Заодно появление такой политрекламы стало примером девиации политического поведения — команда консультантов и помощников Джонсона спекульнула.

Политический навар был получен на использовании невинности и апокалиптических клише. Ещё группа поддержки кандидата сюжетом и голосом Джонсона намекнула публике, что защищённый оружием возмездия СССР может убить и американцев, и вообще всё живое на планете.

Так самых доверчивых тогда опять обманули — раз Штаты не сами себя побомбят, то главной угрозой и самым ужасным ядерным маньяком Земли можем быть только мы. Публика поверила? Не без этого...

Во времена Рейгана в 1984 г. на тему ядерного конца света президент США уже шутил — речь о знаменитом приколе Рейгана с объявлением СССР вне закона и предупреждением, что до начала ядерной войны осталось пять минут, а было это во время технической паузы перед трансляцией на публику президентского выступления.

Их и наши боевики о справедливости — от «Слёз солнца» до «Туриста»

Дело, разумеется, не в том, что Рейган, пошутив через 20 лет после знаменитого клипа «Дейзи» про начало ядерного армагеддона, отморозился. А в том, что политический класс США после Кеннеди уже не верил в пугалки, которыми умельцы агитпропа напрягали собственный электорат и прозападную часть «прогрессивного человечества», распространяя сказочки про СССР — «империю зла».

Однако с тех пор ТВ стало цветным и цифровым, да и кино стало насыщено спецэффектами, объёмным звуком и даже изображением, а влияние этих средств воздействия на публику многократно усилилось.

Кроме того, потребители получили возможность качнуть из интернета всё, что им захочется. А получить хочется чаще всего то, что умело разрекламировано.

Вот мы и добрались до Байдена, несколько дней назад предложившего переговоры Путину. 

Причина байденовской инициативы: санкционная война против РФ Штатами не выиграна, сместить руководящую Россией политическую группу у Вашингтона не получилось, раздраконить наш народ экономическими диверсиями в виде рестрикций не срослось, натравить фракции российского политикума друг на друга и на Кремль так и не смогли.

Что делать? По обычной американской схеме строить диалог типа «что наше — то наше, а о вашем будем договариваться», оказалось невозможно. Правящий политический класс Америки посылает Байдена поговорить с Путиным, потому что никаких других вариантов нет.

Из запасных вариантов есть только война конвенционным оружием, секретные операции и диверсии военного, политического и экономического типа, войны «под чужим флагом» везде, где у РФ интерес, где наша страна покажется уязвимой.

В этот комплект добавляется использование «руководства из-за спин» для натравливания на пророссийские силы любых идейных и продажных деятелей и группировок.

В соответствии с военными концепциями и доктринами США, отставая от РФ по длинному списку конвенционного оружия, Штаты используют хотя бы то, что у них есть, продавая, что могут, и напрягают партнёров по НАТО, чтобы снабжали оружием всех, кто может насолить России.

По тем же планам и методичкам Штаты наплодили «спецвойска», то есть большие контингенты ДРГ, секретно служащие главным пентагоновским штабным стратегам, но на вид не имеющими ни отношения к государственной армии, ни к официальному ведомству, ни к числу граждан США, ни даже к контингентам официальных ЧВК.

Это важно, поскольку создаётся миф о войске проамериканских «апатридов». Под личиной анонимных солдат скрыты кадровые военнослужащие США, они выполняют пентагоновские приказы, а президент США, хоть и числится «верховным главнокомандующим», а права приказывать им не имеет. Или имеет только теоретически. 

Есть основания подозревать, что Байден даже знает об этих войсках-невидимках так мало, что почти ничего.

Вот эта комбинация и актуальна сегодня: секретные войска, война без обратного адреса, кибердиверсии, а также финансово-экономические, атаки в сфере энергетики, здравоохранения, инфополитики, литературы и всех видов искусства.

И всё это наряду с использованием Штатами внутренних врагов стран-оппонентов на мировой арене, продажных негодяев и всевозможных ренегатов и в принципе любых аборигенов, даже одноразовых.

В итоге можем снова посмотреть оригинальные ролики «Дейзи», клоны-дейзи следующих поколений и оценить динамику. Аргумент «Daisy» дебютировал почти 57 лет назад (07.09.1964). В публичном пространстве побывал только один раз.

Но его влияние сохраняется. Это происходит не только потому, что «Daisy» рассматривается многими практиками в качестве лучшей политической рекламы за всю историю жанра, но и потому, что тот эксперимент с тормошением сентиментальности открыл эру деструктивного аудиовизуального агипропа.

Через 20 лет после первой «Daisy» была ещё попытка помусолить страхи в предвыборной кампании Уолтера Мондейла — сняли клип на аналогичную тему. Использовался монтаж с чередованием кадров с детишками и показом баллистических ракет и ядерных взрывов. Всё это под песню «Teach Your Children» Кросби, Стиллза, Нэша и Янга. 

А ядерный ад на детской площадке стал одним из самых жутких фрагментов в «Терминаторе» — суперпопулярном фильме Джеймса Кэмерона 1984 года, между прочим.

А в 1996 году в ходе неудачной президентской кампании Боба Доула опять был использован короткий клип типа «Daisy». Явление было раскритиковано, ибо принуждало избирателей теребить сенаторов и требовать голосования за новую военную программу.

Наконец, в 2016 году Хиллари Клинтон завербовала оригинальную «девушку Дейзи» (Monique M. Corzilius) для участия в предвыборной гонке. В 2016 году её привлекли для участия в телерекламе по ходу президентской кампании Хиллари Клинтон.

Луис после демонстрации старого клипа «Дейзи» появлялась на экране и говорила что-то типа: «Не думала, что к нашим детям вернётся страх ядерной войны...»

Этот ролик с повзрослевшей Дейзи появлялся уже не единожды, как оригинал, а многократно наполнял рекламные паузы вечерних новостей в восьми штатах. В битве против Трампа Хиллари это не помогло, как мы знаем.

Сегодня для нас важно понимать, как на умы избирателей влияет политреклама, публицистика и художественное кино. Положение очень осложнено тем, что под воздействием кинокомиксов и тупой по содержанию, но очень зрелищной фантастики изменилось восприятие аудитории.

Например, американский электорат оказался жертвой примитивной, но агрессивной системы форматирования умов, усовершенствованной киберанализом накопленных гигантских сведений о личностях (big data).

Противостоять такой системе очень сложно, особенно если система воздействия включает такие эффективные формы, как кино, мультики, компьютерные игры, телешоу и соцсети.

Представить сегодня, что в США найдётся много протестующих из-за неэтичности роликов типа «Daisy» невозможно. Кажется, люди отупели и очерствели. А что с их умами и душами делает кино?

США, другие натовские кинодеятели уже в этом веке только про Африку сняли очень много. Есть, например, фейкомётное, но яркое кино «13 часов: Тайные солдаты Бенгазии» (2016)... Если кратко о нём, то так: большой прокат, явный агипроп, но зрелище в публику зашло.

Нашумевшая романтизированная версия операции в Нигерии «Слезы солнца» (2003 г.) — бюджет, прокат... Тоже агитпроп, но в публику зашло, эффект есть. 

Можем добавить антисомалийское кино «Чёрный ястреб» 2001 (Black Hawk Down) — это агитационно-пропагандистская псевдоисторическая военная драма, на основе американской операции в Могадишо 1993 года...

Если отбирать только хорошо снятые фильмы, которые представляли бы из себя не только пропаганду американского права рулить на планете, но хоть какое-то искусство, наберётся большой список.

С нашей стороны про Африку мало: фрагменты в сериале «Спящие», ещё кое-что кое-где для зрелищности в других сериалах о военных приключениях, в которых Африка только для красивости, ещё два фильма о подоплеке разгрома Ливии и двух россиянах-узниках, и состоянии этой страны после гибели джамахирии, да недавно появившийся «Турист» о событиях в ЦАР годичной давности.

Из беглого исследования темы следует, что в искусстве использовать клипы, сериалы и полнометражное кино наша часть мировой цивилизации очень отстаёт и пока не может на равных соперничать в борьбе идей с западной.

Например, совсем свежий фильм «Турист», при всех достоинствах и реализме, нормальной игре актёров и сочетании политической картины с жизненной историей героя, рассказывает о трагедии Центральноафриканской республики слишком бегло, а выбор справедливости, сделанный Туристом, невозможно обосновать только тем, что попало в фильм — истреблением нескольких деревень и ещё несколькими расправами местных террористов.

Зритель может поверить, что Гриша Турист выбрал добро и справедливость, но об обстановке в ЦАР и причинах, вследствие которых без наших инструкторов стране грозила гибель, зритель сделает вывод, только изучив большой дополнительный материал.

Что ж... Мы в начале пути использования киноискусства в мировой битве идей и мы за справедливость. «Турист» уже в строю, дело за приходом в кино лучших историй из книг да за сценариями для компьютерных игр, из которых чисто по-американски не следовало бы, что все мы тут уроды и деграданты — потомки злодея Ивана Грозного. А то и вообще внебрачные дети инфернальных ордынцев-чингизидов...

Однако до главных схваток за умы и сердца нам не помешало в оценке вражеских выдумок проявлять зоркость, хитроумным нагло-саксам на слово не верить, а всё проверять, пока не получим объективную картину.

Мы же за справедливость, а не за пиндосовидную протезную «демократию», как говаривали в «Туристе» умелые люди? А справедливости сослепу не бывает...

Поджигатели вертолета

Поймали малолетних дебилов, которые подожгли в подмосковье пожарный вертолет К-31 за обещанные по интернету деньги. Теперь есть шансы сесть на 20 лет. На 35 уже скорее всего не успеют, срок увели...

О драниках и роли личности в истории

Недавно сидели в одной "интернациональной" русской компании (великороссы, малороссы, белорусы) и как-то вышел разговор на региональные особенности русской кухни.Я и говорю: "У меня дед ...

Обсудить
  • :thumbsup:
  • Именно в 1964 на детские экраны СССР вышел знаменитый фильм про Мальчиша-Кибальчиша. В нём было почти всё из сказки Гайдара, только в кино вдруг замечаешь, что в деревне мальчишей нет никаких признаков власти, кроме совести. А из бессовестных есть только Плохиш. В окопы шли по зову, а не по призыву с повесткой, в деревне нет военкомата, вообще никакого органа власти. Получается кинореализация сказочной анархии. То есть идеала самоуправления и решения о любви к Родине и защиты своей земли по зову сердца. Чем-то это отсылает к "Туристу"... Справедливостью? Или померещилось?