Записки из чемодана. Двуличие армянского попа.

2 1183

Председатель КГБ Иван Серов оставил после себя примерно 300 страниц воспоминаний, которые не так давно были опубликованы в виде книги под названием «Записки из чемодана».

   Среди множества интерейснейших эпизодов из жизни Ивана Александровича , некоторый интерес вызывает история, произошедшая в западной Украине :

  ZWZ: ТАЙНА ТРЁХ БУКВ.

   Возвратившись на Украину[1] , там началась боевая жизнь чекистов. Польские националисты оправились от удара и организовали подпольно боевую организацию ZWZ («Зет-Ву-Зет»), т. е. «Звензек-Вальке-Збройне», или по-русски «Союз вооруженной борьбы».

   Во главе этой организации встал генерал Сикорский*, который находился в Англии, а на местах эти организации возглавили видные польские военные, имеющие опыт в агентурной работе.

В частности, на все западные области Украины и Белоруссии был назначен бывший начальник знаменитой польской «двуйки» — Окулицкий*, т. е. бывший начальник 2 отдела Польского Генштаба, ведавший разведывательной работой для армии.

Организация ZWZ находила горячее сочувствие многих поляков, оставшихся на жительство в УССР. Мелкие организации ZWZ расплодились повсюду. Кое-где организовали выступления с оружием в руках, так как оружия нахватали при ликвидации польской армии.

Характерно подчеркнуть, что эта организация очень конспиративно вела работу. Регулярно осуществляла связь с центром — Варшавой (генерал-губернаторством назвали немцы захваченную Польшу).

К тому же поляки — очень фанатичные люди, если они поверили, что борьбу надо вести, что победа будет на их стороне. Причем они очень хорошие конспираторы, но как потом выяснилось… <нрзб>. Религия католическая их тут подвела.

Если допрашиваешь умело католика, а затем призовешь в свидетели «матку боску» (Божью матерь), то тут зачастую получалась с ней неувязка. Он мог обмануть умело следователя и не мог обмануть богородицу, поэтому появлялось смущение, из которого было видно, что все предыдущее сказанное шито белыми нитками.

Когда попадались таким образом участники подпольных организаций и признавались в этом, то заявляли, что сказать правды не могут, так как поклялись богородице и нарушить клятву не могут. Но и тут помогла религия.

Один раз мы получили данные, что весь ломбард с ценностями г. Львова не был эвакуирован, а был спрятан во Львовском костеле «Бенедиктин», что место хранения хорошо знает ксендз этого костела, по национальности — армянин.

Помню, в жаркий июньский день я приказал привести во Львовское Управление НКВД этого ксендза-армянина [2]. Ввели в кабинет выхоленного, в белой шелковой сутане ксендза. Я тоже, кстати сказать, был в белом шелковом кителе.

Поздоровавшись, я сразу сказал, что нам все известно о ценностях в его костеле и придется их вернуть хозяевам, т. е. Советской власти в г. Львове. Ксендз, не отрицая моих слов, заявил, что показать, где спрятаны эти ценности, он не может, так как они принадлежат организации ZWZ, и он не вправе ими распоряжаться.

После того, как я довольно твердо сказал, что ценности придется отдать, в противном случае ксендз будет привлечен к уголовной ответственности за укрывательство государственных ценностей, а вернее, народных, т. е. жителей г. Львова, тогда ксендз, немного подумав, заявил: «Если вы, пане генерал, освободите меня от клятвы, я скажу, где ценности».

Я тоже «подумал» и говорю: «Могу. Что дли этого требуется?» Он отвечает: «По нашим духовным законам меня может спасти от наказании за выданную тайну только физическое нестерпимое воздействие».

Я подумал, что он, может быть, заставит меня жечь его раскаленным железом, но ксендз оказался смышленее меня. Он мне сказал: «Побейте меня, а рядом посадите в комнату поляка, чтобы он слышал, как меня „истязают“, в этом случае грех с меня будет снят».

Я еще раз удивился изворотливости католиков и сказал ему: «Зачем нам портить с вами отношения? Мы несколько раз хлопнем в ладоши с соответствующими угрожающими фразами, а вы крикните „Больно!“, и таким образом дело будет сделано». Ксендз согласился.

Через полчаса эта сцена была разыграна в присутствии (в соседней комнате) одного поляка, который нами намечался к освобождению, и, таким образом, ксендз рассказал, что ценности спрятаны между рамами стекол на втором этаже общежития ксендзов, а также замуровали в стене у привратника костела. Вечером, когда в костеле была служба, мы забрали все ценности.

Интересно отметить, что ксендзы не имеют права жениться, однако во время изъятия ценностей мы, для видимости, у некоторых ксендзов также просматривали комнаты, и сотрудники находили у многих святых отцов фотографии девочек в довольно фривольном виде[3].

В общем, освобождение от клятвы таким образом нам помогло в дальнейшем взять многих крупных подпольных деятелей из числа поляков. В частности, представляет интерес описание событий, связанных с работой нашей опергруппы по выявлению связей и самого Окулицкого, который прибыл из Варшавы для руководства организацией ZWZ на территории западных областей Украины и Белоруссии.


Примечания А.Хинштейна, принимавшего участие в редактировании и издании книги "ЗАПИСКИ ИЗ ЧЕМОДАНА" и считающего, что «дневники и воспоминания Серова — это настоящий Клондайк для тех, кто хочет непредвзято разобраться в нашем недавнем прошлом» :

[47]. Союз вооруженной борьбы (польск. Zwiazek Walki Zbrojnej, ZWZ) подпольная военная организация, созданная после капитуляции Польши по приказу премьера в изгнании В. Сикорского от 13 ноября 1939 г. Основная цель ZWZ восстановление независимой Польши в границах 1939 г., создание польской армии в подполье. Основу организации составляли польские офицеры. ZWZ полностью подчинялась лондонскому правительству в изгнании. 14 февраля 1942 г. была переформирована в «Армию Крайову» (см. главу 9).

*Окулицкий Леопольд (1898–1946) — кадровый военный, участник советско-польской войны 1920 г. С 1939 г. возглавлял секцию оперативного отдела Генштаба Польши, участвовал в обороне Варшавы. После поражения Польши вступил в нелегальную организацию SZP («Служба за победу Польши»), командирован с особыми полномочиями во Львов [имел псевдоним «Мрувка» (Муравей) ]. Арестован в ночь на 22.01.1941 г. Освобожден в июле 1941 г в числе других польских офицеров, в связи с решением Сталина сформировать на территории СССР польскую армию. В качестве начальника штаба армии генерала Андерса в 1942 г. покинул СССР, участвовал в боевых действиях в Италии. В июле 1944 г. направлен в Польшу, где принял под начало 2-й округ Армии Крайовой, затем был начальником штаба всей АК. Возглавил военное антикоммунистическое сопротивление. Повторно арестован Серовым 27.03.1945 г., вывезен в Москву, осужден к 10 годам заключения. По официальной версии скончался в Бутырской тюрьме от сердечного приступа; по другим сведениям — тайно расстрелян. В 1990 г. реабилитирован.

*Сикорский Владислав (1881–1943) — польский военачальник и политик. С сентября 1939 г. — премьер-министр правительства Польши в изгнании. 30 июля 1941 г. подписал с советским послом в Великобритании И. М. Майским договор об установлении дипломатических отношений с СССР. После того, как в апреле 1943 г. получили огласку факты, связанные с Катынским расстрелом, выступил с обвинениями в адрес советских властей, потребовал от Черчилля разрыва с Москвой. 4 июля 1943 г. погиб в авиакатастрофе при обстоятельствах, которые допускают возможность предполагать, что это было убийство. Генерал-полковник.


Примечания SS:

[1]. Это был второй приезд И.А.Серова на Украину. Впервые он там оказался , когда был переведён из Краснодара в Винницу, где он "со шпалой в петлицах" прослужил в должности помощника начальника штаба артполка РККА до поступления в январе 1936 году в Военную Академию РККА им. М. Фрунзе, в которой учился до февраля 1939 года.

[2]. «Не все армяне , как думают многие, являются адептами Армянской Апостольской церкви, которая относится к монофизитству. Среди армян распространена и католическая вера, о чем [в России] они тщательно умалчивают. Причём армянские католики [в основном] являются иезуитами, орден которых славится на весь мир своей , мягко говоря, строгостью». (цит. из "Армянская церковь готовится расшириться": https://cont.ws/@artads/613601

[3].Видимо уже тогда среди священников процветала тяга к педофильству :

Граффити на стене в Лиссабоне, изображающее священника в погоне за двумя девочками, визуализирующее скандал с сексуальным насилием над детьми, произошедшим в Римско-католической церкви ; https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Скандал_вокруг_сексуальных_домогательств_в_католической_церкви

SS. 18.08.2018.

Они ТАМ есть: «Солнышко моё…»

Ни Марина, ни муж ее Виталий не поддерживали майдан. Это было бы смешно, живя в русском городе, имея нормальное образование, верить в секту, носящую кругами гробы на майдане. Они, как и...

Обсудить
  • :thumbsup:
  • Больно...!!? Щас-с побольнее будет...!!! И... серпом по "фаберже"...