Сегодня (по старому стилю 20июля) --200 лет со дня смерти ГАВРИИЛА РОМАНОВИЧА ДЕРЖАВИНА . Но в СМИ и даже в телеэфире на так называемых русских христианских каналах СПАС и СОЮЗ -- полнейшая тишина по этому поводу. На других телеканалах тоже предали забвению этого достойного сына своего Отечества. Это неудивительно, ведь после его смерти и при царях-императорах и во времена Советского Союза имя Гаврилы Романыча старались не упоминать , ведь он был обличителем жидов и во время несения государственной службы делал все возможное, что бы раскрывать вредительскую деятельность данной категории населения и доносить до общественности и государей о вопиющих случаях учинения ими противозакония . Именно поэтому его прекрасные честные работы знакомы такому малому количеству современников. И нынешние либерально-демократические жиды делают все возможное, что бы стереть память народную об этом НАСТОЯЩЕМ РУССКОМ ЧЕЛОВЕКЕ, которому при жизни жиды и взятки предлагали (100 и 200тыс.рублей- немалая по тем временам сумма) за неразглашение собранных им сведений и за отказ от обвинений жидов-кровососов.
Не так давно , меньше месяца назад , исполнилось 273 года со дня рождения Гавриила Романовича Державина. Эта дата также замолчалась в жидоСМИ . Зато про выставку в Москве картин Ованеса Гайваса(Айвазяна), который поменял свои настоящие имя и фамилию и теперь его зовут русским живописцем Иваном Айвазовским, СМИ трубят несколько дней на всех каналах и во всех газетах , расхваливая массовый выпуск картин этого мимикрировавшего скорописца-мариниста, получавшего дорогие подарки от врагов России .Считаю, что каждый русский человек обязан знать о Г.Р.Державине больше, чем просто о поэте и писателе.
Очень подробно рассказывает о заступничестве Державина за народ, за простых крестьян и сообщает много интересных подробностей о его жизни и службе государству А.Глазунов(БЛОКАДНИК):
http://forum.17marta.ru/index....
"Пытался привлечь Державин внимание Императора и Сената и к теме «Жидовские ритуальные убийства». Раньше в Западной Европе, писал Державин, потом в Польше, а теперь в России жиды время от времени, чаще к своей Пасхе, похищают христианских детей, особенно мальчиков, замучивают их, добывают из них, ещё живых, кровь в процессе мучения, а потом используют эту кровь для опресноков и других религиозных целей, а также в медицинских целях. Державин рассказал о нескольких таких случаях.
Державин писал, что он много раз обращался к самим жидам с вопросом: «Согласны ли они заниматься хлебопашеством, скотоводством, рукоделием и другим «настоящим трудом?» Ответ был один: «Способностей и привычки к хлебопашеству не имеем, да и в законе есть препятствие. К тому же мы уже связаны контрактами с местным населением». «Еврейство упорно желало остаться в прежнем положении». То есть в положении Вампира, присосавшегося к крестьянству. А в истощении крестьян жиды, конечно, обвиняли только помещиков. Помещики же высказывались единодушно (некоторые, может быть, и не очень откровенно): жидов из деревень надо выселять, хотя от этого временно будут некоторые неудобства для помещиков. Только один князь Любомирский признался, что выселение евреев принесёт ему большие убытки.
Державин сделал такой общий вывод: современные жиды Западного края «добрыми подданными быть не могут». По причине их лёгкости передвижения, неоседлости, шнырянья за границу и обратно «не можно признать их даже собственно принадлежащими Российскому государству». Они не есть граждане России и народ России, Это чужое, инородное и вредное тело в организме России. " Полностью прочитать можно ( и рекомендую ) здесь: http://forum.17marta.ru/index....
Властителям и судиям.
Восстал всевышний Бог да судит
Земных богов во сонме их;
Доколе, рек, доколь вам будет
Щадить неправедных и злых?
Ваш долг есть: сохранять законы,
На лица сильных не взирать,
Без помощи, без обороны
Сирот и вдов не оставлять.
Ваш долг: спасать от бед невинных,
Несчастливым подать покров;
От сильных защитить безсильных,
Исторгнуть бедных из оков.
Не внемлют! видят – и не знают!
Покрыты мздою очеса;
Злодейства землю потрясают,
Неправда зыблет небеса.
Цари! Я мнил, вы боги властны,
Никто над вами не судья:
Но вы, как я подобно, страстны
И так же смертны, как и я.
И вы подобно так падете,
Как с древ увядший лист падет!
И вы подобно так умрете,
Как ваш последний раб умрет!
Воскресни, Боже! Боже правых!
И их молению внемли:
Приди, суди, карай лукавых
И будь един Царем земли!
1795г.
Предлагаю к ознакомлению выдержки из работы
ЧЕРНОВЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ Г. ДЕРЖАВИНА О ЕВРЕЯХ.
№ 15. 5 августа 1800 г. Некоторыя замечания о евреях епископа Анастасия.
Получено от могилевскаго преосвященнаго Анастасия августа 5 в Могилеве.
1. Евреи по известном разсеянии своем стали быть подобными кочующим народам без градов, без домов, нося с собою свое точию домогательство и имея вместо атаманов свой кагал или зависимость от известнаго вблизи кагала.
2. Из места на место переходили, ища выгод соответствующих древнему а наследственному своему любостяжанию и сребролюбию, но всегда в сих предубеждениях не имели царя, токмо кесаря, свободны есмы и языцы поработают нам, а посему нигде они добровольно не пришли в подданство, не повинуются иным законам как из предположения и живут всегда за щет кроваваго других пота. Собственные же их промыслы соответствуют или их сребролюбию или хитрой пронырливости стяживать пропитание земледельцами или требующими усильного труда подвигами они отвращаются.
3-е. Где или вышняе правительство не во всей своей силе или более вольности народной или самая народы более праздны и ленивы либо корыстолюбивы, там в большем количестве евреи содрузили свои кущи. [150]
4-е. Католическая инквизиция не воспрепятствовала евреям в Италии, в Испании, в Португалии, во всей Германии развестись. Голландия соответствует их любостяжанию, а Польша бывшая по всему вкусу понравилась евреям. Люди грубы и ленивы, каждый мнил себя быть вольным, своевольным и не имели не только кесаря, но и короля, какого жидам ждать было лучшего убежища.
5-е. Росия имела для лендов запертыя вороты строгостию указов, Малороссия рукою Хмельницкаго, Смоленск тем же указом, каковым прегражден вход и самым ксензам католическим.
6-е. За присоединением к российскому государству достояния, Польша не делала еврейским народам не одну Белорусию, но и прочия провинции, по той же участи к России приложенными.
7-е. Правда, евреи в течение времян обратили на себя внимание того правительства, где жительствовали, но внимание сие положили точие цену их свободы и сколько евреи ни дорого за оную платят, но радуются тем, что свободны суть, а не подданныя и потому неверноподданные.
8-е. Сколько ни дорого платят за свою свободу, но платят чужею же монетаю, а не жидовскою, усугубляя всевозможные хитрости, усугубляют свои промыслы и естли умеют отваживаться на все запрещения укаяныя, то чего же не делают с теми жертвами, кои добровольно предаемы были в их руки?
9-е. Жиды арендовали целые села и обнажили оныя и естли они в какую-либо ласкаются услугу, сим уже арендуют того, кто положится на их ласки и когда обмануты были таковою благовидностию многия помещики, то как может уберечься поселянин, толь наипаче простый как белорусский?
10-е. Сей порок, сколь ни зловреден, но он для евреев есть добродетель. Раввины их за то не отличают, а кагал чем больше получает доходов, тем усерднее благославит трудящихся об оных и потому для евреев все суть (?). Все языки — все неверные. [151]
11. Внутренняя их полиция есть школа, где научаются быть верными столько же жидовству, как и жид им пронырством. При своем богомолении они клянутся быть врагами всем, кои не суть жиды и сия клятва служит алтарем убежища для всех воров, обманщиков, грабителей и даже убийц. Но сии названия суть в своей силе на нашем языке, а не на жидовском, ибо поступать тако с язычниками они не почитают за беззаконие.
12. Жид — злодей, не уличенный или вырвавшийся из рук из-под стражи, всегда сокрыт будет жидами. Самим кагалом под таковою защитою никакое уже злодейство не отважено не будет, подобно раскольникам одной и той же секты.
13-е. Чем же они промышляют? Всем, кроме земледельчества и грубых ремесел, то есть таких, где ничего или утаить, уменьшить, примешать, перемешать или где очевидная работа и известная цена. По списку пересмотрев цехи, уведомить можно, в каком цехе жиды составляют большее число?
14-е. Купец и ремесленник жид кроме обмана не может быть в великую тягость обществу, но жидовский промысел в Белоруссии есть почти неограниченной промысел торговать вином или сидеть в арендах.
15-е. Если счесть во всей Белоруссии грады, села и деревни, то число аренд гораздо будет больше, а если счесть по всей строгости всех жидов, то также вдвое может открыться более, нежели сколько показано по переписи ревизской, и помещики для своих выгод умели утаить крестьян, а жиды в сем умении, конечно, превосходят.
16-е. В сих то по селах карчмах живущия евреи суть истинные кровопийцы крестьянские, сами будучи до того праздными или ругателями над бедными крестьянами, что крестьяне суть для их дровосек и обмыватели даже рубищ жидовских.
17-е. Положим, что у сих сельских арендаторов крестьян кроме вина можно купить все нужное для своего сельскаго [152] обихода, не ездя в город или местечко, но какою ценою? Тройною или под заклад хлеба, коего еще не только не собрал, но и не сеял, ценою бедного своего имущества, кое под видом долга безчеловечно грабит жидовская рука.
18-е. Для сего то жид без ремесла — голыш, но влезши в сельскую аренду, скоро оперяется и тогда крестьяне едят пушной хлеб да и тот едва имеют. Жид не только кормится чистым, но имеет онаго довольно в запасе так, что продажею онаго набиваются посторонним, забыв безчеловечно тех, от коих лукаво награбили свое избыточество.
19-е. Чего же глядят владельцы своих крестьян? Глядят, чтоб крестьянин или уплатил или сделал положенное, глядят, чтоб жид взносил исправно аренду, глядят из-за жидовской спины, довольствуясь, что крестьяне и голодны и голы да пьяны.
20-е. Сии то сельския кровопийцы суть градских жидов и фискалы и подрядчики. Не надобно предосуждать, дабы угадать кто, что и сколько имеет. Жид знает все наперечет и, что только надобно достать, не надобно баснословных фей, жид есть легче и лукавее самого приличнаго духа.
21-е. Сии то сельския жиды столько же поспешествуют усугублению лености крестьянской и небережливости, сколько служат приманкою к пьянству и к нищете.
22-е. Так сельские жиды потребляют знатное произведение земных плодов. 1— многочисленным своим тунеядством, 2 — многочисленною продажею вина, 3 — несметными образами играя крестьянскими трудами, 4 — гнусною монополиею, ибо всякой в селе арендатор суть монополист.
23. Не без прозорливости в Пруссии жидам предоставлен только аршин, а мера и вес им воспрещены. Им купечествовать сродно, быть мастеровыми сродно, но корчемствовать хотя и очень сродно, но пагубно для общества.
22. Пусть будет жид купцом на основании прав купечества и пусть будет мастеровым на основании прав цеховаго. Они на сем условии могут быть сносны в городах, но ежели собрать в города тех сельских тунеядцев жидов, града жители [153] прийдут в разорение и будет всегда в своих домах не без опасности, не говоря о чистоте жидовской физически зловредной, не говоря о том, что всему продаваемому будет такое жидовское лихоимство.
25. Сколько жиды не хвалятся свободою, но должны свободно признать, что праздный хлеба есть не заслуживает, должны испытать, сколь сладко естся, хлеб стяжанный своим потом, должны признать, что им быть землепашцем благословенно, да и приятно ль богу Израилеву жертва, когда Израиль приносит сноп не только чуждый, но еще с прежнею обидою у ближнего не пожатый, но отнятый.
26. Цыгане — род бродящий, но жидовскаго же отродья или по крайней мере много по тунеядству жидам сельским подобный, поучились быть землепашцами жить домами и стяживать хлеб потом, а не обманом, быв приписаны к владельцам на правах крестьянских.
27. И евреи могут обработывать землю. Земли у государя много, много и у помещиков, верноподданных его.
28. Сел сами собою составить жиды не могут, да и жить в оных сами собою не возмогут же. Наказание божие — быть им в разсеянии, то есть перемешанными с иными людьми, всегда на них, при строгой и тайной своей полиции. Жиды, поселясь в едином обществе, могут составить опасное для общества убежите всех обид, грабительств, воровства.
29. За причислением жидов к крестьянам помещичьим или государевым откроется оных более гораздо количество, нежели каково ныне, а отсюда большая государственная казне прибыль.
30-е. Уменшатся корчмы, коя в Белоруссии и подобает уменшити, а потому уменшится пьянство мужиков и жидовское лихоимное корчемство.
31. Жид поселянин отнюдь не должен продавать нигде вина, не вступать ни в какие подряды, а посему ни в винокурные, ни в грады.
32. Свободное в Белоруссии винокурение, а потому и свободная винная продажа были и суть причиною жидовскаго [154] сельскаго тунеядства. С обращением жидов в поселян следует обратить внимание или самим помещикам, чтобы во владениях своих не иметь лишних питейных домов, излишняго винокурения, или о сем кому следует.
33. Правда, многие помещики более привыкли к жидам, нежели к правой своей руке. Жиды у них все — и разнощики, и разъездчики, и торговщики, и покупщики, можно сказать, и переводчики. Но ввериться так в жидов заставила или праздная роскошь или глупая недеятельность или неосторожная на льстивыя услуги преклонность.
34. Да и самые мужики очень привержены к арендаторам. Первое потому, что у арендатора все можно достать в доме, что арендатор ласковее самого пана, что двери у аренды не заперты и в полночь, что дом арендаторский есть токмо праздничным сборищем для гулянья и для блуд, наконец, что жид в селе есть один живая душа.
35. Доколе таковая белорусских поселян пребудет вера в жидов, до тех пор леность и бедность белорусцов преследовать будут. Белорусцы крайнюю имеют нужду в образовании землепашества и трудолюбия российскаго, равно и жидам должно противу поступать также в образец трудолюбия.
36. Как жидовская вся жизнь состоит в стяжании денег, то землепашество, стоющее денег, будет для них не по вкусу, почему можно гадательно сказать, что жиды в Белоруссии добрыми землепашцами вечно быть не могут.
№ 19. Начало сентября 1800 г. Выписка
секретаря Белорусского главного суда Г. Стукова
из уголовных дел с участием в них евреев.
По требованию канцелярии его высокопревосходительства, господина действительнаго тайнаго советника, сенатора и разных орденов кавалера Гаврила Романовича Державина Белорускаго главнаго суда первой департамент, выправясь у себя по уголовным делам, доносит, что редкое дело, а особливо вворовствах и грабительствах бывает, где бы евреи не были замешаны от крестьян или наговором к оному или в принятии [173] краденаго или же соучастником самаго преступления. Множество и таких дел, в которых сами евреи оказываются без помощи крестьян действующими в воровствах и редкие евреи признание в преступлении делают, но большею частию по уликам и совершенным доказательствам осуждаются, наказываются и ссылаются. И хотя все сие часто и без послабления отправляется, но дела об них криминальныя не уменьшаются, а еще умножаются.
Сентября дня 1800 года
Подлинной подписал секретарь Гавриил Стуков
РГАДА, ф.181, оп. 3, д.225, л.133
№ 20. Краткая выписка из рапортов Белорусской губернии поветових маршалов касательно освобождения крестьян от жидовских корыстных промыслов
В 1800-м году действительный тайный советник и кавалер Гавриил Романович Державин предложил Белорусскому губернскому правлению отобрать от владельцев посредством маршалов сведении — каким образом крестьяне их освободиться могут от жидовских корыстных промыслов так, чтоб у них хлеб для прокормления довольно б оставался?
Белорусское губернское правление, получа таковое предписание, в том же году предписало от себя всем той губернии поветовым маршалам о всем вышеписанном доставить сведении.
Поветовые маршалы, а имянно Белорусской губернии Витепский маршал, Невельский, Себежский, Люцинский, Динабургский, Городецкий, Велижский, Оршанский, Могилевский, Чаусовский и Чериковский, Мстиславский, Рогачевский, Белецкий и Полоцкий, выполняя в точности оное, некоторые созвав в поветовые города господ помещиков, а другие потребуя от них письменно о вышеписанном сведении и отобравши оные, в рапортах своих с изъяснением мнения господ помещиков белорусскому губернскому правлению изъясняют следующее. [174]
Еврейской род, издревле разьсеившись в Белорусской губернии по всем сёлам, деревням и местечкам и по древнему обычаю заарендуй в оных снискивают себе пропитание разными пронырствами и обманом несмотря на то, что помещики при заключении с ними контракта изображают в них предосторожность свою в том, чтобы они не ездили по деревням с вином, не давали б онаго крестьянам в долг, а тем самым не приучали б их к пьянству.
В корчмах они, гнездясь, шинкуют вином, пивом, медом, держут булки, соль, сельди, табак, косы сенокосные, топоры, сошники и протчие надобности крестьянские. Каждый крестьянян, преклоненный евреям хитрыми с ним обхождением, приходит к нему в корчму, приносит из дому последнее свое изделие, которое он у него покупает, но не покупает, а меняет. Он дает ему или нужный для крестьянина топор, либо что другое, не выключая и вина. В корчме у него часто крестьяне, шайками пьянствуя, просиживают дня по три и далее, и чем более пьянствуют, тем удобнее еврей сим пользуется извлечь свои корысти. Уговаривают крестьян к воровству не только у посторонних людей, но и у своих помещиков и, принимая воровское, передают из рук в руки так хитро, что хотя крестьянин изобличится в том и окажется по делу, что уворованное отдано еврею, но они запираясь даже и тогда, когда уже в достаточной улике изобличены будут, не винятся и уже доставшеесь в еврейские руки воровское редко кто может исторгнуть из рук его.
Затевают разные по судебным местам иски на помещиков и на других людей, основанные на одной только хитрой клевете, а тем самым затрудняют присутственные места разрешением их, так что чрез сие многие дела правильные остаются без решения. Также согласясь вместе с крестьянами делают воровства и разбои, но в допросах так не признательные и згибки, что очень трудно извлечь у них признание.
В осеннее время, когда у крестьян есть еще хлеб, то они, взявши с собою вина, ухищренным образом ездят и ходят по крестьянским домам под видом коледы, вымогают от [175] крестьян гусей, кур, волну, холст, лен, пенку и протчее. Дают крестьянам в долг на щот хлеба и других его изделений вино, прописывая хитрым образом вдвое и втрое забраннаго так, что крестьянин совсем о том понять не может, ибо делают они с крестьянином в забранном ращот один раз в полгода, а иногда и более, а посему то и не может крестьянин видеть того, что на его еврей приписывает. Хотя ж и увидят, но он его уверит своею записною книгою.
Ежели покупают они от крестьянина такой продукт, которой покупается на вес, как-то пеньку, лен и протчее, то тут каждый еврей имеет тайно у себя сего фальшивый безмен. Купив у крестьянина вышеписанное, весят на оной и принимают. Дают крестьянам во весеннее время тогда, когда уже у них хлеба нет на посев и на корм. Рожь и протчие семена по снятии ж крестьянами из полей хлеба отбирают от них почти вдвое. Словом, они изыскивают себе пропитание хитростию и обманом. Итак, помещики, видя во всех случаях хитрости и пронырства еврей, обитающих в Белоруссии, употребляемыя ими для извлечения своих корыстей недовольно от крестьян, но и от целаго общества, большая часть мнение свое полагают, что крестьяне их могут освободится от жидовских корыстей и промыслов не иначе, как чтобы еврей всех удалить из деревень в города, в которых они приписаны к их кагалам и прикагалкам оставя только по одному еврею у каждаго помещика в имении, как бы имение его велико не было, и то способнаго для комерции или других услуг или куда заблагорассудится вышняму начальству. Другие ж (небольшая часть) полагают, чтобы не удаляя евреев от теперешняго пребывания, запретить им строго переторжку у крестьян их хлеба и изделий и протчаго, также возить и носить по деревням вино, давать оное крестьянам в долг и собирать с них за то разные продукты.
Орфография и стиль сохранены.
http://andmip.blogspot.ru/2015...
Фото :Бюст Г.Р. Державина в Лаишево.
Гаврила Романович Державин (1743–1816) первым из литераторов России осознал себя поэтом национальным, русским не только по языку, но, главное, по мышлению, по «русскому складу ума», по «филозофии», как говорил он сам.
Не умел я притворяться,
На святого походить,
Важным саном надуваться
И философа брать вид;
Я любил чистосердечье,
Думал нравиться лишь им,
Ум и сердце человечье
Были гением моим. (Г.Р. Державин)
Гавриил Романович и его супруга Дарья Алексеевна похоронены в Спасо-Преображенском соборе Варлаамо-Хутынского монастыря близ Великого Новгорода. Державин скончался 20 июля (по старому стилю)1816 года в своём доме в имении Ч«Званка». Гроб с телом покойного на барже по Волхову отправился в своё последнее пристанище. Во время Великой Отечественной войны монастырь был разрушен. Пострадала и могила Державина. В 1959 г. состоялось перезахоронение останков поэта и его жены в Новгородском Детинце. В 1993 году, в связи с 250-летием поэта, его останки были возвращены в монастырь.
Фото : Памятник Державину в Казани
"Памятник»
Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный,
Металлов тверже он и выше пирамид;
Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный,
И времени полет его не сокрушит.
Так! — весь я не умру; но часть меня большая.
От тлена убежав, по смерти станет жить,
И слава возрастет моя, не увядая
, Доколь славянов род вселенна будет чтить.
Слух пройдет обо мне от Белых вод до Черных,
Где Волга, Дон, Нева, с Рифея льет Урал;
Всяк будет помнить то в народах неисчетных,
Как из безвестности я тем известен стал,
Что первый я дерзнул в забавном русском слоге
О добродетелях Фелицы возгласить,
В сердечной простоте беседовать о боге
И истину царям с улыбкой говорить.
О Муза! возгордись заслугой справедливой,
И кто презрит тебя, сама тех презирай.
Непринужденною рукой, неторопливой,
Чело твое зарей бессмертия венчай.
...гениальный русский поэт, который был верным эхом жизни русского народа, верным отголоском века Екатерины II.
В.Г. Белинский.
Оценили 39 человек
52 кармы