Оккупанты в рясах.

152 6805

Крещение Руси понадобилось для того, чтобы было легче управлять свободными людьми с помощью , как говорят сейчас, отработанных в Византии и Греции схем. То есть попы становились своего рода судьями , о чем чётко говорится в старом законе славянских народов. Знакомимся :

===================================================

ЗАКОН СУДНЫЙ ЛЮДЯМ.


Закон судный людям — самый древний письменный законодательный памятник из сохранившихся среди славянских народов. Он был создан в Болгарии в княжение Бориса вскоре после принятия болгарами в 865 году христианства. Это был период развития болгарского феодального государства, усиления государственной власти. Введение христианства как официальной государственной религии, которая санкционировала складывавшийся феодальный правопорядок, способствовало укреплению позиций класса феодалов-бояр, оправдывало существовавшее социальное неравенство — наличие класса господ-бояр и подчиненных крепостных крестьян.

Введение в Болгарии христианства сопровождалось одновременно я введением единого нового права, которое регулировало феодальные общественные и производственные отношения и способствовало их дальнейшему развитию. Это право своим источником имело византийское право (титул XVII Византийской Эклоги), но было значительно переработано в соответствии с условиями Болгарского (феодального государства и нормами болгарского обычного права.

Подлинный текст Закона судного людям не сохранился до настоящего времени. Этот закон известен по различным его спискам, имеющимся в двух редакциях — краткой и пространной.

Наиболее древней и близкой к подлиннику считается краткая редакция закона по так называемому Румянцевскому списку.

В Законе судном людям, состоящем из 32-х глав, затронуты многочисленные правовые вопросы. Постановления Закона судного людям касаются преступлений, связанных с принятием христианства (вопросы о санкциях, которые надо наложить на язычников — I глава), преступлений против общественной нравственности и христианской морали (прелюбодеяние, нарушение права церковного убежища, идолопоклонство, вероотступничество) и [680] преступлений против собственности (поджог, некоторые виды воровства — главы IV—XII). Разнообразны предусмотренные этими постановлениями наказания — смертная казнь, членовредительство, телесные наказания, продажа виновного в рабство, изгнание и наложение поста.

Закон судный людям содержит также ряд положений, устанавливающих принципы, на которых организуется новый судебный процесс (главы II, VIIa, XVI, XVIII, XX и часть главы ХХХа). Закон обязывает судей не рассматривать дела без свидетелей, указывает, кто может быть свидетелем и каким должно быть их число, а также говорит об оценке судом свидетельских показаний. Установление этих принципов судебного процесса представляло собой реакцию против прежней системы судебного разбирательства, основанной на самопризнании обвиняемого, вырванном путем пыток.

В Законе судном людям рассматривается ряд вопросов,, касающихся имущественных и семейных отношений и сохранения некоторых форм рабовладения. Таковы постановления об ответственности хозяина вора-раба за нанесенный последним ущерб, о праве военнопленного получить свободу за выкуп, об ответственности лица, взявшего-в пользование коня и не возвратившего его в сохранности,, об отношениях между супругами и причинах развода (главы XIX, XXII, XXV, XXX, ХХХа).

Одна из глав закона (глава III) посвящена вопросам военного права и устанавливает порядок дележа военной: добычи.

Закон судный людям позволяет понять особенности: социально-экономической структуры складывавшегося в Болгарии феодального общества и взаимоотношений между членами этого общества.

Закону судному людям посвящена обширная болгарская и русская литература. Имеются значительные исследования и в других странах. Наиболее обширным, полным и новым трудом является работа Венелина Ганева «Законъ соудный людьмъ», изданная в Софии в 1959 году.

Ниже приводятся выдержки из Закона судного людям. При переводе использованы текст закона на древнеславянском языке, а также перевод В. Ганева на болгарский язык и его анализ отдельных статей этого закона.

========================================================

Но сначала предлагаю ознакомиться с постом , который разместил в своём блоге Nekii :

__________________________________________________________________________

Nekii

Вчера [18.02.2017].20:58

О ДРЕВНЕЙШЕМ ПАМЯТНИКЕ РУССКОГО ПРАВА - "ЗАКОНА СУДНОГО ЛЮДЯМ".



Сайт ПРАВОСЛАВИЕ.РУ: "Закон судный людям" - древнейший памятник русского права. Сохранился в рукописях русского происхождения («Кормчая летопись»). Датируется к. IX — н. X вв. Многие статьи его были направлены против язычества.

http://pravoslavie.by/slovar/z...


Давайте попробуем разобраться, что за документ и для кого он был предназначен.

СПРАВКА: Солунские братья Кирилл и Мефодий видели свою миссию не только в несении славянам «света евангельской истины» любыми способами. Мало кто знает, что святой Мефодий помимо того что был воеводой, он также принимал деятельное участие в составлении так называемого болгарского «Закона судного людям».

«Закон судный людям» - один из самых древних письменных законодательных памятников из сохранившихся среди славянских народов. Он был создан в Болгарии в княжение Бориса вскоре после принятия болгарами христианства в 865 году. Применялся и на территории языческой Руси.

Пункт первый этого «человеколюбивого» документа, звучит так:

"Всякое село, в котором обряды бывают или заклинания поганские (языческие), отдается в божий храм со всем имуществом. Если имеются господа в том селе и совершают обряды и (произносят) заклинания, они продаются со всем имуществом своим, а цена дается бедным."

Переводим на современный русский язык. Любое село, деревня, хутор, куда зашли славные человеколюбивы, несущие "свет" христианские воины (ну...скажем с тем же воеводой Мефодием) и увидели обряды языческие - автоматом ставится вне закона и может быть отдано Христианской Церкви за бесплатно.

Понимаете!?

Еще раз.

ВСЁ СЕЛО, ДЕРЕВНЯ,ХУТОР,ПОСЕЛЕНИЕ, ГДЕ ТОЛЬКО ВОЗНИКЛИ ПОДОЗРЕНИЯ В НАЛИЧИИ ЯЗЫЧЕСТВА , ЗАБЕСПЛАТНО ВО ВЛАДЕНИЕ ЦЕРКВИ : С БАБАМИ,МУЖИКАМИ,ДЕТЬМИ,ДОМАМИ, СКАРБОМ ,ЗЕМЛЯМИ...БЕЗ РАЗБОРУ И ПОЩАДЫ. В ХОЛОПЫ, В ЦЕРКОВНОЕ РАБСТВО.


Представляете какой стимул для войска воеводы Мефодия и ему подобных. Очень доходный "Крестовый поход". Кто не с нами идеологически - тот уже раб. Ибо язычник, согласно "Закона судного людям" права не имеющий априоре. Сразу в холопы...приписан церкви, батрачить.

И вот что удивительно! Сохранились гневные проповеди «святого» Мефодия к властям только что крещёной им Великой Моравии с требованием неукоснительно соблюдать именно эту статью «Закона…».

Мало кто знает, что в VI-IX веках славяне заселяли Балканы почти целиком. Не только на землях теперешних Болгарии и Югославии, но даже на Пелопоннесе обитали славянские народцы милингов и езеричей, называвшие родной полуостров Мореей. Вспоминая о тех временах, император Константин Багрянородный напишет в Х столетии: «Ославянилась, оварварилась целая страна». Не сохранилось, однако, ни малейшего упоминания, что славяне-язычники творили грекам-христианам хоть какие-то утеснения по религиозному или национальному признаку. Ну разве что мешали истреблять соплеменников, оставшихся верными религии предков.

На том же Пелопоннесе император Константин упоминает город Майну с округой, где до конца IХ века - до времен нашего вещего Олега! - эллины чтили своих олимпийских богов, в конце этого столетия Балканы и Пелопоннес вернулись под власть Второго Рима.

И уже сто лет спустя о славянах Мореи вспоминают в прошедшем времени. Что с ними стряслось? «Закон судный людям». И "святой" Мефодий...

Отечественные славянофилы, так любившие поминать «злым католикам» уничтоженных бодричей, лютичей и пруссов, ни словом не помянули тех, что с благословения православного святого, равноапостольного Мефодия, целыми деревнями продавали их арабам и персам...

Автор Nekii :  https://cont.ws/@nekii/530198

[выдержки из "Закона судного людям" , выложенные автором, см. в оригинале.SS].


Комментарии к статье Nekii : 


ozerit Вчера 23:26

Ни Кирилл, ни Мефодий воеводами быть не могли - они были монахами.


Nekii » ozerit Сегодня 00:25

Вы плохо знаете историю.

Они СПЕРВА были воеводами, а потом стали нести "свет Христов" в массы языческие.

Конечно странные метаморфозы с ними происходили. Но факт остается фактом.


_________________________________________________________________________

А вот теперь -- обещанные выдержки из ЗАКОНА СУДНОГО ЛЮДЯМ. (При переводе использованы текст закона на древнеславянском языке, а также перевод В. Ганева на болгарский язык и его анализ отдельных статей этого закона) :

=========================================================

I. Прежде всякой правды достойно есть о божьей правде говорить. Потому святой Константин, первый закон написавши, передают, так говорил: Всякое село, в котором отряды бывают или заклинания поганские, отдается 1 в божий храм со всем имуществом. Если имеются господа в том селе и совершают обряды и (произносят) заклинания, они продаются со всем имуществом своим, а цена дается бедным.

II. Во всяком споре и обвинения и заявления князю и “судьям” следует не слушать без свидетелей (послухов) многих, но говорить спорящим — и обвинителям и заявителям, — если не представите свидетелей, как и закон божий велит, принять ту же казнь ожидайте, какую готовили другим; божий закон так велит, и кто этого не соблюдет, проклят будет.

III. О военной добыче. Отправляясь на бой с супостатами (врагами) подобает остерегаться всех неприязненных слов и дел, направить мысль свою к богу и молитву сотворить и сражаться в ясном сознании, ибо помощь дается от бога светлым сердцам. Не от большей силы победа в бою, а в боге крепость. И после того как бог победу дал, шестую часть следует взять князю, а остальное все возьмут себе все люди, разделив поровну между великими и малыми. Жупану 2 достаточно княжеской части, а остальное прибавляется к людской доле. Если найдутся некоторые из них кметы 3 или простые люди, проявившие смелость, подвиги и храбрые поступки совершившие, то получают от находящегося там в то время князя или воеводы из указанной княжеской доли. И пусть это дается, поскольку это правильно, и делится между ними на части. Участники боя пусть получат, но пусть дадут часть (добычи) и оставшимся (в лагере).

IV. Если кто имеет жену свою и вступил в сожительство с рабыней, которая окажется нечестной, то ее следует от князя земли той в другую землю продать, а цену ее дать бедным. То же и тому, кто совершает блуд [328] подобает по божьему закону отдалиться от божьих рабов в пост на семь лет... Подобает также быть только на хлебе и воде семь лет.

V. Кто совершает блуд с чужой рабыней, дает 30 столензов 4 хозяину рабыни, а сам подлежит посту в течение 7 лет, как говорилось, но сама она не продается. Если он беден, то его имущество принудительно дается хозяину той рабыни, а сам подлежит указанному посту.

VI. Монаху, который совершает блуд, следует по светскому закону отрезать нос, а по церковному закону полагается ему пост в течение 15 лет.

VII. Если кто возьмет в жены свою куму, то по светскому закону следует обоим отрезать нос и разлучить, а по церковному закону разлучить и в пост на 15 лет отдаются... Такому же наказанию подвергается... также и тот, кто вступит в связь с замужней женщиной.

VIIa. О свидетелях (послухах).

По всем этим (делам) подобает во всяком споре князю и судьям со всяческим вниманием и терпением производить расследование и не осуждать без свидетелей, но требовать свидетелей правдивых, богобоязненных, уважаемых и не имеющих никакой вражды, ни лукавства, ни ненависти, ни тяжбы, ни спора, но свидетельствующих из страха перед богом и ради его правды. А число свидетелей да будет одиннадцать и не больше этого числа, а в малых спорах от семи до трех и не меньше этого числа. Власть же имеют судьи говорить, предупреждать и указывать свидетелю, что если окажется когдалибо, что он лгал, то ожидает его или проклятие, или продажа (в рабство), или такое же наказание. Не подобает ни в каком споре принимать свидетеля, если он был когда-либо изобличен как лжец и нарушил закон божий или ведет скотскую жизнь или если отказался от присяги как несведущий.

XI. Кто вступил в связь с обрученной девицей, если и по воле девицы совершил это, тому отрезается нос и да бьют его 107 раз.

XIII. Кто имеет двух жен, изгоняет меньшую с детьми ее и его бьют. А пост 7 лет.

XIV. Кто подожжет чужой лес и рубит деревья в нем, должен заплатить вдвойне.

XV. Кто из-за какой-либо вражды или для разграбления имущества огнем подожжет дом, то если в городе огнем сжигают, и если в поселке (городке) или селе — мечом рассекают, а по церковному закону предается посту на 12 лет как враг (враждебник). Если кто стебли или терн хотел сжечь на своем поле и зажег огонь, а итог огонь распространился и поджег чужую ниву или чужой виноград (лозы), надлежит обсудить и [329]  расследовать, зажег ли огонь в неведении или от малого ума, (тогда) да возместит ущерб пострадавшему. Если кто в ветреный день зажег огонь и не позаботился, как говорилось, чтобы огонь не распространился, или поленился, или не мог, то будет судим. Если принял все меры, но разразилась буря и от этого огонь распространился дальше, не судится. Если от тучи загорится чей-то дом и сгорит что-либо от этого, а огонь распространится и подожжет другие дома окрестных ему соседей, то поскольку пожар вспыхнул внезапно, не осуждается.

XVI. Никто не может прибежавшего в церковь (вывести) насильно 5. Но прибежавший рассказывает попу (сущность) спора и вину, им совершенную, и да примет поп его, как (просящего) убежища, а причиненное им будет установлено и рассмотрено по закону. Если кто попытается силою из церкви вывести вбежавшего (туда), то кто бы он ни был, да получит 140 ранящих ударов и тогда как подобает расследуется проступок прибегшего (к защите церкви).

ХVII. Кто имеет спор с другим и не доверил владетелям 6, но действует самовольно, или властью или силой принудил (к чему-либо), (то) если сделал это с целью получить подлинно свое, лишается своей вещи и возвращает ее. Если он что-либо чужое возьмет, то (по суду) владетеля той земли его бьют, поскольку не в его власти было самому себе быть судьей. И поскольку так поступил, то возвращает тому, у кого было взято.

XVIII. Если родители и дети говорят одни против других, то не дают им веры. Ни госпожа, ни против господина7. Раб ли, вольноотпущенный ли, да будет свидетелем.

XIX. Кто у чужеземца купит пленника со всем его снаряжением, а тот может заплатить за себя цену, данную за него, то да идет свободным. Если не имеет (чем заплатить), то может откупиться от покупателя, когда отработает. Его цена, называемая оплатой, определяется перед свидетелями по 3 столенза за каждый год, и когда завершится (оплата), тогда да будет отпущен свободным.

XX. Свидетели по слуху не свидетельствуют, говоря, что слышали (что-либо) от того или другого должника или иное что, свидетельствующее по слуху, даже если свидетелями являются жупаны.

XXII. Если кто попросит коня до обусловленного места или его пошлет туда и случится, что конь будет поврежден или околеет, то попросившему надлежит возместить ущерб хозяину коня.

ХХIII. Заперший чужой скот, или уморивший его голодом, или убивший его как-либо иначе, присуждается (к уплате) вдвойне. [330]

XXIV. Укравший на войне, если оружие — избивается, если коня — продается.

XXV. Хозяин вора-раба, если хочет иметь такого раба, возмещает вред, если не хочет иметь того раба, отдает его в рабство обокраденному.

XXVI. Кто чужое стадо загонит (в свой загон) и совершит это в первый раз — избивается; во второй же — из страны (земли) изгоняется; в третий — продается, но прежде возвращает все, что загнал.

XXVII. Кто мертвеца в гробу разденет, продается.

XXVIII. Влезший в алтарь днем или ночью и взявший некоторые из священных сосудов или одежды или всякую вещь — продается. А если вне алтаря из церкви возьмет что, то бьется и остригается и по стране (земле) проведут как нечестивца.

XXIX. Кто свободного украдет и его продаст или сделает его (своим) рабом — себя поработит. Поскольку он свободного поработил, то отдается ему в такое же рабство.

XXX. Присвоивший чужого раба, если скрывает его и не может его вернуть (восстановить), должен за то его господину доставить другого такого раба или дать его цену.

ХХХа. О супругах.

...Поскольку от неприязни ненависть возникает между супругами, что ведет к клевете или плотским или иным озлоблениям, то эти причины следует изложить в законе о разлучении супругов.

Так что в числе причин, указанных в законе о разлучении супругов, имеются: разлучается муж от своей жены за такой грех, если изобличится, что она какой-либо вред готовила жизни его или узнала о злобе других, но ему не рассказала, и если (она) заболеет проказой.

Так же разлучается жена от мужа своего, если какой вред готовил он или узнал о приготовлении других, но не рассказал ей, и если (он) заболеет проказой или если что другое с ним случилось прежде, и у него появятся тяжкие язвы. Это все подобает судьям расследовать со свидетелями, как уже писалось...

------------------

Комментарии:

1. Церкви вместе со всем своим имуществом отдавались не только лица, творившие языческие обряды и заклинания, а в силу круговой поруки и все жители села, которое терпело в своей среде язычников.

2. Жупан занимал высокое положение в военной администрации.

3. Кметы являлись низовыми органами государственной власти.

4. Столенз — золотая монета, составлявшая 1/72 часть литры золота (около 41,2 граммов).

5. Речь идет о праве церковного убежища.

6. “Владетель” — осуществлял власть на определенной территории (земле).

7. Имеются в виду супруги.

(пер. Е. А. Тихоновой)
Текст воспроизведен по изданию: Хрестоматия памятников феодального государства и права стран Европы. М. Гос. изд. юр. лит. 1961.

© текст - Тихонова Е. А. 1961

© сетевая версия - Тhietmar. 2004

© OCR - Медведь М. Е. 2004

© дизайн - Войтехович А. 2001

© Гос. изд. юр. лит. 1961

http://www.vostlit.info/Texts/...

=========================================================



Более 1000 лет водят по кругу свою паству православные попы , продолжая распространять христианство , несколько видоизменённое для внедрения в северные(от Греции и Византии) народы с целью их порабощения. Причём внедряли они эти свои порядки на нашей земле , подгоняя даты своих христианских праздников под даты праздников славян, передвинув славянскую Комоедицу из-за Пасхи(пейсаха).

Комоедица -- День Весеннего равноденствия, славянский Новый год , праздновался две недели. Попы долго ,но безуспешно боролись с этим славянским праздником . Когда церковники поняли , что его так и не удалось предать забвению,они применили свой излюбленный иезуитский прием (позаимствованный в "материнской" религии, в иудаизме) — если не можешь победить врага, объединись с ним и разрушь его изнутри. И только в XVI веке церковникам удалось подменить Комоедицу 7-дневной Масленицей (сырная седмица, последняя неделя подготовки к Великому посту)

Славянский День Купайлы (день вступления в права могучего летнего солнца-Купайлы), языческое празднование Дня летнего солнцестояния-- назвали православным днём Ивана Купалы(в честь Иоанна Крестителя).

Вересень -- языческое празднование вступления в права стареющего мудрого осеннего Солнца-старика Световита в День осеннего равноденствия, древний праздник собранного урожая -- праздновался две недели. Вместо него народу подсунули Рождество Пресвятой Богородицы , которое по церковным канонам празднуют 21 сентября по новому стилю (8 сентября по ст. стилю) всего лишь один день. Да, попам-надсмотрщикам не нравились народные гулянья свободных людей, не рационально это.

Коляда -- Рождение Солнца-младенца после Ночи зимнего солнцестояния (самой долгой ночи в году). Переделали его в Рождество Христово, которое празднуется 25 декабря. Живущие по старому юлианскому календарю русские православные празднуют этот праздник тоже 25 декабря по ст. стилю, то есть 7 января по новому стилю.


Нескончаемым потоком шли носители авраамической религии в наши земли , заражая местных жителей чуждой верой, обретая с помощью неё власть над умами паствы . Вспомним новгородского попа Луку Жидяту и других , присланных по согласованию с княжеской властью, надсмотрщиков. Уже позже стали выращивать подобных "духовных учителей" на Руси.

В статье "Лживые хозяева жизни"   https://cont.ws/@artads/455789   уже высказывалось мнение по поводу публики , заражённой жидовскими темами , в числе которых и авраамические религии, притащенные на нашу землю чужеродцами . Достаточно сказать, что в РПЦ сегодня работают попами порядка 50% евреев, а в руководстве процент значительно выше. И эти пастыри льют отравленный елей в уши прихожан, занимаясь попутно стяжательством.

А для запугивания несогласных с мнением Церкви, используют свой религиозный спецназ под руководством галахического еврея-экстремиста Энтео или вот таких хоругвеносцев :

Фото: хоругвеносцы во всей красе.


Фото: Православный галахический еврей Дмитрий(Авдим) Энтео и его ультра-религиозное окружение из группировки "Божья Воля".


В век Интернета все сложнее становится скрывать правду , все больше людей понимают предназначение религии, поэтому в недрах информационного отдела РПЦ родилась идея -- наряду с телепроповедями вести и интернет-зомбирование граждан.

Теперь уже можно с уверенностью говорить , что в сети действуют группы религиозных пропагандистов, как у нас говорят , "вешающих лапшу на уши". Вступать в диалог с такими религиозными фанатиками не рекомендуется в силу того, что прописавшиеся в их сознании религиозные догмы заменяют логическое мышление , а факты и сам предмет дискуссии отодвигаются на второй план. И это неминуемо приводит к ситуации, когда в споре с фанатиками рождается всё что угодно, кроме истины. Такие говоруны , сами не способные написать что-либо дельное, начинают спамить в комментариях к статьям, понимая что не в силах опровергнуть сказанное автором. По этой же причине они не предпринимают попыток переубедить оппонента и даже не отстаивают свою точку зрения. В ответ на здравые мысли и факты , они начинают сыпать цитатами от Матфея ,Иоанна ,Савла или других "говорунов из прошлого" , при этом не переставая кричать о лжи в расчёте на то, что именно это слово отложится в памяти читателей, а не текст автора -- это , видимо, и есть основная задача религиозных интернет-фанатиков, забывавших что и до насильной кровавой христианизации Руси, жизнь здесь была. 


Возвращаясь к тексту ЗАКОНА СУДНОГО ЛЮДЯМ , можно смело сделать заключение о том, что церковь и попы были обычными оккупантами-поработителями, которых можно сравнить по степени нанесения вреда нашему народу с современными фашистами. Ничего не поменялось и позже-- во времена ханской власти ни один православный храм не был разрушен , так как попы и у них были сборщиками налогов с крестьян. Во время ll мировой войны попы служили по обе линии фронта, приспосабливаясь и проявляя смекалку и коммуникабельность.

В возглавляемой евреем Зусь-Демушкиным ДПНИ , финансирование которой осуществляет еврейство , тоже поощряется христианство и встречаются такие вот персонажи, как этот "святой отец"  :

А власть как всегда поддерживает попов -- за неполные 20 лет в РФ построено более 20тыс. церквей при том, что количество школ за это же время уменьшилось на 18тыс. !

Попы уже давно лишены своих функций судей и надсмотрщиков, но по-прежнему собирают под своим крестом подверженных внушению граждан, превращая их в полуроботов, в таких зомби...


https://cont.ws/post/467324   Православный галахический еврей Энтео.

SS. 19.02.2017.

«В Херсоне ад. На балконах вывешивают белые флаги»: "Херсонское Сопротивление"

Херсон столкнулся с настоящим «адом» после прорыва российских вооруженных сил у Антоновского моста. Об этом информирует Telegram-канал «Военкоры Русской Весны», ссылаясь на слова Сергея...

Стихийная тяга к майдану

Особенности развития внешнеполитических процессов последнего десятилетия привели к концентрации внимания российского общества на Украине. Часто это приводит к комическим ситуациям. Весь...

Обсудить
  • Благодарю.
  • Ну, хорошо...Чем вы предлагаете учение Христа заменить?
    • Nekii
    • 19 февраля 2017 г. 21:26
    Византия очень сильно боялась Русов-язычников. Вспомнить хотя бы военный поход Русов-язычников в 860 году. Христианством она пыталась укротить Русь и обезопасить себя. Действовала через "элиту": князей и купцов. Именно они первыми начали принимать христианство. В этой связи стоит напомнить поход РУСОВ против Византии 860 года — нападение русов на окрестности византийской столицы Константинополя в июне 860 года. Военный поход известен по византийским, европейским и древнерусским источникам. Описание похода на Константинополь в наиболее ранней древнерусской «Повести временных лет» заимствовано из византийской хроники Продолжателя Амартола. На закате 18 июня 860 около 200 русских судов причалили к берегам Босфора. Иоанн Диакон, посол венецианского дожа Пьетро II Орсеоло и автор «Венецианской хроники», сообщает о 360 кораблях. Итальянский хронист рубежа X—XI веков: «В это время народ норманнов [Normannorum gentes] на трёхстах шестидесяти кораблях осмелился приблизиться к Константинополю. Но так как они никоим образом не могли нанести ущерб неприступному городу, они дерзко опустошили окрестности, перебив там большое количество народу, и так с триумфом возвратились восвояси [et sic praedicta gens cum triumpho ad propriam regressa est].» Предположительно эти корабли были довольно большие, способные вместить 30—40 человек. Согласно Повести временных лет Вещий Олег, требуя дань с Константинополя, говорил, что у него 40 человек на корабль, и если он мог преувеличить, то никак не преуменьшить. Большего размера корабли РУСОВ (РОСОВ)просто не смогли быть проведены через днепровские пороги или низовья Дона, контролируемые хазарами. Таким образом, общее число РУСОВ (РОСОВ), участвовавших в военном походе, было до 8000. Опальный константинопольский патриарх Игнатий, находясь в ссылке на одном из островов, едва избежал гибели, как об этом сообщает Никита Пафлогонянин в «Житие патриарха Игнатия», сочинении начала X века: «В это время запятнанный убийством более, чем кто-либо из скифов, народ, называемый РОС, по Эвксинскому понту придя к Стенону и разорив все селения, все монастыри, теперь уж совершал набеги на находящиеся вблизи Византия [Константинополя] острова, грабя все [драгоценные] сосуды и сокровища, а захватив людей, всех их убивал. Кроме того, в варварском порыве учинив набеги на патриаршие монастыри, они в гневе захватывали все, что ни находили, и схватив там двадцать два благороднейших жителя, на одной корме корабля всех перерубили секирами». Следует отметить, что византийские источники показывают РУСОВ (РОСОВ), как беспощадных воинов, грабителей, приплывающих и нападающих на кораблях. Однако ни один византийский источник не указывает на причины этого военного похода. Некоторые историки утверждают, что одной из причин нападения - многочисленные притеснения (убийства) РУСОВ-купцов в Константинополе с присвоением их товаров. И военный поход в этой связи рассматривается ими как метод наказания за несправедливое отношение к торговым людям из РУСИ.
    • Nekii
    • 19 февраля 2017 г. 21:44
    Ну а сама РПЦ много раз менялась и приспоспосабливалась. До нашествия татар, она была чисто греческой. Все епископы были греками, да и священнослужители тоже. Т.е. церковь обслуживала на территории Руси интересы Византиии ибо была не русской. Во времена правления Орды, она быстро переориенттировалась....стала вассалом, обслуживая золотоордынских ханов, получая от них ярлыки. Обслуживание было незатейливым, участвовать в сборе налогов (церковные книги с подушной переписью завелись именно тогда), собирать войско на нужды орды, если "свистнут" ну и классика жанра ...стучать о настроениях народных массс. Во времена усиления Московского государства, церковь стала автокефальной. Т.е. независимой. Епископы и попы стали выбираться из русских. Именно тогда она стала называться православной. До этого, что мусульмане, что христиане - все назывались правоверными. И вот чтобы как-то выделиться, внедрился термин "православие". Потом была знаменитая реформа Никона, расколовшая православных христиан. Церковь стала наравне с государством. Конкурировать. Именно с этого периода РПЦ особенно сильно "породнилась" с властью.
  • ++++