ВСУ снова ударили по Запорожской АЭС, объявлена эвакуация в трех областях Украины, Медведев посетил ЛНР

Фальсификация истории — признак двуличия.

8 1861

                              В 1997 году исследователь Дэвид Кинг выпустил важную историческую работу —книгу "Комиссар исчезает: Фальсификация фотографий и искусства в сталинскую эпоху" (The Commissar Vanishes: The Falsification of Photographs and Art in Stalin’s Russia).

           В этой книге он показал, каким образом Сталин и его преступные сообщники в советском руководстве систематически фальсифицировали историю посредством «ретуширования» фотографий.

Объясняя тему альбома "Комиссар исчезает...", Дэвид писал:

«В сталинские годы совершалось так много фальсификаций, что стало возможным описать советскую эру посредством ретушированных фотографий. В этом цель книги... Подделанные и искаженные версии показаны рядом с оригиналами или на следующей странице. В книгу включены также несколько важнейших правдивых фотографий и документов для того, чтобы объяснить важные моменты истории. Художественные картины, графика и другие наглядные примеры сталинистского культа личности тоже присутствуют в книге. С политической, культурной и, конечно, визуальной точки зрения в ней представлены лишь наиболее интересные и разноплановые изображения. Исследования до сего дня продолжают выявлять новые примеры фальсификаций. В результате грубого ретуширования какая-то фотография может показаться странной. Требуется много времени, иногда годы, чтобы найти оригинал. Поиски продолжаются».

Дэвид впервые приехал в Советский Союз в холодную зиму 1970 года. Лондонская газета Sunday Times послала его найти и сфотографировать материалы, которые можно было бы опубликовать к столетию рождения Ленина. Кинг посетил множество музеев, посвященных Ленину и революции. Жизнь Ленина была документирована в мельчайших деталях. Но во всех этих описаниях и коллекциях отсутствовал один ведущий герой большевистской революции. Кинг вспоминает:

 

«Про одну личность, которая меня больше всего интересовала, ничего нельзя была найти. Поэтому я часто спрашивал: “Да, но где же Троцкий?” Или: “Все это очень интересно, но как насчет Троцкого?” В ответ делались слабые попытки разыскать в официальных фотоархивах хоть какую-то фотографию одного из двух лидеров русской революции. Но ничего не находилось. Они тотально вычистили все, связанное с ним и, как я вскоре узнал, с огромным множеством других».


В марте 1919 состоялся VIII съезд ВКП(б), после которого новоизбранные члены комитета позировали известному фоторепортеру Виктору Булла. Потом этот снимок окажется символом сталинской эпохи: через несколько десятилетий из двадцати людей, запечатленных на фото, останется только Иосиф Сталин. Даже в кухонных разговорах употреблять имена остальных, кроме Ленина и всесоюзного старосты Калинина, было равносильно самоубийству:

Еще одна популярная фотография – речь Ленина перед Большим театром, 1920 год. У постамента, рядом с Ильичем, стоят Троцкий и Каменев. На более поздних публикациях снимка "врагов народа" убрали, оставив вместо него ступеньки. Позже Исаак Бродский написал по фотографии картину, где Троцкого и Каменева заменили на двоих неизвестных журналистов:

В те годы ретуши подвергали и фотографии с самим Лениным, но только для того, чтобы не бросить на него контрреволюционную тень. На известном фотоснимке 1919 года Ильич с Надеждой Крупской открывают электростанцию в деревне Кашино. Однако через пару десятков лет с фотографии исчезли почти все жители Кашино. Дело в том, что они были кулаками, и на отредактированной фотографии вождь революции с супругой стоят уже на фоне черной стены.

В архиве сохранилось фото 1918 года, на котором Ленин, Яков Свердлов и Варлаам Аванесов наблюдают за открытием памятника Карлу Марксу и Фридриху Энгельсу на площади Революции. В отретушированном варианте убрали Аванесова - он умер своей смертью в 1930 году.

Тем временем культ личности Сталина набирал обороты: до 1930 года его называли "Великий Вождь", "Великий вождь и учитель", "Отец народов", "Великий полководец", "Лучший друг ученых, детей, физкультурников". Его имени удостаивалось всё, что возможно: колхозы, транспортные средства, военные части, награды и изобретения. На съездах даже высказывались предложения переименовать Москву в Сталинодар.

Пропаганда старательно создавала вокруг него ореол непогрешимости. Сам он трепетно относится к своим изображениям: в альбоме Дэвида Кинга есть отретушированные изображения вождя, причем на парадных портретах никаких следов оспы (еще в юности болезнь обезобразила лицо будущего правителя). Например, на исходнике фотографии видны недостатки, а на обработанной художником лицо выглажено, скрыты неровности кожи и прически.


Еще одно известное фото -– Сталин прогуливается по набережной с Ежовым, бывшим комиссаром госбезопасности. Сделано оно было в 1938 году, а опубликовано только в 1949, при этом ретушер убрал "врага народа" – Ежова (крайний справа), расстрелянного за попытку госпереворота:

Ну а изображения Бронштейна(Троцкого) зачищали везде и повсеместно^.


Как рассказывает историк Никита Петров, в те годы Иосиф Виссарионович – главное украшение общественных и государственных учреждений, транспорта и красных уголков всех организаций и предприятий.

Причем для середины 30-х-начала 40-х годов характерно изображение Сталина в неком интерьере, в кругу соратников, среди народа, но позже народ уже на изображениях не нужен. "Есть одна фигура, огромная и емкая", - цитирует Петрова телеканал "Москва Доверие".

Тогда появляется одна из наиболее ярких картин - "Утро нашей Родины" Шурупина, где Сталин стоит один на фоне зари, а на заднем плане очень мелко изображены промышленные мотивы. Это изображение называют апофеозом сталинского культа.

Одновременно с этим пропаганда работает над возвеличиванием Иосифа Виссарионовича, ставит его в один ряд с Лениным. Как пишет Дэвид Кинг в своей книге "Пропавшие комиссары", в 1947 году появилась картина "Ночью 24 октября Ленин приезжает в Смольный". На ней он стоит рядом со Сталиным, которого, заметим, в тот вечер вообще там не было.

Также мы знаем, что, когда Ленин скрывался от Временного правительства в Разливе, его правой рукой был Григорий Зиновьев. Но в центральном музее Ленина (сейчас - Исторический музей) показывали картину "Ленин и Сталин в Разливе".

По мотивам одной фотографии, где Коба приехал к уже больному Ильичу, создавались картины и скульптуры на тему "Сталин навещает Ильича".

Сталинская пропаганда работала в полную силу, чтобы убедить советских граждан в крепкой дружбе между Сталиным и Лениным. Но это не так. Не было никакой дружбы, впрочем как и доверия. Более того, Ленин предвидел проблемы среди соратников и предлагал сместить Сталина.

4 января 1923 года Ульянов(Ленин) продиктовал добавление к письму от 24 декабря 1922 года: «Сталин слишком груб, и этот недостаток, вполне терпимый в среде и в общениях между нами, коммунистами, становится нетерпимым в должности генсека. Поэтому я предлагаю товарищам обдумать способ перемещения Сталина с этого места и назначить на это место другого человека, который во всех других отношениях отличается от тов. Сталина только одним перевесом, именно, более терпим, более лоялен, более вежлив и более внимателен к товарищам, меньше капризности и т. д. Это обстоятельство может показаться ничтожной мелочью. Но я думаю, что с точки зрения предохранения от раскола и с точки зрения написанного мною выше о взаимоотношении Сталина и Троцкого, это не мелочь, или это такая мелочь, которая может получить решающее значение».

После смерти Ульянова(Ленина) , Джугашвили(Сталин) позиционируя себя как центриста, по полной программе включил механизм временных коалиций по принципу «Против кого дружим?» (недаром Ленин предупреждал: «Не верьте Сталину: пойдет на гнилой компромисс и обманет»).

Вы спросите , а зачем Сталину понадобилось всё усложнять? Всё очень просто -- необходима была идеологическая база, на которую можно было бы опираться. Карательно-пропагандистская машина, оправдывавшая вооружённый переворот и зверства коммунистов и их попутчиков в деле установления советской власти , была запущена. И в случае её остановки пришлось бы объяснять протрезвевшим и осмелевшим гражданам страны , к чему столько жертв и главное-- зачем надо было рушить до основания государство. Поэтому и были взяты Сталиным на вооружение работы Маркса , Энгельса и Ленина. Народу всегда надо подсовывать какую-нибудь тему, в которую он будет верить, ведь религию большевики объявили отравой(опиумом) и продолжали рушить храмы и уничтожать священников. А собственных мыслей для объяснения народу происходящего безобразия у недавнего террориста-налетчика Кобы , умевшего только облагать налогами коммерсантов и проводить "эксы" у нежелавших платить в его общак, не было.

И приказывая вымарывать с фотографий лики Троцкого и других своих уничтоженных/изгнанных соперников , он готовил для будущих поколений новодельную историю собственного изобретения, где вместо религии -- идеология социализма-коммунизма, а вместо Иисуса или Аллаха -- партия Ленина-Сталина. Это посерьёзнее, чем предлагали в 1908 году младотурки, при которых по Константинополю колесили телеги, на каждой из которых обнимавшиеся друг с другом мулла, священник и раввин хором пели Марсельезу...

Впрочем, фальсификации касались не только личности вождя: на снимке 1917 года "Солдаты, вышедшие на демонстрацию на Литейном", на заднем плане видна надпись "Часы. Золото и серебро". Позже вывеску заменили на "В борьбе обретешь ты право свое", а на флаге, на котором ничего нельзя было прочесть, появился девиз "Долой монархию" :

Машина пропаганды не гнушалась и откровенными подделками: так, снимок якобы 1905 года "Расстрел мирных демонстрантов" на самом деле был кадром из фильма, снятого в 1925 году. Еще одна фотография – "Штурм Зимнего дворца" – тоже подделка, ведь сражение произошло ночью, а снимать в те годы в условиях плохой освещенности еще не умели. Тут использовали кадры кинохроники, запечатлевшей театрализованное представление под открытым небом.

Несмотря на тщательную работу ретушеров, некоторые снимки оставались в первозданном виде у фотографов и родственников тех, кто там был запечатлен. Однако это грозило тюрьмой – за хранение карточки с "врагом народа" полагалось несколько лет лагерей, суд выносил приговор по статье "антисоветская пропаганда".

Так, на фотографии членов комитета ВКП(б) в 1919 году изображен Леонид Серебряков, но через 18 лет его расстреляли как троцкиста-оппозиционера. Семья попала под каток репрессий: его жена получила 20 лет колонии, а дочери Зинаиде дали клеймо "дочь врага народа". Позже, в 1941 году, ее тоже отправили в лагерь за хранение фотографии отца размером 3х2 сантиметра.

Освободили Зою Серебрякову в 1955 году, после реабилитации ей подарили ту самую фотографию, на которой ее отец изображен со старыми большевиками.

Впрочем, фальсификация истории коснулась и самого Иосифа Виссарионовича: после его смерти и знаменитого XX съезда, на котором было объявлено о развенчании культа личности, с картин стали убирать самого Кобу.

Например, на картине^ Серова "Ленин провозглашает Советскую власть на II съезде Советов" 1947 года Сталин есть рядом с Ильичом, а на образце 1962 года его уже нет. 

Многочисленные памятники, макеты которых уже были готовы и стояли в мастерских, так и остались проектами - после смерти Сталина их не стали отливать в мастерских. А памятники Ленину получают должное и по сей день : https://cont.ws/@artads/771868 -"Закон кармы в отношении Ленина(Бланка) в действии".


И если он не верил себе сам,

то глупо было бы верить ему другим.

Создание видимости, подтасовка фактов и искажение прошлого не могут служить признаком величия.

Использованы материалы :

http://scepsis.net/library/id_...

https://www.m24.ru/articles/ob...

SS. 08.01.2017.

Будапештский меморандум: их было три

Намедни в комментариях одного из блогов ТГ, где топчутся наши поуехавшие, а с ними и украинские то ли активисты, то ли раБОТающие в определенном направлении, довелось поговорить о Будапештском меморан...

Спецоперация. Одна из версий того, почему мы никуда не спешим и не делаем котлов

Предлагаю очередную версию того почему наше руководство развивает СВО именно так. Наша армия сейчас наступает очень неспешно. Тщательно обрабатывает позиции противника артиллерией и толь...

Шольц: "Забирайте турбину!"

Немецкий Канцлер не выдержал и обратился к России с призывом забрать турбинуОлаф Шольц выступая на пресс-конференции в Берлине, говоря о турбине и обращаясь к России заявил: «Забирайте...

Обсудить
  • У красных вся история состоит из вранья.
  • История учит не через аксиомы, а через аналогии. Она может объяснить последствия предпринятых шагов в аналогичных ситуациях. Однако, чтобы это сделать, нужно иметь достоверную информацию о реальных исторических событиях. Если такой информации нет или она скрывается, например, по политическим причинам, то опыт предыдущих поколений оказывается бесполезным. Искажение истории происходит по двум основным причинам. - -Во-первых, описывая события, историки допускают некоторые неточности, которые, постепенно накапливаясь, значительно искажают реальные факты. -Во-вторых, по политическим и моральным причинам иногда просто невыгодно рассказывать правду. Тогда история переписывается заново в соответствии с пожеланиями заказчиков, и некрасивая правда превращается в красивую сказку, которая и заменяет реальные события.
  • Правду не скрыть 
  • Сталину было виднее. какие комиссары были нужны для строительства социализма и обороны страны, а какие - нет Кто катит бочку теперь на Сталина, льёт воду на мельницу либерастов и врагов России. Оставьте Сталина русских, у них и так всё отняли.
    • zero
    • 8 января 2018 г. 22:29
    Фото и видеоматериалы фальсифицируют везде независимо от государственного устройства.в современном мире документальные фильмы все постановочные,о ТВ даже не говорим.любая власть лжет.