Фильм «Взрывная блондинка» (2017): Вся идеологическая мерзость в одном сюжете

2 2014

Рецензия на фильм Взрывная блондинка (2017) от проекта Научи хорошему.

Именно фильм «Взрывная блондинка» на прошедшей неделе получил наибольшее количество сеансов в российских кинотеатрах по сравнению с остальными новинками. К примеру, детскому мультфильму «Бигфут Младший» (вышел в прокат в тот же день, что и «Блондинка») в ближайшем к моему дому кинотеатре выделили всего два сеанса, и при том в самое неликвидное время. А «Блондинка» с рейтингом «18+» получила аж 13 сеансов в течение всего лишь одних суток, и именно эта картина наиболее агрессивно рекламировалась на площадках, посвящённых кино. Это к вопросу об искусственно корректируемой «свободе выбора».

Ради объективности стоит отметить, что и контент центральных телеканалов на 90 процентов состоит из сериалов и телепередач с высоким возрастным рейтингом, что даже по формальным признакам вызывает вопросы в отношении соблюдения оглашаемой семейной направленности Стратегии государственной культурной политики России.

Но вернёмся к фильму. Сначала кажется, что по трейлеру всё понятно – вот вам стройная Шарлиз Терон, врукопашную убивающая десяток наёмников-мужчин; вот вам сцены курения и употребления алкоголя, окрашенные соблазнительным образом и возвышенным ореолом всё той же героини; «вишенкой» на торте служит откровенно анонсируемая лесбийская линия. Казалось бы – что ещё нужно, чтобы снять абсолютно дегенеративный фильм? Но авторы напрягли свою фантазию и постарались от души.

Сюжет:

1989-ый год, объединение ФРГ и ГДР, и именно в это время в Восточный Берлин приезжает Лорейн – британская разведчица (на самом деле американская, а также засланец в советскую разведку). У неё новое задание, которое она приняла в наследство от убитого коллеги и по совместительству её бывшего любовника. Сразу же по приезду героиня попадает в водоворот событий и начинается шпионская игра, которая как всегда в американском кино показана не битвой умов, а умением хорошо стрелять, драться и убегать.

Из чего же состоит данное блюдо?

Из неубиваемой героини, которой десятки тренированных мужчин разных разведок и национальностей могли лишь подпортить личико, зато она уверенно и безжалостно убивает в кадре всех, кто стоит у неё на пути. Отдельно стоит сказать о том, какими в фильме показаны агенты КГБ – все как на подбор здоровенные, в татуировках, лица звероподобные и необременённые интеллектом. По поведению – безмерно жестокие, агрессивные и с преступными повадками.

Из пропаганды алкоголя и табака. Так как в перерывах между эпическими сценами расправ Шарлиз Терон успевает на протяжении всего фильма позировать с бокалом и сигаретой в руках, встаёт резонный вопрос – как она, выкуривая столько сигарет и постоянно заливая в себя крепкие «напитки», умудрилась сохранить приличный внешний вид, и главное – столь высокие физические навыки? Не иначе, без суперспособностей тут не обошлось.

Из лесбийской линии, выглядящей в сюжете нелепой, излишней, а также очень неестественно романтизированной. Если пытаться всмотреться в мотивацию и логику персонажей, то понять, как и почему между ними начались отношения – нереально, это вопрос без ответа. Точнее ответ один: авторам нужно было внести это в фильм просто, чтобы было. Ради пропаганды однополых отношений (уж если в Диснеевские сказки начали вставлять сюжетные линии с извращенцами, то фильмы в категории «18+» без этого выходить теперь точно не будут – заказ сверху), ради пропаганды пошлости с помощью откровенно порнографических кадров и ради продвижения радикального феминизма. Вы не найдете здесь ни одного мужчину, которого можно было бы уважать – есть героиня, есть мужчины-дураки, есть мужчины-мерзавцы, и есть её любовница, естественно, трагически убитая мужчиной.И самое главное – из агрессивной пропаганды против русских людей вообще и Советского Союза в частности. Авторы завернули в картину все дикие штампы о коммунистах и советском строе. В Восточном Берлине, конечно, всё грязно и серо, везде колючая проволока, патрули, злые военные и так далее. Русские в фильме показаны дичайшими мерзкими людьми, мучающими детей ради удовольствия. Это не метафора, а одна из сцен на 20-ой минуте, в которой русский шпион забивает подростка до смерти. Логика и мотивация его поступка абсурдна, так как интересующий его вопрос он задал остальным подросткам уже после смерти их товарища.

И самое главное – из агрессивной пропаганды против русских людей вообще и Советского Союза в частности. Авторы завернули в картину все дикие штампы о коммунистах и советском строе. В Восточном Берлине, конечно, всё грязно и серо, везде колючая проволока, патрули, злые военные и так далее. Русские в фильме показаны дичайшими мерзкими людьми, мучающими детей ради удовольствия. Это не метафора, а одна из сцен на 20-ой минуте, в которой русский шпион забивает подростка до смерти. Логика и мотивация его поступка абсурдна, так как интересующий его вопрос он задал остальным подросткам уже после смерти их товарища.

Воспитывать патриотизм в своих зрителях через кино – это нормальная и адекватная политика. Но Америка не воспитывает патриотов на исторических примерах своих достижений. Голливуд прививает американцам идеологию избранности, внедряя «псевдопатриотизм», основанный на ненависти к остальным народам. Лорейн и авторы фильма её глазами ненавидят всех – британцев, немцев, французов, но русских больше всего.

В финале главная героиня победоносно говорит такую фразу:

– Я сделала все, чтобы разрушить ваш режим!

Имеется, ввиду, естественно, СССР.

Дифирамбы от российских кинокритиков

Однако больше всего в ситуации с этим фильмом поражает даже не гнилая начинка «Взрывной блондинки» (продолжать вестись на ядовитый голливудский глянец в современных условиях могут только очень наивные люди), а то, как его позиционируют в российских СМИ. Вопреки явно русофобской и деградационной направленности, отечественные критики умудрились в целом похвалить фильм и создать ему положительный ореол https://www.kinopoisk.ru/film/... :

Российская газета о «Взрывной блондинке» https://rg.ru/2017/07/26/vzryv... :

«Глаз не оторвать. Все остальное тоже чудесно и нуарненько, с правильным музыкальным сопровождением и приятным ностальгическим привкусом… В финале фильм наворачивает несколько надуманных финтов ушами, и развязка дает гораздо меньше ответов, чем оставляет вопросов. Поэтому еще раз: лучше не вникать. Кино-то все равно прекрасное, и как его можно не любить, когда там Шарлиз Терон говорит по-русски и вышибает мозги нескольким советским резидентам под родные завывания Высоцкого? Любовь-то, настоящая, она же вопреки…»

Газета Metro https://www.metronews.ru/showb... :

«Несмотря на то что фильм идёт почти два часа, он смотрится на одном дыхании и всё время держит в напряжении. 41-летняя Шарлиз Терон доказала всему миру, что не только мужчины могут быть крутыми экшен-героями, но и женщины. Посмотрев фильм, вы забудете про всех Джеймсов Бондов и Джейсонов Борнов. Поскольку это рассказ о холодной войне, в ленте много русских. На стенах можно заметить плакаты “Сталкера”, по телевизору идёт фильм Андрея Тарковского, а по радио играют песни Владимира Высоцкого. Надо отдать должное создателям – на экране почти всегда звучит нормальный русский язык. И сама Терон говорит по-русски, конечно же, с акцентом, но из её уст что угодно звучит сексуально».

Film.ru  https://www.film.ru/articles/o... :

«И что это за блюдо! Даже если вас вовсе не интересуют шпионские страсти и интриги, «Взрывную блондинку» стоит увидеть ради жестких боевых сцен, в которых Лоррейн с яростью раненой тигрицы отстреливается и отбивается от преследователей… Что еще стоит сказать о «Взрывной блондинке»? Что ее саундтрек предсказуемо состоит из хитов 1980-х, причем не только западных. Интересно, во скольких зарубежных фильмах можно услышать песню Высоцкого, причем целиком? За это, а также за пробежку по восточногерманскому кинотеатру, где показывают «Сталкера», и за разборчивый русский язык нерусских актеров «Взрывной блондинке» можно простить, что она показывает агентов КГБ бородатыми садистами. Понятно, что в таком кино, да еще и в нынешнем политическом климате, «гэбня» иначе выглядеть не может…»

Российская пресса уже настолько впала в транс восхваления всего голливудского и дискредитирующего советское прошлое, что в её интерпретации эпизод, в котором песня Высоцкого звучит под сцену массового убийства советских разведчиков американкой, представлен как нечто хорошее и утончённо возвышенное.

Наркотики Героиня постоянно курит и употребляет крепкие алкогольные изделия – в том числе из горла бутылки. При этом остаётся физически свежей, сверхъестественно сильной, быстрой, ловкой и умной. Стандартный приём пропаганды алкоголя и табака, когда с помощью сценария и видеоряда зрителю навязываются ложные представления о последствиях самоотравления.

Секс Пропаганда пошлости и извращений. Однополые постельные сцены, откровенные порнографические кадры.

Насилие Очень много сцен драк и убийств, насилие откровенно сексуализируется через привлекательность главной героини и её наряды. Очередное тиражирование социально вредного образа женщины-воительницы.

Мораль Фильм «Взрывная блондинка» умудрился за два часа собрать в себя всю идеологическую мерзость, системно транслируемую Голливудом, и сделать особенный акцент на жесткой, агрессивной пропаганде русофобии и ненависти к русским людям, русской классике (которую превратили в музыкальный фон для садистских сцен), Советскому Союзу. Его восхваление отечественными критиками, реклама в российских СМИ и трансляция в кинотеатрах с наибольшим числом сеансов из всех новинок – это наглядный пример отсутствия у России суверенитета в сфере культурной политики.

В картине «Взрывная блондинка» наблюдаются следующие признаки вредного фильма:

В фильме подчёркнуто демонстрируется ценность личного успеха и преуспевания независимо от чистоплотности способа их достижения. Безнравственное или даже преступное поведение героев по сюжету либо остается безнаказанным, либо даже ведет к улучшению их жизни: получению признания, популярности, богатства и т.д.

В сюжете фильма пропагандируются ценности «ни к чему не обязывающих», так называемых «свободных» отношений, случайных связей, обязательности или просто одобряемости сексуальных отношений до брака, зрителю навязывается чрезмерная ценность половой жизни. Тем самым дискредитируется ценность самого института брака и семьи, целомудрия.

В сюжете фильма присутствует явная или скрытая пропаганда/реклама употребления одурманивающих веществ(спиртного, наркотиков, сигарет), пропаганда нездорового образа жизни (приверженность фастфуду, клубному образу жизни, лени и др.) главным образом путем наделения положительных персонажей соответствующими вредными привычками.

В фильме присутствуют сюжетные линии, пропагандирующие расовую, национальную, религиозную, классовую и иную исключительность или нетерпимость; демонстрируется как норма брезгливое, пренебрежительное отношение к социальному и материальному неравенству, старости, физическим недостаткам. Идеи фильма формируют у зрителя клановость/сословность мышления.

Смысловое и идеологическое содержание фильма формирует негативный образ русских людей, дискредитирует русскую историю, представляя ущербным и неполноценным быт и образ жизни, мышления русских. Обесцениваются достижения русского народа, подменяется истинное значение тех или иных событий в русской истории.

В фильме безальтернативно демонстрируются перспективы упадочного, апокалиптического будущего отдельной страны либо всего человечества и планеты в целом.

В фильме физическая сила и насилие демонстрируются как основной инструмент решения проблем и борьбы добра со злом; по сюжету агрессия получает одобрение со стороны окружающих; детализация и натуралистичность эпизодов насилия не соответствует жанру или возрастной классификации фильма.

В фильме используется подмена понятий и попытки убедить зрителя, что «чёрное – это белое», когда для обозначения порочных или социально-опасных явлений используются смягченные, нейтральные, «безоценочные» или даже оправдательные способы объяснения этих явлений.

В фильме фактически отсутствуют положительные герои, чьи нравственные качества и нормы поведения могли бы служить примером для сопереживания и подражания.

Положительный по сюжетному замыслу герой отличается низкой культурой речи: сквернословит, употребляет жаргонную речь, использует при обращении к другим клички и прозвища уничижительного, оскорбительного характера.

В поведении героев фильма отчётливо прослеживается смещение социальных ролей по признаку пола: герои мужского пола женоподобны внешне и/или ведут себя как женщины, а герои женского пола мужеподобны внешне и/или ведут себя по-мужски.

Герои фильма открыто демонстрируют в своем поведении либо нетрадиционную сексуальную ориентацию, либо подчёркнутую лояльность к таковой.

В фильме присутствуют сцены, содержащие кадры псевдо-эротического характера, когда подробности интимной близости демонстрируются в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.

Источник: https://whatisgood.ru/tv/films...

Ставка ЦБ и "мы все умрём"

Ладно, раз бегали тут тупые боты с методичками «В России ставка ЦБ высокая, значит России конец», то надо об этом написать. Почему у украинских свидомитов, белорусских змагаров и росс...

Куда исчез Борман?
  • Zimin
  • Вчера 11:03
  • В топе

Его искали больше полувека. Мартин Борман бесследно исчез из Берлина в последние дни войны. Список преступлений этого человека огромен, однако приговор на Нюрнбергском процессе ему вынесли заочно....

Картинки 4 ноября 2024 года
  • Rediska
  • Вчера 11:07
  • В топе

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Источник

Обсудить
  • Спасибо за обзор!
  • Есть в обзоре какая-то обиженность. Не дружит с нами Запад, уж мы все сами разрушили, уж доказывали, доказывали что мы теперь не "совок", а он гад не дружит. Вы от них другого не дождетесь, лучше сами снимайте нормальное кино. Не снимается?