Здравствуйте друзья, сегодня я хочу рассказать о смысле фильма «убить дракона». В данном фильме автор очень умело показал психологию тиранов и рабов, которая свойственна в той или иной степени каждому человеку.
В начале мы видим главного героя (Ланцелота) и трёх рыбаков. Из разговора с рыбаками мы узнаем, что дракон правит людьми, и они его очень уважают, речь некоторых из них примитивна как у умственно отсталых, что-то конкретное узнать не удаётся их речь носит тезисный характер: «он навёл порядок», а когда они узнают, что Ланцелот подумывает убить дракона, сами на него набрасываются.
Далее мы видим сцену празднования передачи в жертву дракону девушки Эльзы, которая всячески пляшет и поёт от счастья, что ей выпала такая честь, то есть рабы наслаждаются своими цепями. Здесь очень важен момент, сдачи молодой девушки, по сути ребёнка, врагу, это является маркером конечной деградации, если народ сам отдаёт своих детей, то с этим народом можно делать, что угодно, души у них нет, нас сейчас проводят через эту стадию путём ювеналки, сначала отняли собственность в 90-е оставив крохи, теперь отбирают душу, дальше смерть.
В этой же сцене мы встречаем Бургамистра, который на первый взгляд демонстрирует признаки маразма, однако как в последствие выяснится это маска, он очень умело прикидывается дурачком.
Далее мы видим отца Эльзы архивариуса, который говорит, что люди привыкли приносить девушек в жертву и рады этому. Речь его так же тезисна, дракона он описывает как спасителя, однако ничего конкретного сказать не может, лишь то чему его научил дракон за сотни лет правления, проще говоря, что ему вбили в голову.
Следует обратить внимание, что в заслугу дракона ставится защита города от цыган, вина которых конкретно не ясна (хотя и не означает их святость), данный приём используют многие тираны в период укрепления своей власти, находят определённую группу, на которую валят все шишки, в Японии это были ниндзя, в Германии унтерменш, в СССР дворянство, в на Украине колорады (москали и прочие).
У архивариуса мозги промыты на столько, что он не мыслит жизни без дракона одна его фраза: «единственный способ избавится от дракона, это иметь собственного дракона» раскрывают суть его мировозрения.
После этой фразы ланцелот решает покинуть город, так как видит бесполезность своих действий, и рассказывает о своей жизни «завидую рабам, они всё знают заранее, у них твёрдые убеждения, а рыцарь всегда на распутье», «три раза меня пытались убить те, кого я спасал».
В этих фразах раскрыт очень интересный момент, человечество в большинстве своём находится в состоянии сна, люди привыкли делать заученные вещи, активность мозга при этом минимальна, любая работа над собой или системой требует огромных умственных усилий, мозг лишь 1/20 от нашего тела при этом потребляет половину ресурсов, а при активности расходы возрастают ещё сильнее, человеку это не комфортно и он стремится вернуться в состояние покоя, а любого кто пытается вывести его из этого состояния воспринимает как врага и готов уничтожить, защищая тирана и систему, к которым привык, при этом периодически ноя как ему, что-то не нравится, не стремясь изменить ситуацию, а зачем, ведь тогда пропадёт повод себя жалеть и потребуется прилагать силы.
От себя добавлю, что сам часто встречал такое в жизни, случаи самые разные.
Например, кто-то ноет, что не может похудеть, однако на предложение жрать меньше и тренироваться отвечает отказом и злостью, или в лучшем случае говорит «было бы не плохо», и длится так много лет.
Другая ситуация, ноют, что строят новую дорогу и кладут асфальт прямо в снег, на предложение сфоткать и отправить в ОНФ, что бы уже нужные люди стали решать эту проблему, то же отвечают отказом без внятного объяснения, то есть им и делать ничего толком не нужно, а воз и ныне там.
В нашем обществе люди ещё, что-то ноют, взбрыкивают периодически, в фильме же настолько деградировали, что радуются рабству.
Теперь рассмотрим самого дракона, в начале он предстаёт перед
нами в облике, строгого, властного и жестокого человека, затем узнав, что ему бросают вызов, меняет облик, струсив. Да, именно струсив, он превращается в этакого весельчака, который своим смехом, пытается маскировать страх, здесь автор очень хорошо показал психику тирана, любой тиран каким бы сильным и властным он ни казался, в глубине души постоянно опасается за свою жизнь, например когда проводили вскрытие крыс вожаков выяснялось, что их мозг подвержен сильнейшему нервному истощению, проще говоря, они находятся в состоянии постоянного стресса, так же и у людей занимающих руководящие должности, а у тех кто правит страхов и жестокостью тем более.
Далее он берёт себя в руки и превращается в самурая, холодного и рассудительного готового принять вызов, при этом в глубине души продолжает бояться и отказывается от честного поединка, хотя сам издал указ много лет назад, по которому обязуется драться честно, то есть говоря простым языком ушёл в беспредел, сам нарушает свои законы, что является конечной стадией деградации тирана, когда он выходит за все возможные рамки, с этого и начинается падение деспотов, после которого их боятся, а уважать перестают.
После нескольких диалогов дракон всё же снисходит до честного поединка через несколько дней, хотя при этом пытается убить Ланцелта чужими руками до поединка и через людей города всячески ему мешает подготовиться, то есть ящер перетрусил до дрожи в коленях.
Бургамистер и прочая власть пытаются решить кто победит, и как эту ситуацию использовать в свою пользу.
Далее есть много случаев и диалогов, раскрывающих характер людей, духовные метания Ланцелота решающего стоит ли ему бороться за тех, кто не хочет освобождения, описание займёт очень много текста, в фильме вы и сами сможете увидеть это, я же перейду к переломному моменту, когда убит дракон.
Казалось бы тиран пал и люди должны возрадоваться, однако на деле в начале город погружается в хаос и беззаконие (плохой или хороший дракон был структурой подавления человеческих инстинктов, а без него или другой идеи люди скатились в варварство и беззаконие, как на майдане - (других примеров я в своей жизни не застал)).
Затем люди из верхушки власти присваивают победу себе, и становятся новой властью, которая ни чуть не лучше дракона, каждый пытается урвать себе новый кусок и пристроиться при новой власти, то есть всё вернулось к тому с чего начиналось.
Ланцелот пытается указать на это людям и убить дракона в их голове, становясь, сам драконом, и люди присягают ему как новому дракону, Эльза приводит его в чувства и он уходит.
Далее Ланцелот снова встречает дракона в облике приятного человека с детьми, который предлагает ему не устраивать бой при детях, Ланцелот же отвечает «Нет сейчас», здесь автор видимо указывает на, то, что дракона надо победить в умах детей, не дать ему вырасти и набраться сил, а взрослые как мы видели ранее на такое не способны. На это дракон отвечает «Вот сейчас начнётся самое интересное», то есть говорит «главная битва здесь в душах детей».
Оценил 1 человек
1 кармы