• РЕГИСТРАЦИЯ

Крещение Руси: факты против легенд и мифов - Путята крестил мечом, а Добрыня огнем

5 2305

«Повесть временных лет» утверждает, что сам Владимир крестился в захваченной им Корсуни. А в труде монаха Иакова «Память и похвала Владимиру» говорится, что город Корсунь был взят Владимиром на третий год после крещения. На этом основании многие исследователи и некоторые церковные историки считали корсунскую версию начала христианизации Древней Руси недостоверной. Однако и сторонники и противники этой версии сходятся на том, что реальным началом «крещения Руси» следует считать не корсуньское событие, то есть крещение самого князя, а обращение в новую веру киевлян, предпринятое Владимиром уже после взятая Корсуни и возвращения этого города византийцам. 

Редко кто из современных православных богословов упоминает о наличии противоречивых объяснений начала «крещения Руси», а проповедники вообще обходят эту щекотливую тему. Чаще всего излагается корсун-ская версия, причем преподносят ее своим слушателям и читателям как единственную и абсолютно достоверную. Между тем такой крупный и авторитетный церковный историк, как профессор Е. Е. Голубинский, решительно отвергал ее (см.: т. I, ч. I, с. 127).

Не содержат древнерусские источника и сколько-нибудь детализированного описания самого процесса принятия христианства киевлянами. «Повесть временных лет» сообщает об этом моменте «крещения Руси» предельно кратко: отдав Корсунь византийцам, Владимир «вернулся в Киев. И когда пришел, повелел опрокинуть идолы, — одних изрубить, а других сжечь. Перуна же приказал привязать к хвосту коня и волочить его с горы по Боричеву извозу к Ручью, и приставил двенадцать мужей колотить его жезлами… Вчера еще был чтим людьми, а сегодня поругаем. Когда влекли Перуна по Ручью к Днепру, оплакивали его неверные, так как не приняли еще они святого крещения. И, притащив, кинули его в Днепр… Затем послал Владимир по всему городу со словами: «Если не придет кто завтра на реку — будь то богатый или бедный, или нищий, или раб — да будет мне враг». Услышав это, с радостью пошли люди, ликуя и говоря: «Если бы не было это хорошим, не приняли бы это князь наш и бояре». На следующий же день вышел Владимир с попами ца-рицыными и корсунскими на Днепр и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там одни до шеи, другие по грудь, молодые же у берега по грудь, некоторые держали младенцев, а уже взрослые бродили, попы же совершали молитвы, стоя на месте. И была видна радость на небе и на земле по поводу стольких спасаемых душ» (с. 279 — 280).

Еще лаконичнее описал крещение киевлян автор «Слова о законе и благодати» митрополит Иларион: крестившись сам, Владимир «заповеда по всей земли своей креститися… и все быти крестьянам, малыим и великиим, рабом и свободным, юным и старым, богатым и убогим; и не бысть ни одного же противящася благочестному его повелению, да аще кто и не любовию, но страхом повелевшего крещахуся, понеже бе благоверие его с властию сопряжено» (цит. по кн.: Замалеев А. Ф., Зоц В. А. Мыслители Киевской Руси. Киев, 1981, с. 128 — 129),

Из этих повествований, сообщающих о далеко не однозначном отношении киевлян к намерениям и действиям своего князя, современные церковные авторы вырывают лишь фразы о том, что «с радостью пошли люди», «не бысть ни единого же противящася», и заявляют, будто крещение жителей Киева прошло при всеобщем ликовании, не вызвав ни у кого не только противодействия, но и неудовольствия. Наши предки «со слезами радости принимали крещение» (ЖМП, 1947, № 8, с. 12); «Все шли по зову своего вождя, ибо верили ему» (ЖМП, 1954, № 7, с. 11); «Русский народ с радостью принимал христианство» (50-летие восстановления патриаршества, с. 31); «Новая религия сразу же была воспринята» (ПВ, 1972, № 2, с. 22); крещение проводили, «применяя меры терпеливого убеждения» (ПВ, 1974, X» 7, с. 26), — вот типичные высказывания на эту тему, которые можно встретить на страницах официальных изданий Московской патриархии.

Утверждения такого рода явно расходятся с исторической правдой и тем не менее они повторяются нынешними поборниками русского православия из года в год, а в преддверии тысячелетия крещения киевлян особенно часто. Идеологов русской православной церкви заботит в данном случае не верность исторической правде, а необходимость отстоять очень важный для них тезис о богооткровенности христианства и промыслительности процесса утверждения данной религии на Руси. Отсюда их заведомая тенденциозность в освещении начального момента христианизации древнерусского общества. Им надо во что бы то ни стало представить христианство как социально нейтральную идеологию, якобы одинаково приемлемую для всех сословий и групп Древней Руси, а утверждение этой религии в нашей стране — как чисто мистическую акцию общечеловеческого характера, в осуществлении которой будто были заинтересованы в равной мере и княжеско-боярская верхушка и широкие народные массы.

Между тем стоит лишь повнимательнее вчитаться в приведенные выше древнерусские тексты, и картина начала «крещения Руси» окажется совсем не такой идиллической, какой изображают ее на страницах современных изданий русской православной церкви. Как ни идеализировали авторы этих текстов процесс обращения в новую веру киевлян, они все же вынуждены были признать, что крещение жителей Киева не обошлось без угроз и принуждения со стороны княжеской власти. Нежелавшим креститься прямо заявляли, что их будут рассматривать как противников князя («если не придет кто завтра на реку… да будет мне враг»), а поэтому какая-то часть киевлян оказалась в водах днепровских отнюдь не по доброй воле — «не любовию, но страхом».

Вот почему не только ученые, но и некоторые церковные авторы не отрицали в прошлом принудительного характера крещения жителей столицы Киевского государства. На насильственность приобщения к новой вере киевлян указывали в своих трудах многие историки церкви. Так, например, архиепископ Макарий (Булгаков) писал: «Не все, принявшие тогда у нас святую веру, приняли ее по любви, некоторые — только по страху к повелевшему; не все крестились охотно, некоторые — неохотно» (т. I, с. 27). «Нежелавших креститься, — признавал Е. Е. Голубинский, — было весьма много как в Киеве, так и вообще во всей Руси» (т. I, ч. I, с. 175). Такого же мнения на этот счет и архиепископ Филарет (Гумилевский) (см.: История русской церкви, с. 31),

Открыто признавался насильственный характер приобщения к христианству жителей Киева и на страницах дореволюционной церковной периодики — в статьях, посвященных князю Владимиру и его деятельности по «крещению Руси». В частности, священник М. Морев писал, комментируя рассказ летописца о крещении киевлян: «Многие не желали креститься: одни по нерешительности, в которой прежде долго находился и сам князь Владимир, другие по упорству; но последние не желали слушать и проповеди… Ожесточенные приверженцы старой веры бежали в степи и леса» (Приходская жизнь, 1911, № 12, с. 719). В таком же духе пересказал летописное повествование архимандрит Макарий. Констатировав, что многие жители Киева «явились на реку из страха перед князем», он далее отметил: «Крестились одновременно очень много киевлян. Но нашлись и такие, которые не хотели слушать ни проповедей духовенства, ни приказания князя: они бежали из Киева в степи и леса» (Православный благовестник, 1914, № 2, с. 35 — 36).

Иначе и не могло быть. Как уже отмечалось, потребность в новой религии первоначально ощущали лишь социальные верхи Киевской Руси. Владимиру и его ближайшему окружению она была нужна для укрепления великокняжеской власти. Формировавшееся сословие феодалов искало в ней оправдание своего привилегированного положения в древнерусском обществе и идеологическую узду для челяди и смердов. Купцам христианизация Руси сулила расширение и укрепление торговых связей с христианскими странами. Все они получали возможность с помощью новой веры насаждать в массах дух покорности, примирять угнетенных с тяготами подневольной жизни и тем самым удерживать народные массы от активных форм социального протеста. Ради таких перспектив можно было изменить многовековой традиции, порвать с языческим прошлым, отказаться от привычных форм духовной жизни.

В ином положении находились социальные низы древнего Киева. Ни смерды-крестьяне, ни ремесленники, ни бесправные холопы-рабы не получали от вводимого христианства, давно переставшего быть религией обездоленных, ничего такого, что отвечало бы их социальным потребностям. Не адаптированная к условиям жизни приднепровских славян и потому не находившая отклика в их душах, государственная идеология Византийской империи воспринималась народными массами Киевской Руси как что-то глубоко чуждое им, принудиктельно навязываемое ради прихоти власть имущих. Поэтому они принимали новую религию неохотно, по принуждению, уступая не столько уговорам, сколько угрозам. Были среди киевлян и такие, кто протестовал против крещения простейшим и доступным им способом — убегал из Киева, надеясь в степной и лесной глуши сохранить прежнюю веру, близкую им, привычную и понятную.

Вот как описывал возможное поведение киевлян Е. Е. Голубинский «Всякое правдоподобие требует предполагать, что было некоторое, а может быть и немалое, количество таких, которые остались глухи к проповеди и в глазах которых князь и бояре были отступниками от староотеческой веры. Одни из таких людей могли быть заставлены повиноваться угрозами или даже прямо силой, а другие, вероятно, не были заставлены никакими средствами и или искали спасения в бегстве или сделались, так сказать, языческими мучениками» (т. I, ч. I, с. 168 — 169).

И поступали так не одни жители древнего Киева.

Как неоднократно отмечалось, крещение киевлян явилось всего лишь началом процесса христианизации Древнерусского государства. Новую веру, ставшую госу-дарствеинай религией, надо было распространить по городам и селам Киевской Руси. И хотя крещением повсеместно занимались не только привезенные из Византии священнослужители, но и княжеские власти, выполнить поставленную задачу оказалось не так-то просто.

Судя по летописным свидетельствам и житийным материалам, редко где насаждение христианства обходилось без насилия и принуждения с одной стороны и сопротивления — с другой. Вот лишь несколько фактов.

Вторым до величине и значению городом Киевской Руси в период княжения Владимира Святославича был Новгород. Поэтому вслед за киевлянами предстояло креститься и новгородцам. Для этой цели в Новгород в 991 году был направлен епископ Иоаким Корсунянин, которого сопровождал новгородский воевода Доб-рыня .(дядя Владимира по матери) — тот самый, который за десять лет до этого устанавливал кумира над Волховом по повелению киевского князя. В помощь им была придана киевская дружина во главе с тысяцким 1 князя Владимира Путятой.

1 Тысяцкий — должностное лицо, которого избирало вече; во времена военных действий командовал народным ополчением («тысячей»).

Узнав о цели, прибытия Добрыни с епископом, новгородцы порешили на вече не пускать в город этих миссионеров и не принимать новой религии. Понимая, что киевские дружинники прибыли с Добрыней не на прогулку, жители Новгорода взялись за оружие. Их действия направлял тысяцкий Угоняй и языческий жрец Богомил Соловей. Центром сопротивления, стала Софийская сторома. Чтобы крестители не перебрались на нее с Торговой стороны, где они принудительно привели к новой вере несколько сот новгородцев, был разметан мост через Волхов. Путята с помощью военной хитрости проник со своим отрядом в центр Софийской стороны и захватил самого Угоняя и его соратников. Но восставшие новгородцы продолжали сопротивляться. Лишь после того, как тайком переправившийся через реку отряд Добрыни поджег дома участников восстания, сопротивление противников христианизации Новгородской земли было подавлено.

Конечно, восставшие новгородцы руководствовались в своих действиях не толькоо религиозными мотивами, но и политическими соображениями — нежеланием попасть в полную зависимость от киевского князя. Именно последним обстоятельством объясняется участие в восстании многих представителей новгородской знати. И тем не менее непринятие новой веры было налицо, причем наиболее резко и открыто демонстрировал это непринятие простой новгородский люд, которому насаждавшееся христианство не несло ничего xopoшего.

Когда по приказу Добрыни языческие идолы были повержены (деревянные предали огню, а каменные утопили в Волхове) и началась процедура принятия христианской веры, желающих креститься оказалось не так уж много. Воинам, княжеской дружины пришлось перейти от уговоров к прямому принуждению и силой загонять упорствовавших новгородцев в реку.

Вся эта процедура принудительного обращения Новгорода в христианство дала новгородцам основание заявить, что их «Путята крестил мечом, а Добрыня огнем».

Немало драматических ситуаций, свидетельствовавших о непринятии христианства значительной частью горожан в селян Древней Руси и о насилъственном обращении ослушников в новую веру, складывалось и в других местах.

В частности, с большим трудом удалось христианским миссионерам приобщить к новой вере жителей

древнего Ростова. Первые два епископа Федор и Иларион (XI в.) ничего не могли поделать с ростовчанами-язычниками и сами отказались от своего пребывания в этом городе: «избегоша, не терпяще неверия и многая досаждения от людей». Против третьего епископа Леонтия город взбунтовался: над «владыкой» нависла реальная угроза не только изгнания, но и насильственной смерти. Лишь четвертый епископ Исайя смог добиться некоторого успеха, да и то не в самом Ростове, а в Ростовской земле. Но и ему не удалось заставить всех ростовчан отказаться от язычества и окончательно перейти в христианство.

Такие же трудности возникли при христианизации населения древнего Мурома: не смогли приобщить му-ромцев к новой вере ни сын киевского князя Владимира Глеб, ни его преемник.

Иногда местное население устраивало самосуд над некоторыми миссионерами, проявлявшими излишнюю ревность при насаждении христианства. Именно так поступили, например, вятичи, убившие монаха-миссионера Кукшу, который в середине XII века прибыл на Вятскую землю из Киево-Печерского монастыря.

Об обстоятельствах приобщения к христианству жителей других городов и местностей Древней Руси сведений не сохранилось. Но вряд ли там крещение проходило иначе, чем в упомянутых выше городах.

Все это, вместе взятое, дало основание историкам (в том числе и церковным) говорить о том, что введение христианства на Руси при князе Владимире и его преемниках не было мирным и спокойным процессом, что новую веру насаждали с применением насилия, вызывавшего противодействие различных групп местного населения и прежде всего простого люда. Русь, писал Е. Е. Голубинский, «крещена была не только проповедью, но и принуждением» (т. I, ч. I, с. 199). Полемизируя с теми, кто утверждал, будто наши предки приняли крещение «без борьбы и насилий», Е. Е. Голубинский писал: «Совершенная покорность русских в деле перемены веры воле князя и так называемое мирное распространение христианства на Руси есть не что иное, как невозможная выдумка наших неумеренных патриотов, хотящих приносить здравый смысл в жертву своему патриотизму. Нет сомнения, что введение новой веры сопровождалось немалым волнением в народе, что были открытые сопротивления и бунты» (там же, с. 175 — 176).

Столь же категоричны в своих высказываниях на эту тему и авторы многих статей, публиковавшихся в дореволюционное время на страницах церковной периодики. «Язычество, — говорилось в статье «Политическая и общественная деятельность высших представителей русской церкви (X — XV вв.)», — было еще сильно, оно не отжило еще своего времени у нас на Руси, оно сопротивлялось введению христианства; поэтому правительство принимает насильственные меры в деле распространения христианства, прибегает к огню и мечу с целью внедрения евангельского учения в сердца язычников. И служители Христа не вооружаются против таких средств; напротив, они их оправдывают и на трупах воздвигают крест Христов» (Звонарь, 1907, № 8, с. 32).

Все эти факты и высказывания, нелестно характеризующие светских и церковных «крестителей» Киевской Руси, хорошо известны богословско-церковным кругам Московской патриархии. И тем не менее современные богословы и проповедники либо замалчивают их, либо выступают с заявлениями прямо противоположного содержания — уверяют своих читателей и слушателей, будто введению христианства никто не противодействовал и осуществлялась эта акция в атмосфере всеобщей поддержки. «Привлечение язычников и инаковерующих в Киевской Руси к церкви Христовой, — утверждает митрополит Антоний (Мельников), ничем не аргументируя свое утверждение, — совершалось не путем насилия, а силой убеждения, при содействии благодати божией, живой и чудесной» (ЖМП, 1982, № 5, с. 50).

Показательно в этом отношении освещение современной церковной печатью обстоятельств крещения новгородцев. В предисловии к «Православному церковному календарю на 1983 год», посвященном церковной истории Новгорода и Пскова, приобщение новгородцев к христианству преподнесено как мирная идиллия: «Жители Новгорода приняли крещение в 988 году (?) от святого Иоакима Корсунянина… который стал первым новгородским епископом» (с. 2). И ни слова о том, как это крещение проходило и какова была реакция новгородцев на появление в городе Иоакима.

Утверждения такого рода рассчитаны на людей, ничего не знающих о прошлом своего народа — в том числе и о том, что крестили наших предков принудительно и делали это в интересах господствующих сословий формировавшегося феодального общества.

Н. С. ГОРДИЕНКО

Во времена всеобщей лжи говорить правду это экстремизм. Джордж Оруэлл.

    Из-за чего Потанин увозит "Норникель" из России в Китай

    Когда мы с вами думаем, что вот-вот, еще чуть-чуть, и все добро олигархов, украденное в 90-е, начнет национализироваться, пусть и в каком-то спокойном варианте, происходит ровно обратно...

    Страна непуганых Чубайсов: Губернатор Беглов устал от борьбы с капиталом. Ему начала сниться "Аврора"

    Владлен ЧертиновПостроенный в России капитализм — источник всех наших бед. Как в тылу, так и на фронте. Кажется, это уже начинает доходить до правящей элиты России. Неожиданно для многи...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Светлана Лисичкина 11 апреля 2016 г. 16:15

      Про воинствующие стада: родноверов, волхвов, воинов одина, РОДовцев...

      Ответ на статью "Родноверы - секта от Андропова-Флекенштейна или что такое "правая молодежь" и комментарий: Поправочка существенная - выращивают воинствующие стада: ПСЕВДО родноверов, ПСЕВДО волхвов, воинов одина, ПСЕВДО РОДовцев и просто неофашистов зигующих в национальных славянских одеждах. Так же делал и жид Ротшильд по той же технологии своего внука...
      3393
      Светлана Лисичкина 11 апреля 2016 г. 14:43

      ОЛИГАРХИЧЕСКИЙ ЛИШАЙНИК

      ОЛИГАРХИЧЕСКИЙ ЛИШАЙНИК Захребетнику жить не мешают,Удобряют зимою и летом, -И плодится в России лишайник,И цветёт дармоедовым цветом.А его «инвестируют» щедро,Потакают во всём, паразиту, -Вот и врос он кореньями в недра,А верхушкою лезет в элиту.А садовник от радости тает,Поливает его, что есть силы.И цветёт гробовыми цветамиОбнаглевший лишайник России....
      1644
      Светлана Лисичкина 20 марта 2016 г. 16:49

      Кому мешает язычество?

      В последние годы СМИ уделяют много внимания такому явлению, как язычество, или как его называют неоязыческим течениям. Особенное неприятие к язычеству проявляют ортодоксальные церкви. Вот и стало интересно понять, почему так встревожились иерархи христианской церкви, почему это явление рассматривается как угроза обществу.Перелопатив интернет, почитав множество версий,...
      2653
      Светлана Лисичкина 20 марта 2016 г. 15:28

      Милошевич: Запад – это бешеная собака

      Исполнилось ровно 10 лет, как западные звери убили великого представителя славян Слободана Милошевича; президента убили, страну расчленили, так реагирует блого-сфера на этот печальный юбилей.В сентябре 2012 года я был на конференции в Белграде и беседовал с сербами, которые пережили европейскую агрессию. Из разговоров я понял: европейцы – это животные. Мои оценки совп...
      1979
      Светлана Лисичкина 20 марта 2016 г. 14:22

      Лже - "патриотам" России о Тартарии

      Территория Великой Тартарии - в прошлом с центром в нынешней Сибири - богатая полезными ископаемыми, является экономическим фундаментом для создания Единого экономического пространства «от Лиссабона до Владивостока» на принципах русской цивилизации, то есть фундаментом создания полноценного Евразийского Союза, в котором Европа присоединится к России, а не наоборот.Име...
      5978
      Светлана Лисичкина 20 марта 2016 г. 12:27

      Путин возродит Копное Право

      ПРЯМОЕ НАРОДОВЛАСТИЕ (ЗЕМСТВО) — БУДУЩЕЕ РОССИИ России предстоит на развалинах советов создание новых органов местного самоуправления. Подобно тому, как любой живой организм состоит из клеток, так и государство не может полноценно функционировать без самоуправляемых территориальных общин, эти первичных "клеток", на которых оно, государство, основывает...
      2002
      Светлана Лисичкина 20 марта 2016 г. 12:11

      Тартария - из прошлого в будуще

      Сейчас о существовании некогда страны Тартарии говорят и пишут всё больше и больше. Карты 16-18 веков, археологические находки, исторические «неувязки» — всё это напрямую или косвенно указывает на то, что Великая Тартария некогда была культурным, технологическим, мировым центром развития нашей цивилизации.О самом названии «Тартария» мы узнали из иностранных карт, где ...
      2460
      Светлана Лисичкина 20 марта 2016 г. 11:39

      "Посмертное" донорство - режут живых людей

      В России многократно нарастает натиск лоббистов так называемого «посмертного» донорства...Современная реальность зачастую такова, что открытыми глазами взглянуть на неё страшно. В информационную эпоху человек оказался не готов к этим вызовам, ему уже становится не по силам не только разобраться в происходящем, но даже порой просто зафиксировать изменения, скорости кот...
      4795
      Светлана Лисичкина 20 марта 2016 г. 11:25

      Письменные исторические хроники

      Среди артефактов, на которых основана существующая историческая парадигма прошлого Руси, много различных рукописных документов, в том числе и летописи.Оказывается что большинство летописей, за редким исключением, не датированы и они сообщают очень разрозненные, бессистемные сведения, некоторую мозаику, которая требует известного упорядочения. К примеру «...
      2631
      Светлана Лисичкина 20 марта 2016 г. 10:50

      РПЦ - это секта иудаизма

      Доказательство того, что РПЦ - это секта иудаизма:Вначале общепринятое понятие о секте:Се́кта (сред.-в. лат. secta — школа, учение, от лат. sequor — следую) — понятие (термин), которое используется для обозначения религиозной группы, отделившейся от основного религиозного направления и противостоящего ему, или указания на организованную традицию, имеющую своего основа...
      11564
      Светлана Лисичкина 19 марта 2016 г. 23:47

      Россия и ЦБ финансирует войны и цветные революции?

      Информация к размышлению:По уставу Центрального банка Российской Федерации является депозитарием средств Международного валютного фонда в валюте Российской Федерации, осуществляет операции и сделки, предусмотренные статьями Соглашения Международного валютного фонда и договорами с Международным валютным фондом:http://www.cbr.ru/today/?PrtId=bankstatusЦБ РФ дан особый к...
      2035
      Светлана Лисичкина 19 марта 2016 г. 20:39

      Кто развязывает войны на Земле? Из кого состоит паразитическая верхушка Земли? Русские, изучите эти материалы очень внимательно!

      Очень интересный материал, проливающий свет на организацию «Паразитической Системы» на нашей планете. До самой верхушки автор не добрался, но о Ротшильдах, Рокфеллерах и Романовых написал много интересного и познавательного…Кем ведётся война? Раскладка мировых силАвтор – Андрей ТюняевНа фоне успешных трудовых будней премьера РФ Дмитрия Медведева, успевающего потрудить...
      9622
      Светлана Лисичкина 18 марта 2016 г. 23:56

      Георгий Филимонов: «Идет война на уничтожение русской цивилизации»

      Андрей Иванов, Майя Мамедова: "Кому выгоден госпереворот в нашей стране"Директор Института стратегических исследований и прогнозов РУДН Георгий Филимонов о войне «денежных мешков», необходимости геополитической и геоэкономической переориентации государства, альянсе либералов с консервативными патриотами как гремучей смеси, креаклах и боевиках. Андрей ...
      1753
      Светлана Лисичкина 18 марта 2016 г. 19:34

      Геноцид русского народа (Тюняев А.А.)

      Круглый стол на тему: "К вопросу о признании Геноцида русского народа" Государственная Дума Российской Федерации 10 июня 2010 года. Президент Академии Фундаментальных наук, Главный редактор газеты "Пеньсионеры и общество", сайта "Президент", Академик Тюняев Андрей Александрович. ...
      1407
      Светлана Лисичкина 18 марта 2016 г. 18:09

      О религиях, совести и рабстве

      „С некоторых пор твёрдо убедилась, что, к сожалению, диалог с правоверными христианами - выматывающее, крайне эмоциональное и не имеющее смысла занятие... Мало того, что они считают всех нехристиан по сути "слугами Дьявола", заявляя об этом прямо: либо ты христианин, либо одержим бесами, другого не дано; так они к тому же твёрдо убеждены в том, что до христианства не ...
      3532
      Светлана Лисичкина 18 марта 2016 г. 16:49

      Иуда. Анатомия предательства Горбачева

      …Был горячий, веселый день конца мая 1987-го.Я стоял у входа в гостиницу «Россия». Поскольку спешил к поезду, внимание мое было приковано к стрелкам часов. Но все же боковым зрением я заметил какой-то игрушечный, ярко раскрашенный самолетик, который то появлялся почти над головой, то пропадал из виду. Раза два он как бы приноравливался сесть на мосту, что слева от гос...
      6899
      Светлана Лисичкина 18 марта 2016 г. 16:19

      "На кошках тренируйся"! Истоки еврейской котофобии

      «Не далее как три дня назад, 11 марта 2016г., евреи праздновали свой праздник Победы, который они называют Лаг ба-Омер. Как они его празднуют? О!!! Это только для аудитории 18+ Вот, что пишет об этом израильское информационное агентство Курсоринфо :«Сегодня на исходе субботы израильтяне отметят праздник Лаг ба-Омер. Дети разожгут традиционные костры, а с...
      2625
      Светлана Лисичкина 18 марта 2016 г. 15:40

      Россия. Спрятанная память (1994)

      Документальный фильм «Россия. Спрятанная память» (Russia: Hidden Memory) американский режиссер Сэм Пригг снял во время проведения фольклорных экспедиций в села Воронежской, Белгородской, Курской областей в 1994 году. Фильм знакомит с уникальными национально-культурными традициями жителей южнорусского региона нашей страны. Экспедиции были организованы ...
      1691
      Светлана Лисичкина 18 марта 2016 г. 15:22

      Прихожане РПЦ стали что-то подозревать... (об экуменизме и объединении религий)

      Отцы, братья и сестры! Послушайте внимательно слова этого простого, но благоразумного православного христианина-мирянина Антония. Не нужно никаких академических образований, богословских знаний и высоких санов, которыми нередко козыряют их носители, чтобы понимать суть православного исповедания веры и происшедшего предательства со стороны п.Кирилла и поддержавшего его...
      1847
      Светлана Лисичкина 18 марта 2016 г. 13:07

      Яхве-Иегова-Саваоф - как навязали иудейского племенного божка в качестве единственного истинного Бога всем христианам

      Изначально главой древнееврейского пантеона (место всем богам) был общесемитский верховный бог Эл, по-еврейски Элоах или Элохим. Само это слово во всех вариантах означает одно и тоже-Бог. Моисей научил евреев поклоняться другому существу-Яхве (Яху или Яхо). В Палестине этого израильского бога называли Йово, а в древних угаритских текстах-Иамму. Все эти названия произо...
      17878
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика