Начало промысел берет в 60-х гг. 19 века. Именно в то время в селе Павлово Московской губернии из десятков похожих предприятий выдвинулось вперед предприятие Якова Лабзина и Василия Грязнова. Ориентируясь на растущий спрос, партнеры Лабзин и Грязнов наладили выпуск шерстяных платков с набивным рисунком. Такие изделия были дешевле, чем шали с ткаными узорами, поэтому цветные платки, изготовленные по новой технологии, получали все более широкое распространение.
Павлопосадские платки и шали имели успех, и предприятие стало официальным поставщиком царского двора. На платках в те годы преобладал цветочный орнамент. После революции, наряду с цветочными мотивами, на шалях стали появляться, как и на прочих предметах обихода, новые виды рисунков, в том числе советского пропагандистского характера.
Узоры павлопосадских платков
Изначально на павлопосадских платках красовались турецкие огурцы и другие растительные мотивы восточного происхождения. К концу 19 века широкое распространение получили цветочные орнаменты. Классический вариант платка сложился, таким образом, на рубеже 19 и 20 веков.
Что же он собой представляет? Это бежевый, черный или красный фон с раскиданными по нему цветами и орнаментальными деталями. Такой тип оформления использовался для шерстяных шалей потоньше. Те, что поплотнее, оформлялись цветами, вписанными чаще всего в некие геометрические формы, а также расположенные по периметру платка с незаполненной его серединой. В советское время рисунки становились более объемными, а пространство платка более заполненным.
Павловопосадский платок
Павлопосадские платки в современной моде
Сегодня основными пропагандистом ношения павлопосадских шалей является, пожалуй, знаменитый модельер Вячеслав Зайцев. Именно его «богатая» на декор одежда из павлопосадских платков подстегнула спрос на традиционные русские шали. В моду вошли также самые разнообразные изделия из павлопосадских платков, напрмер, сумочки.
Модели Славы Зайцева
http://kuzaranda.ru/blog/platk...
Оценили 18 человек
27 кармы