Приветствую, друзья и с Рождеством, а также еще раз с новеньким 2024 годом. Високосным годом, между прочим. Ну и заодно годом Дракона, но о китайцах как нибудь в другой раз. А на сей раз лучше еще раз затронуть украинские дела - тем более что недавние события в Белгороде являются отрезвляющим напоминанием о том, что пока украинская проблема не получит капитального решения российскому народу покоя не будет никогда, не будет ни единого дня, часа или минуты, когда можно будет безмятежно жить и отдыхать. В полном соответствии с опубликованным назиданием экс главы американского Генерального Штаба о том, что мол " не должно быть ни одного русского, который засыпая не опасался бы, что ему перережут горло во сне". Даже в такие светлые дни как этот.
А, следовательно, все что касается поисков ответов на украинский вопрос - это тоже актуально в любой день календаря, верно? Ну и в этой связи хотелось бы привести антипример от наших "пророссийских заукраинцев" ( не путать с украинскими русскими или с просто русскими) - предположительно авторства Прилепина ( что учитывая его жизненный и политический путь симптоматично. Впрочем, даже если настоящий автор вдруг не он это многого не меняет - есть политический манифест, который в разных вариациях периодически озвучивают и есть манифестанты. Ниже привожу сам текст с очень краткими замечаниями курсивом
ПОЛИТОЛОГИЧЕСКАЯ ЗДРАВИЦА ( с такими здравницами и болезни не нужны )
Одна из подписчиц интересуется:
а в чем вообще смысл того, что вы доказываете существование украинского (малороссийского) языка до 1917 года, определенную их автономию в составе Российской империи, наличие у них до 1917 года национального самосознания; защищаете поступки Ленина и даже Сталина (украинизацию проводил в основном он), объясняете смысл этой самой коренизации; но разве мы в этом сейчас нуждаемся? Разве не в будущее надо смотреть?
Отвечаю.
Для начала, конечно же, всегда нужно знать реальную историю, а не политтехнологические сиюминутные выжимки. Неверные исторические исходники отчасти уже привели Украину к краху. Но неверные исходники и нас могут привести к фатальным ошибкам.
Каким, например?
Главная ошибка: сама по себе идея, что «большевики засунули в Украину русские земли», катастрофически неверна. Утверждая это, мы де-факто признаем независимую Украину и соглашаемся с тем, что после возвращения ДНР и ЛНР, а также части «Новороссии» (чьи границы, вообще говоря, несколько спорны), все остальные земли Украины – останутся вне России, они «не наши»: Киев, Житомир, Полтава, Чернигов, места расселения комплиментарно настроенных к России русинов и отчасти гуцулов и так далее. Всё это, выходит, «украинское». ( Да неужели? А Владимир Путин то знает, что все его обоснование признания независимости ЛДНР "катастрофически неверно"? )
А это не так. Украина наша целиком. А что там и кто и куда «подшил» – это какой-то мелочный спор, ведущий в тупик. ( Ну вообще то говоря сама Российская Конституция , да и здравый смысл диктует, что по отношению к сбережению своего национального наследия и полагается быть "мелочным". Ибо из этих " мелочей " государство и состоит. )
Например, ученые давно в курсе, что граница между Запорожским войском и Донским – приходила по рекам Кальмиус, Северский Донец, Лугань. То есть она проходила по территории ДНР и ЛНР, а порой посреди столиц этих образований. Ну и зачем мы качаем эту тему тогда? Нас самих могут за язык поймать. ( А еще ученые давно в курсе, в отличии от многих политических комментаторов, что Сечь - а она же Запорожье - это сугубо мужское общество в прямом жизни слова -в лучшие для нее годы ( то есть как раз перед эпохой Богдана Хмельницкого ) женщины на Сечь просто не допускались. А , соответственно, уже хотя бы поэтому все эти построения в духе "что принадлежит донским казакам - России, что принадлежит Сечи, то принадлежит украинскому народу" ибо народ - это именно семьи, которых на Сечи не было. Сечь - это скорее некий своеобразный интернациональный ( но православный) воинский орден который не тождественен собственно возникшей уже в результате действия Хмельницкого казачьей тн Гетманщине)
Далее.
Само по себе утверждение «Украину создали большевики» – не просто исторически неверно (Украина, чьей бы украйной она не была, польской или русской, осознавала себя во многом в нынешних границах – как «гетманщина» – ещё в XVII веке; а свою государственность Украина вылепила после февраля 1917 года, до большевиков – и на пустом месте эта государственность не возникла бы, её готовили минимум сто лет, причем зачастую готовили при попустительстве российских монархов, я могу это без труда доказать). ( То есть, по мнению автора Украина все таки не проект большевиков, а Петлюры, Грушевского и прочих пособников германо - австрийских оккупантов, а затем польских оккупантов. Отметим этот момент)
Однако утверждение «Украину и украинский язык создали большевики» оскорбляет ещё и огромную часть украинского населения. Более того: это служит для них мотивирующим фактором. Русские отрицают не просто Бандеру или Шухевича, Мазепу или Петлюру (это многие украинцы перенесут без проблем) – русские отрицают их самих: их колыбельные, их Запорожскую Сечь, их мифологию, их атамана Серко, их литературу, которая, конечно же, есть. ( И немедленно вспомним тут - каким образом Прилепин понимает отказ от наследия Петлюры украинцами, если сам же вслед за националистами именно ЕГО считает отцом Украины, интересно?)
Мы создаём из по сути шовинистических наших антиукраинских политических высказываний – мощнейший объединяющий и мобилизующий фактор на Украине: зачем? ( Шо? Тогда где ж очереди то в украинские военкоматы сегодня - раз есть такой могучий "мобилизующий фактор наших антиукраиснких политических высказываний"? На деле горящих желанием быть могилизованными во имя мести России за "антиукраинские высказывания" что то как то не наблюдается, что признает лично Зе фюрер).
Вы говорите, что все эти споры можно было бы оставить на потом. А я говорю: нет, все эти ошибочные подходы надо исправлять сейчас. Потом может быть поздно.
По крайней мере, пока звучат голоса противоположного толка, я не перестану говорить своё. Замолчат они – замолчу и я.
Сведущий человек из спецслужб объяснил как-то, «отчего выбор Буданова и компании пал именно на этих вот людей (Дугина, ЗП, Царёв)». Одна из причин была как раз эта: оголтелое местное антиукраинство политическому Киеву даже выгодно. Но им категорически невыгоден тот пусть пророссийский взгляд, который учитывает интересы украинства, малороссов; взгляд тех людей, что готовы работать с их национальным самосознанием; людей, которые «не рубят с плеча».
Думаю, резон в этом имеется.
В конечном итоге всё это и есть – разговор о будущем.
Либо мы берём в основу нашу реальную и сложную историю и рисуем на этой карте наше будущее. Либо мы вместо «украинского антирусского» суррогата – создаем «русский антиукраинский» суррогат.
Но вообще говоря, русские так не делают.
Русские за здравый смысл.
Захар Прилепин
тот пусть пророссийский взгляд, который учитывает интересы украинства, малороссов
И вот об этом, о квинтесенции всего текста, конечно, стоило бы сказать отдельно. Ибо хотя для Прилепина, очевидно, "интересы украинства" и "интересы малороссов" - это синонимы на самом же деле нет ничего более далекого от истины чем это.
Ибо малороссы - это семьи, это народ или субнарод условной центральной Украины живущий действительно примерно там , где когда то была Гетманщина. К которому мало отношения имеют как Новороссия ( которой во времена Хмельницкого просто не было) ни Галиция - во время того же восстания галичане были определенно, как католики, по польскую сторону баррикад). Удобный ли , не удобный в его нынешнем виде, но он есть. Это живые люди с которыми можно договориться ибо их интересы, как и любых других народов в том, чтобы "жить и дать жить другим".
А вот "интересы украинства" - это дело абсолютно другое. После евромайдана это было емко сформулировано как "Мы должны разрушить Москву, ради этого и живем". По сути "интересы украинства" состоят в жертвоприношении малороссов во имя попытки разрушить Россию. И то, что это не преувеличение доказала уже история двух лет СВО.
Соответственно, отечественным украинофилам придется выбирать - или компромисс с малороссами или компромисс с "украинством" . Это уже медицинский факт. Это та истина, про которую можно с полным основанием сказать, что она написана кровью - русской кровью.
Вместо послесловия.
Безусловно, сами по себе поиски будущей платформы для компромисса с населением Центральной или даже Западной Украины абсолютно легитимны. Это находит отклик и наверху - тот же Путин при всей своей "антиукраинской шовинистической позиции " по Донбассу или Одессе неоднократно публично говорил, что если на Украине кто то считает себя украинцем - такую группу надо уважать.
Но как раз тут и пролегает грань между собственно абсолютно легитимными национальными устремлениями и национализмом как мягкой версии старого доброго укрофашизма. Если Житомир в качестве условия вступления в Россию захочет, чтобы государственные чиновники в Житомире говорили по украински это можно рассмотреть. Если же Житомир захочет, чтобы по украински говорили чиновники в Донецке, то Житомир может идти нафиг.
Выстраданная русскость Донецка или Одессы или любой из 8 областей, голосовавших за Януковича и пытавшихся сопротивляться государственному перевороту 14 года ( пусть и с разным успехом) не может и не должна быть предметом компромисса России с Центральной Украиной. И если в ответ, она, что называется, упрется, то это ее дело - вот вам демилитаризованная нейтральная Украина без Новороссии и выхода к морю, вот вам огромные накопленные хунтой долги, вот на корню разрушенная страна, вот вам счет репараций за разрушенный Донбасс. Флаг в руки ( только не желто блакитный ) и барабан на шею. Да только не упрется она. На деле, что бы там ни мнилось Прилепину даже в Малороссии ( Чернигов, Полтава, Киев, Черкасссы) люди будут ждать от России прежде всего порядка и процветания, а не "мовы, армии и веры". Мовы они уже наелись при Украине.
Ну а что касается Галиции - тут, конечно, да, это случай наиболее тяжелый и запущенный. Сразу хотелось бы отметить, что решения этой проблемы у меня нет и у кого есть не знаю. Впрочем, не надо спешить огорчаться и лить слезы о окончательно потерянном Львове - ведь еще недавно мы считали окончательно потерянным Севастополь. Просто есть пределы того, что можно сделать уже сейчас и есть то, что за этими пределами. И еще есть Господь Бог, который , как сегодня мы все помним иногда делает невозможное возможным, так что шанс есть всегда. И слава Богу, что это до сих пор так ибо это не так уж и мало на самом деле.
Но главное - это безусловно, осознание тех реалий в которых мы живем. А реалии таковы, что пока мы тут в России обсуждаем надо ли лишний раз упомянуть про русский Донбасс и не обидит ли это украинцев на Украине обсуждают надо ли поставить памятник акуле, с аппетитом сожравшей заживо россиянина в Египте. И эти объективные факты, на мой взгляд, намного красноречивее любых инсинуаций нашей интеллигенции кто кого сильнее обидел - мы их или они нас. Если людоеды были обижены - то это явно проблема людоедов, а не тех, кого людоеды едят.
Оценили 12 человек
24 кармы