Содержащему за государственный счёт свой театр Косте Райкину претят "глупость, рабство и темнота" России. Почему это не удивляет русских и что сказал бы на это знаменитый папа?
Наряду с явными врагами России, сбежавшими из страны и открыто разоблачившими себя, в отечественной культуре после начала СВО выделилась ещё одна "группа деятелей". Некоторые из которых - с весьма внушительным списком достижений, наград, званий и громкими фамилиями.
Они никуда не уехали, продолжают работать и зарабатывать на Родине. Однако периодически посылают на Запад, своим коллегам и друзьям-релокантам (а может, и не только им...), сигналы о своей истинной позиции по спецоперации, русскому патриотизму и традиционным ценностям. Ну, чтобы "там" не забывали, что затаившаяся в России либеральная "культурная элита" находится на "правильной стороне истории".
Встречайте новое выступление из этой серии - Константин Райкин с его "откровениями" о русских "глупости, рабстве и темноте".
"Столько нетерпимости и злобы..."
В недавнем интервью, комментируя ситуацию в "России эпохи СВО", Райкин вполне определённо высказался о том, как он видит свою Родину и соотечественников:
Сегодня столько нетерпимости, злобы и так далее... Самые, казалось бы, добрые, безобидные произведения сейчас становятся жутко оппозиционными. Потому что они призывают любить людей, быть добрым, милосердным. Уже не говоря о более сложных понятиях. Это, кстати, тоже в традициях русского искусства. <...> Меня огорчают глупость, рабство, темнота [в контексте современной России].
Райкин нам про нас всё расскажет... Скриншот: телеграм-канал "Хуже и не скажешь"
Что ж, без сомнения: каждый человек и каждый деятель культуры и искусств имеет право на собственное мнение. Тем более по профессиональной части.
Вот только раз уж зашёл такой разговор - по мотивам "разоблачений" Райкина - возникает ряд вопросов по этой же, профессиональной части. Когда Константин Аркадьевич беспокоится за "добрые, безобидные произведения", он включает в их число спектакли возглавляемого им Театра "Сатирикон"?
"Дубровский" - пластический трагифарс, Иван Грозный - стендапер
Например, спектакль по классической пьесе Островского "Гроза", которую в театре Райкина преподносят как "трагический балаган", а на сцене зритель видит смесь "фольклорных русских и церковных песнопений, английских, французских текстов, джазовых и роковых композиций, западных шлягеров"?
Или постановку по пушкинскому "Дубровскому", который в "Сатириконе" подают как "пластический трагифарс" и "фантасмагория с мистическим подтекстом"?
Не узнали "Дубровского"? Ну что вы - Райкин уверяет нас, что он какой-то вот такой... Скриншот: интернет-сайт satirikon.ru
А уж какие "специфические" представления о русской истории должны отложиться в сознании зрителей спектакля "Государь-стендап", можно только гадать.
Ведь в этой постановке "Сатирикона", по признанию режиссёра:
Есть эпизоды, в которых мы фантазируем о будущем, путешествуем в прошлое, где со стендапом выступают Иван Грозный и Пётр I. <...> Мы говорим о сложном с юмором и пробуем, веселясь, подумать о важном.
Видимо, это и есть те самые спектакли, которые "призывают любить людей, быть добрым, милосердным" - не так ли, Константин Аркадьевич?..
"Не верю!" - видимо, кто-то здесь возомнил себя новым Станиславским
Впрочем, даже беглый взгляд на последние страницы биографии Константина Райкина позволяет подтвердить: ничего принципиально нового знаменитый артист, режиссёр и худрук в свежем интервью не высказал. Он и раньше придерживался ярко выраженных либеральных взглядов, которым свойственно крайнее высокомерие по отношению к русскому народу и традиционным ценностям.
Константин Райкин в ответ на требования не оскорблять верующих: "Это группки мерзких людей"
Многие уже успели забыть, но в 2016 году Райкин громогласно, пусть и на вроде как закрытом мероприятии, Съезде театральных деятелей, возмущался "вмешательством государства в культуру" и "возвращением советской цензуры". Вмешательство и цензура, согласно восприятию Райкина, это любые ограничения на пути либеральных "творцов" с их логикой "что хочу, то и ворочу, да ещё и на государственные деньги".
Особенно Константину Аркадьевичу не угодили православные христиане и их требование призвать привыкших к безнаказанности театральных деятелей не нарушать закон об оскорблении чувств верующих. В этой связи Райкин почти уж 10 лет назад рвал и метал:
Не верю я этим группам возмущённых и обиженных людей, у которых, видите ли, религиозные чувства оскорблены. Не верю! Верю, что они проплачены. Так что это группки мерзких людей, которые борются незаконными мерзкими путями за нравственность, видите ли...
Либералов обижают? Райкин спешит на помощь
В этом смысле Райкин даже по-своему последователен: не нравятся ему ограничения со стороны государства (за чей счёт он, кстати, содержит своей театр) и возмущения народа, но бесчинства либеральной тусовки артист готов поддерживать.
Ещё в середине 2010-х Константин Аркадьевич был одним из тех, кто наиболее громко возвышал свой голос в поддержку кощунственной с православной точки зрения постановки "Тангейзер" в Новосибирске. Несколько лет спустя Райкин "вписался" в новое громкое театральное дело из Новосибирска - был готов поручиться лично поручиться за экс-директора местного театра Александра Кулябина. Того подозревали в растрате бюджетных средств, которые он заплатил своему сыну-режиссёру (младший Кулябин, кстати, осудил СВО и сбежал за границу).
Разумеется, со своей репутацией "борца с цензурой" и "защитника свободолюбивых людей театра" Райкин не мог пройти мимо уголовного дела режиссёра Евгении Беркович* и драматурга Светланы Петрийчук*, признанных виновными в оправдании терроризма. Фамилия руководителя "Сатирикона" стоит и под неоднократными открытыми письмами, обращениями и требованиями о немедленном освобождении "узниц совести".
Что с того?
Так что спич Константина Райкина по поводу "глупости, рабства и темноты" в России не говорит ничего нового ни о гражданской позиции режиссёра, ни об его отношении к русскому. Всё это мы уже о наследнике эстрадно-театральной династии знаем, разве что не выпадает много поводов говорить об этом вслух.
Что ж, сейчас Константин Аркадьевич такой повод предоставил - как и повод в очередной раз задуматься, какие люди с какими устремлениями до сих пор занимают ведущие позиции в отечественной культуре и определяют её развитие.
Само собой, никто не может точно знать, что в связи со столь презрительным отношением сына к собственной стране сказал бы папа, знаменитый артист-юморист Аркадий Райкин. Варианты могут быть какие угодно.
Однако тот факт, что Райкин-старший в годы Великой Отечественной войны активно трудился на фронте, выступая перед бойцами, и имел за это военные награды, наводит на предположение, что ничего хорошего он бы своему сыну образца 2025 года не сказал...
* Евгения Беркович, Светлана Петрийчук - включены Росфинмониторингом в перечень террористов и экстремистов.
https://dzen.ru/a/Z5miqyjkvzNloZ4U
Оценили 25 человек
31 кармы