• РЕГИСТРАЦИЯ

Евер. Церковь до Авраама

Владимир Шакиров
По вере вашей, да будет вам. Мф. 9:29
28 сентября 2016 г. 17:12 137 3575

"Вот родословие Сима: Сим был ста лет и родил Арфаксада, чрез два года после потопа; по рождении Арфаксада Сим жил пятьсот лет и родил сынов и дочерей и умер. Арфаксад жил 135 лет и родил Каинана. По рождении Каинана Арфаксад жил триста тридцать лет и родил сынов и дочерей и умер. Каинан жил сто тридцать лет, и родил Салу. По рождении Салы Каинан жил 330 лет и родил сынов и дочерей и умер. Сала жил 130 лет и родил Евера. По рождении Евера Сала жил 330 лет и родил сынов и дочерей и умер. Евер жил 134 года и родил Фалека. По рождении Фалека Евер жил 370 лет и родил сынов и дочерей и умер. Фалек жил 130 лет и родил Рагава. По рождении Рагава Фалек жил двести девять лет и родил сынов и дочерей и умер. Рагав жил 132 года и родил Серуха. По рождении Серуха Рагав жил двести семь лет и родил сынов и дочерей и умер. Серух жил 130 лет и родил Нахора. По рождении Нахора Серух жил двести лет и родил сынов и дочерей и умер. Нахор жил 79 лет и родил Фарру. По рождении Фарры Нахор жил 129 лет и родил сынов и дочерей и умер. Фарра жил семьдесят лет и родил Аврама, Нахора и Арана. Вот родословие Фарры: Фарра родил Аврама, Нахора и Арана. Аран родил Лота. И умер Аран при Фарре, отце своем, в земле рождения своего, в Уре Халдейском. Аврам и Нахор взяли себе жен; имя жены Аврамовой: Сара; имя жены Нахоровой: Милка, дочь Арана, отца Милки и отца Иски. И Сара была неплодна и бездетна. И взял Фарра Аврама. сына своего, и Лота, сына Ара-нова, внука своего, и Сару, невестку свою, жену Аврама, сына своего, и вышел с ними из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую; но, дойдя до Харрана, они остановились там. И было дней жизни Фарры [в Харранской земле] двести пять лет, и умер Фарра в Харране" (Быт. 11, 10-32).

Неделя святых праотец

Вечна Церковь. Прекрасна Она, как солнце, и грозна, как полки со знаменами. Но бывали в Ее истории времена, когда казалось, что Она пребывает на грани исчезновения. Так было и во времена, последовавшие за падением великой Башни. Да, верными Бога формально оставались потомки Евера, но и среди них распространилось поклонение твари вместо Творца. Как говорил Иисус Навин: «За рекой жили отцы наши издревле, Фарра, отец Авраама, и отец Нахора, и служили иным богам» (Нав. 24, 2). При. Иоанн Дамаскин утверждал, что началось это с Серуха, прадеда Авраама. Однако, как и в другие времена, Бог сохранял Себе остаток, с которым хотел быть вместе в день Суда. Думаю, что найти его можно в истории любого из первоначальных народов. Так, среди хананеев жил верный Богу Мелхиседек, бывший даже выше Авраама. Из идумеев произошел один из величайших праведников — Иов (но, правда, он был пятым от Авраама). Древние арийские риши (мудрецы), чьи песни можно (в искаженном виде) найти в Ригведе, поклонялись Дьярушпи-тару, Небесному благому Отцу, предки сантанов почитали Истинного Бога Творца, гимны Угарита говорят о почитании Эля, Единого Бога, свергнутого в умах людей Ваалом. При чтении шумерских текстов видно, что существовало представление о двух видах людей, общавшихся с нездешними силами: одни входили в это состояние при помощи оргиастических культов и магии, а другие (например, вавилонский Атрахисис) — посредством молитв и мудрости. Первые стали основоположниками язычества, а вторые были залогом того, что почитание демонов не будет вечным. Думаю, что самое страшное заключалось в падении именно последних. Маги были изначально плотскими людьми, увлеченными похотями плоти, властью и страшным стремлением к сверхъестественному ради сверхъестественного. Но праведники, пошедшие у них на поводу, по слову апостола, «заменили истину Божию ложью» (Рим. 1, 25), и грех их куда больше.

Впрочем, мы можем быть уверены, что Бог сохранял Себе остаток и в те времена. Писание достоверно показывает нам ту священную цепь, по которой изначальное Предание Бога дошло до отца всех верующих — Авраама.

Праотец Авраам

Как говорил свт. Димитрий Ростовский, «относительно праотцев Христовых, происходивших от Сифова племени и живших до потопа, нет никакого сомнения, что все они были справедливыми и святыми. Относительно же сих, которые после потопа от Ноя до Авраама по именам вспоминаются, мы не можем сказать, чтобы все они были праведными, кроме Сима и Евера... Разве только те, может, пожили праведниками, кои родились во дни Ноя, то есть Лрфаксад, Каинан и Сала. Родившись прежде Ноевой кончины, они взирали на богоугодное житие Ноево и слышали из уст его праведнические слова, наставляющие в богоугождении. Чадам много пользы приносит добродетельная жизнь отцов и их поучительное слово, а тем более такого великого в добродетелях мужа, каков был угодник Ной, присутствия которого и свирепые звери на корабле трепетали и становились кроткими. Сколь же более должны были его бояться дети и внуки его! И они не дерзали при нем творить что-либо злое. После же его смерти один только правнук Евер называется добрым, тогда как о прочих нет известий».

Попробуем рассказать об истории Церкви в то страшное «время опустошения» (как называют его еврейские комментаторы) по данным, которые предоставляет нам Священное Писание, и предания, сохранившиеся с тех времен.

Первым из этого славного ряда предков Господа по плоти должно считать Сима, сына Ноя, родившегося за сто лет до Потопа и пережившего на 250 лет своего отца.

Перед своей смертью Ной, как сообщают об этом Георгий Кедрин, прп. Нестор Летописец и свт. Дмитрий Ростовский, собрал трех своих сыновей и разделил между ними землю. Симу он отдал Азию и самую драгоценную часть ее — Палестину, Иафету Европу, а Хаму Африку, чтобы каждый из них населял их вместе со своими потомками. Заповедал он также, чтобы никто из них не переходил из своего удела и довольствовался своим наследством. Благодаря этому закону между ними должны были господствовать любовь, мир и согласие. Он записал этот закон и передал его Симу как старшему брату. Он также собрал всех своих потомков, учил их почитать Бога-Творца, веровать в Него и работать Ему, совершая добрые дела, и угрожал им Божиим наказанием в том случае, если они будут творить зло. Предания об этом событии сохранились практически у всех народов Земли, связывающих с именем того, кто пережил Потоп, основные правила человеческого общежития. Так, индийцы говорят о Законах Ману, шумеры рассказывают о завещании Утнапишти, греки — о Девкалионовых законах. У иудеев существовало учение о Законах Ноя, исполняя которые, язычник может войти в Царство Божее. Суть их в запрете идолослужения, всех ритуалов, с ним связанных, блуда, инцеста и убийства. В Церкви эти законы утверждены были на Апостольском Соборе (50 г.): «Угодно было Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите» (Деян. 15, 28-29).

После того Ной, помолившись, предал свой дух в руки Божие и отошел в Шеол ожидать времен искупления. И вот, спустя много тысячелетий, его Божественный Потомок приходит в ад для того, чтобы дать вечный покой тому, кто назван был «упокоением». Как прекрасно описывает это прп. Ефрем Сирин, Господь «снисходит во ад, желая видеть праведников, почивших в трудах, и на каждом из них останавливает взор, подобно и, царю. который в полдень осматривает воинство, покоящееся сном... Видит Ноя, украшенного праведностью. Видит Сима и Иафета, украшенных почтительностью к отцу... Видит всякого праведника, взирает на всякого пророка; проповедует: се Аз, и божественное воинство пробуждено». Вслед за Божественным Искупителем Ной вместе со всей армией спасенных входит в возвращенный рай, чтобы снова встретиться и со своим прадедом Енохом, и со своими праведными потомками, первым из которых стал оправданный вор. И теперь Церковь Новый Ковчег — воспевает хвалы своему великому святому:

«Вино умиления нам точит чтущим тя, Ное блаженне, память твоя, веселящее и души и сердца всегда, чисте блажащих нравы твоя честныя, и жительство божественное».

Ной собирает виноград. Около 1350 года. Монастырь Дечаны, Косово, Сербия.

Место погребения святого тела Ноя точно неизвестно, но существует предание, что он вместе со своим сыном Симом был одним из тех святых, которые воскресли в Великую Пятницу и явились в Иерусалиме (Мф. 27, 52-53).

После успения великого патриарха, объединявшего в себе два мира — до- и после-Потопный — человечество постепенно стало деградировать. Люди все больше погружались в плотоугодие, что видимым образом проявилось в миграции потомков Сима.

В результате последних археологических открытий мы можем проследить географию передвижения потомков Сима. Сделать это можно по тому, что именами предков Христа названы города, ими основанные. Так, Арфаксад основал город Аррапкха (современный Киркук), находящийся в горах к востоку от реки Тигр. До Евера и его сына Фалека нет городов, названных в честь предков Авраама, что, видимо, говорит о том, что они оседло жили в предгорьях Ирана около Аррапкхи. Там родились Каинан, чье имя означает «приобретение» (предок союзного евреям племени кенитов), в 2399 г. от сотворения мира, и его сын Сала — в 2529 г. Имя последнего означает «посланец», или «выселенец». Видимо, его отец (или сам Ной) пророчески предсказал, что он покинет Армению и начнет заселять Землю. И вот, через 47 лет после смерти Ноя это предсказание исполнилось. Арфаксад вместе со всем домом переселился в Междуречье. Возможно, Сала был его разведчиком. В то время, когда они переходили через реку Тигр (2659 г. от сотворения мира), у Салы родился сын. «Арфаксад дал имя младенцу, своему правнуку, имя Евер, что значит «переход», так как он родился во время перехода. От сего Евера произошли евреи». Таким образом, слово «еврей» буквально означает «тот, кто перешел реку». Очевиден глубокий смысл этого названия. Ведь переход — это символ бегства от рабства греху в свободу чад Божьих. Это знак таинства св. Крещения. А раз так, то очевидно, что сейчас истинными евреями являются только православные христиане, освобожденные от рабства тлению Кровью Пасхального Агнца, помазанные Святым Духом, а те, кто ложно именуют себя евреями, на самом деле таковыми не являются. Они во всем противоположны своему предку по плоти. Если Евер отказался строить Башню, то его потомки возглавляют процесс ее восстановле¬ния. Если он сохранил язык богообщения, ибо жил молитвой, то его потомки заявляют, что им «трудно дается молитва после Шоа (уничтожения евреев нацистами)». Если он перешел реку и своей верой оправдался, то мнимые евреи, отказываясь признать пришедшего Мессию и принять св. Крещение, теряют право на это славное имя. Ибо по плоти евреями могут называться не только потомки 12 колен, но и многие арабские племена, идумеи, жители Иордании, ряд индийских племен (дравиды) и даже цыгане и спартанцы (1 Мак. 12, 21).

Итак, наши пути привели нас к великому противостоянию у подножья проклятой Башни. Два современника показывают нам ту огромную бездну, таящуюся в сердце человека. Человек может стать прекрасным, как Евер, или ужасным, как Нимрод. О втором нам уже пришлось говорить, а первого надлежит нам прославить сейчас. Представьте себе, как может влиять на человека то, что ему противостоит не только его семья или его народ, а все человечество. Необходима сверхъестественная сила для того, чтобы противостоять тому

натиску общественного презрения, которому подвергся Евер со стороны обезумевшей в своем энтузиазме толпы поклонников Нимрода. Свт. Димитрий Ростовский удивляется, почему большинство пошло за черным богоборцем, а не за праведником, и находит в этом проявление первородного греха, разлагающего нашу природу. Действительно, и сейчас «массы» гораздо скорее пойдут за тем, кто будет призывать их к зло действам, чем за тихим голосом истины. И вот тогда, когда Нимрод проводил свою пропаганду глобального проекта мятежа против Создателя, Евер остался вне этого безумного мероприятия. Можно только представлять, сколько оскорблений и насмешек пришлось ему пережить, как его призывы к покаянию оставались предметом издевательства. Но в страшную ночь гибели Башни оказалось, что только у Евера сохранился тот язык, на котором говорили люди в раю (впрочем, этот язык, вероятно, к тому времени тоже деградировал, как и все то, что есть в природе человеческой). Как говорил свт. Иоанн Златоуст, «сам Евер остался с тем же языком, чтобы это служило ясным знаком разделения». Подобного же мнения придерживались и свт. Филарет Московский, и свт. Димитрий Ростовский. Но об этом мы скажем подробнее в главе, посвященной смешению языков.

В самый год гибели Башни (2793 г. от сотворения мира) у Евера родился сын, которого тот назвал Фалеком, что означает «разделение», в его имени запечатлелась для потомков страшная катастрофа смешения языков. После этого потрясения время жизни людей резко сократилось (в 2 раза), сокращение человеческой жизни происходило и после других катаклизмов и было знаком гнева Бога на грешное человечество.

Фалек основал город, расположенный на среднем Евфрате и упоминаемый в документах Мари. Потомки его брата Иоктана заселили Аравию.

Сын Фалека Рагав (родился в 2923 г., в переводе с еврейского его имя означает «друг», видимо, Божий) основал город Ракхилу недалеко от города Фалека и дал свое имя острову на Евфрате, лежащему ниже города Аната, который аккадцы называли Ра'илу. Имя Рагава встречается в аккадских надписях. Возможно, именно он основал также город Раги в Мидии, который упоминается в книге Иудифь (1, 6). В своем городе Ракхилу он родил (в 3055 г.) Серуга, которому дал имя, означающее «поворачивающийся» (или «крепость»). По еврейскому преданию, Рагав дал это имя своему сыну пророчески, зная, что он повернется к греху.

К сожалению, Серуг, видимо, злоупотребил теми силами, которые были даны ему Творцом, и, подобно халдеям, стал считать, что сила его — бог его (Авв. 1, 11). Он первым из избранного племени стал делать идолов и ввел развращение в изначальное Предание. Это заблуждение он, видимо, воспринял от своей матери Оры, дочери Ура, сына Кессида, халдейки.

Как говорит прп. Иоанн Дамаскин, его идолы были еще не объемными, а расписными и рельефными. Этих истуканов Серуг стал делать сам и продавать другим, так он зарабатывал на жизнь. Он не только соблазнял других, но и сам стал почитать их. Также Серуг был первым астрологом среди избранного рода. Серуг основал город Саруги, который находился между Харраном и Карсимиш.

Нахор («борец») родился в 3185 г. Предание не связывает с ним каких-то особых преступлений или развития идолослужения, которому он, все же, был привержен. Возможно, он прославил себя как талантливый полководец, «мужественно отстаивающий интересы своего рода от натиска соседних племен». Он так же, как и его предки, основал город, в который позднее Авраам посылал своего раба Елиезера (Быт. 24, 10). Это поселение упоминается в документах царства Мари и в ассирийских надписях и называется Накхуру, или Тил Накхири. Оно находилось недалеко от Харрана.

Там же, недалеко, был построен город Фарра (Тураху — у ассирийцев; Турахи — у аккадцев), который основал сын Нахора Терах (Фарра), рожденный в 3264 году. Его имя означает «луна» или «обращаться, выселяться, уходить». Первое значение связано с идолопоклонническим культом ночного светила, распространенным в Харране, а второе предрекало его судьбу. По еврейскому преданию, в год его рождения бесчисленные стаи воронов склевали урожай Нахора в Уре, и потому в его голове появилась мысль об уходе из своей земли. Здесь мы видим проявление Промысла, который и наказывает отступников, и вкладывает в их головы те идеи, которые позднее будут реализованы их покаявшимися потомками. Исход телесный начал Фарра вместе со своим сыном Авраамом, но духовную Пасху смог совершить лишь тот, кто не поклонялся идолам, — Отец верующих.

Существует много преданий, касающихся Фарры. Св. Иоанн Дамаскин говорит, что Фарра первым стал изготавливать скульптурных идолов, тем самым проложив дальнейшие пути падения человечества. Говорится также, что он был главой царской армии у Нимрода (что невозможно по хронологическим причинам, если под последним не подразумевается его преемник — царь Междуречья). Впрочем, воз-можно, здесь мы видим сохранившееся воспоминание о культе Нимрода, который совершался в капище Сина в Харране, причем этот тиран назывался, судя по надписям, «князем народа Харрана». Фарра взял себе в жены халдейку Амфилаю (или Джессику) и от нее родил трех сыновей. Когда родился последний — Авраам, то на небе появилась комета, которую астрологи истолковали как знак рождения императора. Нимрод пытался убить новорожденного, но тот был чудом спасен. Этим тираном был, скорее всего, первый после Нимрода правитель всего Междуречья — Саргон Древний. Он был сыном храмовой блудницы. В детстве на его жизнь покушались. Затем, опираясь на рядовых общинников и солдат, Саргон пришел к власти и провел ряд завоевательных операций. Он покорил Сирию, Шумер, Елам. Неудивительно, что в покоренных странах был введен режим террора.

Фарра, как уже говорилось, первым покинул Ур и перебрался в Харран. По словам Иосифа Флавия, это произошло из-за скорби Фарры после смерти его сына Арана. погибшего в огне капища, куда он бросился спасать идолов. Тут мы видим причину того, почему Фарра не был удостоен поселиться в Святой Земле. Ведь к Богу нельзя прийти только для того, чтобы Он утолил наше горе, если этот приход не сопровождается покаянием. Потому Писание и говорит о смерти его в Харране, показывая, что идолослужитель Богом отделен от своего праведного потомка, он оказался недостойным разделить его священное странствование.

Икона праотцов Лота и Сифа

Итак, мы видим, что и после Потопа в человечестве продолжался процесс разделения на тех, кто любит Бога до презрения к себе, и тех, кто любит себя до ненависти к Богу. Как и до Потопа, к несчастью. Церковь оказалась на грани исчезновения из-за того, что боголюбцы захотели стать своими для миролюбцев. И если бы не встреча двух любящих воль — Бога и Авраама, — то история Вселенной могла бы завершиться уже тогда.

В заключение главы хотелось бы, чтобы перед глазами предстал прекрасный образ той древней Церкви. Под открытым небом на каменных жертвенниках (впервые созданных Ноем) в таинственном молчании первенец приносит жертву Богу Всемогущему. Он одет в особую священную одежду, восходящую к тем ризам, которые Господь возложил на Адама. Вокруг него стоит весь его род, живущий около недавно основанных молодых городов. Затем, вкушая жертвенную трапезу, люди поют песни о Творении мира и Всемирном Потопе, Грехопадении и Башне на том языке, на котором изначально говорил человек. И всегда там можно было встретить старца, который мог рассказать о своей личной встрече или с Ноем, или с его сыновьями и внуками. Этому помогал дар долголетия, позволивший донести повествование о заре мира до великих патриархов еврейского народа. Ведь от Адама до Авраама существует только семь посредников в передаче Откровения. На юге и севере в это время строят цивилизации Шумера и Аккада, в которых человек все больше становится похожим на муравья, а в среднем Междуречье, на периферии царств, сохраняется возможность истинного богопочитания.

Священник Даниил Сысоев


Предыдущие статьи:

Появление язычества

По вере вашей, да будет вам. Мф. 9:29

Сергей Лавров как вероятный преемник Путина

                            Нередко на просторах интернета можно встретить высказывания пессимистов из числа сторонн...

КПРФ официально потребовала отставки президента Путина

КПРФ официально потребовала отставки президента Путина и премьера Медведева за отставку красного губернатора Левченко Иркутские коммунисты, опечаленные отставкой своего кумира Сергея Левченко, ...

О «репрессиях» против «коммуниста» Левченко

Зюганов с подельниками вместо того, чтобы осудить проштрафившегося персонажа и показательно исключить его из партии (как делают нормальные партии с недостойными членами) – они продолжают его защ...

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    Конгломератность и инклузивизм индуизма

    В отличие от других мировых религий, индуизм не представляет собой целостной системы, и поэтому невозможно дать его общее определение. Ошибочно ссылаться на философию веданты как воплощение единства вероучения. На самом деле эта религия отличается сочетанием гетерогенных элементов, во многом расходящихся между собой. В том же причина и присущей индуизму веротерпимости...
    2683

    Трансерфинг реальности..? Нет, не надо!

    Если вы думаете, что времена энциклопедистов остались в далеком прошлом, то сильно ошибаетесь. За примерами далеко ходить не нужно. Вот Вадим Зеланд родил в муках творчества многотомную эпопею о трансерфинге, в которой с универсальной энциклопедичностью дает ответы на все вопросы. Или почти все. На оставшуюся часть вопросов модный автор отвечает в рассылках, обставив ...
    5817

    Воздушные мытарства. Мытарство девятое - неправды (а судьи кто?)

    О суде Божием и людском, о том, возможен ли суд мирской, каковы библейские принципы ведения судопроизводства, как соединить милосердие и справедливость.«Мы достигли мытарства, называемого мытарством неправды, где истязуются все неправедные судьи, которые свой суд ведут за деньги, оправдывают виновных, осуждают невинных; здесь истязаются те, кто не отдает должной платы...
    1631

    ВЕЛИЧИЕ СМИРЕНИЯ. Памяти архимандрита Кирилла (Павлова)

    Об отце Кирилле (Павлове; † 20.02.2017) будет написано немало. Очень надеюсь, что увидят свет не только отдельные воспоминания о нем, но и книги, из которых люди смогут узнать об этом удивительном человеке, запечатлеть его образ в своем сердце. А я поделюсь хотя бы некоторыми фактами, некоторыми эпизодами, немногим из того, что запечатлелось так же в сердце моем, в на...
    1145
    Владимир Шакиров 16 марта 2017 г. 18:45

    О современном язычестве. Протоиерей Олег Стеняев

    ХОЧЕШЬ ОБРАТИТЬ? ВЫСЛУШАЙ!Для чего, заинтересовавшись Православием, князь Владимир пошел войной на его носителей, греков? Зачем святитель Николай (Касаткин) печатался в японских светских литературных журналах? Чем отличается миссия от пропаганды? И от какого «язычества» Бог предостерегает современного человека? У каждого поколения христиан – свой ЕгипетМ...
    2074

    Скоро Греция станет мусульманской страной. Мнение игумена афонского монастыря

    Жесткой критике иммиграционную политику греческих властей подверг игумен афонского монастыря Дохиар архимандрит Григорий (Зумис).  По словам архимандрита Григория, прибывающие в Грецию беженцы «оснащены самыми навороченными мобильными телефонами. Брюки в обтяжку, платок и сигарета. К сожалению, в эпоху Магомеда женщины не красились, и поэтому он не ...
    2359
    Владимир Шакиров Свет Христов
    17 февраля 2017 г. 13:18

    Молчание мучеников

    После многочисленных гангстерских лент, которые он пачками снимал в 1990–2000-е и которые завоевали ему популярность среди киноманов и кинокритиков, после разухабистой комедийной драмы «Волк с Уолл-стрит», навеянной экономическим кризисом, Мартин Скорсезе возвращается к тематике своей скандальной религиозной трагедии «Последнее искушение Христа» (которая не удалась им...
    1424
    Владимир Шакиров Свет Христов
    16 февраля 2017 г. 10:33

    Николай Японский о том, что должен знать работающий Господу

    В Священном Писании сказано: «Чадо, аще приступаеши работати Господеви Богу, уготови душу твою во искушение: управи сердце твое, и потерпи. И не скор буди во время наведения: прилепися Ему, и не отступи, да возрастеши напоследок твой» (Сир.2:1-3). Все мы, здесь находящиеся, конечно, приступили работать Богу и, таким образом, хорошо знаем, что служить Богу? значит пону...
    1241
    Владимир Шакиров Свет Христов
    14 февраля 2017 г. 10:12

    Как на самом деле происходил Харьковский собор: Что написал Филарету митрополит Никодим, в чем причина раскола?

    2017 год – юбилейный: 25-летие Харьковского Архиерейского Собора. Воспоминаниями о главном действующем лице Харьковского Собора Высокопресвященнейшем митрополите Харьковском и Богодуховском Никодиме (Руснаке) делится протодиакон Максим Талалай, преподаватель Харьковской ДС, соавтор книги «Слобожанский святитель», посвящённой жизни архиерея, заведующий Церковно-ис...
    2119

    Воздушные мытарства. Мытарство восьмое - лихоимства

    Что такое лихоимство? Почему святитель Иоанн Златоуст сравнивает лихоимца с идолослужителем? Какие распространенные сегодня формы экономических отношений принимаются Священным Писанием и святыми отцами, а какие безоговорочно отвергаются и почему? «Восходя выше, мы достигли мытарства, называемого мытарством лихоимства, где испытываются отдающие в рост свои деньги ...
    2093

    Филаретовец: Простить агрессора - послать - «12 ГРАММ ЛЮБВИ В ЖИЗНЕННО ВАЖНЫЕ ОРГАНЫ»

    Прощение бывает разное. Есть прощение через прицел автомата – и это освобождает нас. Такое заявление сделал на своей странице в Facebook священнослужитель УПЦ КП из Полтавы Александр Дедюхин, сообщает Сайт Православных Журналистов. «Прощение – оно ведь такое разное бывает, – пишет священник. – Есть прощение через прицел автомата – так прощают агрессора, ...
    1041

    О происхождении национальностей и о том, что такое хамство

    Важна ли для христианина его национальность, или же он не должен радеть за свой народ? Почему за грех Хама был проклят его сын Ханаан? Как проявляется хамство? Продолжаем читать Книгу Бытия.Грех – смерть души?Итак, Бог очистил землю водами потопа от греха. Ной вышел из ковчега, устроил жертвенник Богу, отслужив благодарственный молебен. С ним вышли из ковчега и его де...
    1725

    Оккультные корни нацизма. Германия 1880-1910

    Оккультизм берёт начало в религиозном типе мышления, корни которого уходят в античность и которое обычно характеризуется как западная эзотерическая традиция. Её необходимые составляющие – гностицизм, герметические трактаты по алхимии и магии, неоплатонизм и Каббала – возникли на востоке Средиземноморья в первые пять веков нашей эры.Собственно гностицизм связан с веров...
    2914

    Священнослужитель Фёдор Конюхов установил Крест на дне Марианской впадины

    Известный путешественник, священник Федор Конюхов намерен вместе с полярником Артуром Чилингаровым впервые в истории достигнуть самой глубокой точки мирового океана на дне Марианской впадины, установить там российский флаг и каменный православный крест, сообщил сам Конюхов журналистам.В понедельник, 23 января, в экспедиционном штабе Конюхова на Садовнической улице худ...
    2225

    Теория заговоров: Кто стоит за колдунами и народными целителями

    Вопрос в редакцию:Скажите, почему Церковь запрещает магию, если это работает? Недавно услышал, как один священник предупредил своих прихожан об опасности лечения заговорами и особыми молитвами. Меня это всегда удивляет. Никак не пойму, что здесь противного Богу, если людям это реально помогает избавиться от боли? Почему Церковь признает целителей слугами дьявола, и че...
    3627

    Сглаз долой: почему Церковь не принимает механизмы магии

    В чем разница между молитвой и заклинанием, между святыми и целителями? Почему магическое сознание популярно и среди христиан? Об этом и многом другом мы поговорили с настоятелем Пятницкого подворья Троице-Сергиевой лавры в Сергиевом Посаде протоиереем Павлом Великановым.Там, где нет места Богу— Отец Павел, и в христианстве, и в магии есть обряды, через которые челове...
    2205

    Для чего убили Григория Распутина?

    30(17) декабря исполнилось 100 лет со дня убийства Григория Распутина. Сама его личность и обстоятельства этого события до сих пор являются предметом споров и обсуждения. Прошло 100 лет со дня убийства Григория Ефимовича Распутина, но и поныне о его личности не утихают споры. Для одних он – «святой чорт, распутник, хлыст, злой гений слабого царя, знамени...
    2919

    Рождественский гимн Пруденция

    Праздник Рождества Христова появляется на Западе в середине IV века. Первые песнопения в его честь были написаны уже во второй половине IV века. В высшей степени интересен гимн на греческом языке:Рожден Он в Вифлеемеи воспитан в Назарете.Мы видели звезду Егои воспели «Аллилуия».Знаменательны гимны Ефрема Сирина на Богоявление, которые посвящены двуединому празднику Ро...
    1277
    Владимир Шакиров Свет Христов
    29 декабря 2016 г. 16:08

    Святой пророк Аггей

    Сегодня, 29 декабря Церковь празднует память святого пророка Аггея, десятого их двенадцати, так называемых малых пророков.Он был из колена Левиина и пророчествовал при персидском царе Дарии Гистаспе (за 500 лет до Р.Х.). По возвращении иудеев из вавилонского плена он убеждал народ достроить второй Иерусалимский храм и возвещал, что в этом храме надлежит «Слову Бе...
    2240
    Владимир Шакиров Свет Христов
    28 декабря 2016 г. 14:36

    Неизвестные праотцы

    Кто такие праотцы? На этот вопрос могут ответить почти все: и учащиеся воскресной школы, и простая верующая бабушка, и интеллигент. Праотцы – предки Иисуса Христа. Практически каждый может назвать некоторых из них. Ну, уж Авраама так точно знает всякий.Да, почти все мы знаем праотцов, кто-то что-то где-то когда-то читал и помнит, кто из них кого «родил» и даже кратко ...
    1671
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика